Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
А в первые дни сентября 1950 г. на факультете был человек, про которого можно сказать – «един в трёх лицах». Это Коринская Валентина Александровна, к...полностью>>
'Лекция'
Термодинамика- раздел физики, изучающий общие свойства макроскопических систем, находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и процессы пере...полностью>>
'Документ'
В статье на примере инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия рассматривается природа отношений, возникающих ...полностью>>
'Доклад'
Доклад, прочитанный в Бремене в декабре 1949 и повторенный без изменений весной 1950. Впервые опубликован через 12 лет (Heidegger M. Die Kehre Heide...полностью>>

Урока : обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: Признаки равенства треугольников.

Цель урока: - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки равенства треугольников»;

- ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

- грамотно выполнять рисунки к задачам;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к изучению геометрии, посредством различных форм обучения.

- учить применять полученные знания при решении задач.

Оборудование: карточки с практическими заданиями, листы учета знаний, тесты, чертежные инструменты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2. Этап актуализации полученных знаний.

А) Оформить на доске решение домашней задачи:

Отрезки АВ и СД пересекаются в середине О отрезка АВ, угол ОАД равен углу ОВС. Доказать, что треугольник СВО равен треугольнику ДАО.

Б) Учитель приглашает к доске одного из учеников для доказательства теоремы.

Далее класс делится на 3 группы по рядам.

В каждой группе работают консультанты, назначенные учителем. Это учащиеся, показавшие отличные знания в ходе изучения темы.

В) Распределение заданий по группам.

I. Фронтальный опрос – оценивает учитель

II. Работа по дидактическим карточкам в рабочей тетради (решение текстовых задач с полным оформлением) (приложение 1) – оценивает консультант.

III. Решение задач на готовых чертежах (приложение 2) – оценивает консультант.

Учитель работает с одной группой учеников фронтально по вопросам:

  1. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.

  2. Какие треугольники называются равными?

  3. Сформулируйте теорему, выражающую второй признак равенства треугольников.

  4. Какой отрезок называется медианой треугольника?

  5. Какая фигура называется треугольником?

По завершению этого вида работы учитель объявляет оценку каждого ученика первой группы. Консультанты собирают работы второй и третьей групп и оценивают их.

Г) Прослушивание решения домашней задачи.

Д) Прослушивание доказательства теоремы.

К этому моменту консультанты подготовили информацию об итогах самостоятельной работы второй и третьей групп.

3. Математический диктант

На вопрос учащиеся отвечают «да» или «нет».

1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? (нет)

2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? (да)

3. Верно ли, что если три угла одного треугольника равны трем угла другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)

4. Верно ли, что если сторона и прилежащий к ней угол одного треугольника, равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)

5. Верно ли, что медиана равнобедренного треугольника проведенного к основанию, является высотой? (да).

4. Работа с опорной таблицей.

Найти пары равных треугольников и доказать их равенства. (приложение 3)

  1. Текстовые задания.

  1. Используя рисунок, выясните, по каким элементам треугольник АДВ равен треугольнику АВС.

а) по трем сторонам

б) по стороне и двум прилежащим к ней углам

в) по двум сторонам и углу между ними.

  1. Используя рисунок, выясните, по каким элементам треугольник АВС равен треугольнику АДС.

а) по трем сторонам

б) по стороне и двум прилежащим к ней углам

в) по двум сторонам и углу между ними.

  1. Используя рисунок, выясните, по каким элементам треугольник АСО равен треугольнику ДВО.

а) по трем сторонам

б) по трём углам

в) по стороне и прилежащим к ней углам.

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 11 см. Чему равно основание, если его боковая сторона 4 см.

а) 1см б) 2 см в) 3 см

6. Творческая работа учащихся

«Придумай задачу»

Придумайте задачу и решите её на черновике.

Дано:∆ АВС

АД=ДВ;

Найти:

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание: Гл 4, №35, №53, №63.

Приложение 1.

Самостоятельная работа

1 вариант.

Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно АС. Известно, что угол ВСА равен углу ДАС, угол ДСВ равен углу ВАД. Доказать что треугольник АВС равен треугольнику СДА.

2 вариант.

Точки А и С лежат в разных полуплоскостях относительно ВД. Известно, что АВ = СВ, АД = СД. Доказать, что треугольник ВАД равен треугольнику ВСД.

Приложение 2.


Вариант 1

Дано: MO = ON,

Доказать: ∆ ВОС – равнобедренный.


Вариант 2.

Дано: MK = KN, OК MN,

Доказать: ∆ МВО=∆ NCO.

Приложение 3.

Найти пары равных треугольников и доказать их равенство.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработка урока по теме «Признаки равенства треугольников»

    Разработка урока
    Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
  2. Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

    Урок
    Ученики переносят чертеж в тетрадь ,на практике проверяя ,что если А,В,С-треугольник и Н-ортоцентр, то любая из четырех точек является ортоцентром треугольника образованного тремя другими точками .
  3. Рабочая программа по математике 7 класса

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и с учётом программ для общеобразовательных
  4. Лаврентьева Светлана Дмитриевна № п/п Раздел, название урок (2)

    Урок
    Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек
  5. Исследовательская работа по математике: «Формирование умения выводить логические следствия из данных предпосылок при изучении темы «Треугольник» исследовательским методом.»

    Исследовательская работа
    ГЛАВА 2. Формирование умения выводить логические следствия из данных предпосылок на примере изучения темы «Треугольник» исследовательским методом .15-68

Другие похожие документы..