Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
* Сначала произведения художника демонстрируются классу в хронологическом порядке их создания: «Под конвоем…» (1876), «Отказ от исповеди» (1879-1885)...полностью>>
'Книга'
Вильгельм Райх (1897-1957) основатель телесно-ориентированной психотерапии. Закончив медицинский факультет Венского университета, он увлекся психоана...полностью>>
'Руководство'
Брюсов П.Г., Курицын А.Н., Уразовский Н.Ю., Таравердиев М.Л. Оперативная торакоскопия в хирургическом лечении огнестрельных проникающих ранений груди...полностью>>
'Программа'
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессион...полностью>>

Молодежь иркутской области (2)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В течение трех последних лет не изменились мнения о мотивации работодателей при приеме на работу молодых специалистов. По-прежнему наиболее популярными участники опроса 2009 года назвали следующие мотивы приема на работу: «этот молодой человек – родственник (знакомый, друг) руководителя» (50,48 %) – этот мотив значительно вырос по сравнению с данными 2008 года (20,8 %) и занимает 1 место в ранге ответов как респондентов в возрасте 18-24 (49,1 %), так и в возрасте 25-30 лет (57,9 %). На втором месте находится также увеличившийся мотив «молодой специалист активен, может предложить свежие идеи, полезные фирме» (41,3 %) – больше всего этого мнения придерживаются 18-24-летних участников опроса (46 %). В 2008 году такого мнения придерживались 25,5 % от общего числа опрошенных. 24,08 % респондентов считают, что приоритетным мотивом при приеме молодого специалиста без опыта работы выступает то, что «молодому специалисту можно меньше платить», увеличение этих данных по сравнению с результатами опроса 2008 года стало значительно (12,1 % – в 2008 году). Незначительно увеличилось число ответивших, что «молодой специалист может быть принят на работу без опыта работы» в том случае, если «имеет редкую, необходимую фирме, профессию», так считает 17,82 % опрошенных (в 2008 году их количество составляло 15,7 %). Решающим мотивом при приеме на работу назвали «больше нет желающих на это место» 9,93 % опрошенных.

Отмечаем тот факт, что большая часть опрошенных молодых людей недовольна уровнем заработной платы: 18,63 % респондентов ответили «нет», 24,89 % дали ответ «скорее нет» на вопрос: «Довольны ли Вы уровнем Вашей заработной платы?». Среди недовольных уровнем своей заработной платы наибольшее количество составляют мужчины в возрасте 25-30 лет, проживающие в сельской местности (36,6 % ответили «скорее нет», 26,9 % «нет»), и женщины из этой же группы (26,5 % ответили «скорее нет», 44,9 % «нет»). Только 6,12 % респондентов ответили «да» на данный вопрос 15,65 % респондентов ответили «скорее да, чем нет».

Интегральным показателем степени удовлетворенности трудовой и профессиональной деятельностью молодёжи могут служить планы молодых людей на будущее. Согласно результатам исследования, проведенного в 2009 году, 39,59 % 18-30-летних респондентов «не собираются менять место работы», этот показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом (в 2008 году – 31,5% опрошенной молодёжи). Собираются менять работу 17,96 % опрошенных из-за того, что «работают не по специальности». Значительно увеличилась доля респондентов, которые желают «найти высокооплачиваемое место» – это намерение высказали 41,49 % респондентов (в 2008 году – 29,0%). Незначительно изменилось количество готовых заниматься бизнесом (в 2009 году – 14,83 %, в 2008 – 15,7 %); практически не изменилось число молодых людей уехать в поисках работы: 9,25 % респондентов ответили, что «переедут в другое место или за рубеж» (в 2008 году – 8,6%). Позитивно выглядит тот факт, что 23,81 % опрошенных намерены «улучшить дело на своем рабочем месте».

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Молодые люди, выбирая специальность, руководствуются желанием найти интересную, престижную и хорошо оплачиваемую профессию. После окончания образовательных учреждений они стремятся найти работу, которая соответствовала бы полученной ими специальности, важным условием при выборе работы является ее достойная оплата. Еще одним важным критерием при выборе специальности становится мнение родителей.

Количество опрошенных молодых людей, не работающих по специальности, снизилось на 19 %. Основной причиной для тех, кто не работает по специальности, является отсутствие работы по полученной специальности. Число тех, кого не устраивает заработная плата, снизилось, по сравнению с предыдущим годом, на 3 %.

