Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Действующие учебные программы выделяют в 9 классе на изучение раздела “Апогей сталинизма: СССР в 1945–1953 гг.” три урока. Материал достаточно сложны...полностью>>
'Документ'
Экономические отношения страны с другими странами - важный аспект ее экономической политики. Их изучение в большинстве стран осуществляется с помощью...полностью>>
'Документ'
Диаграмма состояния в графическом изображении описывает фазовый состав любого сплава данной системы в равновесном состоянии в зависимости от температ...полностью>>
'Документ'
Германия (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе, омывается Северным и Б...полностью>>

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (2)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие № 1. Семинар по теме 2 «Формирование и развитие науки о менеджменте» – 2 часа.

Вопросы:

  1. Охарактеризуйте особенности управления в древности. В чём заключались причины отсутствия интереса к способам и средствам управления?

  2. Назовите отличительные особенности управления древней и современной организацией.

  3. Охарактеризуйте школу научного управления. Назовите основные достижения этой школы и причины критики учения Ф. Тейлора.

  4. Охарактеризуйте классическую школу менеджмента. Назовите основную цель классической школы, её основные достижения. Перечислите принципы управления А. Файоля.

  5. Охарактеризуёте школу человеческих отношений. Назовите основные направления исследований Ф. Рослисберга и М.П. Фоллетт.

  6. Опишите Хоторнские эксперименты. Назовите основные выводы Хоторнских экспериментов.

  7. Охарактеризуйте количественную школу управления. Назовите два этапа развития метода исследования операций в теории управления.

Занятие № 2. Практическое занятие (письменная самостоятельная работа) по теме 6 «Лидерство. Власть. Влияние. Стили руководства» – 2 часа.

Задание:

Разработать концепцию стратегии развития организации (выбор организации осуществляется студентом самостоятельно). Описать следующие разделы стратегического плана:

  1. Маркетинговая стратегия.

  2. Производственная стратегия.

  3. Стратегия управления персоналом.

  4. Инновационная стратегия.

  5. Социальная стратегия.

Занятие № 3. Практическое занятие (деловые игры) по теме 10 «Принятие управленческих решений» – 2 часа.

Задание:

  1. Принять управленческое решение методом экспертного опроса.

  2. Принять управленческое решение методом «мозгового штурма».

  3. Принять управленческое решение морфологическим методом.

Методика проведения:

Студенты делятся на три группы и решают заданную проблему, используя разные методы разработки управленческих решений. Затем сравниваются результаты и обсуждаются преимущества и недостатки используемых методов.

Занятие № 4. Семинар по теме 11 «Мотивация персонала» – 2 часа.

Вопросы:

  1. Опишите теорию мотивации А. Маслоу. В чём суть критики данной теории?

  2. Охарактеризуйте теорию мотивации Д. Макклелланда.

  3. Охарактеризуйте двухфакторную теорию мотивации Ф. Герцберга.

  4. Опишите теорию ожидания.

  5. Опишите теорию справедливости.

  6. Опишите комплексную процессуальную модель мотивации Портера – Лоулера.

Занятие № 5. Практическое занятие (письменная самостоятельная работа) по теме 14 «Лидерство. Власть. Влияние. Стили руководства» –2 часа.

Задание:

Вариант 1.

  1. Опишите три вида силы, которыми обладает руководитель. Дайте определение понятиям «власть» и «влияние».

  2. Опишите ситуационную модель руководства Ф. Фидлера.

Вариант 2.

  1. Охарактеризуйте формы власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная власть; экспертная власть; власть, основанная на харизме.

  2. Охарактеризуйте подход к руководству Митчеле-Хауса «Путь – цель».

Вариант 3.

  1. Опишите основные подходы к изучению лидерства: подход к изучению лидерства с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.

  2. Охарактеризуйте теорию жизненного цикла Херси-Бланшера.

Вариант 4.

  1. Охарактеризуйте стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный.

  2. Охарактеризуйте модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

Вариант 5.

  1. Охарактеризуйте стили руководства: директивный, аналитический, концептуальный, поведенческий.

  2. Опишите теории «Х» и «Y» Д. Макгрегора.

3. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4.

Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения

№ темы, раздела

Наименование разделов и тем, выносимых на самостоятельное освоение

Объем, час

Тема 2

(дополн.)

«Формирование и развитие науки о менеджменте»

4

Тема 9

«Коммуникации в организациях»

8

Тема 10 (дополн.)

«Принятие управленческих решений»

8

Тема 11 (дополн.)

«Мотивация персонала»

4

Тема 12

«Контроль в организации»

8

Тема 13

«Группы в организации. Групповая динамика»

8

Тема 15

«Управление конфликтами»

8

Тема 16

«Инновационный менеджмент»

8

Тема 17

«Управление качеством»

8

Тема 18

«Антикризисное управление»

8

Тема 19

«Социальная ответственность и этика бизнеса»

8

Тема 20

«Информационные технологии в менеджменте»

8

Итого:

88

Таблица 5.
Организуемая самостоятельная работа студентов

Форма ОргСРС

Номер семестра

Время, затрачиваемое на выполнение ОргСРС, час.

Формы контроля

Предоставление студентам вопросов и списка литературы для самостоятельной подготовки к семинару по теме 2 «Формирование и развитие науки о менеджменте»

8

Семинар

Предоставление студентам задания для подготовки к деловой игре и разъяснение правил деловой игры по теме 10 «Принятие управленческих решений»

9

Деловая игра

Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме 11 «Мотивация персонала»

9

Семинар

4. Требования к выполнению контрольных работ

Общие положения по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно в полном соответствии с требованиями к выполнению научных работ.

Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, последняя цифра номера зачётной книжки – «1», следовательно, студент может выбрать одну из трёх тем контрольных работ (по желанию): тему № 1; тему № 11 или тему № 21. Изменение темы контрольной работы, её корректировка или выбор иной темы, не представленной в списке тем контрольных работ, допускается при согласовании с преподавателем.

Объём контрольной работы должен составлять 15-20 листов машинописного текста.

Структура и содержание контрольной работы определяются выбранной темой и требованиями к оформлению контрольных работ. Контрольная работа должна содержать:

    • титульный лист (приложение);

    • содержание (развёрнутый план контрольной работы);

    • введение (актуальность выбранной темы исследования, основные цели и задачи работы);

    • основную часть (2-3 раздела, в которых раскрывается основное содержание работы);

    • заключение (основные выводы и результаты исследования);

    • список литературы (5-10 печатных и электронных источников, представленных в алфавитном порядке);

    • приложение (таблицы и рисунки, объёмом на одну страницу и более, положения законодательных актов, внутренние документы организаций).

Требования к оформлению контрольной работы

Оформление контрольной работы должно соответствовать всем требованиям к оформлению научных работ, в том числе:

  • шрифт Times New Roman, 14;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • абзацный отступ – 1,27;

  • выравнивание текста по ширине страницы;

  • размер полей: верхнего и нижнего – 2,0 см; левого – 3,0 см; правого – 1,5 см; отступ до верхнего и нижнего колонтитула – 1,25 см;

  • заголовки печатаются по центру шрифтом Times New Roman, 16, полужирным;

  • оформление таблиц, рисунков и списка литературы должно соответствовать требованиям к оформлению соответствующего материала в научных работах.

Таблица 6.

Принцип выбора темы контрольной работы

Последняя цифра номера зачётной книжки студента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Номер темы контрольной работы

1;

11;

21.

2;

12;

22.

3;

13;

23.

4;

14;

24.

5;

15;

25.

6;

16;

26.

7;

17;

27.

8;

18;

28.

9;

19.

10;

20.

Темы контрольных работ

  1. Школы менеджмента.

  2. Управление персоналом организации.

  3. Мотивация персонала. Теории мотивации.

  4. Управление производством. Организация производственного процесса на предприятии.

  5. Управление производительностью труда в организации.

  6. Управление охраной труда и безопасностью производства.

  7. Управление качеством продукции (работ, услуг).

  8. Управление конкурентоспособностью организации.

  9. Управление маркетингом.

  10. Финансовый менеджмент в организации.

  11. Управление охраной природы в организации.

  12. Принятие управленческих решений. Основные методы разработки и принятия управленческих решений.

