Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.1. 2009/2010 – открытый урок в 6 «В» классе по теме « »на республиканском семинаре «Формирование конкурентоспособной личности на основе использован...полностью>>
'Документ'
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойст...полностью>>
'Документ'
3. Что не относилось к последствиям антиалкогольной кампании'? а) распространение самогоноварения; 6) потери в государственном бюджете; в) распростра...полностью>>
'Литература'
Аннотация издательства: Нелегок труд солдата на войне. Нелегок труд и фронтового журналиста. С пером и автоматом прошел Семен Борзунов по дорогам вой...полностью>>

Молодежь иркутской области (2)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Работа по вовлечению молодежи в социально-экономическое и общественно-политическое развитие муниципального образования, области и страны осуществляется путем привлечения молодежи к участию в благотворительных акциях («Помоги ребенку, и ты спасешь мир», «От сердца к сердцу», «Больше доноров – больше жизни»), путем проведения муниципальных молодежных форумов, проведения таких мероприятий, как День Российского Флага, День молодого избирателя, слеты молодежных общественных объединений, тематические диспуты и молодежные акции, спортивные мероприятия, игры КВН, «Что? Где? Когда?».

Также все мероприятия по вовлечению молодежи в социально-экономическое и общественно-политическое развитие муниципального образования, области и страны являются составной частью работы по духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому воспитанию молодежи.

Рассматривая это направление деятельности как самостоятельный приоритет в работе органов местного самоуправления, необходимо отметить, что основные мероприятия посвящены трем аспектам патриотизма и гражданственности: 1) подготовке молодежи к службе в рядах Российской армии; 2) чествованию памятных и юбилейных дат, связанных с Победой России в Великой Отечественной войне, днями воинской славы и памятными датами; 3) краеведческой и экологической работе.

Как уже отмечалось, в восьми муниципальных образованиях комплексы мероприятий по патриотическому воспитанию легли в основу разработки и реализации целевых программ по патриотическому воспитанию молодежи.

Яркими событиями являются проведение на территориях муниципальных образований всероссийской акции «Георгиевская ленточка», областных военно-спортивных игр «Зарница» и школы безопасности «Орленок», фестиваля военно-прикладных видов спорта «Байкальские старты 2009». Кроме того, в ряде муниципальных образований проводятся территориальные военно-спортивные игры, например игра «Байкальская тропа спецназа» в городе Ангарске, военно-спортивная игра «Первый герой» и спортивно-экстремальная игра для молодёжи «Покорители стихий» в Шелеховском муниципальном районе, военно-спортивные игры «Первый герой», «Сибирский орешек», военно-патриотическая игра «Вперед, Россия!» в городе Братске; военно – спортивные состязания «Сила и мужество» в Братском районе, Военно-спортивная игра «Отчизны верные сыны» в Нижнеилимском районе, военизированная спартакиада в городе Иркутске.

Организуются тематические встречи молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных военных конфликтов в Афганистане и Чеченской республике.

Традиционными стали такие мероприятия, как День призывника, торжественные проводы в армию, акция «Я – Гражданин» (торжественные вручения паспортов гражданина России), конкурсы патриотической песни, стихотворений, фестивали и концерты творческих коллективов, другие творческие (фотоконкурсы) и спортивные конкурсы, эстафеты и соревнования, спартакиады допризывной молодежи.

Активными участниками митингов, посвященных Великой победе, вахт памяти, субботников и акций по наведению порядка у памятников и мемориалов также являются молодые жители городов и районов.

Комплекс мер, направленных на содействие занятости молодежи, их профессиональную ориентацию также является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Особое внимание уделяется организации временной занятости подростков и молодежи в летний период, а также профориентационной работе.

Муниципальное образование «Нижнеудинский район», муниципальное образование «Балаганский район», Усольское районное муниципальное образование, муниципальное образование «Казачинско–Ленский район», муниципальное образование «город Иркутск», муниципальное образование «город Свирск», муниципальное образование города Братска, муниципальное образование города Бодайбо и района реализуют муниципальные целевые программы по организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, конкурс программ по организации летнего отдыха организован в Качугском районе и Шелеховском районе.

Активизировалась работа по организации трудовых (строительных и педагогических) отрядов молодежи.

