Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
рішення адміністративної ради Фонду гарантування вкладів фізичних осіб «Про внесення змін до Положення про порядок відшкодування Фондом гарантування ...полностью>>
'Реферат'
В образотворчому мистецтві Середньовічної Європи панує кілька напрямків. Глибинні процеси становлення національної свідомості в Європі кінця ХVІІІ – п...полностью>>
'Решение'
Подключение различных общих карт: топографии, кадастровых, космоснимков, данных дистанционного зондирования земли, карт оцифрованных земельных участк...полностью>>
'Урок'
Приложение 2. Разработка урока литературы в 11 классе по теме: Разоблачение идей механизированного общества в романе-антиутопии Евгения Замятина «Мы»...полностью>>

Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАИЕ ДЕТЕЙ В НЕЛИДОВСКОМ РАЙОНЕ

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного процесса. Оно востребовано в Нелидовском районе детьми и родителями.

Цель дополнительного образования в том, что оно помогает детям в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил и знаний, которые дети получают в школах.

Основные задачи дополнительного образования:

-удовлетворение индивидуальных потребностей;

- развитие творческого потенциала;

- адаптация в современном обществе и возможность полноценной организации свободного времени.

За последние годы активизировалось межведомственное взаимодействие в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи, общества; повысилась роль дополнительного образования детей в деятельности ОУ по развитию мотивации ребёнка к самообразованию, воспитанию и гражданскому становлению личности, формированию толерантного сознания.

Серьёзное взаимодействие ОУ с УДОД, с учреждениями культуры и спорта, ИАУ «Вираж» позволяет нашим детям сделать правильный выбор, провести полезно свободное время.

У наших детей есть выбор.

Дополнительное образование в нашем районе представлено тремя УДОД - ДДТ, ДШИ, ДЮСШ и школьным дополнительным образованием.

Форма предоставления услуг доп. образования

Кол-во учреждений

Кол-во объединений (кружков, секций)

Кол-во детей

% охвата в 2010 году

% охвата в 2011 году

Динамика

Учреждения дополнительного образования отрасли «Образование»

ДДТ

1

24

575

19,4

21%

+

Учреждения дополнительного образования отрасли «Спорт»

ДЮСШ

1

34

280

11,2%

10,3%

-

Учреждения дополнительного образования отрасли «Культура»

ДШИ

1

6 отделений

270

10,4

10%

-

ВСЕГО

3

64

1125

41%

41,4%

+

Дополнительное образование в школах

Орга-низо-вано во всех ОУ

206

3093

94,7%

92,8%

-

ИТОГО

-

В УДОД в 2010/2011учебном году занимаются 1160 человек, что составляет 42,7% от общего количества обучающихся в Нелидовском районе, дополнительным образованием в школах занято 92,8% учащихся. 38% учащихся посещают два и более кружка.

Количество обучающихся в УДОД по годам

Годы

ДДТ

ДШИ

ДЮСШ

2008/2009

416

283

409

2009/2010

541

290

313

2010/2011

575

270

280

Администрация Нелидовского района выделяет достаточно средств на содержание УДОД.

С каждым годом бюджет УДОД увеличивается, это говорит о значимости дополнительного образования детей в нашем районе.

Направления реализации программы:

Обеспечение государственной гарантии доступности образования:

- развитие сети дошкольных образовательных учреждений и новых форм организации дошкольного образования,

- обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее среднее (полное) образование,

- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в ОУ,

- реализация системы мер охраны жизни и здоровья учащихся.

2. Повышение качества образования:

- оптимизация сети общеобразовательных учреждений, мониторинг качества образования,

- участие в апробации новой формы оценки качества образования выпускников 9 классов,

- участие в ЕГЭ выпускников 11, 12 классов,

- обеспечение преемственности всех уровней содержания образования,

- поддержка и развитие инновационной деятельности образовательных учреждений,

- внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий.

3. Обеспечение безопасности образовательного процесса:

- реализация государственной политики в области безопасности образовательного процесса,

- совершенствование системы физического воспитания детей и создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

4. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в системе образования:

- оптимизация системы управления образование,

- модернизация системы финансового обеспечения и обслуживания ОУ,

- развитие демократического государственно-общественного характера управления образованием.

Для обеспечения доступности и высокого качества образования в Нелидовском районе будут реализованы следующие направления:

Совершенствование взаимодействия образовательных учреждений муниципальной образовательной сети.

Развитие базовых школ, ресурсного и социо-культурного центров.

Развитие системы дополнительного образования, поддержка одаренных детей.

Внедрение новых образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

Совершенствование дошкольного образования.

Реализация Программы развития муниципальной системы образования Нелидовского района Тверской области позволит решить следующие проблемы:

Ликвидировать очередь в дошкольные образовательные учреждения. Удовлетворить потребность населения в дошкольном образовании на 100

Обеспечить качественным и доступным профильным образованием 85% обучающихся.

Обеспечить безопасные условия во всех образовательных учреждениях:

А) провести необходимые противопожарные мероприятия.

Б) произвести капитальный ремонт в ОУ.

В) Приобрести автобусы для подвоза учащихся сельской местности.

Достичь 100% степени благоустройства во всех образовательных учреждениях.

Обеспечить обучающихся горячим питанием.

Эффективно использовать финансовых средств.

Раздел 2.

