Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Отдел Луганского городского совета по вопросам семьи и молодежи создан решением сессии Луганского городского совета от 03.12.2002 № 5/3 “О структуре и...полностью>>
'Учебники'
БиографияНеобычная фамилия ученого восходит к древнему французскому роду Де Куртене, а предки его правили в Латинской империи, государстве, основанно...полностью>>
'Документ'
Имеющийся в настоящее время в нашей стране комплекс разработанных организационных мероприятий и технических средств защиты, накопленный передовой опыт...полностью>>
'Документ'
30 января – 1 февраля 2012 года РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина проводитIX  Всероссийскую научно-техническую конференцию «Актуальные проблемы ра...полностью>>

Алтайского края (2)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

ИТОГИ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

за 2010 год

публичный доклад

БАРНАУЛ

2010

Ответственный за выпуск:

Абдуллаев Ю.Г., заместитель начальника управления Алтайского края

по образованию и делам молодёжи

Руководитель работ:

Денисов Ю.Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к.х.н., профессор

Итоги развития системы образования Алтайского края за 2010 год: публичный доклад. - Барнаул, 2010. - 66 с.

В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2010 год, поставлены ключевые задачи деятельности на 2011 год.

Над докладом работали:

Дроздова И.Н., Матис В.И., Сафонов Г.Н., Беккер С.Н., Багина Л.В., Кудрявцев А.С., Плешкова О.А., Соловьёва Е.Е., Гозман Т.М., Тухватуллина Г.Ш., Борисова Н.Ю., Агафонова И.Д., Залогин С.А.

©Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Цели и задачи региональной системы образования:

1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

1.2. Цели и задачи региональной системы образования, их соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Раздел 2. Доступность образования:

2.1. Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: дошкольный уровень, школьный уровень, уровень профессионального образования.

2.3. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Дополнительное образование детей и подростков.

Раздел 3. Результаты деятельности системы образования.

3.1. Участие в международных сопоставительных исследованиях.

3.2. Учебные результаты.

3.3. Внеучебные достижения обучающихся.

3.4. Социализация и профилактика асоциального поведения, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.5. Востребованность выпускников учреждений профессионального образования

на рынке труда.

Раздел 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

4.1. Финансирование образования.

4.2. Условия обучения.

4.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

4.4. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

4.5. Кадровый потенциал.

Раздел 5. Меры по развитию системы образования.

5.1. Принятые меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития.

6. Расширение общественного участия в управлении образованием.

6.1. О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контактная информация

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Общая социально-экономическая характеристика региона как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Публичный доклад, подготовленный управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, отражает основные итоги развития системы образования Алтайского края за 2010 год.

Основные роли в промышленности Алтайского края занимает машиностроение, где выпускаются гусеничные тракторы и плуги, паровые котлы, грузовые магистральные вагоны, дизели, шины, кузнечно-прессовые машины, буровые станки, генераторы для тракторов и автомобилей. Значительную часть составляет продукция предприятий оборонного комплекса и пищевая промышленность: переработка зерна, мясной и молочной продукции, выпуск алкогольных и безалкогольных напитков.

Алтайский край – крупнейший в Сибири и один из важнейших в России производитель зерна, молока, мяса; здесь выращивается сахарная свекла, подсолнечник, лён масличный, лён-долгунец, хмель, рапс и соя. Производство сельскохозяйственной продукции в расчете на душу населения в Алтайском крае в 1,9 раза превышает средний уровень по Российской Федерации и в 1,7 раза по Сибирскому федеральному округу.

Особую статью в экономике Алтайского края занимает туризм. В крае последовательно проводится политика развития туристического бизнеса с использованием уникальных для сибирского региона возможностей рекреационных и курортных зон Алтая.

Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года исходит из необходимости изменений в хозяйственном и социальном укладе, которые смогут обеспечить четкое позиционирование роли и места края в Российской Федерации и на международных рынках, формирование более конкурентоспособной экономики и кардинальное повышение на этой базе уровня и качества жизни населения.

Редкое сочетание выгодного геостратегического положения, уникальных природно-климатических условий, колоссального оздоровительного и познавательно-туристического потенциала, богатых природных ресурсов, развитых, имеющих положительный имидж и давние производственные традиции сельского хозяйства и промышленности, мощного научно-инновационного комплекса, традиционно социально активного, образованного населения наделяет край одним из наиболее высоких потенциалов развития среди регионов страны. Реализация этого потенциала – основной источник экономического роста.