  13. Контроль в организациях. Виды и формы контроля.

  14. Формальные и неформальные группы. Управление группами.

  15. Лидерство, власть, влияние.

  16. Стили руководства. Особенности авторитарного, демократического и либерального стиля управления.

  17. Коллективное управление организацией. Формирование управленческой команды.

  18. Управление изменениями. Преодоления сопротивления организационным изменениям.

  19. Управление конфликтами. Функциональные и дисфункциональные конфликты.

  20. Коммуникации в организациях. Эффективность коммуникаций.

  21. Формы делового общения: деловые беседы, совещания, собрания.

  22. Формирование имиджа организации. Технологии Public Relations.

  23. Коммерческая тайна. Управление информационной безопасностью.

  24. Информационные технологии в менеджменте.

  25. Особенности управления виртуальной организацией.

  26. Особенности управления сетевой организацией.

  27. Социальная ответственность и этика бизнеса.

  28. Карьера выдающегося менеджера (по выбору).

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Информационные ресурсы

Официальные сайты:

  1. Президент Российской Федерации –

  2. Правительство РФ (нормативные документы, каталог сетевых ресурсов, выход во все министерства и комитеты) – ;

  3. Министерство экономического развития и торговли (нормативные документы, экономические программы, проекты) –

  4. Министерство финансов, налогов и сборов – ;

  5. Министерство имущественных отношений (нормативные акты, аналитическая информация) –

  6. Администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры –

  7. Информационный канал ГД РФ –

Аналитические и информационные сайты:

  • Национальная оценка прогресса Российской Федерации при переходе к устойчивому развитию –

  • Бюджетная система Российской Федерации (информационно-аналитический комплекс) –

  • Социально-экономическое состояние регионов РФ –

  • Информационные сайты – ;

  • Энциклопедия русской цивилизации –

Программы информационной поддержки российской науки и образования:

  • Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Программа информационной поддержки российской науки и образования.

  • Профессиональная юридическая система Кодекс: законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Список литературы

Основная литература:

  1. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Велби; Проспект, 2006. – 504 с.

  3. Виханский О.С. Менеджмент. – М: Гардарика, 1999.

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 846 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).

  6. Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.

  7. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА – М, 1995.

  8. Мескон М. И др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

  9. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд. / Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 880 с.

  10. Семёнова И.И. История менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.

  11. Смирнова В.Г. и др. Организация и её деловая среда: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: ИНФРА – М, 2000.

  12. Фатхутдинов Р. Разработка управленческих решений. – М.: Интел, 1998.

Дополнительная литература:

  1. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания /Пер. с англ. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

  2. Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. Стратегическое управление бизнесом: Монография. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001. – 407 с.

  3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке /Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

  4. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. – Раздел 2: «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» /Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», «ЮВЕК», 1993.

  5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 944 с.

  6. Норберт Т. Управление изменениями //Проблемы теории и практики управления, 1998, № 1, с. 68-74.

  7. Райгородский Д.Я. Психология руководства: Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2005. – 768 с.

  8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997.

  9. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). – М.: Экономика, 1990.

  10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.

  11. Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.

  12. Якокка Ли Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1990.

Приложение.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра менеджмента



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    Методические указания
    Контрольная работа выполняется в виде реферата и посвящена анализу практики применения одного из налогов или одного из специальных налоговых режимов (по выбору студента),
  2. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/ С.Н.Стороженко. – Мн.
  3. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (1)

    Методические указания
    Уголовно-исполнительная политика и её место в политике государства в борьбе с преступностью. Тенденции развития уголовно-исполнительной политики. История наименования и развития предмета отрасли права, регулирующей исполнение уголовных
  4. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (3)

    Методические указания
    Начертательная геометрия изучается студентами высших учебных заведений на первом курсе обучения. Эта дисциплина способствует развитию пространственного воображения, учит «читать» чертежи, с помощью чертежа передавать свои мысли и
  5. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    Цель написания контрольной работы – повышение межкультурной компетентности человека. В результате выполнения контрольной работы студенты изучают специальную литературу по стратегиям аккультурации, методам подготовки специалистов к

Другие похожие документы..