Педагогический отряд работал в оздоровительном лагере «Чайка» Боханского района; в городе Ангарске был создан строительный студенческий отряд, который работал на строительстве дороги Чита-Хабаровск, экологический спортивно-трудовой отряд «Ориентир» работал в Братском районе.

Поддерживается деятельность педагогических отрядов в городе Братске, строительных отрядов в Усольском районе, молодежная трудовая бригада работала в городе Черемхово, трудовой отряд «Юность» в Шелеховском районе, молодежные производственный бригады в Черемховском районе, студенческий отряд в городе Тулуне.

Мероприятия областной акции «Профессия и карьера» дополняются собственными мероприятиями муниципалитетов. Проводятся выставки–ярмарки учебных заведений, ярмарки вакансий для молодежи, конкурсы профессионального мастерства молодых специалистов. Выездные занятия центра профилактики «Подросток и закон» были организованы в муниципальном образовании «Братский район». В городе Саянске работает клуб молодых специалистов, в городе Усть-Илимске – городской совет молодых специалистов.

В некоторых муниципальных образованиях (Шелеховский муниципальный район, Черемховское районное муниципальное образование и другие) осуществляются межведомственные проекты, такие как кабинеты, центры профориентации и трудового обучения, действующие в образовательных учреждениях общего образования.

Интересными формами работы являются встречи школьников с представителями разных профессий: встреча «В мире технических профессий» в муниципальном образовании «Тайшетский район», акция «День предпринимателя в общеобразовательной школе» в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», День самоуправления в городской администрации муниципального образования «город Саянск».

В муниципальных образованиях проводятся тематические викторины, игры КВН, диспуты, слеты по вопросам выбора профессии, трудоустройства выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде осуществляется органами местного самоуправления посредством проведения комплекса мероприятий, направленных на формирование здоровых привычек, отказа от табакокурения, употребления алкогольных напитков, формирование стойкого негативного отношения к употреблению наркотических и психоактивных веществ.

Также молодым людям предлагается участие в массовых спортивных праздниках:

- турнир по футболу среди дворовых команд в Аларском районе;

- спартакиада «Со спортом дружить, здоровьем дорожить»;

- туристический слет «Здоровье – это все, но все без здоровья ничто» и другие в Братском районе;

- городские соревнования по дворовому хоккею с мячом «Физкультуру и спорт – в каждый двор» в городе Свирске;

- фестиваль зимних видов спорта «Зимнеборье»; городской чемпионат по ледолазанию «Илимский лед 2009»; городской чемпионат по дворовому хоккею среди дворовых команд - в Усть-Илимске;

- соревнования по дворовому хоккею, футболу «Спортом по наркотикам» - в городе Черемхово;

- первенство Иркутского района по лыжным гонкам «Дорога молодым», Первенство Иркутского района по ринг-бенди «Время молодых», XXVIII зимние сельские спортивные игры Иркутского района «Молодецкие забавы», XXIX летние сельские спортивные игры Иркутского района «Молодецкие забавы», первенство Иркутского района по баскетболу среди мужских команд «Молодежь против наркотиков», Первенство Иркутского района по русской лапте среди молодежи, посвященное Году молодежи, кубок Иркутского района по мини-футболу среди молодежи, первенство Иркутского района по русским шашкам, первенство Иркутского района по шахматам;

- турнир по дворовой лапте, школьные чемпионаты по русскому дворовому хоккею с мячом в муниципальном образовании «Нукутский район»;

- соревнования по футболу «Золотая осень» - в Братском районе;

- городская спартакиада «Лето здоровья» для бойцов экологических и трудовых отрядов в городе Братске.

Реализация следующих развлекательных и творческих проектов также способствует организации досуга молодеджи:

- молодежный фестиваль HIP-HOP Слияние, Хип-Хоп фестиваль "Противостояние", Конкурс граффити «Россия глазами молодых» – в городе Ангарске;

- стартинейджер в Аларском районе;

- рок-концерт «Северный ветер», городской турнир по компьютерной игре «ContrStraik», городской турнир по картингу, Молодежное восхождение на высочайшую вершину восточной Сибири г. Мунку-Сардык и подъем на нее флага Года молодежи в г. Усть-Илимске;

-фестиваль "Рок – Ока", конкурсная программа "Ледовое шоу", фестиваль приключений (для школьников и студентов), городской чемпионат сетевых игр в муниципальном образовании «город Саянск»;

- тематическая дискотека «Я люблю жить! А ты?» в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район».