Наибольшее число выпускников, из числа опрошенных, устраиваются на работу самостоятельно (их количество снизилось по сравнению с данными опроса 2008 года на 17,8 %), а также при помощи родственников и друзей (увеличение количества составило 12,59 %).

Увеличилось количество молодых людей (на 18,29 %), считающих основной проблемой при трудоустройстве отсутствие опыта работы.

Значительно выросло мнение молодых людей о мотиве приема на работу с помощью родственных или социальных связей (так ответили 50,48 % в 2009 году и 20,8 % в 2008 году) или потому что «молодой специалист активен, может предложить свежие идеи, полезные фирме» (41,3 % в 2009 году, 25,5 % в 2008 году).

При построении дальнейших планов не собираются менять место работы 39,59 % респондентов, их число на 8 % выше по сравнению с предыдущим годом. Увеличилось на 12,9 % число желающих «найти высокооплачиваемое место». Неизменным остается число желающих уехать в поисках работы. Каждый пятый из работающих молодых людей намерен улучшить дело на своем рабочем месте.

2.3. Информационное поле современной молодёжи

Информационное поле современной молодежи складывается не только из той информации, которая поступает молодежи из средств массовой коммуникации. Источником информации молодежи об окружающем мире может служить также референтная группа молодого человека (друзья, знакомые, родственники), книги, фильмы и т.д. Как правило, молодые люди быстро определяются со своими пристрастиями в этой сфере, выбирая то, что близко именно им. Однако современная массовая культура диктует свои правила. И молодежь смотрит в основном то, что выпускает отечественная и зарубежная киноиндустрия, а читает то, что продают с прилавков книжных магазинов. Таким образом, круг интересов молодых людей ограничивается тем, что предлагает массовая культура.

Анализ результатов проведённого опроса среди молодёжи Иркутской области от 14 до 30 лет показал, что в молодёжной среде наиболее популярными по частоте ответов1 являются такие рубрики, как «новости» (50,3 %) и «юмористические передачи» (38,5 %). По сравнению с аналогичным опросом 2008 года произошли изменения в предпочтениях молодёжной аудитории. Так, в 2009 году увеличился интерес молодёжи к рубрике «новости» на 8,42 %, а вместо рубрики «криминальные передачи» (22,4 % в 2009 году и 37,5 % в 2008 году) самой популярной стала рубрика «юмористические передачи» (38,5 %). Новостным передачам отдают предпочтения молодые люди более старших возрастных групп – 25-30 лет (72,63 % опрошенных в возрасте 25-30 лет выбрали вариант ответа «новости» (по сравнению с 2008 годом уменьшение интереса к «новостям» у этой группы составило 0,67 %), а в возрастной группе 14-17 лет – 45,28 % (по сравнению с 2008 годом уменьшение интереса к «новостям» у группы молодёжи 14-17 лет составило 8,52 %).

Юмористические передачи вызывают наибольший интерес в группе 14-17 лет (45 %). Вызывают интерес у молодёжи также научно-популярные программы (30,74 %; наибольший интерес к этой рубрике у группы 25-30 лет (35,79 %)); спортивные новости (22,1 %; максимальный интерес к спортивным новостям у возрастной группы 14-17 лет (34,72 %); произошло уменьшение интереса к этой рубрике по всем возрастным группам на 8,7 % по сравнению с 2008 годом); криминальные передачи (22,4 %; уменьшение интереса к этой рубрике по всем возрастным группам на 15,1 % по сравнению с 2008 годом). Наименее популярными у молодёжи являются события культуры (5,4 %; уменьшение популярности на 4,06 %; наименьший интерес у возрастной группы 18-24 лет (4,22 %)).

В целом респонденты смотрят следующие передачи: новости – 50,3 %; юмористические передачи – 38,5 %; научно-популярные программы – 29,1 %; шоу с участием звёзд, ток-шоу – 22,6 %; криминальные передачи – 22,4%; сериалы – 22,0 %; спортивные новости – 22,1 %; передачи, посвящённые жизни известных людей – 14,4 %; аналитические программы – 10,8 %; события культуры – 5,4 %.

