Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
1.1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов понимания специфики философского процесса в Индии 19 – 20 вв. и особенностей взаимосвязи инди...полностью>>
'Документ'
Что такое усталость – болезнь или не болезнь? Можно ли представить себе медицинскую справку следующего содержания: "Пациент жалуется на утрату с...полностью>>
'Документ'
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведени...полностью>>
'Конкурс'
г. Санкт-Петербург - «Фонд международных культурных программ «Виват-талант», Европейский Центр фестивальных и конкурсных программ для детей и молодеж...полностью>>

Программа развития моу дод дюсш единоборств №19 до 2015 года

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Г. МУРМАНСКА

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЕДИНОБОРСТВ № 19

Принята на заседании

педагогического совета

от 24.12. 2010 г.

                                                               Протокол №_04____

«Утверждаю»

директор МОУ ДОД

ДЮСШ единоборств № 19

«__14___»__февраля__2011 года

___________А.А. Целобенок

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ ДОД ДЮСШ единоборств № 19

до 2015 года

Мурманск, 2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Раздел 1 Паспорт программы………………………………………………….3-4 стр.

Раздел 2 Информационная справка о школе…………………………………5-8 стр.

Раздел 3 Основные направления и содержание спортивно-образовательной деятельности ДЮСШ………………………………………………………………8-10 стр.

Раздел 4 Анализ состояния работы школы…………………………………10-15 стр.

Раздел 5 Концепция развития новой спортивной школы………………….15-18 стр.

Приложения…………………………………………………………………………19-25 стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Решение педагогического совета № 04__от _24.12.2011 г._____

Приказ директора № 34/о от 14.02.2011 года «Об утверждении программы развития МОУ ДОД ДЮСШ единоборств № 19 до 2015 года»

Основные разработчики

МОУ ДОД ДЮСШ единоборств № 19

Программа разработана коллективом в составе:

Целобенок А.А. - директором

Трефиловой О.В. – заместитель директора по УВР

Сапач Н.М. – заместитель директора по УВР

Шовским О.Е. - заместитель директора по АХР

Большухиной М.А. – заведующая отделением

Целобенок О.А. – заведующая отделением

Поваровой Т.В. – инструктор-методист

Тренеры-преподаватели

Сроки и этапы реализации программы

С 2011 года по 2015 год

I – й этап (2011- 2012 гг.)

II – й этап (2012 – 2015 гг.)

III – й этап (сентябрь-декабрь 2015 г.)

Цели и задачи программы

Цель:

Создание комплексной системы физического воспитания, основанной на детско-юношеском спорте, направленной на формирование у обучающихся привлекательности здорового образа жизни, на решение вопросов духовного, физического и спортивного развития, профессионального самоопределения, достижения уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

  1. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении;

  2. Обеспечение перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели образовательного процесса;

  3. Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно- спортивных кадров ДЮСШ, подготовка спортивного резерва.

  4. Повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров;

  5. Развитие материально-технической и спортивной базы;

Источники финансирования программы

Бюджетные средства, средства, полученные от внебюджетной деятельности школы, спонсорские средства

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня спортивного мастерства обучающихся, достижение наивысших результатов в спорте;

Увеличение доли обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

Повышения уровня физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся; Повышение уровня обеспеченности ДЮСШ инвентарём и спортивным оборудованием, улучшение состояния спортивных сооружений для оздоровления и физического совершенствования.

Контроль за ходом реализации программы

Осуществляется администрацией МОУ ДОД ДЮСШ единоборств № 19

Нормативно-правовая база

Закон РФ «Об образовании»;

Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Мурманской области на 2011 – 2015 годы»

«Положение об организации деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности города Мурманска»;

Устав ДЮСШ.