Практикуется проведение тренингов для молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, для подростков и родителей, направленных на выработку навыков эффективного общения, гармонизацию семейных отношений, осознанного отказа от вредных привычек, в муниципальных образованиях город Ангарск, муниципальном образовании города Братска, муниципальном образовании города Свирск, муниципальное образование город Саянск муниципальное образование Иркутской области «Казачинско–Ленский район», муниципальное образование Куйтунский район, муниципальном образовании Нукутский район, Шелеховский район, муниципальное образование Усть-Илимский район.

Открытые уроки прошли в школах Боханского района с приглашением врача-нарколога, инспектора ПДН, специалиста по молодёжной политике на тему профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения.

Проблемы профилактики негативных явлений (табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и др.) активно обсуждаются специалистами в рамках семинаров, конференций, круглых столов, пресс-конференций и ток–шоу. Поиск и реализация эффективных решений идет на территории всех муниципальных образований Иркутской области. В 34 муниципальных образованиях действуют комплексные целевые программы профилактики наркомании и других социально – негативных явлений в молодежной среде.

Цикл кинолекториев «Не бояться, но знать!»; цикл тематических дискотек: «Мы за здоровый образ жизни», «Альтернатива есть!», «НАРКО без нас!» проводился в Усольском районе;

В Шелеховском муниципальном районе стала традиционной акция «Социальный патруль».

В летних оздоровительных лагерях работают программы профилактики негативных явлений для несовершеннолетних «группы риска» – реализуется проект «Летний лагерь – территория здоровья» (муниципальные образования «Аларский район», муниципальное образование города Бодайбо и района, муниципальное образование город Усть-Илимск, Зиминское городское муниципальное образование, муниципальное образование «Тулунский район», Шелеховском муниципальном районе, Черемховское районное муниципальное образование).

Проводятся акции «Мир без наркотиков», «Жизнь без наркотиков», «Я выбираю жизнь», «Анти-пиво», «Анти-табак», «Молодежь против вредных привычек», «За здоровый образ жизни», «Давайте вместе бить в колокола!», «Минздрав предупреждает..», «Ты успешен, потому что здоров», "Девчонки играют в футбол", «Меняю сигарету на конфету. Никотин на витамин», «Рабы сигарет», «Суд над сигаретой», «Детство и пиво несовместимы», «Мир без табачного дыма», «Быть здоровым – модно!». «Молодежная культура – против курения».

Издаются брошюры, методички, памятки, карманные календари и другая печатная продукция с целью пропаганды здорового образа жизни.

Для привлечения внимания общественности к институту семьи, проблемам адаптации молодой семьи в муниципальных образованиях организуются торжественные мероприятия, приуроченные к таким праздникам, как День матери, День Отца, День семьи, День защиты детей, День всех влюбленных.

Используются такие формы работы, как Ярмарка услуг для молодых семей в Ангарске, Ярмарка семейного творчества «Калейдоскоп» в муниципальном образовании Тайшетский район, Усольском районном муниципальном образовании.

Семейный турслет и семейные старты «Мама, папа, я – спортивная семья» в муниципальных образованиях город «Ангарск», «Балаганский район», «Братский район», «город Свирск», «Куйтунский район», «Мамско-Чуйский района», «Ольхонский район», «Тайшетский район», «Эхирит – Булагатский район», «Чунский район», «Усть-Илимский район», «Черемховский район», «Дошколята, на старт» в Шелеховском муниципальном районе,.

В городе Братске состоялись городские конкурсы: «Супер-мама», «Отец – ответственная должность», «Мой ребенок – первоклассник!», «Мир, в котором я живу», «Семейная реликвия», «Путешествие по выставочному залу» и др.

Городские и районные конкурсы в рамках областного проекта «Почетная семья Иркутской области» стали традиционными во многих муниципальных образованиях.

Семинары, родительские уроки, разъяснительные беседы с жизнеутверждающими названиями «Сознательное родительство» «Дочки-матери», «Отцы и дети» (Шелеховский район), «Конфликт в семье», «Мое здоровье – здоровье моего ребенка» (Усть-Илимский район) организуются для решения проблем регулирования семейных конфликтов, преодоления трудностей межличностного общения между супругами, родителями и детьми.