Главную стратегическую цель развития Алтайского края можно сформулировать следующим образом: к 2025 году Алтайский край должен стать глобальным центром здоровья, культуры и отдыха; регионом, обеспечивающим современные стандарты уровня и качества жизни, обладающим эффективным аграрно-промышленным и научно- инновационным комплексами.

Емкость краевого банка вакансий на 1 июля 2010 года составляла 11306 вакансий.

Потребность работодателей, заявленная в течение первого полугодия 2010 года, составила 73996 единиц. Численность зарегистрированных безработных составляла 47771 человека, что на 10 процентов ниже показателя на 1 июля 2009 года (53104 человека) и на 15,4 % (8709 человек) ниже, чем на 01.01.2010 (56480 человек); уровень зарегистрированной безработицы составляет 3,7 % от численности экономически активного населения.

По плотности населения (14,9 чел. на 1 квадратный км) Алтайский край наряду с Новосибирской областью занимает второе место в Сибирском федеральном округе, уступая лишь Кемеровской области. При этом отличительной чертой нашего региона является равномерность расселения и значительная доля сельских населенных пунктов. Это является лимитирующим фактором развития системы образования и её важнейшей спецификой.

РАЗДЕЛ 1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Хорошо понимая, что в XXI веке инвестиции в человеческий капитал становятся первостепенным рычагом экономического роста, а образование - единственным универсальным ресурсом его развития, Администрация Алтайского края, органы управления образованием всех уровней продолжили в 2010 году целенаправленную работу по развитию инновационных процессов в сфере обучения и воспитания.

В Алтайском крае образование рассматривается в качестве ключевого реального ресурса для инновационного развития региона, в том числе оценивается экономическая эффективность модернизации этой отрасли и возможное влияние этих процессов на повышение инвестиционной привлекательности.

В этой связи важно отметить возрастающую роль образования не только в оказании качественных и востребованных услуг населению в сфере воспитания и обучения, но и в формировании кадрового потенциала и развития социально-психологической и культурной среды проживания для всего населения.

Прошедший Год учителя Алтайский край встретил значительными позитивными изменениями в системе образования. Сегодня можно с уверенностью сказать, что регионом в максимально возможной мере были использованы предоставленные его проведением возможности по дальнейшей модернизации сферы образования. Наряду с яркими и масштабными массовыми мероприятиями, прошедшими под эгидой Года Учителя, такими как проведенный после почти четвертьвекового перерыва VIII Съезд учителей Алтая, I Всероссийские чтения «Педагогическое наследие С.П. Титова», XX конкурс «Учитель года Алтая», I Фестиваль самодеятельного творчества педагогов, в 2010 году учреждены премии Администрации края учительским династиям и молодым педагогам, принято решение о введении стимулирующих выплат из краевого бюджета педагогам-дошкольникам и молодым специалистам. И, наконец, принята новая редакция ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 гг.

Очевидно, что амбициозные задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом и развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы общего и профессионального образования. Конечной целью системных изменений в сфере образования является обеспечение экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами новой формации. Образовательные программы подготовки менеджеров, инженеров, техников и рабочих должны быть переориентированы на формирование тех личностных качеств и профессиональных компетенций, которые необходимы для успешной социализации и полноценной жизни в условиях инновационной экономики независимо от профессиональной позиции и степени включенности человека непосредственно в наукоемкие производства.

В этой связи в Алтайском крае проводится комплексная модернизация системы начального профессионального образования, ссузы края переходят на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, предполагающие интеграцию российского профобразования в европейское образовательное пространство и его ориентированность на получение практических навыков.

Высшее образование переходит на двухуровневую систему подготовки: бакалавриат и магистратура. Она становится основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и образовательных программ. Следует отметить переход на новые образовательные стандарты. Они фиксируют требования к условиям обучения и позволяют четко определять норматив финансирования.

1.2. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

Приоритетные направления развития отрасли на 2010 год были обозначены в принятой педагогическим сообществом региона резолюции краевой августовской педагогической конференции 21.08.2009 г. и исходили из логики предложенной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Формирование современной школьной инфраструктуры и развитие здоровьесберегающих технологий обучения;

2. Построение всеохватывающей системы раннего выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

3. Активизация процессов обновления содержания образования;

4. Обеспечение условий для ранней социализации и развития ребенка через расширение форм предоставления дошкольного образования;

5. Модернизация профессионального образования, ориентированного на подготовку квалифицированных рабочих кадров для инновационной экономики.

В этой связи основные усилия были сосредоточены на решении следующих ключевых задач:

1. По развитию кадрового потенциала:

1.1. Выстраивание на региональном и муниципальном уровнях систему поддержки молодых специалистов, с целью их закрепления и дальнейшего роста.