  1.  Информационная справка о школе

    1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1.    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеская спортивная школа единоборств № 19

Учреждение Создано на основании приказа комитета по образованию администрации г. Мурманска от 28.08.2007 г. № 654 на базе МОУ ДОД ДЮК ФП «Будокай», образованного в соответствии с приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 15.04.2002 г. № 274

Юридический адрес

183050, г. Мурманск,

проезд Ледокольный, д. 23

Фактический адрес  

Телефоны

Факс

Адрес электронной почты

проезд Ледокольный, д. 23

(8152) 534235, (8152) 530815,

(8152) 221965, (8152) 573516

8-8152-534235

вudokai24@

Банковские реквизиты учреждения:

ИНН

БИК

 

 5190107982

044705001

Учредители

Комитет по образованию администрации города Мурманска

 

    1.  Имеющиеся  действующие документы по лицензированию и аккредитации:

Документ

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Лицензия

А 294010

16.07.2010

28.10.2013

Министерство образования и науки Мурманской области

Свидетельство о государственной аккредитации

ДД 008106

30.04.2010

30.04.2015

Министерство образования и науки Мурманской области

 

2.3 Общие сведения об обучающихся и сотрудниках на 01 января 2011 года:

Количество обучающихся

на 01 января 2011 года

780 человек

(из них мальчиков - 694, девочек - 86)

Распределение обучающихся по этапам подготовки:

Группы начальной подготовки

Учебно-тренировочные группы

520 человек

260 человек

Характеристика педагогического персонала:

24 тренера-преподавателя

(в т.ч 3 человека – внешние совместители),

1 человек – инструктор-методист

Всего: 25 человек

Из них имеют:

Высшее образование – 16 человек

Среднее спец. образование – 9 человек

Высшую категорию – 5 человека

1 категорию – 6 человек

2 категорию – 6 человек

Почетные звания и грамоты

Большухина М.А., тренер-преподаватель

Почетная грамота Министерства образования и

науки Российской Федерации (2008г.)

Гольнева М.А., тренер-преподаватель

Почетная грамота Министерства образования и

науки Российской Федерации (2008г.)

Сурков И.Г., тренер-преподаватель

«Заслуженный наставник », удостоверение № 051, присвоено Российским союзом боевых искусств,27.01.2007 г.

Грамота Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, 2007г.

Стаж работы:

от 2 до 5 лет – 3 человека

от 5 до 10 лет – 9 человек

от 10 до 20 лет – 10 человек

более 20 лет – 3 человека

Из них:

Мужчин – 17 человек

Женщин – 8 человек

Моложе 25 лет – 2 человека

25-35 лет – 10 человек

35-55 лет – 11 человек

Свыше 55 лет – 2 человека

Характеристика управленческого персонала (администрации):

7 человек

Из них имеют:

Высшее образование – 6 человек

Среднее спец. образование – 1 человек

Высшую категорию – 2 человека

Первую категорию - 5 человек

Стаж работы:

от 5 до 10 лет – 2 человека

от 10 до 20 лет – 3 человека

более 20 лет – 2 человека

Из них:

Мужчин – 2 человека

Женщин – 5 человек

25-35 лет – 2 человека

35-55 лет – 4 человека

Свыше 55 лет – 1 человек

Почетные звания и грамоты

Целобенок А.А., директор

Грамота Министерства образования и науки РФ, 2003 г., награжден знаком « Отличник физической культуры и спорта», 2006 г.

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического  персонала

23 человека

Директор образовательного учреждения

Целобенок

Александр Адасьевич

    1. Состояние материально-технической базы

Учреждение (юр. адрес) расположено в 2-х этажном нежилом отдельно стоящем здании 1978 года постройки лицея № 1 на 1-м этаже по адресу г. Мурманск, Ледокольный проезд, д. 23. Общая площадь помещения 511,3 кв.м.

