Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящая работа представляет собой отраслевой методический материал, в котором дана характеристика района электрических сетей как объекта управления...полностью>>
'Техническое задание'
2. Заказчик - Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» М...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие составлено в кафедре топогра­фической анатомии и оперативной хирургии Орен­бургской государственной медицинской академии. Оно содержи...полностью>>
'Программа курса'
Культура дома.: Программа для студентов БГПУ по специальности 030600 – Технология и предпринимательство/ Сост. Калнинш Л.М. – Благовещенск: изд-во го...полностью>>

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (2)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Каково значение планирования в условиях рыночной экономики?

  • Какие виды планов используются в условиях рыночной экономики?

  • Что представляет собой бизнес-план, какова его структура?

  • Что включают в себя разделы бизнес-плана «Резюме» и «Описание предприятия»?

  • Что включают в себя разделы бизнес-плана «Организационный план» и «Описание продукции»?

  • Что включают в себя разделы бизнес-плана «План производства» и «Анализ отрасли и конкуренции»?

  • Что включают в себя разделы бизнес-плана «Управление персоналом предприятия» и «Комплекс маркетинговых действий»?

  • Что включают в себя разделы бизнес-плана «Анализ рисков» и «Финансовый план»?

  • Каковы особенности стратегического планирования в условиях рынка?

  • Какова структура стратегического плана развития организации.

  • Что включают в себя основные разделы стратегического плана развития организации?

    Занятие № 3. Практическое занятие (письменная самостоятельная работа) по теме 6 «Стратегическое управление» – 2 часа.

    Задание:

    Разработать концепцию стратегии развития организации (выбор организации осуществляется студентом самостоятельно). Описать следующие разделы стратегического плана:

    1. Маркетинговая стратегия.

    2. Производственная стратегия.

    3. Стратегия управления персоналом.

    4. Инновационная стратегия.

    5. Социальная стратегия.

    Занятие № 4. Семинар по теме 7 «Управление персоналом организации» – 2 часа.

    Вопросы:

    1. Охарактеризуйте утверждение «персонал – самый важный ресурс организации».

    2. Опишите цикл управления персоналом, выделите основные этапы управления.

    3. Охарактеризуйте этапы управления персоналом «определение потребности в персонале»; «планирование кадров и формирование кадрового резерва».

    4. Охарактеризуйте этап управления персоналом «привлечение потенциальных работников», назовите основные пути привлечения персонала, а также положительное и отрицательное значение внутреннего и внешнего набора.

    5. Охарактеризуйте этапы управления персоналом «отбор претендентов на занимаемую должность»; «адаптация новых работников на предприятии».

    6. Охарактеризуйте этапы управления персоналом «оценка трудовой деятельности»; «мотивация персонала», назовите основные цели мотивации.

    7. Охарактеризуйте этапы управления персоналом «обучение и переподготовка сотрудников»; «перемещение персонала»; «увольнение работников», опишите порядок увольнения.

    Занятие № 5. Практическое занятие (деловые игры) по теме 10 «Принятие управленческих решений» – 2 часа.

    Задание:

    1. Принять управленческое решение методом экспертного опроса.

    2. Принять управленческое решение методом «мозгового штурма».

    3. Принять управленческое решение морфологическим методом.

    Методика проведения:

    Студенты делятся на три группы и решают заданную проблему, используя разные методы разработки управленческих решений. Затем сравниваются результаты и обсуждаются преимущества и недостатки используемых методов.

    Занятие № 6. Практическое занятие (письменная самостоятельная работа) по теме 11 «Мотивация персонала» – 2 часа.

    1 Вариант.

    1. Опишите теорию мотивации А. Маслоу.

    2. Опишите теорию ожидания.

    2 Вариант.

    1. Опишите теорию мотивации Д. Макклелланда.

    2. Опишите теорию справедливости.

    3 Вариант.

    1. Опишите теорию мотивации Ф. Герцберга.

