Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
И.И. Афуков 05.10.11 Проблемы перинатальной хирургии. Возможности интранатальной хирургии Проф. Ю.И. Кучеров 3,0 Проф. Ю.И. Кучеров Асс. В.С. Шумихин...полностью>>
'Документ'
Самое раннее, что помню, - идем мы с мамой по полотну железной дороги из кондукторского резерва, где она работала проводником… Шпалы друг от друга на...полностью>>
'Программа'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения соврем...полностью>>
'Документ'
Продавець зобов’язується передати належащий йому товар у власність Покупцеві, а Покупець зобов’язується прийняти товар та сплатити за нього на умовах...полностью>>

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (2)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра менеджмента

Кислухина И.А., к.э.н., доц.

Методические указания к выполнению

контрольной работы для студентов

заочной формы обучения

Дисциплина: Государственная инновационная политика

Специальность: 080504 «Государственное и муниципальное управление», 3,5 .л

Курс: 3

Семестр: весенний

Учебный год: 2007-2008

2007

Введение

Учебный курс «Государственная инновационная политика» базируется на сочетании теоретической и практической подготовки студентов. Его изучение является логическим продолжением обучения по следующим блокам контекстно-зависимых дисциплин:

  • теория и фундаментальные основы менеджмента;

  • прикладной менеджмент, в том числе менеджмент персонала, организационный менеджмент, инновационный менеджмент, управление инвестициями, управление финансами, риск-менеджмент;

  • теоретическая и прикладная экономика, в том числе экономическая теория, экономика предприятия, экономика территорий;

  • основы государственной службы, в том числе теория государственного управления, управление государственной и муниципальной собственностью, опыт зарубежного управления, социальные технологии государственного и муниципального управления;

  • базовая и прикладная информатика, в том числе информационные технологии в экономике и менеджменте.

Данный учебный курс предваряет изучение блока специальных дисциплин, к которому относятся:

  • государственная кадровая политика;

  • система государственного и муниципального управления;

  • организация работы местных представительных органов власти и администрации;

  • управление политическими процессами.

Основными целями преподавания дисциплины являются формирование у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков в области выработки, создания механизмов реализации и внедрения в практику государственной инновационной политики.

Задачами курса являются обеспечение формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков в области государственной инновационной политики, в частности путём:

  • изучения основных понятий, концепций и моделей инновационной политики государства;

  • ознакомления с современными подходами и тенденциями развития науки о государственной службе и государственной политике в области инноваций;

  • рассмотрения основных направлений и способов реализации государственной инновационной политики;

  • изучения зарубежного опыта формирования и реализации государственной инновационной политики;

  • выработки навыков практического применения полученных теоретических знаний.

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими знаниями:

  • знать основные направления и способы реализации государственной инновационной политики;

  • владеть основами знаний и навыков формирования инновационной политики государства;

  • понимать значение государственной инновационной политики для развития науки и экономики государства;

  • иметь представление об особенностях государственной инновационной политики развитых стран;

  • владеть основами знаний концептуальных и методологических основ науки о государственной инновационной политике.

Будущие специалисты должны уметь:

  • анализировать цели, задачи, направления государственной инновационной политики;

  • использовать теоретико-методологические основы научных знаний о формировании и реализации государственной инновационной политики;

  • применять положения нормативно-правовых актов, регулирующих инновационную деятельность;

  • оценивать риски инновационной деятельности определять пути и способы их снижения.

Таблица 1.

Распределение учебного времени

(осенний и весенний семестры 2007 – 2008 учебного года)

Вид учебной нагрузки

Количество часов

Лекции

10

Практические занятия

2

Семинарские занятия

4

Самостоятельная работа

79

Всего по учебному плану

95

  1. Содержание теоретического раздела дисциплины

Таблица 2.

№ темы

Наименование темы, наименование вопросов, изучаемых на лекциях

1.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. Понятие инноваций. Классификация инноваций. Распространение и диффузия инноваций. Инновационный процесс, его основные этапы. Инновационная деятельность. Субъекты инновационных отношений. Сферы инновационной деятельности.

2.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Понятие научно-технического прогресса (НТП). Формирование условий для НТП. Уровень НТП. Деятельность инновационных предприятий. Регулирование инновационной деятельности. Основные функции государства в инновационной сфере. Методы государственного воздействия на инновационную сферу: административные и экономические (прямые, косвенные) методы. Механизм формирования государственной инновационной политики. Проект Федерального Закона РФ «О государственной инновационной политике».