Основные базы Учреждения:

- 3-х этажное нежилое отдельно стоящее здание МОУ средняя общеобразовательная школа № 21, 1-й этаж, по ул. Крупской, д. 26;

- 1-й этаж нежилого отдельно стоящего здания 1981 год постройки, общей площадью 97,7 кв.м. по ул. Ивченко, д. 7;

- 2-х этажное нежилое отдельно стоящее здание 1955 года постройки, площадь 793,7 кв.м. по ул. Набережная, д. 7а;

- 3-х этажное нежилое отдельно стоящее здание МОУ гимназия № 10, площадь 166,7 кв.м. по ул. Баумана, д. 11;

- 3-х этажное нежилое отдельно стоящее здание МОУ гимназия № 4, площадь 340,8 кв.м., 1-й этаж по ул. Аскольдовцев, 9/22;

- 3-х этажное нежилое отдельно стоящее здание МОУ средняя общеобразовательная школа № 34, площадь 243 кв.м., 1-й этаж по ул. К. Либкнехта, д. 18а.

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по вышеуказанным адресам на основе договоров о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.

Обеспеченность программ учебными помещениями, специальным оборудованием и инвентарем:

- учебные занятия проводятся в 15 спортивных и 3 тренажерных залах;

- оснащенность оборудованием- 78,5%;

- оснащенность инвентарем индивидуального пользования, спортивной одеждой- на 50%.

Учреждение обеспечивает достаточный уровень условий реализации образовательных программ: программы обеспечены учебными помещениями, необходимым набором специального оборудования и инвентаря.

    1. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Обеспеченность образовательных программ учебными помещениями/специальным оборудованием/инвентарем индивидуального пользования:

- дзюдо- 5 спортивных залов/ 80% / 50%;

- самбо- 5 спортивных залов/ 80% / 50%;

- каратэ- 4 спортивных и 1 тренажерный зал/ 75% / 50%;

- таеквон-до- 4 спортивных зала/ 78% / 65%;

- бокс- 1 зал для бокса, 1 тренажерный и 1 игровой зал/ 75% / 50%;

- кикбоксинг- 1 зал для бокса, 1 тренажерный и 1 игровой зал/ 80% / 60%;

- рукопашный бой- 6 спортивных и 2 тренажерных залов/ 80% / 50%;

- пауэрлифтинг- 3 тренажерных зала/ 80% / 50%.

Уровень обеспеченности - достаточный.

В Учреждении 5 компьютеров, один из которых имеет выход в Интернет, 1 домашний кинотеатр, 3 камеры, 8 ТВ, 2 цифровых фотоаппаратов.

Уровень обеспеченности - достаточный.

Учреждение обеспечивает достаточный уровень оснащенности образовательного процесса информационно-техническими   ресурсами.

  1. Основные направления и содержание спортивно-образовательной деятельности ДЮСШ

В содержании работы ДЮСШ необходимо выделить два компонента:

Общевоспитательный, обусловлен социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и др. проблемам; формирование гражданско-патриотического сознания.

Физкультурно-оздоровительный и спортивный.

Реализуется через формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании, стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ жизни.

Содержание дополнительного образования детей в ДЮСШ определяется согласно нормативно-правовым основам, регулирующим деятельность спортивных школ, а так же программам, разрабатываемых, утверждаемых и реализуемых в спортивной школе самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Содержание деятельности спортивной школы включает:

- групповые учебно-тренировочные занятия по следующим видам спорта:

  • Рукопашный бой;

  • Борьба самбо;

  • Борьба дзюдо;

  • Бокс;

  • Кикбоксинг;

  • Таеквон-до;

  • Каратэ-до;

  • Пауэрлифтинг;

- работа по индивидуальным планам;

- участие в соревнованиях и матчевых встречах;

- индивидуальная и судейская практика;

- медико-воспитательные мероприятия;

- тестирование учащихся и прием контрольных нормативов.

Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития города, региона и национально-культурных традиций.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями спортивной подготовки четырех этапов:

  • спортивно-оздоровительный (нормативный срок освоения - 1 год);

  • начальной подготовки (нормативный срок освоения – 2-3 года);

  • учебно-тренировочный (нормативный срок освоения - 4-5 лет);

  • спортивного совершенствования (нормативный срок освоения - 1 года).

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом по согласованию с соответствующим органом управления образования.

ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами, годовыми календарными планами-графиками, рассчитанными на 52 учебные недели, 46 недель непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха. В период каникул Учреждение может организовывать в установленном порядке оздоровительные лагеря, организует массовую физкультурно-оздоровительную, воспитательную работу, проводит восстановительные мероприятия с обучающимися.

Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении и городе, для участия в соревнованиях разного уровня.

В ДЮСШ ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения.

ДЮСШ оказывает методическую помощь общеобразовательным учреждениям, клубам по месту жительства, клубам общей физической подготовки в совершенствовании образовательного процесса, программ, форм и методов в области физической культуры и спорта.

Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание деятельности в учебных группах определяется тренером-преподавателем на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения Педагогическим советом школы.

Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста в зависимости от избранного вида спорта при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья: дзюдо, самбо, рукопашный бой, пауэрлифтинг, бокс, кикбоксинг, таеквон-до – с восьми лет; пауэрлифтинг – с 10 лет;.

Для зачисления детей на этап начальной подготовки необходимы следующие документы:

  • Заявление родителей (законных представителей)

  • Медицинская справка, разрешающая занятия избранным видом спорта.

Предельный возраст обучающихся в учреждении четырнадцать лет - для групп начальной подготовки, восемнадцать лет – для учебно-тренировочных и двадцать один год - для групп спортивного совершенствования.

Система оценки, формы, порядок и периодичность контроля за уровнем освоения образовательных программ и перевода обучающихся с этапа на этапа определяется школой самостоятельно и регламентируется соответствующими локальными актами и другими документами, регламентирующими деятельность спортивных школ.

Одним из объективных показателей качества образовательных услуг предлагаемых учащимся спортивной школы в рамках своей деятельности, являются результаты выступлений на соревнованиях. Результаты выступлений сборных команд и ведущих спортсменов в городских, областных, всероссийских соревнованиях свидетельствуют о росте положительной мотивации учения занимающихся, о процессе формирования ценностного отношения к образованию. Соревнования различного ранга являются неотъемлемой, трудоемкой, многолетней подготовки спортсменов.

На спортивно- оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, выполнившие разрядные требования. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта или первый спортивный разряд. Перевод по годам обучения на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Решение о присвоении обучающимся спортивных разрядов и присвоение звания инструктор по спорту и судья по спорту принимает квалификационная комиссия ДЮСШ. Порядок работы квалификационной комиссии определяет соответствующий локальный акт. Решение комиссии о присвоении разрядов и званий оформляется приказом. Обучающемуся выдается удостоверение определенного образца.

  1. Анализ состояния работы школы

    1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.

В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди детей и подростков, существует необходимость определения физкультурно-оздоровительную и спортивную работу приоритетным направлением работы спортивной школы.

Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств.

Дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении неразрывно связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования, отвечающего требованиям реального времени. Большинство нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носит декларативный характер и часто не имеет четко определенных механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятие целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить решение основных проблем ДЮСШ. Это, во-первых, создание условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств, во-вторых, повышение социального статуса и создание системы материальных стимулов для работников.

Отсутствие гарантированного финансирования системы региональных, городских мероприятий подрывает основы, разрушает мотивацию воспитанников и тренеров-преподавателей к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на содержании деятельности, возможности увеличения контингента обучающихся.

Затраты бюджетов всех уровней на физкультуру и спорт сегодня – это инвестиции в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал, здоровье нации.

    1. Анализ и оценка достижений, конкретных преимуществ спортивной школы

Главное, для чего существует спортивная школа как социальная и социально ответственная организация - ее социально значимые результаты. Они являются следствием успешной или неудачной реализации школой ее функций по отношению к обучающимся, социуму, тренерам-преподавателям и тех процессов, которые школа организует для выполнения своих функций. К таким социально значимым результатам относятся:

1. «Продукт спортивной школы» - выпускник школы с его уровнем, достигнутым на этапах спортивной подготовки (приложение № 1);

2. Тренер-преподаватель и его деятельность в образовательном учреждении (приложение № 2);

3. Суммарные результаты работы спортивной школы:

- общее количество обучающихся, перешедших на следующий этап обучения, с учетом сохранности контингента;

- общее количество выпускников, успешно справившиеся с программой этапов обучения, получивших квалификационные разрядные книжки, удостоверения судьи по спорту;

- общее количество подготовленных спортсменов-разрядников;

- общее количество тренеров-преподавателей, повысивших свой профессиональный уровень и квалификацию.