    2. Опишите комплексную процессуальную модель мотивации Портера – Лоулера.

    Занятие № 7. Семинар по теме 13 «Группы в организации. Групповая динамика» – 2 часа.

    1. Охарактеризуйте формальные и неформальные группы. Опишите особенности управление неформальной организацией.

    2. Назовите факторы, влияющие на эффективность работы групп. Определите пути повышения эффективности групп.

    3. Опишите особенности работы в командах. Охарактеризуйте типы команд: вертикальные и горизонтальные команды, команды по решению определённых проблем.

    4. Охарактеризуйте самоуправляемые команды. Опишите роли участников команды.

    5. Выделите и охарактеризуйте основные этапы развития команды.

    6. Опишите процесс управления конфликтами в командах.

    7. Изложите теорию Клауса Меллера «Имплойшип». Перечислите признаки эффективной команды.

    8. Охарактеризуйте качества хорошего участника команды: ответственность, лояльность, инициативность.

    Занятие № 8. Практическое занятие (письменная самостоятельная работа) по теме 14 «Лидерство. Власть. Влияние. Стили руководства» –2 часа.

    Задание:

    Вариант 1.

    1. Опишите три вида силы, которыми обладает руководитель. Дайте определение понятиям «власть» и «влияние».

    2. Опишите ситуационную модель руководства Ф. Фидлера.

    Вариант 2.

    1. Охарактеризуйте формы власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная власть; экспертная власть; власть, основанная на харизме.

    2. Охарактеризуйте подход к руководству Митчеле-Хауса «Путь – цель».

    Вариант 3.

    1. Опишите основные подходы к изучению лидерства: подход к изучению лидерства с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.

    2. Охарактеризуйте теорию жизненного цикла Херси-Бланшера.

    Вариант 4.

    1. Охарактеризуйте стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный.

    2. Охарактеризуйте модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

    Вариант 5.

    1. Охарактеризуйте стили руководства: директивный, аналитический, концептуальный, поведенческий.

    2. Опишите теории «Х» и «Y» Д. Макгрегора.

    3. Самостоятельная работа студентов

    Таблица 4.

    Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения

    № темы, раздела

    Наименование разделов и тем, выносимых на самостоятельное освоение

    Объем, час

    Тема 2

    (дополн.)

    «Формирование и развитие науки о менеджменте»

    8

    Тема 5

    (дополн.)

    «Планирование в организации. Виды планов»

    4

    Тема 7

    (дополн.)

    «Управление персоналом организации»

    8

    Тема 8

    «Управление процессом производства»

    8

    Тема 9

    «Коммуникации в организациях»

    8

    Тема 10 (дополн.)

    «Принятие управленческих решений»

    8

    Тема 11

    «Мотивация персонала»

    8

    Тема 12

    «Контроль в организации»

    8

    Тема 13

    «Группы в организации. Групповая динамика»

    8

    Тема 14

    «Лидерство, власть, влияние. Стили руководства»

    8

    Тема 15

    «Управление конфликтами»

    8

    Тема 16

    «Инновационный менеджмент»

    8

    Тема 17

    «Управление качеством»

    8

    Тема 18

    «Антикризисное управление»

    8

    Тема 19

    «Социальная ответственность и этика бизнеса»

    8

    Тема 20

    «Информационные технологии в менеджменте»

    8

    Итого:

    124

    Таблица 5.
    Организуемая самостоятельная работа студентов

    Форма ОргСРС

    Номер семестра

    Время, затрачиваемое на выполнение ОргСРС, час.