3.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. Понятие научной деятельности. Научный и научно-технический результат. Субъекты научной и научно-технической деятельности. Научные работники, научные организации. Академии наук в Российской Федерации и их функции. Организация и принципы регулирования научной и научно-технической деятельности. Механизм формирования и реализации государственной научно-технической политики.

4.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЁ ЗАЩИТЫ. Интеллектуальной продукт. Научно-техническая и инновационная продукция, продукты культуры. Охрана интеллектуальной собственности и правовое регулирование отношений собственности на интеллектуальные продукты. Патентное и авторское право, засекречивание.

5.

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Малые предприятия в инновационной сфере. Эффективность малых предприятий. Преимущества малых инновационных предприятий. Процесс создания малого инновационного предприятия. Государственная поддержка малых предприятий. Формы государственной поддержки.

6.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Виды предприятий и объединений в инновационной сфере. Финансово промышленные группы (ФПГ). Виды ФПГ и состав участников. Холдинги, виды холдингов. Инкубаторы, технополисы, технопарки, наукограды, их значение для развития науки и бизнеса. Государственная политика в отношении инновационных предприятий и объединений.

7.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ. Инновационный проект. Участники инновационного проекта. Разработка инновационного проекта. Управление реализацией инновационного проекта. Инновационные стратегии предприятий: виолентная, коммутантная, патиентная, эксплерентная. Государство как участник инновационного процесса.

8.

РИСКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Понятие и виды рисков. Риски, связанные с инновационной деятельностью предприятия. Оценка и анализ риска. Методы снижения рисков. Управление рисками.

9.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОНАЯ ПОЛИТИКА. Понятие региональной инновационной политики. Возникновение региональной политики как одного из факторов регулирования рыночной экономики. Политика перераспределения и структурная региональная инновационная политика. Особенности структурной политики, её цели и задачи. Региональная инновационная политика ХМАО, её основные направления.

10.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТЫХ СТРАН. Государственные инновационные стратегии развитых стран: стратегия активного вмешательства; стратегия децентрализованного регулирования; смешанная стратегия. Основные особенности и направления развития государственной инновационной политики США; Японии и Южной Кореи; стран Евросоюза. Причины повышения роли государства в инновационной сфере.

  1. Практические и/или семинарские занятия

Таблица 3.

№ занятия

Наименование и краткое содержание

Объем, час

СРС

1

Семинар – дискуссия по теме «Государственное регулирование инновационной деятельности»

2

2

Семинар по теме «Научно-техническая политика государства»

1

3

Семинар по теме «Интеллектуальная собственность и обеспечение её защиты»

1

4

Практическое занятие (решение задач) по теме «Процесс создания, внедрения и распространения инноваций»

2

Содержание семинарских и практических занятий

Занятие № 1. Семинар – дискуссия по теме «Государственное регулирование инновационной деятельности» – 2 часа.

Вопросы:

  1. Каким образом политика государства оказывает влияние на уровень научно-технического прогресса?

  2. Существует ли необходимость государственного регулирования инновационной деятельности?

  3. Какие методы государственного воздействия на инновационную сферу, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными?

  4. Почему был отклонён Президентом РФ проект Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике»? Какие аспекты инновационной политики, по Вашему мнению, должен отражать данный Закон?

Занятие № 2. Семинар по теме «Научно-техническая политика государства» – 1 час.

Вопросы:

  1. Научная и научно-техническая деятельность. Фундаментальные и прикладные исследования. Научный и научно-технический результат.

  2. Научные работники, специалисты научных организаций и работники сферы научного обслуживания.

  3. Научные организации. Виды научных организаций и функции, осуществляемые ими.

  4. Академии наук в Российской Федерации и их функции.

  5. Организация и принципы регулирования научной и научно-технической деятельности.

  6. Механизм формирования и реализации государственной научно-технической политики.

Занятие № 3. Семинар по теме «Интеллектуальная собственность и обеспечение её защиты» – 1 час.

Вопросы:

  1. Интеллектуальный продукт. Научно-техническая и инновационная продукция, продукты культуры. Охрана интеллектуальной собственности.

  2. Патентное право. Правовая охрана изобретения, полезной модели, промышленного образца. Условия патентоспособности.