Продолжается развитие клубной деятельности. Работают клубы молодых семей (Аларский район), клуб молодых семей «Мы вместе» (город Черемхово), клуб «Молодая семья» и семейный клуб «Вместе» (город Зима), семейные клубы (Зиминский район), клуб молодой семьи (город Саянск), клуб выходного дня «Родословная моей семьи», «Счастлив тот, кто счастлив дома», фестиваль семей «Радуга талантов» (Казачинско-Ленский район), клуб молодой семьи (Качугский район), клуб молодой семьи «Аист» (Киренский район), клуб «Молодая семья» (Слюдянский район), клуб молодой семьи «Очаг» (Усольский район), клубы общения и клубы молодой семьи в поселениях муниципального образования «Черемховский район». Клуб молодых семей «Берегиня» Тайшетского района представлял Иркутскую область на Всероссийском конкурсе клубов молодых семей и победил в номинации «Творческая мастерская».

Согласно информации органов местного самоуправления о реализации молодежной политики, результатами мероприятий в рамках проведения «Года молодежи» в муниципальных образованиях Иркутской области стало увеличение количества проектов, инициируемых молодежью, а также увеличение мероприятий и количества молодежи, участвующей в проектах и мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

К результатам также следует отнести:

- разработку новых и пролонгацию действующих муниципальных социальных программ в сфере реализации молодежной политики (по развитию молодежной политики в муниципальных образованиях, по профилактике наркомании и других негативных явлений, по обеспечению жильем молодых семей);

- участие и победы делегатов от муниципальных образований в зональных, региональных и межрегиональных и всероссийских проектах – играх, соревнованиях, конкурсах и фестивалях (Зарница, КВН, конкурсы социальных проектов на соискание грантов, конкурсы патриотической песни, спортивных соревнованиях и др.);

- проведение территориальных конкурсов на соискание грантов среди городских и районных молодежных общественных объединений;

- повышение активности детских и молодежных объединений в социальной жизни местного сообщества, формирование базы данных социально полезных молодежных инициатив;

- развитие деятельности клубов молодых семей;

-активизацию работы с молодыми семьями; разработку программных мероприятий, позволяющих привлечь семейную молодежь к участию в конкурсах и акциях;

- совершенствование системы «социального заказа» по проведению мероприятий молодежными общественными объединениями (муниципальное образование «город Братск»);

- активизацию работы с трудящейся молодежью, в том числе создание советов молодых специалистов;

- активизацию работы со студенческой молодежью;

- проведение социологических исследований молодежи как социально-демографической группы;

-развитие деятельности таких форм молодежной активности, как «Молодежный парламент», «Тимуровское движение»;

- развитие информационного пространства молодежной политики: создание молодёжной телепрограммы «МОСт» в муниципальном образовании «Ольхонский район», открытие рубрики «Молодежка» на телеканале в муниципальном образовании «Тайшетский район», увеличение в муниципальных образованиях «Качугский район», «Киренский район», «Балаганский район» количества молодежи, регулярно занимающейся физической культурой и спортом;

Уменьшение количества преступлений с участием детей, подростков и молодежи отмечают специалисты по молодежной политике муниципальных образований «Балаганский район» и «Мамско-Чуйский район».

Вместе с тем, органы местного самоуправления отмечают ряд затруднений, которые возникают при реализации мероприятий молодежной политики в муниципальных образованиях области:

недостаток финансирования мероприятий молодежной политики;

недостатки нормативно-правовой базы молодежной политики на федеральном и муниципальном уровнях;

недостаток развития инфраструктуры специализированных учреждений по оказанию услуг для молодежи (в том числе спортивных и культурных центров);

отсутствие помещений для организации деятельности общественных объединений;

недостаточное развитие работы с трудящейся молодежью, с сельской молодежью, с молодыми семьями (нехватка информационной и психологической поддержки молодых семей);

большой отток творческой и интеллектуальной молодежи из села;

низкий жизненный уровень сельского населения;

отсутствие единой символики и других атрибутов при проведении молодежных мероприятий;

географическая удаленность населенных пунктов друг от друга на территории муниципального образования;

ограниченная транспортная доступность к поселениям;

слабая информированность целевой аудитории – молодежи об образовательных программах, конкурсах, проектах проводимых органами государственной и власти и местного самоуправления в рамках реализации молодежной политики;

нехватка специалистов по работе с молодежью, специалистов по профилактике негативных явлений;

слабая материально-техническая оснащенность отделов по молодёжной политике.