- общее количество, проведенных спортивно-массовых мероприятий;

- общее количество соревнований, в которых приняли участие спортсмены школы.

- общее количество, занятых на соревнованиях призовых мест;

- общее количество мероприятий, конкурсов, где спортивная школа принимала участие;

4. Социальный вклад спортивной школы и социальные последствия ее работы - опосредованные и отсроченные результаты работы школы, проявляющиеся в обществе через выпускников во всех областях жизни. Эти результаты намного труднее изучить и измерить. Некоторые из вышеперечисленных результатов можно фиксировать после окончания обучения, а некоторые позитивные последствия работы школы мы можем только прогнозировать.

Наиболее характерными достижениями нашей школы являются следующие результаты:

  1. Количество призеров и победителей с 2007 по 2010 год

- Международный уровень – 29 человек

- Всероссийский уровень – 135 человек

- Региональный уровень – 566 человек

- Муниципальный уровень – 811 человек

Сравнительная диаграмма.

Призеры соревнований различного уровня за отчетный период

  1. Количество присвоенных разрядов за отчетный период:

Юношеских – 394

Спортивных – 100

КМС - 1

  1. Гольнева М.А., Уварова Е.В., тренеры-преподаватели заняли призовые места в городском конкурсе тренеров-преподавателей «Сердце отдаю детям» в 2008 году

  2. 2009 г., 2010 г. 1 место в городском смотр-конкурсе на лучшую постановку

массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях г. Мурманска.

  1. Милько В.Н., тренер-преподаватель стала в 2009 г. победителем Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по рукопашному бою

  2. Беспалова Ю.И., тренер-преподаватель - призер Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по рукопашному бою 2009 г.

  3. Забиров Р.Н., тренер-преподаватель – призер 3 Чемпионата Европы (Португалия, г. Сантарем) 2010 г.

  4. 2010 г. 3 место муниципальный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» номинация «Лучшая программа гражданского патриотического воспитания детей и молодежи»

  5. Забиров Р.Н., тренер-преподаватель вошел в десятку лучших спортсменов г. Мурманска в рамках городского конкурса «Лучший спортсмен» в 2010 году.

  6. Сурков И.Г., тренер-преподаватель стал лучшим тренером в рамках городского конкурса в 2010 году.

  7. Уварова Е.В., тренер-преподаватель победитель конкурса «Лучший молодой тренер города Мурманска» в 2010 году.

Образовательный процесс обеспечен девятью долгосрочными, адаптированными программами, рассчитанными на срок реализации более 5 лет. Практически все программы обеспечены необходимыми методическими комплексами. Наиболее востребованными являются программы по каратэ, рукопашному бою, пауэрлифтингу и дзюдо: доля занимающихся в них 25,8 %, 17,9%, 17,3 % и 13,2 % соответственно. Программа по таеквон-до – доля занимающихся 10,5 %, программа по самбо - 8,8 %. Самые малочисленные программы по боксу и кикбоксингу, доли занимающихся в них 3,8 % и 2,6 % соответственно.

Для оценки кадрового потенциала важными показателями являются уровень

образования, стаж работы и наличие квалификационной категории. В последние три года наметилась устойчивая тенденция к улучшению данных показателей: доля тренеров-преподавателей с высшим образованием увеличилась до 70 %, доля тренеров-преподавателей имеющих высшую квалификационную категорию составляет 22%, первую категорию – 32 %. Важным показателем обеспеченности кадрами является доля (%) штатных тренеров-преподавателей (85%). Ежегодно количество совместителей сокращается в среднем на 4,5 %.

