Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Если согласиться с утверждением Г.А.Гуковского, что в стихах Белого «речь не о том, о чем говорят слова», то о чем тогда, по вашему мнению, речь? Пор...полностью>>
'Документ'
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего...полностью>>
'Конкурс'
Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского открытого конкурса детского и юн...полностью>>
'Исследование'
Управлением экономического развития и инвестиций департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода в рамках п...полностью>>

Название урока/шага

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(УУД)

Знакомство

(с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведе­ний: приветствие, прощание (с ис­пользованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название страны, столица. Круп­ные города

Вводный курс. Часть I (Всего 30 ч)

Урок (шаг) 0 Что надо знать пе­ред тем, как от­правиться в путь? (1 ч)

Воспринимать на слух информацию о стра­не изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немец­кий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных пер­сонажей учебника и информацию о предстоя­щих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на мате­риале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебни­ка и «Праздника алфавита».

Литературные персонажи по­пулярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения дет-ского фольклора на не­мецком языке (рифмовки, сти­хи, сказки)

Урок 2 Давайте познако­мимся! (1 ч)

* Вести этикетный диалог в ситуации быто­вого общения (приветствовать, прощаться, уз­навать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфи­чески корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекват­но произносить звуки.

Некоторые формы не­мецкого речевого и не­речевого этикета в ря­де ситуаций общения

Зачитывать и воспроизводить лексику и выра­жения классного обихода. * Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуля­ции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиля­ции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следу­ющего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить наизусть текст считалки.

Урок 3 О чём говорят пальчиковые кук­лы? (1 ч)

Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя мате­риал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в па­рах без опоры на аудиозапись.

Продолжение

« Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. » Разыгрывать сценку друг с другом. * Заполнять пропуски в диалогах, используя знако­мую лексику. * Читать и обводить имена в цепочке букв.

Уроки 4, 5 Поиграем? Споём? (Повторение) (2 ч)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знако­мые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые бук­вы в разных сочетаниях.

Вписывать недостающие буквы в диалоги. • Вспоминать и писать немецкие гласные и со­гласные.

Урок 6 А всё ли мы успе­ли повторить? (1 ч) (Резервный урок)

■ ■

Урок 7 Как при знаком­стве представить других? (1 ч)

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. * Составлять предложения, используя речевой об­разец Das ist ... Das sind ..., представлять при зна­комстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встреча­ются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений,

Продолжение

зачитывать их, понимать разницу между употребле­нием глаголов-связок ist и sind. Составлять и писать предложения с новым ре­чевым образцом.

Урок 8

Как уточнить, пе­респросить? (1 ч)

  • Различать на слух и произносить отдельные зву­
    ки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая
    нормы произношения.

  • Петь песенку „Anna, Hanna ...".

  • Зачитывать немецкие имена, используя знако­
    мые буквы и буквосочетания.

  • Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
    « Воспроизводить графически и каллиграфически
    корректно по образцу новые буквы {Mm, Ы, Jj) и
    буквосочетания {ей, аи).

  • Зачитывать имена, в которых встречаются новые
    буквы и буквосочетания.

« Вписывать недостающие буквы в предложениях.

  • Записывать предложения под знакомыми схема­
    ми предложений.

  • Расшифровывать данные в схемах простые пред­
    ложения, помогающие уточнить и переспросить;
    сравнивать и делать выводы о разнице в порядке
    слов в русском и немецком языках.

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. • Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. • Читать и слушать текст новой песенки „Ist das Uli ...?"

Урок 9 Как на вопрос-сомнение дать от­рицательный ответ? (1 ч)

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспри­нимать на слух новую страноведческую информа­цию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки Ist das/sind das? " и читать её.

Вписывать пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы {ВЬ, Кк) и бук­восочетание (ск). Зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги. • Вписывать недостающие буквы и слова.

Уроки 10, 11 Поиграем? Споём? (2 ч)

» Рассказывать наизусть рифмованный и песен­ный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». • Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Герма­нии).

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(УУД)

Урок 12

А всё ли мы успе­ли повторить? (1 ч) (Резервный урок)

Урок 13

Как выяснить, кто

это?