Кроме того, остаются острыми вопросы обеспечения жильем молодых семей и трудоустройства молодежи.

Основными задачами, стоящими перед органами местного самоуправления по реализации молодежной политики в 2009 году, являются исполнение плана мероприятий по приоритетным направлениям работы, а также выполнение комплекса программных мероприятий, разработка новых муниципальных целевых программ, направленных на улучшение положения молодежи.

Среди задач также значатся:

- поддержка молодежных инициатив, способствующих формированию социальной активности молодежи, ее патриотическому воспитанию, реализации творческого потенциала, повышению уровня политико-правовой культуры;

- создание условий для развития информационно-аналитического обеспечения развития молодежной политики;

- создание условий для развития молодежных общественных организаций и проектов, в том числе среди трудящейся молодежи, их поддержка;

- создание муниципальных реестров молодежных и детских общественных объединений;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди молодежи;

- создание условий для развития клубов молодых семей;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования мероприятий;

- развитие нормативно-правовой базы молодежной политики;

- совершенствование межведомственной системы профилактики социально-негативных явлений в подростковой и молодёжной среде;

- повышение квалификации специалистов по работе с молодежью – работников центров, клубов, организаций, объединений;

- сохранение традиционных эффективных форм и методов работы с детьми и молодежью, а также внедрение и апробация новых;

-поддержка деятельности молодежных клубов по месту жительства;

-создание системы информирования молодёжи о проводимых мероприятиях и потенциальных возможностях своего развития.

Таким образом, проанализировав деятельность органов местного самоуправления в сфере организации работы с детьми и молодежью, можно сделать следующие выводы:

1. В муниципальных образованиях наблюдается тенденция к сохранению прежней организационной структуры органов местного самоуправления, уполномоченных в решении вопросов реализации молодежной политики.

2. В большинстве муниципальных образований используется программно-целевой подход к реализации молодежной политики. Действуют комплексные целевые программы:

- по реализации молодежной политики (23);

- по профилактике наркомании и профилактике негативных явлений (34);

- патриотическому воспитанию молодежи (8);

- обеспечению жильем молодых семей (23).

3. Основными проблемами при реализации являются недостаточное финансирование мероприятий молодежной политики, нехватка специалистов по работе с молодежью, слабое развитие сети учреждений по обслуживанию молодежи.

4. Основными задачами, стоящими перед специалистами по работе с молодежью, являются сохранение традиционных эффективных форм работы, а также внедрение новых подходов к организации работы с молодежью, часть из которых удалось апробировать в рамках проведения «Года молодежи».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с Законом Иркутской области «О государственной молодежной политике в Иркутской области» от 17 декабря 2008 года № 109-оз, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области ежегодно разрабатывает государственный доклад «Молодежь Иркутской области», в котором содержатся:

1) анализ общих статистических характеристик молодежи области;

2) данные социологических исследований о положении молодежи в области;

3) практика реализации молодежной политики в соответствующем году.

Государственный доклад «Молодежь Иркутской области» является аналитическим документом, рассматривающим ситуацию, складывающуюся в молодежной среде нашей области. Мониторинг важнейших социальных проблем молодежи ежегодно проводится с целью определения приоритетных направлений и поиска эффективных решений вопросов развития молодежной политики. В Докладе проводится анализ основных молодежных проблем на региональном уровне, уточняются приоритетные направления, формы и методы оказания помощи молодым людям в их развитии и саморазвитии.

Демографические характеристики. Общая численность молодежи, т.е. лиц от 14 до 30 лет, в Иркутской области составляет 710 180 человек, или 28,34 % от общего населения нашего региона. Следует отметить, что средний возраст населения Иркутской области составляет 36,36 года, в целом население моложе, чем население Сибирского федерального округа, где средний возраст составляет 37,33 года, и населения России – 38,77 лет.