Произошли определённые изменения у молодёжи в предпочтениях к телевизионным каналам. Чаще всего респонденты по-прежнему смотрят «Первый канал» (52,3 %, в 2008 году он был на первом месте с результатом 55,5 %; уменьшение популярности «Первого канала» в 2009 году у молодёжи составило 3,2 %; наибольший интерес к этому телеканалу у возрастной группы 25-30 лет (54,74%)), вторым по популярности является «Телеканал «Россия» (39,9 %, рост популярности в 2009 на 6,88 % по сравнению с 2008 годом, наименьший интерес к этому телеканалу у возрастной группы 18-24 лет (13,11 %)); на третьем месте телеканал «СТС» (31,1 %; рост популярности на 5,3 % по сравнению с 2008 годом).

Популярными у молодёжи также являются телеканалы «ТНТ» – 29,1 % (уменьшение популярности телеканала на 2 % по сравнению с 2008 годом; «Муз ТВ» (21,1%; снижение популярности на 1,4 %) и «НТВ» (24,4%; рост популярности телеканала составил 2,2% по сравнению с 2008 годом).

Самым непопулярным телеканалом по всем молодёжным группам является «ТВ центр» (1,66 %).

В целом респонденты смотрят следующие телевизионные каналы:

«Первый» – 52,3 %; «Россия» – 39,9 %; «СТС» – 31,1 %; «ТНТ» – 29,1 %; «Рен-ТВ» – 24,6 %; «НТВ» – 24,4 %; «МузТВ» – 21,0 %; «Россия 02 (Спорт)» – 11,6 %; «АисТВ» – 11,5 %; «Культура» – 8,7%; «ДТВ» – 8,1 %; «ТВ 3» – 7,6 %; «Домашний» – 6,2 % ; «ТВ Центр» – 5,6 %.

Среди радиостанций наибольшей популярностью у молодёжи пользуются следующие музыкальные каналы:

- «Хит FM» (26,0%; уменьшение популярности на 12 % по сравнению с 2008 годом; наименее популярно у возрастной группы 25-30 лет (28,07 %));

- «Европа плюс» (22,0 %; уменьшение популярности на 13 % по сравнению с 2008 годом; наименее популярно у возрастной группы 25-30 лет (21,75%));

- «Love–радио» (21,7 %; уменьшение популярности на 8,3 % по сравнению с 2008 годом); наименее популярно у возрастной группы 25-30 лет (15,09 %));

- «Радио «Шансон» (19,7 %; уменьшение популярности на 5,3 % по сравнению с 2008 годом; наименее популярно у возрастной группы 14-17 лет (17,74%));

- «Русское радио» (14,9 %; уменьшение популярности на 13,1 % по сравнению с 2008 годом; наименее популярно у возрастной группы 14-17 лет (12,08 %).

«Радио России» пользуется популярностью только у 6,4 % опрошенных (уменьшение популярности на 3,92 % по сравнению с 2008 годом; наименее популярно у возрастной группы 14-17 лет (4,53 %)).

В целом респонденты слушают следующие радиостанции:

«Радио России» – 6,4 %; «Радио Маяк» – 7,1 %; «Радио Юность» – 7,1 %; «Мегаполис» – 6,5 %; «Радио 7» – 4,4 %; «Хит FM» – 26,0 %; «Юмор FM» – 10,7 %; «Радио Шансон» – 19,7 %; «Авторадио» – 12,7 %; «Европа +» – 22,0 %; «Радио Джаз» – 6,5 %; «Русское радио» – 14,9 %; «Радио Автос» – 6,7 %; «Love-радио» – 21,7 %; «Интернет-радио» – 6,1 %; «Ретро FM» – 15,8 %; «Поместное радио» – 10,4 %; «Культура» – 4,7 %; «Вести FM» – 6,0 %.

Проведение свободного времени молодёжи является внутренней потребностью для большинства людей, направленной на развитие личностных качеств и удовлетворение духовных, физических и других социально-значимых потребностей. При проведении исследования были получены следующие результаты о свободном времяпрепровождении молодежи:

В кинотеатры молодые люди стали ходить несколько реже, по сравнению с 2008 годом. Так, «раз в неделю и чаще» стали ходить 5,3 % респондентов (снижение на 0,1 %), «раз в месяц» – 19,6 % (увеличение на 1,3 %), «раз в 2-3 месяца» – 22,4 % (увеличение на 1,4 %). Таким образом, чаще всего молодёжь ходит в кинотеатры с периодичностью раз в 2-3 месяца.

