Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Кильян А.Г. - Букия Нино 7 лет «Зимушка» преп. Далевски Э.А. - Бакурадзе Лика 11 лет «Город» преп. Далевски Э.А. г. Сочи, Краснодарский край 3 МОУ ДО...полностью>>
'Программа'
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения обр...полностью>>
'Документ'
Построение теоретической модели метода компенсации ионной подвижности (КИП), используемого для измерения дрейф-спектров примесей в атмосферном воздухе...полностью>>
'Программа'
Цель - развитие малого и среднего предпринимательства в целях повышения уровня оказываемых услуг в области ФКСиТ, обеспечивающих граждан возможностью...полностью>>

Организационо-технические аспекты учетной политики

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

оСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТА

ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Положения учетной политики разработаны в соответствии с требованиями системы бухгалтерского, финансового и налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 30 марта 2008 года (с учетом изменений законодательства в области бухгалтерского учета), а также на основании профессионального мнения и суждений:

  • сотрудников ОАО «МРСК Волги»;

  • руководства департамента учета и отчетности Общества, управлений бухгалтерского учета и отделов бухгалтерского учета и отчетности филиалов;

  • ответственных за формирование полной и достоверной информации
    о деятельности Общества и его имущественном положении.

Положение призвано:

  • продекларировать основные допущения, требования и подходы к организации и ведению учетного процесса (включая составление отчетности);

  • обеспечить единство методологических подходов к ведению учетного процесса в Обществе;

  • обеспечить достоверность подготавливаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

  • обеспечить формирование полной и достоверной информации о таких объектах налогового учета, как доходы, расходы, имущество, имущественные права, обязательства и хозяйственные операции Общества, стоимостная оценка которых определяет налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода;

  • обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей для осуществления контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет сумм налогов с учетом организационных и отраслевых особенностей Общества;

  • обеспечить представление полной и достоверной информации для формирования фактических данных в системе бюджетного управления.

Иные распорядительные документы по Обществу не должны противоречить положениям настоящих аспектов учетной политики.

Принципы организации и задачи бухгалтерского учета.

  1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и представление достоверной бухгалтерской отчетности Общества, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение проведения обязательного аудита несет генеральный директор ОАО «МРСК Волги».

  2. Для ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности Общества:

  • учреждаются бухгалтерские службы, возглавляемые главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю Общества. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает контроль движения активов и обязательств, формирования доходов и расходов, сохранности и прироста капитала и выполнения обязательств Общества. Кроме того, требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений обязательны для всех работников исполнительной дирекции, филиалов.

  1. Организационная структура бухгалтерской службы Общества полностью соответствует организационной структуре управления Обществом. Бухгалтерская служба Общества состоит из департамента учета и отчетности аппарата управления, управлений бухгалтерского учета и отчетности филиалов и отделов учета и отчетности филиалов.

В силу иерархичности организационной структуры управления Обществом бухгалтерская служба является также иерархичной в части административной подчиненности и движения информационных потоков бухгалтерской информации, а также в части порядка составления бухгалтерской отчетности.

Кроме административного подчинения руководителям филиалов, сотрудники управлений и отделов учета и отчетности филиалов подчиняются департаменту учета и отчетности (аппарата управления).

Руководители управлений и отделов учета и отчетности филиалов отвечают за ведение бухгалтерского учета в своем филиале и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Они обеспечивают контроль движения активов, формирования доходов и расходов.

  1. Филиалы ежемесячно составляют и представляют в департамент учета и отчетности отчетность по установленным Обществом формам.

  2. Распределение учетных функций между отделами учета и отчетности филиалов, а также установление перечня объектов учета для каждого отдела учета и отчетности производится в зависимости от производственных функций филиалов и бизнес-процессов, происходящих в них, и фиксируется в положении об организационной структуре бухгалтерской службы филиала.

Формы первичных учетных документов и правила документооборота

  1. Бухгалтерские учетные записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций.

Нетиповые первичные и сводные учетные документы, оформленные контрагентами, принимаются к учету, если в них содержатся все обязательные реквизиты первичного документа.