Начиная с 2008 года, уровень рождаемости в Иркутской области превысил уровень смертности. Впервые с 1992 года в Иркутской области наблюдается естественный прирост населения.

В Иркутской области, как и других регионах Сибири и Дальнего Востока, наблюдается тенденция оттока молодежи в другие регионы страны (в основном, в центральную часть России). Молодежь является наиболее мобильной социально-демографической группой общества – доля молодых среди выбывших составляет 46,5%.

По результатам социологического исследования, 69,93 % опрошенных молодых людей планируют иметь двоих детей, 19,32 % - троих и более детей. Следует отметить, что этот показатель с каждым годом растет: в 2008 г. по результатам исследования двоих детей планировали иметь 52,7 % респондентов, троих и более – 11,4 %.

Среди причин, заставляющих откладывать рождение ребенка, респондентами отмечены: финансово-материальные проблемы (70,1 %), состояние здоровья супругов (33,1%), моральная, психологическая неготовность (31,2%).

На вопрос «В чем, на Ваш взгляд, в первую очередь должна выражаться поддержка молодой семьи со стороны государства?», 58,1 % респондентов ответили: «в льготном кредитовании покупки жилья при рождении ребенка», 36,8 % назвали в качестве поддержки предоставление жилья для семей, имеющих трех и более детей, на третьем месте по популярности ответ «в стимулировании рождаемости крупными единовременными пособиями при рождении двух и более детей» - так считают 27,6 % опрошенных.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым:

Правительству Иркутской области:

  • совместно со средствами массовой информации, общественными организациями принять меры по популяризации семейных ценностей, укреплению института семьи.

Правительству Иркутской области, органам местного самоуправления:

  • организовать комплексное межведомственное взаимодействие по формированию благоприятной среды для успешного развития и самореализации молодых людей, закреплению молодых специалистов в регионе;

  • уделить особое внимание реализации областной государственной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005-2019 гг., принять меры по разработке и реализации муниципальных программ по решению проблемы доступного жилья для молодежи.

Трудоустройство молодежи. Основной проблемой, которая встает перед молодыми людьми после окончания профессиональных учебных заведений, является трудоустройство. На регистрируемом рынке труда преобладает спрос на рабочие профессии, он составляет три четверти от всех заявок, при этом менее половины обращающихся в службу занятости лиц имеют рабочие профессии (45 %). Рынок образовательных услуг не соответствует рынку труда Иркутской области, что обусловливает высокую долю молодежи в общей численности безработных. Молодежь составляет 43,4 % от общего числа безработных, состоящих в службе занятости населения Иркутской области.

На вопрос «работаете ли Вы по специальности, полученной в образовательном учреждении?» ответ «нет» дали 41,23% респондентов. При ответе на вопрос: «Какие основные проблемы встали перед Вами при трудоустройстве?» большинство опрошенных (56,59%) отметили отсутствие опыта работы.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым:

Правительству Иркутской области:

  • наладить системную профориентацию школьников и повысить эффективность профориентационных программ с учетом прогноза потребностей рынка труда; организовать среди абитуриентов и школьников целевую популяризацию специальностей, востребованных на региональном рынке труда.

Правительству Иркутской области, органам местного самоуправления:

  • оказывать поддержку студенческому трудовому движению как эффективной форме временной трудовой занятости молодежи, а также программам трудового воспитания школьников и студентов. Развивать практику привлечения студенческих трудовых отрядов к оказанию возмездных услуг и выполнению работ по социальному заказу.

Образовательным учреждениям высшего и среднего профессионального образования:

  • использовать программы смежного обучения студентов дополнительным профессиям, востребованным на региональном рынке труда.

Здоровье молодежи. Стабильно увеличивается количество молодых людей, негодных к службе в рядах Вооруженных Силах по состоянию здоровья: ежегодно на 10 % увеличивается число потерь призывных ресурсов по состоянию здоровья, и в три раза больше предоставлено отсрочек по состоянию здоровья по сравнению с 2007 годом, в том числе с диагнозом «наркомания», «ВИЧ-инфицирование», «хронический гепатит типа В, С», «туберкулез».