На вопрос исследования: «Как часто вы посещаете кинотеатр, театр, музеи и библиотеки?» чаще всего респонденты давали ответ «никогда не хожу». Так, в театр никогда не ходит 35,9 % респондентов, в музеи – 38,4 %, в библиотеки – 37,9 % опрошенных. Возрастной группой, которая чаще всех никогда не ходит в театры, музеи и библиотеки является группа 25-30 лет (в театры никогда не ходит – 41,75 %; в музеи – 50,53 %; в библиотеки – 62,81 %). В кинотеатры никогда не ходят всего 15,1 %, что говорит о популярности вида досуга «ходить в кино» у молодёжи.

В целом посещаемость театров респондентами выглядит следующим образом: раз в неделю и чаще – 0,5 %; раз в месяц – 2,0 %; раз в 2-3 месяца – 6,7 %; «раз в полгода» – 14,5 %; «раз в год и реже» – 29,0 %; «никогда не ходят» – 35,9 %.

В целом посещаемость кинотеатров респондентами выглядит следующим образом: «раз в неделю и чаще» – 5,3 %; «раз в месяц» – 19,6 %; «раз в 2-3 месяца» – 22,4 %; «раз в полгода» – 16,9 %; «раз в год и реже» – 14,0 %; «никогда не ходят» – 15,1 %.

В целом посещаемость музеев респондентами выглядит следующим образом: «раз в неделю и чаще» – 0,6 %; «раз в месяц» – 1,2 %; «раз в 2-3 месяца» – 2,8 %; «раз в полгода» – 9,1 %; «раз в год и реже» – 36,9 %; «никогда не ходят» – 38,4 %.

В целом посещаемость библиотек респондентами выглядит следующим образом: «раз в неделю и чаще» – 8,8 %; «раз в месяц» – 10,4 %; «раз в 2-3 месяца» – 8,0 %; «раз в полгода» – 8,0 %; «раз в год и реже» – 17,8 %; «никогда не ходят» – 37,9 %.

Анализ результатов опросов показывает следующие особенности использования «Интернет»: происходит ежегодное увеличение числа тех молодых людей, кто постоянно использует сеть «Интернет»: «каждый день» используют сеть «Интернет» 37,4 % респондентов (увеличение на 15 % по сравнению с 2008 годом); чаще всех «каждый день» использует «Интернет» возрастная группа 14-17 лет (47,54 %); «несколько раз в неделю» – 22,1 %, чаще всех «несколько раз в неделю» «Интернетом» пользуется возрастная группа 25-30 лет (26,67%); «реже одного раза в неделю» – 15,7 % (уменьшение на 7,9 %), меньше всех, «реже 1 раза в неделю», пользуется «Интернетом» возрастная группа 14-17 лет (11,7 %); «не пользуются Интернетом» – 16,0 % респондентов (уменьшение числа не пользующихся «Интернетом» на 10,2 % по сравнению с 2008 годом); больше всех «не использует Интернет» возрастная группа 25-30 лет (18,95 %)).

Мужчины чаще используют сеть «Интернет», чем женщины. Ответили, что выходят в «Интернет» каждый день 45,15% опрошенных мужчин, 35,3 % женщин.

Наиболее активно пользуются «Интернетом» молодые люди в возрасте 14-17 лет – 47,54 % респондентов данной возрастной группы выходят в «Интернет» каждый день. Данный факт контрастирует с возрастной группой 2008 года: в прошлогоднем периоде каждый день «Интернетом» пользовалась молодёжь в возрасте 18-24 лет (27,7% в 2008 годом, 40,89% в 2009 годом).

В целом посещаемость «Интернета» респондентами выглядит следующим образом: «каждый день» – 37,4 %; «несколько раз в неделю» – 22,1 %; «реже одного раза в неделю» – 15,7 %; «я не пользуюсь Интернетом» – 16,0 %; не ответили на вопрос – 8,8 %.

Анализ результатов проведённого опроса молодёжи Иркутской области от 14 до 30 лет показал, что кумирами современной молодёжи для всех возрастных групп являются певцы и музыканты (39,6%; максимальная симпатия у возрастной группы 14-17 лет – 54,34 %), успешные бизнесмены и олигархи (31 %; максимальный уровень симпатии у возрастной группы 25-30 лет – 37,19 %), спортсмены (30,1%, максимальная симпатия у возрастной группы 14-17 лет – 45,66%), звёзды телевидения (21,8 %; максимальная симпатия у возрастной группы 25-30 лет – 32,98 %).