  1. Движение первичных документов в Обществе (создание или получение от других предприятий, учреждений или организаций, движение между филиалами и структурными подразделениями, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком документооборота. Данный график документооборота утверждается руководителем Общества.

  2. Общество хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых внутренними организационно-распорядительными документами предприятия Общества, но не менее пяти лет.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования), бухгалтерские справки по внесению исправлений в учет и отчетность хранятся Обществом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета несет руководитель Общества.

Порядок и сроки составления отчетности

  1. Составление отчетности основывается на данных регистров бухгалтерского учета. Для обеспечения индивидуальной ответственности персонала бухгалтерской службы регистры ежемесячно распечатываются и подписываются составившими их лицами. Эти лица отвечают за правильность отражения хозяйственных операций в накопительных регистрах.

  2. Общество представляет заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние его активов и обязательств, доходов и расходов, в составе и порядке, предусмотренном Законом о бухгалтерском учете.

  3. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером Общества.

Годовая бухгалтерская отчетность утверждается решением ежегодного собрания акционеров общества.

  1. Промежуточная бухгалтерская отчетность Общества составляется в течение 30 дней по окончании квартала, годовая – в течение 90 дней по окончании года.

  2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Общества ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

  3. Принятое ежегодным собранием акционеров Общества решение о распределении прибыли отчетного года отражается в бухгалтерской отчетности в том периоде, когда было проведено собрание, т.е. в следующем после отчетного года.

  4. К отчетности, представляемой на утверждение собранию акционеров, прилагается итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Общество представляет годовую отчетность согласно адресам и срокам, предусмотренным действующим законодательством. Кроме того, Общество публикует годовую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики

  1. В течение года главный бухгалтер осуществляет подготовку и обоснование решений об изменении различных положений учетной политики, которые могут быть приняты к исполнению начиная, со следующего года.

Любое изменение учетной политики оформляется в виде дополнений и изменений к настоящему положению, которые утверждаются в том же порядке, что и само положение.

Изменения учетной политики объявляются Обществом в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году начала их применения.

В случае появления в хозяйственной деятельности Общества новых фактов хозяйственной деятельности, способы бухгалтерского учета которых не определены в учетной политике, оформляется дополнение и изменение к учетной политике. Дополнение и изменение к учетной политике оформляется в виде дополнения к настоящему Положению, которое не рассматривается в качестве его новой редакции и применяется с момента утверждения.

  1. Раскрытие принятых при формировании учетной политики способов бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, осуществляется Обществом путем включения выдержек из настоящего положения в пояснительную записку к бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности Общества.

Применяемый план счетов

  1. Обществом применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разрабатывается на основании типового плана счетов, являющегося приложением к настоящему положению.

  2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета позволяет реализовать схему регистрации и группировки данных о фактах хозяйственной деятельности, которая необходима для формирования необходимых форм отчетности (финансовой, статистической, налоговой, системы бюджетного управления) и предназначен для унификации бухгалтерского учета Общества.

Процесс регистрации и группировки данных осуществляется посредством типового набора счетов (субсчетов), справочников аналитик по счетам (субсчетам), корреспонденций счетов в сочетании с используемыми справочниками аналитик.

Рабочий план счетов разработан без привязки к конкретному программному обеспечению. При адаптации его к конкретному программному обеспечению возможна доработка отдельных показателей аналитического учета в соответствии
с особенностями внедряемого программного обеспечения.

Применяемые внутренние Стандарты учета

  1. Обществом применяются внутренние учетные регламенты (внутрифирменные стандарты учета), которые разрабатываются на основании типовых внутрикорпоративных стандартов учета.

  2. Внутрифирменные стандарты учета содержат требования (подробный инструктивный материал) к ведению бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций Общества, организации документооборота.