Негативное воздействие на состояние здоровья молодежи оказывают табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков. Среди опрошенных молодых людей отмечается высокий процент эпизодически употребляющих алкоголь (60,7%). В целом у молодежи сформирована установка на здоровый образ жизни и неприятие употребления наркотических и психотропных веществ. На вопрос «Как вы относитесь к наркотикам?» - 52,3 % опрошенной молодежи ответили: «лучше никогда не пробовать наркотики. Наркотики употребляют слабые люди, которые не понимают, что умрут»; 25% считают, что наркотики – это болезнь, которую надо лечить». Вместе с тем, 2,7 % респондентов считают, что «наркотики безвредны, это особый шик», а 2,5% - что «наркотики – часть повседневной жизни молодежи».

На вопрос «Что, на Ваш взгляд, подталкивает людей пробовать наркотики?», респонденты ответили следующим образом: влияние со стороны друзей, компании – 63,1%, желание испытать новые ощущения – 53,7%, потребность снять стресс – 24,9 %.

На вопрос «Как, по Вашему мнению, можно решить проблему наркомании?», респонденты ответили: «посредством ужесточения уголовного наказания наркоторговцев» - 54,5%, «ввести уголовную ответственность за употребление наркотиков» - 40,9%, «организацией бесплатных реабилитационных центров для наркозависимых» – 32%, «организовать досуг молодежи» - 29,1%.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым:

Правительству Иркутской области:

  • проводить активную работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде;

  • развивать систему центров психологической поддержки, активно использовать формы психологической помощи «телефон доверия», «горячая линия», «кризисный центр» с целью выявления молодежи, склонной к суициду, и предотвращения попыток самоубийств среди детей и молодежи;

  • взять под особый контроль мероприятия за соблюдением законодательства в сфере реализации табачно-алкогольной продукции лицам до 18 лет;

  • разработать меры по формированию благоприятного микроклимата в детских и подростковых коллективах и оказанию своевременной психологической поддержки молодежи, входящей в группу риска суицидов;

Преступность в молодежной среде. Сохраняется высокий показатель доли молодежи, совершившей преступление в возрасте от 14 до 30 лет, в общем количестве лиц, совершивших преступления. Анализ данных, касающихся административной практики в отношении несовершеннолетних правонарушителей, показывает, что из числа несовершеннолетних, доставленных в отделы внутренних дел (общее число доставленных несовершеннолетних – 33154 чел.), нигде не работают и не учатся 22% (или 7 294 человека), что подчеркивает необходимость организации различных форм занятости детей, подростков и молодежи как приоритетного направления профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Среди преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, 35,1 % – это тяжкие и особо тяжкие преступления, 68% – кражи, разбойные нападения и грабежи, 4,1 % – преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Анализ статистических данных позволяет говорить, что среди преступлений, совершенных молодыми людьми в возрасте от 14 до 29 лет, в 2009 году увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 55,3%; кражами транспортных средств на 29,1%; умышленными поджогами на 70%. Количество преступлений, квалифицированных как хулиганство, выросло на 28,6 %. Также выросло количество дорожно-транспортных происшествий на 14,3 %, причем в структуре этих преступлений уменьшилась доля дорожно-транспортных преступлений со смертельным исходом на 5, 4%.

Основными причинами совершения имущественных преступлений молодежью, все группы респондентов считают необходимость в денежных средствах для удовлетворения потребности в алкоголе, наркотиках, развлечениях и плохую компанию, а также нежелание работать. В возрастной группе 25-30 лет отмечается высокий процент респондентов, отметивших неорганизованность досуга как причину имущественных преступлений. К основным причинам совершения молодежью преступлений против личности большинство респондентов относит алкогольное и наркотическое опьянение, плохую компанию, расстройства психики.

Патриотическое воспитание молодежи. Значительно увеличиваются патриотические настроения среди молодежи и доля молодых людей, испытывающих позитивные чувства по отношению к своей стране. Увеличилась доля молодых людей в Иркутской области, испытывающих позитивные характеристики и чувства, если слышат слова «Россия, Российская Федерация», которые ассоциируются у них со словами «Родина, дом, гордость».

Уровень интереса молодежи к политике не является высоким, около половины молодых людей ограничиваются тем, что иногда слушают радио или смотрят информацию о политических событиях по телевизору. В то же время, возрастает число молодых людей, которые считают, что молодёжь должна быть политически активной, что через участие в политике у них есть возможность отстаивать свои права и интересы. Количество молодых людей, интересующихся политическими проблемами и следящими за развитием политической ситуации – 29,4 % , в 2008 году их число составляло 15,1% от общего числа опрошенных.

