Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Физических и юридических лиц осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, а также убой свиней, переработку и хранение продукции сви...полностью>>
'Документ'
L. monocytogenes в 25 г не допускаются. Для продукции со сроком годности более 7 суток бактерии рода Proteus в 0,1 г не допускаются. Для производства...полностью>>
'Решение'
В соответствии со статьями 12.3, 266 Налогового кодекса Украины, частью 1 пункта 24 статьи 26, 69 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»...полностью>>
'Презентация'
Современную систему управления предприятием, организаци­ей, фирмой отличает довольно сложная информационная систе­ма. Это связано, прежде всего, с об...полностью>>

Ф. Э. Хамаева студентка 2 курса

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ф.Э. Хамаева

студентка 2 курса

специальности "Финансы и кредит"

ВИУ

ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Анализ структуры налоговой системы России и видов налогов свидетельствует, что, являясь наибо­лее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отноше­ний и является неэффективной и неэкономичной. Она явля­ется не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютери­зации.

Для ее эффективного функционирования необходимо выпол­нить два условия: снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа на­логов и их ставок и сделать налоговую систему понятной, прозрачной, про­стой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.

Причинами реформирования налоговой системы РФ являются:

  • переоценка роли налога на прибыль, от уплаты которо­го возможно уклониться, зная особенности налогообложения, условия и механизм его исчисления и уплаты. В частности, в зависимости от вида и формы предприятия, политики руко­водства, механизма уплаты налога в организации создаются условия, при которых прибыль как таковая отсутствует, осо­бенно когда руководство преследует цель обанкротить пред­приятие или уйти от налогообложения;

  • неоправданное принижение роли и значения налогов, взимаемых с физических лиц. Как показывает анализ в РФ доля НДФЛ в Консолидированном бюджете РФ колеблется на уровне 9,6—10,6% и более, в Федеральном бюд­жете РФ — 0,5—1,0%, региональных бюджетах — от 9,2 до 9,8%, местных бюджетах — от 19 до 19,5% от общей суммы налоговых, поступлений в соответствующий уровень бюджета; принижение роли налога на имущество физических и Юридических лиц. На его долю приходит­ся в среднем 6,7% в общем Консолидированном бюджете РФ| 0,1—0,2% в федеральном, 9% в региональных и до 10% в местных бюджетах относительно общих налоговых поступле­ний в соответствующий уровень бюджета ;

  • в законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов. В частности, в нало­говом законодательстве РФ не проработан вопрос обложения налогом природной ренты, за счет которой предприниматели получают колоссальные прибыли. Хотя природные ресурсы и являются общим достоянием народа, но ввиду отсутствия закона о природной ренте, народ не получает никакого дохода за счет эксплуатации природ­ных богатств;

  • необоснованное количество видов налогов и сборов. Взимание одновременно нескольких видов налогов с одного объекта налога. Например, с товара продаваемого на рынке изымается НДС и акциз. Их природа одна и та же, но налог изымается дважды, что противоречит принципу двой­ного налогообложения;

Налоговая система является сложной, противоречивой, запутанной, отягченной огромным числом налогов, сборов и платежей, огромным числом чиновников всех рангов и к тому же мало эффективной и неэкономичной.

Разрешение данных проблем должно осуществляться не иволютивным путем, а в результате принятия кардинальных изменений в действующем налоговом законодательстве. Такой путь будет способствовать созданию рациональной (оп­тимальной), эффективной, справедливой, стабильной и пред­сказуемой налоговой системы. Необходимо:

  • выровнять условия налогообложения для всех субъек­тов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;

  • добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без уче­та результатов реальной хозяйственной деятельности субъек­тов налога;

  • привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;

  • провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частно­сти, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за на­логовый контроль;

  • снизить общее налоговое бремя посредством более рав­номерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оп­латы труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;

  • упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка упла­ты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым
    налогом на доход субъекта налога;

  • обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

В процессе реализации программы реформирования на­логовой системы в первоочередном порядке необходимо ре­шить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законода­тельство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не ухудшать по­ложение субъектов налога.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лек общий отдел 00 Фән һәм мәдәниятнең гомуми мәсьәләләре Общие вопросы науки и культуры (2)

    Документ
    Мазһаров Ә. Кушу, кыскарту көтеләме? : [Татарстандагы Ф.-т. ин-т-ларын инвентарьлаштыру тур. ТФА президенты сөйли] / Ә. МазҺаров; яз. ал. Р. МинҺаҗ Ватаным Татарстан.
  2. Программа ижевск 2012 Всероссийская студенческая научная конференция

    Программа
    2. Широбоков К.П. – руководитель представительства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в УР, председатель республиканского СМУиС
  3. Программа пленарного заседания форума

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,
  4. Итоги деятельности библиотек республики по работе с юношеством за 2005 год

    Документ
    ГЮБ РБ им. Д. Батожабая является одним из действенных институтов социализации молодежи, тем самым напрямую поддерживая статью «Закона о библиотечном деле Российской Федерации» и «Закона о библиотечном деле Республики Бурятия» о праве

Другие похожие документы..