    Формы контроля

    Предоставление студентам тем кратких сообщений и списка литературы для самостоятельной подготовки по теме 2 «Формирование и развитие науки о менеджменте»

    5

    Выступление с краткими сообщениями и последующее обсуждение

    Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме 5 «Планирование в организации. Виды планов»

    5

    Семинар

    Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме 7 «Управление персоналом организации»

    5

    Семинар

    Предоставление студентам задания для подготовки к деловой игре и разъяснение правил деловой игры по теме 10 «Принятие управленческих решений»

    6

    Деловая игра

    Предоставление студентам списка литературы и вопросов для самостоятельной подготовки к семинару по теме 13 «Группы в организации. Групповая динамика»

    6

    Семинар

    Предоставление студентам тем докладов и списка литературы для самостоятельной подготовки докладов по теме 2 «Формирование и развитие науки о менеджменте»

    4

    Чтение докладов

    4. Требования к выполнению курсовой работы

    Общие положения по выполнению курсовой работы

    Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно в полном соответствии с требованиями к выполнению научных работ.

    Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, последняя цифра номера зачётной книжки – «1», следовательно, студент может выбрать одну из трёх тем курсовых работ (по желанию): тему № 1; тему № 11 или тему № 21. Изменение темы курсовой работы, её корректировка или выбор иной темы, не представленной в списке тем курсовых работ, допускается при согласовании с преподавателем.

    Объём курсовой работы должен составлять 30-35 листов машинописного текста.

    Структура и содержание курсовой работы определяются выбранной темой и требованиями к оформлению курсовых работ. Курсовая работа должна содержать:

    • титульный лист (приложение);

    • содержание (развёрнутый план курсовой работы);

    • введение (актуальность выбранной темы исследования, основные цели и задачи работы);

    • основную часть (3-4 раздела, в которых раскрывается основное содержание работы);

    • заключение (основные выводы и результаты исследования);

    • список литературы (10-15 печатных и электронных источников, представленных в алфавитном порядке);

    • приложение (таблицы и рисунки, объёмом на одну страницу и более, положения законодательных актов, внутренние документы организаций).

    Требования к оформлению курсовой работы

    Оформление курсовой работы должно соответствовать всем требованиям к оформлению научных работ, в том числе:

    • шрифт Times New Roman, 14;

    • межстрочный интервал – 1,5;

    • абзацный отступ – 1,27;

    • выравнивание текста по ширине страницы;

    • размер полей: верхнего и нижнего – 2,0 см; левого – 3,0 см; правого – 1,5 см; отступ до верхнего и нижнего колонтитула – 1,25 см;

    • заголовки печатаются по центру шрифтом Times New Roman, 16, полужирным;

    • оформление таблиц, рисунков и списка литературы должно соответствовать требованиям к оформлению соответствующего материала в научных работах.

    Таблица 6.

    Принцип выбора темы курсовой работы

    Последняя цифра номера зачётной книжки студента

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    0

    Номер темы контрольной работы

    1;

    11;

    21.

    2;

    12;

    22.

    3;

    13;

    23.

    4;

    14;

    24.

    5;

    15;

    25.

    6;

    16.

    7;

    17.

    8;

    18.

    9;

    19.

    10;

    20.

    Темы курсовых работ

    Вариант 1.

    Теоретический вопрос: Школы менеджмента.

    Практическое задание: Проанализировать деятельность организации, выявить положения научных концепций школ менеджмента, которые используются в работе данной организации.

    Вариант 2.

    Теоретический вопрос: Планирование в организации.

    Практическое задание: Выявить и описать виды планов, используемых в конкретной организации.

    Вариант 3.

    Теоретический вопрос: Принятие управленческих решений.

    Практическое задание: Описать процесс принятия управленческих решений в организации и методы, используемые при их разработке.

    Вариант 4.

    Теоретический вопрос: Управление персоналом организации.

    Практическое задание: Проанализировать методы управления персоналом, используемые в конкретной организации.

    Вариант 5.

    Теоретический вопрос: Управление производительностью и мотивация труда.

    Практическое задание: Определить уровень производительности труда и проанализировать методы мотивации труда, применяемые в конкретной организации.

    Вариант 6.

    Теоретический вопрос: Контроль в организации.