Меньше всего кумирами современной молодёжи представляют себе исторических деятелей – 1,8 %.

При ответах на вопрос об известных кумирах современной молодёжи не было единого мнения. Опрос выявил многозначность в понимании известности кумиров среди молодёжи. Самые популярные варианты ответов не набирают в сумме даже 5 %. Так, 3,25 % респондентов указали вариант «не знаю», 3,25 % выбрали известным кумиром премьер-министра РФ В.В. Путина, 2,45% указали Ксению Собчак, 0,97 % считают известным кумиром Президента РФ Д.А. Медведева. По возрастным группам в ответах на вопрос об известных кумирах прослеживается следующая тенденция: 14-17 лет – В. В. Путин (3,4 %), А. Аршавин, Д. Билан (по 2,6 % каждый); 18-24 лет – «не знают» (3,34 %), К. Собчак (3,12 %), Д. Билан, Тимати, Р. Абрамович (по 2,23 % каждый); 25-30 лет – «не знают» (4,91 %), К. Собчак (3,86 %), В. В. Путин (3,16 %).

В целом респонденты выбрали следующие группы кумиров современной молодёжи: «успешные бизнесмены, олигархи» – 31,0 %; «политические деятели» – 7,3 %; «певцы, музыканты» – 39,6 %; «спортсмены» – 30,1 %; «актеры» – 24,7 %; «киногерои» – 16,4 %; «звезды телевидения» – 21,8 %; «родители, родственники» – 16,3 %; «исторические деятели» – 1,8 %; «представители светской жизни, тусовки» – 26,5 %.

Анализ результатов социологического исследования позволяет сделать соответствующие выводы:

Самыми популярными рубриками на телевидении у молодёжи Иркутской области являются новости и юмористические передачи.

Самыми популярными телевизионными каналами для молодёжи нашего региона являются «Первый канал», «Телеканал «Россия» и «СТС».

Среди радиостанций наибольшей популярностью у молодёжи пользуются «Хит FM», «Европа плюс», «Love – радио», «Радио «Шансон», «Русское радио».

Большой процент опрошенной молодёжи не проводит свой досуг в театрах, музеях и библиотеках. Самыми популярными местами для досуга молодёжи являются кинотеатры (раз в месяц их посещает 22,4 %).

Каждый день используют сеть «Интернет» 37,4 % респондентов. Мужчины чаще используют сеть «Интернет», чем женщины. Ответили, что выходят в «Интернет» каждый день 45,15% опрошенных мужчин, 35,3 % женщин. Наиболее активно пользуются «Интернетом» молодые люди в возрасте 14-17 лет – 47,54 % респондентов данной возрастной группы выходят в «Интернет» каждый день.

Кумирами современной молодёжи являются певцы и музыканты (46,01%), спортсмены (36,1%), звёзды телевидения (32,35 %), а также успешные бизнесмены и олигархи (31,75 %). При определении известных кумиров современной молодёжи не было выявлено однозначного видения и понимания у респондентов. Самые популярные варианты ответов не набирают в сумме даже 5 %. Так, 3,25 % респондентов указали вариант «не знаю», 3,25 % выбрали известным кумиром премьер-министра Р.Ф. В.В.Путина, а 2,45% – указали Ксению Собчак.

2.4. Политическое поведение и гражданская позиция молодёжи

Политика, являясь неотъемлемой сферой человеческой деятельности, тем или иным образом затрагивает интересы всех людей. Сегодня практически все взрослые дееспособные граждане Российской Федерации через различные механизмы (выборы, референдум, массовые акции и др.) имеют возможность участвовать в формировании органов власти, осуществлении управления регионом, распределении материальных и духовных ценностей. Вопрос заключается в том, насколько сознательно или бессознательно каждый человек оказывается субъектом политических отношений, насколько обдуманно делает он свой политический выбор.

Результаты социологических исследований, проведённых в течение последних лет, показывают, что политическое поведение молодёжи Иркутской области в значительной степени фрагментировано и не имеет единых для всех представителей данной социально-демографической группы характеристик. Отдельные группы молодёжи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные политические идеи.