  3. Все текущие изменения во внутрифирменные стандарты учета, вызванные изменением законодательства, характера осуществляемых операций или организации учетного процесса производятся в централизованном порядке, что оформляется приказом руководителя Общества.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

  1. Инвентаризация проводится Обществом в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Инвентаризации подлежат все виды активов и обязательств Общества, включая имущество (независимо от местонахождения), находящееся у Общества на праве собственности, объемы незавершенного производства, незавершенных вложений в оборотные и внеоборотные активы, кредиторскую задолженность и статьи капитала, имущество, не принадлежащее Обществу, но числящееся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах (находящееся на ответственном хранении, полученное для продажи по договору комиссии, арендованное и т.д.).

  2. Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.

Помимо инвентаризаций, предусмотренных в целях составления бухгалтерской отчетности, Общество проводит инвентаризации, необходимые для подтверждения данных оперативного учета и для иных целей.

График проведения инвентаризаций утверждают руководитель Общества или уполномоченные ими руководители филиалов по вверенным им филиалам

  1. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  • излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, соответствующая сумма зачисляется на счет 91 «Прочие доходы и расходы»;

  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, а сверх норм – на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Общие требования к отчетности. Требования и допущения, принятые при ведении учета и составлении отчетности. Требования к информации, формируемой системой бухгалтерского учета

  1. Система бухгалтерского учета Общества должна обеспечивать достоверность, полноту и надежность отчетной информации при допустимом уровне издержек на ее формирование и представление.

Достоверной и полной считается отчетность, сформированная по правилам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Надежной отчетность считается, если она не содержит существенных ошибок. Для обеспечения надежности устанавливается многоуровневый контроль достоверности ведения учета и составления отчетности Общества: контроль специалиста, выполняющего соответствующие бухгалтерские процедуры, контроль руководителя Департамента (отдела) учета и отчетности, подписывающего сводные бухгалтерские регистры, контроль внутренней контрольно-ревизионной службы, аудиторские проверки.

Информация (кроме отчетов специального назначения) должна быть нейтральной, т.е. свободной от односторонности, от одностороннего учета требований одного из пользователей отчетности (например, налоговых органов). Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

  1. В составе внешней отчетности для ее пользователей формируется информация об имущественном положении Общества (представляется в форме бухгалтерского баланса – форма № 1), финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении Общества (представляется в форме отчета о прибылях и убытках – форма № 2), расшифровок и пояснений.

Годовая отчетность представляется Обществом в полном объеме форм с приложением пояснительной записки, промежуточная отчетность представляется Обществом в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.

  1. В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству Общества для принятия управленческих решений. Руководство Общества заинтересовано в информации, представляемой внешним пользователям, и в разнообразной дополнительной информации, которая представляется в формах внутренней отчетности в объеме, утвержденном руководителем Общества или уполномоченным им лицом.

  2. При формировании информации общество руководствуется общепринятыми требованиями к ведению учета и составлению отчетности: требование осмотрительности, требование полноты, требование рациональности, требование непротиворечивости, требование приоритета содержания перед формой.

  3. Помимо указанных требований учетный процесс (включая формирование отчетности) ведется Обществом исходя из следующих допущений:

  • имущество и обязательства Общества учитываются обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации (допущение имущественной обособленности организации);

  • Общество будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности организации);

  • выбранная Обществом учетная политика применяется последовательно: от одного отчетного года к другому, в рамках одной организации, а также группой взаимосвязанных организаций (допущение последовательности применения учетной политики);

  • факты хозяйственной деятельности Общества относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Общие подходы к квалификации объектов учета

  1. Активы Общества подразделяются на собственно активы и затраты (незавершенные вложения в создание активов).

В течение отчетного периода Общество осуществляет использование (расходование) ресурсов различного вида: материальных, финансовых, трудовых и прочих. Принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов квалифицируется как затраты (незавершенные вложения в создание активов).
По окончании периода накопления затраты приводят к образованию активов (основные средства, готовая продукция и т.п.), либо расходов (принятие решения о списании на убытки незавершенных капитальных вложений вследствие ликвидации или продажи недостроенного объекта строительства, списание затрат на НИОКР, не давших результатов, списание себестоимости выполненных работ и оказанных услуг и т.д.).