1.2. Закрепление и распространение на другие уровни образования принципы новой системы оплаты труда.

1.3. Обновление системы аттестации и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

1.4. Развитие методических служб, профессиональных объединений педагогов, которые становятся основой экспертного образовательного сообщества.

2. В системе дошкольного образования:

2.1. Продолжение работы по обеспечению территориальной доступности качественного дошкольного образования.

2.2. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников с особыми образовательными потребностями для получения дальнейшего образования.

2.3. Апробация модельной методики нормативно-долевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в дошкольных образовательных учреждениях;

3. В сфере общего образования:

3.1. Повышение эффективности управления краевой системой общего образования через дальнейшее развитие системы образовательных округов и расширение сетевого взаимодействия, укрепление роли базовых и новых школ как ресурсных и социокультурных центров;

3.2. Дальнейшая реализация муниципальных программ реструктуризации образовательной сети, обеспечение комплексного подхода к улучшению качества образования в малокомплектных школах;

3.3. Развитие сети инновационных образовательных учреждений, обеспечивающих реализацию программ углубленного, профильного уровней изучения предметов;

3.4. Координация и совершенствование работы в сфере управления общим образованием, в том числе поиск новых форм и механизмов взаимодействия институтов государственного и общественного управления образованием.

3.5. Обновление содержания образования в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

3.6. Дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, системы оценки внеучебных достижений школьников.

4. В сфере начального и среднего профессионального образования:

4.1. Обновление образовательных программ начального профессионального образования, в т.ч. в части общеобразовательной подготовки, предоставляющих возможности роста не только в профессии, но и продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях.

4.2. Реализация мероприятия по комплексной модернизации начального профессионального образования.

5. В сфере высшего профессионального образования:

5.1. Переход на двухуровневую систему обучения.

5.2. Реструктуризация учебных заведений (в связи с новым перечнем специальностей).

5.3. Дальнейшее развитие системы управления качеством профессионального образования.

6. В специальном образовании:

6.1. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, построение краевой системы организации дистанта для детей-инвалидов всего края.

6.2. Внедрение в практику специальных (коррекционных) образовательных учреждений новых форм организации обучения детей со сложными дефектами в развитии и с глубокой умственной отсталостью.

6.3. Формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.

7. По обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

7.1. Развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей в Алтайском крае.

7.4. Развитие патронатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, являющихся выпускниками интернатных учреждений и продолжающих обучение в образовательных учреждениях профессионального образования.

7.5. Оптимизация сети детских домов.

8. В сфере воспитания и дополнительного образования детей:

7.1. Совершенствование системы профилактики асоциального поведения.

7.2. В год 65-летия Великой Победы особое значение приобрело обновление системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, основанного на богатейшей отечественной культуре и традициях отцов и дедов с учётом современных вызовов личности XXI века.

Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи, муниципальными органами управления образованием, администрациями образовательных учреждений в 2010 г. проведена определённая работа, позволяющая дать оценку степени достижения поставленных задач на статистическом и информационно-аналитическом материале, представленном в настоящем Публичном докладе.

РАЗДЕЛ 2

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Одним из важных показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования Алтайского края, является развитие сети дошкольных образовательных учреждений и обеспеченность населения, имеющего детей дошкольного возраста, местами в детских садах. В 2010 г. в Алтайском крае функционировали 875 дошкольных образовательных учреждений. Для решения проблем доступности в крае постепенно внедряются новые организационно-правовые формы дошкольного образования. В крае функционируют 5 автономных некоммерческих дошкольных образовательных учреждений. Проводится работа по привлечению в систему дошкольного образования индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования. Обеспеченность детей дошкольными образовательными услугами с учётом вариативных форм в сравнении с прошлым годом осталась неизменной и составила 60,2%.

Крупнейшим сегментом образовательной сети является общеобразовательная сеть края. 1266 учреждений реализуют программы общего образования, в том числе 1224 общеобразовательных школы, включая 4 школы-интерната, 14 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 22 гимназии, 23 лицея, 5 кадетских школ. Одной из важных особенностей общеобразовательной сети Алтайского края является то, что 84,5% школ действуют в сельской местности, при этом в них обучаются 52% школьников.

В 2010 году в крае продолжена работа по развитию сети, призванная обеспечить равные условия получения общего образования для всех обучающихся независимо от социального статуса и места проживания и достижению показателей эффективности сети. С этой целью в 42 муниципалитетах реструктуризированы 107 общеобразовательных учреждений (8,2%). При этом закрыты 16 школ (3 ООШ и 13 НОШ), реорганизованы в форме присоединения 12 школ (5 СОШ, 4 ООШ, 3 НОШ), законсервированы из-за отсутствия учеников 42 школы (2 ООШ, 40 НОШ). 1 школа в Чарышском районе открылась после консервации. 10 учреждений стали филиалами базовых школ, 27 школ (19 средних и 8 основных) переименованы в связи с изменением вида.

