Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Региональное управление в структуре государственного управления. Функции представительных, исполнительных, судебных органов власти в региональном упр...полностью>>
'Книга'
Изложены основные аспекты проблемы "информационной войны": показаны ее история, современное состояние, перспективы; введены основные опреде...полностью>>
'Конспект'
1.Вступительное слово. Грибоедов показал нам как страдает Чацкий по причине отвергнутой любви. Но в 3 действии на балу в доме Фамусова драма Чацкого ...полностью>>
'Документ'
Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Эн...полностью>>

Рабочая программа по технологии 7 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Таватуй

Согласовано Утверждена

Педагогическим советом Приказом по МОУ

(методическим советом) ООШ п. Таватуй

(дата № )

Дата_______ Директор школы:

№ протокола _______________

Матвеев В.М.

Рабочая программа по технологии

7 класс

Разработчик: Матвеев В. М.,

учитель, 1 категория.

п. Таватуй

2011г.



Рабочая программа по технологии. 5–9-е классы

1. Пояснительная записка

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.

В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Основной задачей преподавания технологии в 5 классе является обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения.

На уроках технологии в 6 классе предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения. Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.

Цель уроков технологии в 7 классе – ознакомить учащихся с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами, техническими средствами для их обработки и технологией обработки, а также сформировать элементарные навыки овладения технологическими приёмами и операциями, осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию и осуществлению контроля своей деятельности при обработке древесины и металла.

Учащиеся 7 класса должны иметь представление:

- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;

- об элементах конструирования и технологического планирования;

- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;

- о правилах работы на оборудовании.

Кроме того, учащиеся должны в полном объёме овладеть:

- основами обработки древесины и металла;

- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ.

В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.

Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.

Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.

Оканчиваются курсы технологии во всех классах выбором и изготовлением творческих проектов, выполненных учащимися.

2. Тематическое планирование на все классы

Основные блоки (разделы)

Количество часов по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

Технология обработки древесины.
Элементы машиноведения.

14

14

16

-

-

2

Технология обработки металла.
Элементы машиноведения.

8

7

7

-

-

3

Культура дома: ремонтно-строительные работы.

5

4

10

3

-

4

Информационные технологии

3

-

-

 

 

5

Домашняя экономика

 

 

11

 

6

Электричество в вашем доме

 

 

 7

13

 

4

Профессиональное самоопределение

-

-

-

 

8

5

Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ

-

-

-

-

14

6

Технология обработки конструкционных материалов.

-

-

8

-

4

7

Творческий проект

4

9

16

7

8

 

Всего за год:

34

34

68

34

34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 7 класса

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 7 классов на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, авторская программа «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение, 2008 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Для реализации программы используется учебник «Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 208 с.: ил»

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

• Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
• Формировать эстетический вкус;
• Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
• Совершенствовать формы профориентации учащихся;
• Развивать логическое мышление и творческие способности;
• Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи

Требования к уровню подготовки учащихся за курс
технологии 7 класса.
Учащиеся должны знать:

• основы технологии обработки конструкционных материалов (древесины и металла);
• различные породы древесины и где она применяется;
• этапы создания изделий из древесины (обработка, соединение, отделка);
• физические свойства металла и его применение;
• этапы изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки (резание, гибка, пробивание, сверление, соединение, отделка);
• основные понятия культуры ведения дома.

Учащиеся должны уметь:
• выполнять несложные чертежи эскизы различных деталей;
• составлять технологические карты на изготовление простейшей детали (дерево, металл);
• выполнять разметки заготовок деталей при помощи измерительных инструментов;
• зачищать изделия из древесины и тонколистового металла напильником и шлифовальной шкуркой;
• составлять план ремонта мебели с указанием необходимой фурнитуры и инструментов;
• собирать и разбирать ламповый патрон и штепсельную розетку.

Содержание тем учебного курса.
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения . (16часов)
Правила техники безопасности. Физико-механические свойства древесины.
Конструкторская и технологическая документация. Эскиз разработки конструкции изделия.
Практическая работа. Выполнение чертежа изделия (ручка напильника, киянка), заполнение спецификации.
Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе.
Шиповые столярные соединения.
Разметка и изготовление шипов и проушин.
Точение конических и фасонных деталей.
Практическая работа. Разработка эскиза точеной фасонной детали.
Практическая работа. Выполнение чертежа точеной фасонной детали.
Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. (Доклады учащихся). Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке.
Нарезание резьбы.
Чертежи резьбовых соединений.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке. Нарезание резьбы.
Творческий проект.
Основные требования к проектирования изделий. Принципы стандартизации изделий.
Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.
Выполнение проекта.
Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.
Защита творческого проекта.
Столярная подготовка древесины к отделке.
Отделка древесины лакокрасочными материалами.
Выжигание.
Изготовление изделий с элементами геометрической резьбы.
Общие основы художественного конструирования.
Строительные ремонтно-отделочные работы.
Интерьер дома. Простейший ремонт в доме (закрепление настенных предметов, установка петель)
Основы технологии малярных работ.
.


Календарно-тематический план в 7 классе


I четверть- 16 часов
Технология обработки древесины. Виды соединений различных материалов.

1 Правила техники безопасности, Правила поведения в мастерской.
Физико-механические свойства древесины. 2
2 Конструкторская и технологическая документация. 2
3 Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе. 2
4 Практическая работа.№1. 2
5 Практическая работа№2. 2
6 Практическая работа №3. 2
7 Практическая работа № 4 «Точение конических и фасонных деталей» 2
8 Практическая работа №5 2


1I четверть- 14 часов
Технология обработки металлов Электротехника. Элементы машиноведения (14час)

1 Чёрные, цветные металлы, сплавы. Классификация сталей. 2
2 Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станке. 2
3 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. 2
4 Виды и назначение токарных резцов Управление токарно-винторезным станком. 2
5 .Приемы работы на токарно-винторезном станке. 2
6 Устройство простейших электроприборов. Практическая работа №6 2.
7 Проводники, изоляторы, электросхемы. 2
8 Источники, потребители эл. тока. 2


III четверть- 20 часов
Творческие проекты ( 20 часов)

1 Основные требования к проектированию изделия. 2
2 Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. 2
3 Экономические расчеты при выполнении проекта. Зарплата на оплату труда. 2
4 Выполнение творческого проекта. 8
5 Оформление технического описания. 2
6 Зашита проекта. 2


IV четверть- 18 часов
Ремонтно-строительные работы в быту. (18 час.)



1Ремонтно-строительные работы. 4.
2 Простейший ремонт в доме (полы, заборы, кровля и т.д.) 4
3 Основы технологии малярных работ. 2
4 Основы технологии плиточных, отделочных. побелочных работ. 2
5 Электромонтажные работы в быту (электроприборы). 6

Список литературы
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. Симоненко В. Д. Технология: Учебн. для учащижся 7 кл. общеобразоват. учреждений: (вариант для мальчиков).– М.: Вентана-Граф, 2005. – 192 с.
3. Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. О программе по технологии для неделимых 5-7 классов. // Школа и производство, 2005. - № 3. – С. 6-17.
4. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-15.
5. Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.
7.. Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по технологии 9 класс Календарно тематическое планирование

    Урок
    Знать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте. Уметь выполнять правила поведения в мастерской. Фронтальный опрос Устройство, назначение и правила использования основных видов огнетушителей, используемых для тушения электрооборудования.
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 8 класс

    Рабочая программа
    - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г.
  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 5 класс

    Рабочая программа
    - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г.
  4. Рабочая программа по русскому языку Класс 1-4

    Рабочая программа
    Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний,
  5. Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для мальчиков)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.

Другие похожие документы..