Анализ результатов проведённых исследований показывает значительное увеличение доли молодых людей в Иркутской области, испытывающих позитивные характеристики и чувства, если слышат слова «Россия, Российская Федерация», которые ассоциируются у них со словами «Родина, дом, гордость», она составляет 59,3 %. В 2008 году так считали 56,6 % опрошенных, в 2007 – 54,3 %, в 2006 году – 43,5 % от числа опрошенных молодых людей. Негативные характеристики и чувства, ассоциирующиеся со словами «нищета, беспорядок, страх, ненависть» испытывают 17,6 % молодежи. В 2008 года так высказались 8,5 % от общего числа опрошенных. У 29,6 % молодежи это понимание ассоциируется со словами «власть (сила, держава, армия, достоинство и т.п.)»; у 43,7 % опрошенных – это географические характеристики (огромная, много наций, леса, поля и т.п.). В 2008 году 15,5 % респондентов отметили характеристику «власть» и 14,7 % опрошенных – географические признаки. У 12,1 % участников исследования слова «Россия, Российская Федерация» ассоциируются с именами военнокомандующих, политиков, артистов и т.д. (увеличилось на 9,7 % респондентов по сравнению с 2008 годом).

Отношение к политике как к «комплексу средств, методов и мероприятий для достижения блага всего общества» отмечают 42 % респондентов, количество придерживающихся этого мнения стремительно уменьшается по мере взросления молодых людей: это высказывание отметили 61,5 % молодых людей в возрасте 14-17 лет, 49,1 % 18-24 лет и 39,3 % 25-30 лет. В 2008 году так считали 36,4 % опрошенных.

Увеличилось число молодых людей, считающих, что «политика – это деятельность отдельных людей и групп для получения доступа к власти и использования её в своих целях» (45,3 %), такого мнения придерживаются 37,7 % 14-17-летних, 50,9 % 18-24-летних и 60 % 25-30-летних респондентов. В 2008 году так считали 40,7 % респондентов.

Проведенное исследование показало изменение акцентов в заинтересованности студентов политикой. Увеличилось число аполитичной молодежи – 48,3 % респондентов ответили, что они «не интересуются политикой, иногда слушают по радио или телевидению информацию о политических событиях». В 2008 году общее число молодых людей, придерживающихся такого же мнения, составило 42 % опрошенных.

Одновременно изменилось и количество молодых людей, интересующихся политическими проблемами и следящими за развитием политической ситуации – 29,4 % отметили данный вариант ответа, из них 26,4 % 14-17-летних, 26,5 % 18-24-летних и 34,4 % 25-30-летних респондентов. В 2008 году их число составляло 15,1 % от общего числа опрошенных.

Количество участников опроса, которые намерены в будущем заниматься политикой, поскольку она им интересна, составило 6,1 %; число тех, кто «является членом политической партии, движения, общественной организации», составило 5,3 %. В 2008 году активно интересовались политическими проблемами, следили за развитием политической ситуации 15,1 % от общего числа опрошенных, испытывали высокую степень интереса к политике и допускали своё участие в выборах в качестве кандидата 6,6% опрошенных.

На протяжении последних лет данные социологических опросов показывают, что главным и популярным источником получения информации политического характера для молодёжи Иркутской области является телевидение: «часто» получают информацию из телевизионных программ 51,9 % респондентов; 17,9 % опрошенных «редко» и 8,6 % респондентов «никогда» не получают из этого источника информацию политического характера. В 2008 году 68,8 % от общего числа опрошенных отдали приоритет телевидению в получении информации политического характера, в 2007 году этого мнения придерживались 38,2 % всех опрошенных).

Изменилось отношение к «Интернету» как источнику информации политического характера: «часто» получают информацию политического характера 22,9 % респондентов, «редко» пользуются информацией из этого источника 27,1 %, «никогда» 23,9 % участников опроса. В 2008 году количество молодых людей, не часто использовавших «Интернет» для получения информации о политических событиях, составило 34,8 % от общего числа опрошенных, 28,8 % респондентов не использовали с этой целью «Интернет» никогда. Таким образом, мы можем сказать, что «Интернет» как источник информации политического характера занимает промежуточное звено в перечне наиболее востребованных источников, предпочтение информации из «Интернета» отдает наиболее молодая часть участников опроса (37,7 %).

Информацию политического характера из прессы предпочитают «часто» получать 26,8 % респондентов, наибольшая часть предпочтений принадлежит 35,5 % 25-30-летним опрошенным; «редко» – 34,6 %, «никогда» не получают 14 %. В 2008 году прессу назвали важным источником получения информации 39,3 % от общего числа опрошенных.