Срок реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.

Программа реализуется в три этапа:

I этап - 2011 год;

II этап - 2012 год;

III этап - 2013 год.

Этапы реализации

проекта

Задачи

I – II этапы –

период реализации Программы, проведения основных мероприятий (февраль 2011-август 2013г.)

Создание алгоритма планирования деятельности руководящих кадров и педагогических коллективов по реализации Программы

Проведение анализа существующей сети ОУ во взаимосвязи с внешней средой и оценка потенциально возможных путей, механизмов ее развития и совершенствования

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы:

-финансовых,

-кадровых,

-материально-технических,

-организационных.

Создание условий для повышения степени открытости реализации Программы (информирование родительской общественности, населения, педагогических коллективов о предполагаемых изменениях в МОС)

Оснащение и создание условий для работы базовых школ.

III этап –

анализ результатов реализации программы (сентябрь 2013-декабрь 2013)

Проведение анализа результатов реализации Программы.

Внесение корректив в план действий по реализации Программы в будущем.

Раздел 3.

Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование.

3.1. Анализ действующей практики финансирования развития системы образования

К 2012 году по программе модернизации системы образования планируется 8 юридических лиц ОУ:

в городе – 4 МОУ (гимназия, 3 средние школы),

на селе – 4 МОУ.

3 учреждения дополнительного образования (ДДТ, ДЮСШ, ДШИ).

Филиалы учреждений дополнительного образования в каждой сельской школе.

Количество дошкольных образовательных учреждений в городе – 6, на селе – 1.

Количество детей дошкольного возраста

2009 г.

2010 г.

2011г.

Всего

1832

1849

1894

в т.ч. город

1417

1406

1390

село

415

435

504

Качественные изменения в системе дошкольного образования будут построены на реализации модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения. В 2010-2011 учебном году функционируют 5 подготовительных групп в гимназии №2 и две в Новосёлковской средней школе. В 2011 – 2012 учебном году планируется открыть ещё две подготовительные группы в гимназии №2.

Это обеспечит доступность дошкольного образования и повысит качество дошкольного образования через альтернативные формы, предоставит условия дошкольного образования детям более раннего возраста (2010 год - 68%, 2013 год - 100%).

Качественные изменения в системе общего образования востребованы в связи с возросшей потребностью в продвинутом образовании, в альтернативных формах образования и развивающейся системе дополнительного образования.

Процент учащихся, обучающихся в школах с полным уровнем благоустройства, увеличится

2010 год – 95% 2013 год – 100%.

Удельный вес административного аппарата в соотношении к педагогическому персоналу изменится позитивно.

2010 год – 70:30 2013 год– 75:25.

Количество классов – комплектов и наполняемость классов максимально сохранится близкой к нормативу.

2010 год 2013 год

классов-комплектов 140 классов-комплектов 147

наполняемость наполняемость

город 24 город 24

село 10 село 10

Доля учебных расходов в финансировании на 1 ученика увеличится.

2010 год 2013 год

6,5% 12%

Доля учащихся, получающих образование повышенного уровня, увеличится:

2010 год 42% 2013год 63%

Доля образовательных учреждений, осуществляющих профильное образование, увеличится.

2010 год 2013 год

35% 87%

Развитие базовых школ, ресурсного центра, социо-культурных центров.

Качественные изменения в системе дошкольного и общего образования должны способствовать положительной общественной оценке деятельности образовательных учреждений родителями, обучающимися, общественностью, создаст условия их реального участия в управлении образованием.

Структура расходов бюджета развития системы образования Нелидовского района представляет собой совокупность бюджетных и внебюджетных средств.

За счет средств федерального бюджета:

оплачивается выполнение функций классных руководителей,

выплачивается компенсация части родительской платы в ДОУ.

Средства областного бюджета направляются на реализацию основных общеобразовательных программ, включая текущие расходы на оплату труда (тарифная, надтарифная, стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции, частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом.

Средства районного бюджета направляются на оплату коммунальных услуг, капитальный и текущий ремонт, питание дошкольников, подвоз учащихся и другое.

Финансовое обеспечение Программы развития (тыс.руб.)

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные средства

2011.

1507,2

96642,2 в т.ч.

-субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан 66951,0

- на обеспечение учащихся начальных классов горячим питанием

2797,0

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка 2525,5

65721,3

17419,9

2012

1507,2

99722,6

60661,6

15452,3

2013

1507,2

100746,6

61289,0

15452,3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собрание депутатов Нелидовского района Тверской области решение

    Решение
    В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений,
  2. Районная целевая программа «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Нелидовского района на 2010 2012 годы»

    Программа
    Районная целевая программа «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Нелидовского района на 2010 - 2012 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.
  3. Российская Федерация Белгородская область департамент образования, культуры и молодежной политики белгородской области (2)

    Документ
    Департамент образования, культуры и молодёжной политики области направляет для использования в работе и принятия соответствующих мер информацию о выявленных нарушениях в деятельности расположенных на территории области образовательных
  4. Н. А. Сенникова / 2011г. Отчет

    Публичный отчет
    Приказ отдела образования о проведении мониторингового исследования уровня образовательных достижений обучающихся 1-х классов ОУ Нелидовского района по русскому языку, математике, чтению по итогам первого года обучения.
  5. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11

Другие похожие документы..