Момент завершения периода накопления затрат определяется тем моментом, когда соблюдены условия признания активов либо когда становится очевидным, что понесенные затраты уменьшают экономические выгоды общества без создания какого-либо актива.

  1. Затраты делятся на капитальные (внеоборотные) и текущие (оборотные).

Капитальными признаются затраты, целью которых является создание внеоборотных активов, в том числе затраты на приобретение новых объектов, новое строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение. Все прочие затраты признаются текущими.

На счетах учета затрат по приобретению (созданию) внеоборотных активов учет затрат ведется в пообъектном разрезе.

На счетах учета затрат по приобретению оборотных активов учет затрат ведется в разрезе номенклатурных номеров материально-производственных запасов.

  1. По окончании периода накопления затрат Общество признает, что осуществление затрат привело к созданию актива, если произошло формирование объекта имущества, от использования или отчуждения которого ожидается экономическая выгода в будущем.

  2. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку в Общество денежных средств или их эквивалентов.

  3. Для того чтобы объект имущества был признан в бухгалтерском учете, его стоимость должна быть измерена с достаточной степенью надежности. Общество признает измерение стоимости достаточно надежным в том случае, когда объект имущества готов к использованию в запланированных целях, а все затраты по его доведению до этого состояния признаны в учете и оценены, на основании расчетных документов, договорных или рыночных расценок и тарифов.

  4. При изменении требований нормативных документов по квалификации отдельных объектов учета Общество квалифицирует согласно новым требованиям все объекты учета.

  5. Если осуществление затрат не привело к созданию актива, то по окончании периода накопления затрат Обществом признаются расходы. В то же время расходами признается уменьшение экономических выгод Общества в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала (за исключением уменьшения вкладов участников).

Общество признает расходы только в том случае, если выбытие активов носит безусловный характер. Если при определенных условиях выбывшие активы будут возвращены Обществу, то в учете признается дебиторская задолженность либо образование иного актива (например, финансовых вложений).

Общество не признает в качестве расходов денежные средства и иное имущество, передаваемое с условием возможного или обязательного последующего возврата (выданные займы, авансовые платежи, передачу имущества для реализации комиссионеру или поверенному, суммы оборотных налогов, выделяемых отдельной строкой в расчетных документах с поставщиками и т.п.).

  1. Общество не признает в качестве доходов поступление денежных средств и иного имущества, получаемого с условием возможной или обязательной последующей передачи иным участникам хозяйственного оборота (полученные займы, поступившие авансы и предоплаты, суммы оборотных налогов, выделяемых отдельной строкой в расчетных документах с покупателями и т.п.).

  2. Общество признает в учете кредиторскую задолженность, если существует вероятность оттока ресурсов Общества, способных приносить экономические выгоды, которые являются следствием исполнения существующего обязательства, причем величина этого обязательства может быть измерена с достаточной степенью надежности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организационно-технические аспекты налоговой политики (1)

    Документ
    1.1. Настоящий документ определяет учетную политику  ОАО «Карачаровский механический завод » (далее именуется - Общество) для целей налогового учета на 2009 год.
  2. Организационно-технические аспекты налоговой политики (2)

    Документ
    1.1. Настоящий документ определяет учетную политику  ОАО «Карачаровский механический завод » (далее именуется - Общество) для целей налогового учета на 2008 год.
  3. Учетная политика акб «Инвестторгбанк» (зао) на 2004, 2005 и 2006 годы учетная политика акб “инвестторгбанк” на 2004 год

    Документ
    Учетная политика АКБ «Инвестторгбанк» (далее по тексту – Банка) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной
  4. Учетная политика коммерческих организаций: методология формирования и механизм реализации

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 июня 2011 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономическом университете по адресу:
  5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации 249 > Особенности организации учета и документооборота в филиале и дополнительном офисе 250 Формирование учетных (банковских) документов 251 > Хранение документов 252

    Документ
    1. Учетная политика Общества с ограниченной ответственностью Коммерческого Банка «Национальный стандарт» на 2007 год (далее – Учетная политика Банка) сформирована на основе Федерального закона от 21.

Другие похожие документы..