    Практическое задание: Проанализировать формы и методы контроля, применяемые в конкретной организации.

    Вариант 7.

    Теоретический вопрос: Управление охраной труда и безопасностью производства в организации.

    Практическое задание: Проанализировать систему охраны труда и уровень безопасности производства в конкретной организации.

    Вариант 8.

    Теоретический вопрос: Управление качеством продукции (услуг) в организации.

    Практическое задание: Проанализировать систему управления качеством продукции (услуг) в конкретной организации.

    Вариант 9.

    Теоретический вопрос: Управление маркетингом в организации.

    Практическое задание: Проанализировать систему управления маркетингом в конкретной организации.

    Вариант 10.

    Теоретический вопрос: Управление рекламой в организации.

    Практическое задание: Провести анализ рекламных компаний конкретной организации, описать методы рекламы продукции (услуг).

    Вариант 11.

    Теоретический вопрос: Управление конкурентоспособностью организации.

    Практическое задание: Определить уровень конкурентоспособности конкретной организации, проанализировать методы поддержания и повышения уровня конкурентоспособности, используемые в данной организации.

    Вариант 12.

    Теоретический вопрос: Управление процессом производства в организации.

    Практическое задание: Сделать анализ производственного процесса конкретной организации, описать методы управления процессом производства.

    Вариант 13.

    Теоретический вопрос: Управление рабочими группами в организации. Формальные и неформальные группы.

    Практическое задание: Выявить и охарактеризовать формальные и неформальные группы в конкретной организации, описать методы управления группами.

    Вариант 14.

    Теоретический вопрос: Управление коммуникационными процессами в организации.

    Практическое задание: Проанализировать методы управления коммуникациями в конкретной организации.

    Вариант 15.

    Теоретический вопрос: Управление инновационным развитием организации.

    Практическое задание: Рассмотреть процесс проектирования и внедрения инноваций на примере конкретной организации.

    Вариант 16.

    Теоретический вопрос: Финансовый менеджмент в организации.

    Практическое задание: Проанализировать систему финансового менеджмента в конкретной организации.

    Вариант 17.

    Теоретический вопрос: Информационные технологии в организации.

    Практическое задание: Охарактеризовать информационные технологии, применяемые в конкретной организации и определить их влияние на повышение эффективности деятельности организации.

    Вариант 18.

    Теоретический вопрос: Антикризисное управление в организации.

    Практическое задание: Проанализировать методы антикризисного управления, используемые для предотвращения банкротства конкретной организации.

    Вариант 19.

    Теоретический вопрос: Управление охраной природы и рациональным использованием природных ресурсов в организации.

    Практическое задание: Проанализировать комплекс природоохранных мероприятий в конкретной организации.

    Вариант 20.

    Теоретический вопрос: Управление рабочим временем и рабочей нагрузкой.

    Практическое задание: Сделать анализ эффективности использования рабочего времени конкретным должностным лицом (группой лиц).

    Вариант 21.

    Теоретический вопрос: Управление развитием персонала и деловой карьерой сотрудников.

    Практическое задание: Проанализировать карьерный рост сотрудников конкретной организации, выделить основные этапы развития деловой карьеры, описать методы управления развитием персонала организации.

    Вариант 22.

    Теоретический вопрос: Управление социальными отношениями в организации. Социальная защита сотрудников.

    Практическое задание: Охарактеризовать уровень социальной защиты работников конкретной организации, описать методы социального обеспечения и социальной защиты сотрудников.

    Вариант 23.

    Теоретический вопрос: Управление формированием и развитием корпоративной культуры в организации.

    Практическое задание: Охарактеризовать особенности корпоративной культуры конкретной организации, выделить основные ценностные нормы деловых отношений и правила делового взаимодействия.

    Вариант 24.

    Теоретический вопрос: Управление конфликтами и стрессами в организации.