Среди закрытых и законсервированных школ 93% (65 школ) - это школы, которые располагались в приспособленных и ветхих зданиях. В результате доля школьников, обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта, уменьшилась с 7,5% до 6,4% (для сравнения, в Сибирском федеральном округе в Томской области данный показатель составляет 47,5%, в Забайкальском крае – 36,9%). Из числа закрытых, законсервированных и присоединенных школ в 9 школах (12%) не было ни одного ученика, в 49 школах (70%) обучалось от 1 до 10 учеников, в 5 школах обучалось от 1 до 15 учеников. Около 300 учащихся переведены по заявлениям родителей переведены в другие школы с организацией ежедневного подвоза.

В результате реструктуризации общеобразовательной сети:

уменьшился процент малокомплектных школ (2009 год - 67,4%, 2010 - 64,5%);

увеличилась средняя наполняемость школ с 174,6 до 184,5 чел., в том числе в городских школах - с 571 до 593 чел., в сельских - со 104 до 110 чел.;

уменьшилась доля малочисленных школ (начальные - до 20 чел., основные - до 40 чел., средние – до 100 чел.) с 49% (635 школ) до 46% (562 школы);

увеличилась численность обучающихся, приходящихся на 1 учителя с 10,4 до 10,9 чел.;

увеличилась наполняемость классов с 11,4 чел. до 11,6 чел. в сельской местности и с 23,3 чел. до 23,7 чел. в городской местности.

Основные усилия органов управления образованием по развитию сети в 2010 г. были направлены на развитие сети базовых школ и школьных округов. Сегодня в крае функционирует 269 базовых школ, что составляет 22% от общего количества общеобразовательных учреждений края. Это учреждения, в которых сконцентрированы материально-технические, учебно-методические и кадровые ресурсы, созданы условия для организации обучения школьников из соседних населенных пунктов. В 56 базовых школах в 1-х классах в пилотном режиме апробируется новый федеральный государственный образовательный стандарт, 55 базовых школ являются одновременно стажерскими площадками повышения квалификации, 44 - победителями конкурса инновационных образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Базовые школы образуют 244 школьных округа, в состав которых входят образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта, общественные организации.

Во всех школьных округах завершен организационный этап: сформирована система управления и взаимодействия. В целях повышения профессиональных компетенций руководителей школьных округов, создания единой информационной образовательной среды создана интернет-страница «Базовые школы и школьные округа» (сайт АКИПКРО), содержание данного ресурса включает систему изучения, обобщения и распространения положительного опыта сетевого взаимодействия образовательных учреждений, сетевых консультаций, форумов, совместных проектов.

Организация учебной и внеучебной деятельности в рамках округа предоставляет учащимся дополнительные возможности. Так, в Егорьевском и Усть-Пристанском Тальменком, Павловском, Алтайском, Зональном, Смоленском, Солтонском, Целинном районах для учащихся округа в базовой школе проводятся уроки в оборудованных кабинетах. В научных обществах, сетевых кружках, клубах, проектах задействованы ученики Змеиногорского, Курьинского, Локтевкого, Михайловского, Поспелихинского, Рубцовского, топчихинского, Чарышского, Шипуновского, Тальменского, Тогульского, Первомайского, Первомайского, Алтайского, Бийского районов. Система методического взаимодействия в округе позволяет учителям повышать профессиональные компетентности. Во всех округах используются различные формы организации этой деятельности: открытые уроки, семинары, совместная разработка программ и проектов.

С целью обеспечении эффективной реализации предметно-зонального (проблемно-объектного) метода государственного управления в 7 образовательных округах Алтайского края осуществляется оперативное взаимодействие органов управления образованием всех уровней, анализ проблем округа, организуются выездные мероприятия, обеспечиваются благоприятные условия для координации ресурсов и решения задач в области образования. На сайте управления размещена информация по каждому из 7 образовательных округов края, пропуск территорий по итогам года во второй раз прошёл по окружному принципу, что позволяет более детально и предметно проанализировать результаты и определить первостепенные задачи муниципалитетов, входящих в округ.