Также важными источниками частого получения информации политического характера для 17,7 % респондентов являются «родственники, соседи, друзья» и «радио» – для 20 %; «редко» получают информацию политического характера из этих источников 37,4 % и 35 % респондентов соответственно.

Самым невостребованным источником информации являются информация политического характера, получаемая во время предвыборной кампании: 29 % респондентов «никогда» не получали информации политического характера из этих источников, 29,7 % – «редко», 11,4 % – «часто».

Место работы и учебы как «часто» используемый источник для получения информации политического характера указали 15 % опрошенных, в том числе 19,3 % 14-17-летних респондентов, 12,9 % 18-24-летних и 17,2 % 25-30-летних респондентов; «редко» – 34,4 % респондентов; «никогда» не получали информацию 24,4 % респондентов. Участники социологического опроса 2008 года отмечали, что «редко» получают информацию политического характера по месту работы или учебы 48,1 % респондентов и «никогда» не получали 13,4 % от общего числа респондентов.

Электоральная активность является одной из традиционных форм политической активности молодежи. За прошедший год она изменилась незначительно: ответили, что в выборах в органы федеральной власти «всегда» принимают участие 47,35 % респондентов в возрасте 18–30 лет; в выборах в органы региональной власти «всегда» принимают участие 35,37 % респондентов; в выборах в органы муниципальной власти «всегда» принимают участие 35,6 % 18-24-летних и 47,4 % 25-30-летних респондентов. В 2008 году 39,7 % опрошенных отвечали, что всегда принимают участие в выборах в федеральные органы власти.

Нужно отметить увеличение количества молодых людей, которые «иногда» принимают участие в выборах: их число составило 33,33 % респондентов – на выборах в органы федеральной власти; 38,78 % – на выборах в органы региональной власти; 35,65 % – на выборах в органы муниципальной власти. В опросе 2008 года «иногда» участвовали на выборах в органы федеральной власти 30, 1% опрошенных, в органы региональной власти 35,3 %, муниципальной власти – 33,7 %.

Уровень аполитичности молодежи за последние годы остается на прежнем уровне. По результатам исследования нужно отметить, что 14 % опрошенных считают, что их участие в выборах влияет на ситуацию в стране и расстановку политических сил, в том числе 12,2 % 18-24-летних и 11,6 % 25-30-летних респондентов. В 2008 году утвердительно на такой же вопрос ответили 15,7 % от общего числа опрошенных. 18,5 % участников опроса ответили «скорее да» на вопрос о возможном влиянии. В 2008 году такого мнения придерживались 22,8 % респондентов.

Считают, что не могут повлиять на ситуацию в стране и на расстановку политических сил те, кто отвечал на поставленный вопрос «скорее нет» и «нет»: к таковым относится 25,3 % (в том числе 16,7 % 14-17-летних респондентов, 27,1 % 18-24-летних и 38,6 % 25-30-летних респондентов) и 19,4 % респондентов соответственно (в том числе 12,6 % 14-17-летних респондентов, 21,1 % 18-24-летних, 21,4 % 25-30-летних респондентов). Среди участников социологического исследования в 2008 году 31,3 % респондентов на вопрос о возможности своего влияния ответили «скорее нет», 19,6 % – «нет».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социальный портрет молодежи Иркутской области

    Доклад
    Основные показатели социальной жизни молодежи представлены в Государственном докладе «Молодежь Иркутской области», который является продолжением научно-исследовательской работы по изучению молодежной среды, начатой в докладах последних двух лет.
  2. Положение об областном конкурсе «Молодежь Иркутской области в лицах» Общие положения

    Конкурс
    1.2. Целью Конкурса является поддержка талантливой молодежи Иркутской области, развитие творческого потенциала молодежи Иркутской области, формирование положительного образа молодежи Иркутской области.
  3. Областной конкурс «Молодежь Иркутской области в лицах» (далее Конкурс) ежегодно проводится министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике

    Конкурс
    Областной конкурс «Молодежь Иркутской области в лицах» (далее – Конкурс) ежегодно проводится министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее – министерство) по следующим номинациям:
  4. Молодёжь иркутской области (1)

    Доклад
    Круть Семён Викторович – заместитель Губернатора Иркутской области – директор департамента социальной защиты населения Иркутской области, руководитель рабочей группы;
  5. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения

Другие похожие документы..