(1 ч)

  • Воспроизводить наизусть песенный материал
    прошлого урока.

  • Использовать варианты речевого образца (РО 1):
    называть предметы/лица, переспрашивать, утвер­
    ждать и возражать в ситуациях «Знакомство»,
    «Представление других лиц при знакомстве», выяс­
    нять, кто это, при помощи вопроса и давать на
    него ответ.

  • Разучивать новую грамматическую песенку.

  • Воспроизводить графически и каллиграфически
    корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и бук­
    восочетание (ie).

  • Писать новые слова и буквосочетания по образ­
    цу, вставлять пропущенные буквы в словах.

  • Записывать вопрос Wer ist das?, используя схе­
    му, и давать на него несколько ответов с помощью
    рисунков.

Продолжение

Считать до 7. • Решать простые математические примеры на не­мецком языке и записывать ответы. • Заменять цифры словами.

Урок 14 Итак, как спро­сить, кто это? (1 ч)

Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и дево­чек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Зна­комство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосо­четания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репли­ками. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и счи­тать от 1 до 10. • Писать цифры прописью.

Урок 15 Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых (1 ч)

Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei, drei und du bist frei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Дд, Цц, Ьь). Вписывать недостающие слова в рифмовку и на­звания немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, со­держание которых основано на знакомом материале. • Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми веж­ливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis bald! Sehr angenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. • Решать простые математические примеры на не­мецком языке и записывать ответы. • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подби­рая нужные реплики.

Уроки 16, 17 Поиграем? Споём? (2 ч)

» Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрос­лого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяс­нять, кто это, соблюдать речевой этикет при знаком­стве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в за­висимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки.

Урок 18 А всё ли мы успе­ли повторить? (1 ч) (Резервный урок)

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

. - -

Урок 19 Спросим, кто от­куда (1 ч)

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реп­лики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые стра­новедческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

Урок 20 Как спросить о возрасте? (1 ч)

Зачитывать текст новой считалки Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст со­беседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.

Задавать вопросы сказочным персонажам, опи­раясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pj).

  • Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,
    учитывая правила произношения немецкого языка.

  • Вписывать в слова пропущенные буквы и недо­
    стающие реплики в диалоги.

  • Читать и разыгрывать диалоги.

Урок 21

Что мы уже мо­жем сообщить о себе? (1 ч)

  • Рассказывать наизусть считалку Eins, zwei,
    drei, bicke, backe, bei".

  • Задавать друг другу вопросы, спрашивая о воз­
    расте, и отвечать на них.

  • Делать краткое сообщение о себе, используя вы­
    ражения: Ich heiЯe ... Ich komme aus ... Ich bin ...
    Jahre alt.

  • Рассматривать карту Германии и зачитывать
    название её столицы и некоторых немецких городов.

  • Восстанавливать названия немецких городов на
    карте.

  • Воспроизводить графически и каллиграфически

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). * Читать названия городов Германии, где встреча­ются новые буквосочетания. • Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Уроки 22, 23 Поиграем? Споём? (2 ч)

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал вводного курса, отрабатывая произно­шение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужны­ми репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann ". Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. » Вспоминать количественные числительные и счи­тать от 1 до 12. • Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита».

Урок 24 А всё ли мы успе­ли повторить? (1 ч) (Резервный урок)

Урок 25 Итак, кто идёт на «Праздник алфа­вита»? (1 ч)

Петь песенку „Jetzt kommt Hampelmann". Называть предметы и лица, имена существитель­ные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и бук­восочетания (qu, qud). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосоче­тания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

Урок 26 Как сказать, кто какой? (1 ч)

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосо­четания.

Содержание

Название

Характеристика основных видов

урока/шага

деятельности учащихся

Урок 26

Дополнять предложения необходимыми словами и

Как сказать, кто

записывать полные предложения.

какой?

Составлять предложения с помощью известных

(1 ч)

схем и записывать их.

Употреблять определённый и неопределённый

артикль, а также личные местоимения в ед. числе в

предложениях.