По окружному принципу ежегодно организуются курсы повышения квалификации, аттестация педагогических и руководящих работников, конкурсные мероприятия для педагогов и учащихся. С апреля 2010 года рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году Учителя, для учителей Барнаульского, Заринского, Алейского и Бийского округов впервые проведены мастер-классы с участием членов Алтайской краевой общественной организации Клуб «Учитель года Алтая» и окружные конференции «Педагогическое наследие С.П. Титова», общее количество участников которых составило более 500 человек.

Сеть учреждений начального профессионального образования состоит из 55 учреждений, подведомственных управлению Алтайского края по образованию и делам молодёжи (10 профессиональных лицеев и 45 профессиональных училищ), из которых 31 расположено в сельской местности. В 2010 году в ведение края передано четыре федеральных учреждения НПО.

В рамках модернизации профессионального образования в 2010 г. продолжена реструктуризация сети ОУ НПО: 10 учреждений реорганизованы в форме присоединения и 3 - в форме слияния. В результате за последние три года количество учреждений НПО сократилось на 16 %.

Результатом мероприятий по реструктуризации становится концентрация учебно-лабораторной базы, кадрового и научно-методического потенциала в современных ресурсных центрах и базовых площадках НПО. За период 2008-2010 годы создано и функционирует 5 ресурсных центров по направлениям:

«металлообработка» - КГОУ НПО «Профессиональное училище № 8» г. Барнаул (2009 г.) и КГОУ НПО «Профессиональное училище № 46» г. Бийск (2010 г.); «строительство» - КГОУ НПО «Профессиональное училище № 16» г. Барнаул (2009 г.); «сельское хозяйство» - КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 60» с. Первомайское (2008 г.) и КГОУ НПО «Профессиональное училище № 54» р.п. Благовещенка (2010 г.). В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» созданы и действуют три центра по подготовке и повышению квалификации поваров и работников школьных столовых на базе КГОУ НПО «ПУ № 70» с. Ребриха, КГОУ НПО «ПУ № 35» г. Барнаул, КГОУ НПО «ПУ №46» г. Бийск. Современные образовательные ресурсы, сконцентрированные в данных ресурсных центрах НПО, доступны всем обучающимся в краевых учреждениях профессионального образования.

В 2010 году продолжена работа по созданию и развитию базовых площадок развития начального профессионального образования, имеющих высокий уровень качества образования, устойчивую востребованность выпускниками и поддержку работодателей. В настоящее время проекты базовых площадок реализуются в 10 ОУ НПО.

Сеть среднего профессионального образования края образуют 37 государственных и 8 негосударственных образовательных учреждений, в которых обучается 31670 студентов по 105 специальностям. В 2010 году в ссузы края принято 10574 человека. Государственные ссузы имеют различную ведомственную принадлежность: 13 федеральных образовательных учреждений подведомственны Министерству образования и науки РФ, 1 - Министерству природопользования РФ; 23 краевых образовательных учреждений, из которых 9 подведомственны управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи, 7 - Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, 5 - управлению Алтайского края по культуре, 1-управлению Алтайского края по спорту.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Алтайский край (1)

    Документ
    Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири России, на гра-нице континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. На севере он граничит с Ново-сибирской областью, на востоке – с Кемеровской областью, юго-востоке – с Рес-публикой
  2. Алтайский край (2)

    Документ
    АЛЛА ВАЛЕРЬЕВНА ШВАЛОВА НАДЕЖДА НИКИТИЧНА БЕЛКИН ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ НАБОКОВА Г И ДЕРБИН А А ПОСТОЛЕНКО ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА КОЛЕСНИКОВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА ШАРОВАТОВА ЭММА ВАСИЛЬЕВНА ДАНИЛЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ШАХМАРОВ ЯХЯ АЛИМАГ ОГЛЫ ЕВСТИГНЕЕВА
  3. Алтайский край Родинский район

    Урок
    Одно из основных требований нашего времени – воспитание активной, творческой личности. Чтобы выпускники средней школы могли хорошо адаптироваться в современной жизни, учителя физики должны помочь им освоить технологию решения инновационных
  4. Алтайский край Родинский район Муниципальное образовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад «модернизация образования – веление времени» Покровка

    Доклад
    Наша школа была реорганизована из восьмилетней в среднюю в 1970 году. В 2005 году школа отметила своё 40–летие. В 2003 году школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»
  5. Алтайский край Поспелихинский район муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» тема: «Развитие познавательной

    Документ
    Важнейший принцип развития современной школы – гуманизация образования, под которой понимают преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам.
  6. Алтайский край Родинский район Муниципальное образовательное учреждение

    Документ
    Основной путь выхода из экологического кризиса – перестройка всего уклада человеческой жизни, переориентация ценностей природы, изменения социальной и экологической политики.

Другие похожие документы..