В 2009 году наметился рост протестных настроений молодежи: 40,6 % респондентов, согласно данным социологического опроса, считают «эффективными для отстаивания своих интересов активные формы протеста (демонстрации, акции, забастовки, флеш-мобы и т.п.)». Лишь 24,8 % участников опроса «не считает политический протест эффективной формой отстаивания своих интересов». Считают эффективными «пассивные формы политического протеста в виде сбора подписей, написания заявлений, просьб» только 10 % респондентов.

Электоральная активность молодежи растет: по результатам опроса 2009 года 47,35 % респондентов всегда принимают участие в выборах (в 2008 г. так ответили 39,7 % опрошенных.

Исторически Иркутская область является регионом, где живут представители различных национальностей, рас, культур. Несмотря на то, что 44,5% опрошенных сталкивались с проявлениями дискриминации по национальному признаку, в Иркутской области нет ярко выраженных конфликтов на национальной почве. Согласно полученным в ходе исследования данным, к лицам другой национальности относятся «положительно» 26,5 % респондентов (в 2008 году – 27,5%); «нейтрально» – 43,1 % респондентов (в 2008 году – 48,6%). Более тревожными можно назвать отношения между коренными жителями Иркутской области и мигрантами других национальностей.

Количество молодых людей, относящихся «отрицательно» к лицам других национальностей, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом и составляет 7,6 % (в 2008 году – 12,4%). Более других выражают отрицательное отношение к людям другой национальности 9,1% опрошенных подростков, что говорит о необходимости усиления интернациональной работы с подростками.

На вопрос - «Вы предпочли бы, чтобы в Вашем городе жили люди только Вашей национальности или нет?» ответили «да» - 20,1 %; «нет» – 23 %, 29,8 % сообщили, что им «все равно». В опросе 2008 года на такой же вопрос ответили «да» 23,9 % респондентов, «нет» – 24,1 %, «в зависимости от национальности» – 23,1 %, «все равно» – 28,8 %.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым:

Правительству Иркутской области:

  • проводить работу по повышению степени доверия органам правопорядка, пропаганде позитивного образа сотрудника правоохранительных органов, формировать потребность в содействии органам правопорядка; повышать уровень правовой культуры молодёжи;

  • разработать комплексные меры по решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи в обществе, организации работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Иркутской области, организации временной и постоянной трудовой занятости молодежи, содействию профессиональному самоопределению;

  • развивать альтернативную занятость молодежи с использованием социальных профилактических мероприятий: поддержки деятельности детских и молодежных объединений и клубов по интересам.

Правительству Иркутской области, органам местного самоуправления:

  • оказывать содействие развитию молодежного парламентаризма, школьного и студенческого самоуправления;

  • проводить мероприятия по формированию позитивного имиджа социально активного молодого человека, гражданина, патриота.

1 На вопросы, где в сумме получается более 100 %– указывается частота, где респонденты выбирали до 3 вариантов ответа.

143



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социальный портрет молодежи Иркутской области

    Доклад
    Основные показатели социальной жизни молодежи представлены в Государственном докладе «Молодежь Иркутской области», который является продолжением научно-исследовательской работы по изучению молодежной среды, начатой в докладах последних двух лет.
  2. Положение об областном конкурсе «Молодежь Иркутской области в лицах» Общие положения

    Конкурс
    1.2. Целью Конкурса является поддержка талантливой молодежи Иркутской области, развитие творческого потенциала молодежи Иркутской области, формирование положительного образа молодежи Иркутской области.
  3. Областной конкурс «Молодежь Иркутской области в лицах» (далее Конкурс) ежегодно проводится министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике

    Конкурс
    Областной конкурс «Молодежь Иркутской области в лицах» (далее – Конкурс) ежегодно проводится министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее – министерство) по следующим номинациям:
  4. Молодёжь иркутской области (1)

    Доклад
    Круть Семён Викторович – заместитель Губернатора Иркутской области – директор департамента социальной защиты населения Иркутской области, руководитель рабочей группы;
  5. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения

Другие похожие документы..