Читать и произносить личные местоимения во

мн. числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).

* Вписывать в слова нужные буквосочетания.

Характеризовать персонажей учебника, а также

героев детских книг, используя РО 2 с прилагатель-

ными: jung, alt, lustig, traurig, groЯ, klein, gut.

* Озвучивать новые схемы предложений, характе-

ризуя предмет или лицо.

Читать и понимать мини-тексты с опорой на

рисунки.

Задавать вопросы, используя схемы, и отвечать

на них.

Продолжение

Урок 27

» Называть буквы немецкого алфавита и известные

Also, wer ist wie?

буквосочетания.

(1 4)

Читать названия немецких городов и отыски-

вать их на карте Германии.

Читать и понимать содержание диалога, пользу-

ясь сносками в учебнике.

Характеризовать людей и животных, используя

слова, обозначающие качество.

Задавать вопросы о качестве предмета/лица с

опорой на схемы и отвечать на них.

Вписывать недостающие буквы и буквосочетания

в слова и дополнять диалоги подходящими репли-

-

ками, зачитывать их.

Урок 28

Читать и воспринимать на слух текст песенки

Готовимся к

Mit kling-ling-ling".

«Празднику алфа-

Разыгрывать диалог.

вита»

Говорить друг другу комплименты, используя оце-

(1 ч)

ночную лексику.

Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита.

Вписывать в слова с пропусками нужные буквы

и буквосочетания, дополнять предложения необхо-

димыми словами.

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Урок 29 Поиграем? Споём? (1 ч)

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. • Соотносить графический образ слов с их звуко­вым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть основными правилами чтения и орфогра­фии, написанием наиболее употребительных слов. • Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмо­ванный материал вводного курса. • Использовать в речи все пройденные речевые об­разцы, вопросы с вопросительным словом и без него. • Рассказывать о себе в роли сказочного персона­жа, а также в «Я»-роли. • Обсуждать программу «Праздника алфавита», до­полнять её новыми рифмовками, играми и сценка­ми, выбранными по собственному усмотрению.

Урок 30 А всё ли мы ус­пели повторить? (1 ч) (Резервный урок)

Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.


Урок 31 «Праздник алфа­вита» (1 ч)

* Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и риф­мованный материал.

Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения/хобби. Пе­реписка с зарубежным дру­гом. Почта из Германии)

Основной курс. Часть II (Всего 38 ч)

I Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? (7 ч) 1. Wir kennen schon einige Figuren deutscher Bьcher, nicht wahr?

(1 4)

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изобра­жённые на картинках. « Читать в группах и понимать небольшие текс­ты о персонажах немецких сказок, пользуясь снос­ками и определяя значение новых слов по контекс­ту. • Зачитывать микротексты другим группам и под­бирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и рассказывать о персонажах не­мецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.

2. Und nun neue Lehrbuchfiguren

(1 4)

Воспринимать на слух, понимать и читать но­вые рифмовки, опираясь на новые слова на плаш­ках и рисунки. • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens.

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Составлять предложения, употребляя глагол-связ­ку sein в разных формах ед. и мн. числа. • Читать и понимать письма сверстников из Гер­мании, пользуясь словами, вынесенными на плашки. • Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употреб­ляя знакомую лексику. » Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

3. Die Post ist da (1-2 ч)

I l

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых
уроков.
Читать текст с пропусками, вставляя необходи­
мую лексику по теме.
* Читать и воспринимать на слух новую лексику
по теме, а также названия некоторых цветов.
* Читать про себя и понимать небольшие по
объёму тексты, содержащие как изученный языко­
вой материал, так и новые слова. Читать вслух
тексты, соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фра­
зах, интонацию в целом.
Писать поздравительную открытку.
_—— _

Страна изучаемого язы-

4—5. Wir spielen

Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя

ка (литературные персона-

und singen

лексику по теме.

жи немецких сказок: ба-

(2 ч)

Читать вслух и понимать рассказы-загадки и

рон Мюнхаузен, Дюймо-

отгадывать их.

вочка, госпожа Метелица,

Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситу-

Золушка и др.)

ации на себя.