    Практическое задание: Проанализировать методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, используемые в конкретной организации, описать применяемые методы борьбы со стрессом.

    Вариант 25.

    Теоретический вопрос: Управление имиджем организации. Формирование общественного мнения.

    Практическое задание: Охарактеризовать имидж конкретной организации, описать используемые при его формировании методы.

    5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    Информационные ресурсы

    Официальные сайты:

    1. Президент Российской Федерации –

    2. Правительство РФ (нормативные документы, каталог сетевых ресурсов, выход во все министерства и комитеты) – ;

    3. Министерство экономического развития и торговли (нормативные документы, экономические программы, проекты) –

    4. Министерство финансов, налогов и сборов – ;

    5. Министерство имущественных отношений (нормативные акты, аналитическая информация) –

    6. Администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры –

    7. Информационный канал ГД РФ –

    Аналитические и информационные сайты:

    • Национальная оценка прогресса Российской Федерации при переходе к устойчивому развитию –

    • Бюджетная система Российской Федерации (информационно-аналитический комплекс) –

    • Социально-экономическое состояние регионов РФ –

    • Информационные сайты – ;

    • Энциклопедия русской цивилизации –

    Программы информационной поддержки российской науки и образования:

    • Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Программа информационной поддержки российской науки и образования.

    • Профессиональная юридическая система Кодекс: законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Список литературы

    Основная литература:

    1. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

    2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Велби; Проспект, 2006. – 504 с.

    3. Виханский О.С. Менеджмент. – М: Гардарика, 1999.

    4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

    5. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 846 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).

    6. Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996.

    7. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА – М, 1995.

    8. Мескон М. И др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

    9. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд. / Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 880 с.

    10. Семёнова И.И. История менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.

    11. Смирнова В.Г. и др. Организация и её деловая среда: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: ИНФРА – М, 2000.

    12. Фатхутдинов Р. Разработка управленческих решений. – М.: Интел, 1998.

    Дополнительная литература:

    1. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания /Пер. с англ. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

    2. Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. Стратегическое управление бизнесом: Монография. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2001. – 407 с.

    3. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке /Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

    4. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. – Раздел 2: «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» /Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», «ЮВЕК», 1993.

    5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 944 с.

    6. Норберт Т. Управление изменениями //Проблемы теории и практики управления, 1998, № 1, с. 68-74.

    7. Райгородский Д.Я. Психология руководства: Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2005. – 768 с.

    8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997.

    9. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). – М.: Экономика, 1990.

    10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.

    11. Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.

    12. Якокка Ли Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1990.

    Приложение.

    ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

    КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Юридический факультет

    Кафедра менеджмента

    Курсовая работа

    по дисциплине

    «Теория управления»

    на тему:

    «Управление персоналом организации»

    Выполнил:

    Иванов С.А., группа З-7270

    Проверил:

    Кислухина И.А., к.э.н., доц.

    Ханты-Мансийск – 2007 г.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение»

      Методические указания
      Контрольная работа выполняется в виде реферата и посвящена анализу практики применения одного из налогов или одного из специальных налоговых режимов (по выбору студента),
    2. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

      Методические указания
      Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/ С.Н.Стороженко. – Мн.
    3. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (1)

      Методические указания
      Уголовно-исполнительная политика и её место в политике государства в борьбе с преступностью. Тенденции развития уголовно-исполнительной политики. История наименования и развития предмета отрасли права, регулирующей исполнение уголовных
    4. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения (3)

      Методические указания
      Начертательная геометрия изучается студентами высших учебных заведений на первом курсе обучения. Эта дисциплина способствует развитию пространственного воображения, учит «читать» чертежи, с помощью чертежа передавать свои мысли и
    5. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

      Методические указания
      Цель написания контрольной работы – повышение межкультурной компетентности человека. В результате выполнения контрольной работы студенты изучают специальную литературу по стратегиям аккультурации, методам подготовки специалистов к

    Другие похожие документы..