  3. Авторы и патентообладатели. Исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

  4. Порядок получения патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

  5. Особенности правовой охраны секретных изобретений.

  6. Авторское право. Объекты авторского права. Соавторство.

  7. Воспроизведение и использование произведений. Срок действия авторского права. Общественное достояние. Передача имущественных прав. Авторский договор.

  8. Смежные права. Субъекты смежных прав. Защита авторских и смежных прав.

Занятие № 4. Решение задач по теме «Процесс создания, внедрения и распространения инноваций» – 2 часа.

Задание:

На основе изученного материала решить 2 задачи, в которых требуется оценить эффективность инновационного проекта, выбирая и применяя определённый метод оценки.

  1. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4.

№ раздела

Наименование разделов и тем, выносимых на самостоятельное освоение

Объем, час

1

Научно-техническая политика государства.

8

2

Интеллектуальная собственность и обеспечение её защиты.

8

3

Малые предприятия как субъекты инновационной деятельности.

8

4

Организационные формы инновационного предпринимательства.

8

5

Процесс создания, внедрения и распространения инноваций.

8

6

Подготовка контрольной работы

20

7

Подготовка к практическим и семинарским занятиям

19

Итого:

79

Таблица 5.
Организуемая самостоятельная работа студентов

Форма ОргСРС

Номер семестра

Время,

затрачиваемое на выполнение ОргСРС, час.

Формы контроля

Контрольная работа

6

10

Аудиторная защита контрольной работы

Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме «Научно-техническая политика государства»

6

8

Семинар

Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме «Интеллектуальная собственность и обеспечение её защиты»

6

8

Семинар

Итого:

26

4. Требования к выполнению контрольных работ

Общие положения по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно в полном соответствии с требованиями к выполнению научных работ.

Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, последняя цифра номера зачётной книжки – «1», следовательно, студент может выбрать одну из четырёх тем контрольных работ (по желанию): тему № 1; тему № 11; тему № 21 или тему № 31. Изменение темы контрольной работы, её корректировка или выбор иной темы, не представленной в списке тем контрольных работ, допускается при согласовании с преподавателем.

Объём контрольной работы должен составлять 15-20 листов машинописного текста.

Структура и содержание контрольной работы определяются выбранной темой и требованиями к оформлению контрольных работ. Контрольная работа должна содержать:

    • титульный лист (приложение);

    • содержание (развёрнутый план контрольной работы);

    • введение (актуальность выбранной темы исследования, основные цели и задачи работы);

    • основную часть (2-3 раздела, в которых раскрывается основное содержание работы);

    • заключение (основные выводы и результаты исследования);

    • список литературы (5-10 печатных и электронных источников, представленных в алфавитном порядке);

    • приложение (таблицы и рисунки, объёмом на одну страницу и более, положения законодательных актов, внутренние документы организаций).

Требования к оформлению контрольной работы

Оформление контрольной работы должно соответствовать всем требованиям к оформлению научных работ, в том числе:

  • шрифт Times New Roman, 14;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • абзацный отступ – 1,27;

  • выравнивание текста по ширине страницы;

  • размер полей: верхнего и нижнего – 2,0 см; левого – 3,0 см; правого – 1,5 см; отступ до верхнего и нижнего колонтитула – 1,25 см;

  • заголовки печатаются по центру шрифтом Times New Roman, 16, полужирным;

  • оформление таблиц, рисунков и списка литературы должно соответствовать требованиям к оформлению соответствующего материала в научных работах.

Таблица 6.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    Методические указания
    Контрольная работа выполняется в виде реферата и посвящена анализу практики применения одного из налогов или одного из специальных налоговых режимов (по выбору студента),
  2. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/ С.Н.Стороженко. – Мн.
  3. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (1)

    Методические указания
    Уголовно-исполнительная политика и её место в политике государства в борьбе с преступностью. Тенденции развития уголовно-исполнительной политики. История наименования и развития предмета отрасли права, регулирующей исполнение уголовных
  4. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (3)

    Методические указания
    Начертательная геометрия изучается студентами высших учебных заведений на первом курсе обучения. Эта дисциплина способствует развитию пространственного воображения, учит «читать» чертежи, с помощью чертежа передавать свои мысли и
  5. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    Цель написания контрольной работы – повышение межкультурной компетентности человека. В результате выполнения контрольной работы студенты изучают специальную литературу по стратегиям аккультурации, методам подготовки специалистов к

Другие похожие документы..