Вписывать в слова, обозначающие названия цве-

тов, буквы.

* Подбирать и называть подходящие личные мес-

тоимения к разным формам глагола-связки sein.

Читать и понимать диалог, используя сноски на

плашках.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Читать и воспринимать на слух текст песенки

Die Post ist da".

Писать рассказ о себе.

6. Was haben wir

nicht geschafft?

(1 ч)

1 (Резервный урок)

Содержание

Название

Характеристика основных видов

параграфа/блока

деятельности учащихся

Я и моя семья (члены

II Wessen Fotos

Читать и воспринимать на слух новую лексику

семьи Сабины, их имена,

sind hier? Was

по теме «Семья».

возраст. Какие они? Чем

erzдhlen sie?

Прогнозировать содержание письма, используя

занимаются? Семья Джо-

(6 4)

речевые образцы и клише, данные на плашке, и

на: мама, папа, бабушка,

1. Familienfotos aus

опираясь на рисунки.

дедушка, тётя, дядя и дру-

Deutschland

Читать небольшие тексты с полным понимани-

гие родственники)

(1 ч)

ем содержания, пользуясь сносками.

Читать вопросы в роли персонажа учебника

Я и мои друзья (пере-

Пикси и отвечать на них.

писка с зарубежными

Воспринимать на слух и понимать короткий ди-

сверстниками)

алог, опираясь на картинки и предварительно про-

читав новые слова на плашке.

Домашнее животное

Воспринимать на слух диалог (телефонный раз-

(имя, возраст, характер,

говор) и читать его за диктором.

что умеет делать живот-

Делать выводы о том, как принято начинать теле-

ное)

фонный разговор в Германии и России.

Вести этикетный диалог в ситуации «Номер на-

бран неправильно».

Делать подписи к картинкам.

Вписывать недостающие буквы и слова в предло-

жениях.

* Отвечать устно и письменно на вопросы по те­ме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. * Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

2. Und wessen Familienfoto ist das? (1 ч)

Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропу­щенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише Ich glaube", „Ich weiЯ nicht". Воспринимать на слух и понимать основное со­держание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудио­запись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по те­ме «Семья», употребляя в речи притяжательные мес-

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

тоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. • Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных мес­тоимений.

3. Ein Brief von Sven (1 ч)

Воспроизводить наизусть стихотворение прошло­го урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоиме­ния mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. * Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую ин­формацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их со­держание, опираясь на перевод на плашке.

» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. * Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику.

4—5. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать со­держание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пе Tante in Marokko", опи­раясь на текст и аудиозапись. • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные место­имения mein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ich will ... sein. Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного пись­ма в немецком языке. • Расширять ассоциограмму, вписывая необходи­мые слова по теме.

6. Was haben wir noch nicht geschafft? (1 ч) (Резервный урок) * Lesen macht Spaß

Читать текст Fotoalbum" с полным понимани­ем содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)

Любимые животные

III Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 ч)

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. » Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ♦ Воспринимать на слух, читать про себя и по­нимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Мир моих увлечений

1. Was erzдhlen

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы

(любимые занятия героев,

Svens

произношения немецкого языка.

что они любят делать, а

Familienfotos?

Читать и понимать названия профессий, поль-

что нет)

(1-2 ч)

зуясь переводом на плашках и опираясь на картин-

ки учебника.

* Заполнять пропуски в предложениях, подбирая

нужные слова по теме.

Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и

рисунки.

Употреблять в речи притяжательные местоиме-

ния sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, ис-

пользуя их.

Читать вслух и понимать микротексты, опира-

ясь на рисунки и контекст.

Подбирать и вписывать нужные притяжательные

местоимения к именам существительным.

» Заполнять письменно грамматическую таблицу с

притяжательными местоимениями.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

2. Und was machen

Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих

Sabine und Sven

уроков.

gern? Und ihr?

Читать вслух и понимать содержание новой

(1 4)

рифмовки Wessen?", опираясь на перевод новых

слов на плашке.

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмов­ку (с парадигмой притяжательных местоимений). • Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. • Читать про себя и понимать микротексты, опи­раясь на перевод незнакомых слов на плашках. • Читать микротексты вслух друг другу. • Отвечать на вопросы по теме, осуществляя пере­нос ситуации на себя. • Вписывать необходимые слова в рифмовку. • Правильно вписывать притяжательные местоиме­ния. • Письменно отвечать на вопрос «Что любит де­лать твой друг (твоя подруга)?». • Составлять из слов сложные слова и записывать их.

3. Und was machen Sabine und Sven nicht gern? (1 ч)

Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопроси­тельных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам.

4—5. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и понимать основное со­держание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефо­ну, соблюдая нормы общения по телефону в Герма­нии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

6. Was haben wir nicht geschafft? (1 ч) (Резервный урок) * Lesen macht SpaЯ

Читать тексты Bei den Großeltern", „Sportliche Familie" с полным пониманием сожержания, опира­ясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыс­кивая незнакомые слова в двуязычном словаре учеб­ника.

Моя - школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празд­нику. Разучивание немец­ких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Со­ставление программы праздника)

IV Was wir nicht alles machen! (7 ч) 1. Anja und Sascha spielen Reporter (1 ч)

Воспроизводить наизусть песенный и рифмован­ный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». • Читать и воспринимать на слух новую рифмов­ку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изме­няются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в тексте нужную информацию. * Вписывать недостающие слова в тексте с пропус­ками.

Страна изучаемого язы-

2. Worüber

Рассматривать персонаж немецкого фольклора

ка

sprechen die

Kasperle, читать и воспринимать на слух текст

Kinder in der

песенки.

Небольшие произведе-

Stunde?

Составлять предложения, используя известные

ния немецкого фольк-

(1-2 ч)

глаголы в настоящем времени в разных лицах, озву-

лора (сказка «Золотой

чивать схемы.

гусь» братьев Гримм)

Озвучивать систему спряжения слабых немецких

глаголов в настоящем времени.

Некоторые формы не-

Читать и воспроизводить спряжение сильных

мецкого речевого и не-

глаголов с корневой гласной „е", самим определять

речевого этикета в ря-

особенности спряжения этих глаголов.

де ситуаций общения

• Устно и письменно заполнять пропуски в табли-

школе, во время совмест-

це спряжения сильных глаголов.

ной игры)

Читать и воспринимать на слух новую лексику

перед текстом и отрабатывать произношение но-

вых слов.

Воспринимать на слух и понимать основное со-

держание текста полилога.

Читать полилог вслух, соблюдая правильную ин-

тонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

« Читать полилог вслух по ролям, инсценировать

его (по желанию).

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

3. Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr? (1 ч)

* Воспроизводить наизусть песенку Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное со­держание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную ин­формацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спря­жения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корне­вая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропу­щенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

4—5. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, гото­виться к празднику Tschьs, 2. Klasse!". • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. • Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. • Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. • Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плаш­ке. • Слушать и петь песню „1, 2, 3 Wir tanzen heut', juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекетовое задание. • Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. • Читать текст по ролям, соблюдая правила не­мецкого произношения и интонацию.

6. Was haben wir nicht geschafft? (1 ч) (Резервный урок) * Lesen macht Spaß

Читать и понимать содержание текста Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в дву­язычном словаре.

Содержание

Название

Характеристика основных видов

параграфа/блока

деятельности учащихся

Страна изучаемого язы-

V Spielen wir auf

Читать и понимать текст новой песенки, поль-

ка

unserem Fest

зуясь сносками на плашке.

(литературные персонажи

Szenen aus einem

Читать текст песенки вслух и петь её, исполь-

популярных детских книг)

Märchen?

зуя аудиозапись.

(6 4)

<• Читать и воспринимать на слух новые речевые

Небольшие произведе-

1. Kasperle sagt:

образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,

ния детского фольклора

Wer will, der kann!

делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по

на немецком языке

Stimmt's?

лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми

(рифмовки, стихи, песни,

(1 4)

3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в

сказка «Золотой гусь»

ед. числе).

братьев Гримм)

« Составлять предложения, употребляя известные

модальные глаголы и используя новые схемы пред-

ложений, устно и письменно.

Воспринимать на слух и читать II и III сцен-

ки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,

опираясь на сноски на плашках.

Читать сказку по ролям.

« Отдавать команды, приказания, а также пони-

мать их на слух и выполнять, используя повели-

тельное наклонение.

Заполнять пропуски в тексте сказки необходимы-

ми предложениями и словами.

Продолжение

2. Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen? (1 ч)

  • Воспроизводить наизусть песенку и рифмован­
    ный материал прошлых уроков.

  • Выражать желание с помощью глагола wollen и
    рассказывать о том, кто что умеет делать, исполь­
    зуя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец
    высказывания.

  • Делать обобщения, как выразить просьбу и при­
    казания.

» Читать и понимать текст в пузырях, основан­ный на знакомом речевом материале.

  • Отдавать команды, выражать просьбу и прика­
    зания.

  • Составлять предложения с модальными глагола­
    ми письменно и устно.

  • Завершать предложения, выражающие просьбу и
    приказания, письменно и устно.

  • Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

  • Читать текст про себя и полностью его пони­
    мать, пользуясь сносками на плашках.

  • Слушать и читать текст вместе с диктором.

» Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

3. Wer kommt eines Tages zum König?

(1 4)

Отвечать на вопросы по содержанию сказки. « Воспринимать на слух, читать и полностью по­нимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды, приказания, а также пони­мать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

4—5. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песен­ный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языко­вом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст с пропусками в картин­ках, вставляя нужную лексику. • Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. * Располагать ответы на вопросы к сказке в пра­вильной последовательности. • Составлять предложения и расширять ассоцио-граммы с модальными глаголами, вписывать нуж­ную лексику по теме.

6. Was haben wir nicht geschafft? (1 ч) (Резервный урок) * Lesen macht Spaß

Читать с полным пониманием текст Der Unsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учеб­ника.

Страна изучаемого язы­ка (школьный праздник „ Tschьs, 2. Klasse!". В нём принимают участие боль­шие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сест­ры и друзья)

VI Willkommen zu unserem Fest! (5 ч) 1. Bald ist das Klassenfest (1-2 ч)

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпослед­нюю сценку сказки, опираясь на сноски на плаш­ках.

Содержание

Название параграфа/блока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Небольшие произведе­ния детского фолькло­ра на немецком языке

(рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»)

Читать сказку за диктором. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать подписи к картинкам. » Выбирать себе роль, выписывать из каждой сце­ны всё, что нужно говорить в этой роли.

2—3. Wie endet das Märchen? (2 ч)

« Кратко рассказывать содержание прочитанного ма­териала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. • Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в текс­те и письменно её фиксировать.

4. Unser Klassenfest „ Tschüs, 2. Klasse!"

(1 4)

* Принимать участие в празднике, демонстриро­вать приобретённые умения и навыки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок по общей биологии в 11 классе «Дело академика Вавилова»

    Урок
    Способствовать усвоению учащимися фактов биографии Н.И.Вавилова – великого русского путешественника, генетика, селекционера; осмыслению вреда, причиненного биологии лысенковщиной.
  2. Урока: "Путешествие по дорогам сказок". Тема урока: Числа от 1 до 8 (закрепление)

    Урок
    Учитель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю вместо урока математики отправиться по дорогам сказок. Возьмите в руки свои волшебные палочки, посмотрите на нашу огромную волшебную книгу, прочитайте название (дети читают
  3. Урок путешествие по теме: «В лермонтовских Тарханах»

    Урок
    Слово учителя. Добрый день, ребята. С сегодняшнего дня мы с вами продолжим знакомство с творчеством великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, начатое в прошлые учебные годы.
  4. Урок Введение в технику тренировки памяти Урок Механизмы памяти

    Урок
    В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с при­манкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитро­стью или силой добыть крохи пищи.
  5. Название цбс (точно по Уставу) (2)

    Документ
    С 2007 года население города начинает увеличиваться, но по-прежнему за счет миграционных процессов. Согласно статистическому ежегоднику «Киселевск 2005-2009»:

Другие похожие документы..