В спортивной школе ведется работа с тренерами-преподавателями по совершенствованию педагогического мастерства. Тренеры-преподаватели участвуют в выше перечисленных профессиональных конкурсах.

Положительным фактом является наличие двух собственных помещений.

Отмечаются позитивные результаты деятельности учреждения:

- полнота реализации образовательных программ;

- положительная динамика среднего балла развития общих и специальных

физических качеств обучающихся;

- увеличение числа победителей и призеров в соревнованиях областного,

регионального, российского и международного уровня) и создание

необходимых условий для стабильного функционирования качественного

продвижения развития учреждения.

    1. Анализ инновационного потенциала школы

Общий инновационный процесс в школе складывается из совокупности процессов обновления ее различных участков – отдельных инновационных процессов – (нововведений).

В течение нескольких лет коллектив спортивной школы работает в 3-х режимах, которые взаимосвязаны между собой, и разделить их можно весьма условно:

  1. Традиционный - учебные программы по видам спорта и учебный план спортивной школы предусматривают выполнение функции спортивной школы – обеспечение дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого обучающегося на каждом учебно-тренировочном занятии в спортивную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы спортивной школы на каждом этапе обучения. Основная задача данного направления – повышение качества дополнительного образования через повышение мастерства тренера-преподавателя и создание оптимальных условий для развития личности ребёнка.

2. Экспериментальный - изучение и освоение новых технологий обучения, внедрение информационных технологий в учебно-тренировочные занятия и управление, мониторинг образовательной системы, создание общешкольных проектов. В экспериментальном режиме решаются актуальные проблемы содержания дополнительного образования, создание оптимального плана спортивной школы, разработки системной модели, которая позволяет четко представить и осмыслить сущность и сложившиеся на данный момент взаимосвязи социальной, организационной и образовательной подсистем спортивной школы.

3. Режим развития или инновационный. В настоящее время мы являемся центром единоборств города Мурманска. (в 2007 году были присоединены 2 спортивных клуба)

5. Концепция развития новой спортивной школы

    1. Концептуальные основы программы

Цели и ценности современной спортивной школы – это создание наиболее благоприятных условий для реализации личности воспитанника как индивидуальности.

Одно из основных требований к образовательной системе ДЮСШ – это максимальное реагирование системы на изменение внешней спортивно-образовательной среды. Это позволяет говорить о системе, способной к непрерывному самообновлению и совершенствованию. Характерологическим свойством системы является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации взаимодействия ДЮСШ с различными образовательными и социальными структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения.

Система создаваемая в ДЮСШ стремится к целостности, обеспечению гармонии спортивно-образовательного пространства внутри ДЮСШ посредством разнообразия предлагаемых детям спортивных секций и форм организации досуговой деятельности.

Основным объектом Программы являются обучающиеся, представляющие собой наиболее уязвимую в отношении влияния различных асоциальных явлений социально-демографическую группу населения. В данных условиях со стороны ДЮСШ в отношении подрастающего поколения должна вестись активная наступательная пропаганда здорового образа жизни, заинтересованность детей в достижении высокого уровня спортивной деятельности. Основой стратегии оздоровления подрастающего поколения может стать использование ценностей физической культуры и спорта как эффективных стимулов организации жизнедеятельности человека, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья юношей и девушек. Так же следует учитывать, что проблема формирования здорового образа жизни неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения.

Методы, средства и формы учебно-тренировочных процессов программы полностью соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. В основе программы лежит учет индивидуальных особенностей детей, соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся и работников, контроль нагрузки на учебно-тренировочных занятиях.

5.2 Основные направления образовательного учреждения

  1. Достижение новых образовательных результатов через обновление содержания, структуры, форм, методов образовательного процесса.

  2. Обеспечение перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированнной модели образовательного процесса.

  3. Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно- спортивных кадров ДЮСШ, подготовка спортивного резерва.

  4. Совершенствование деятельности ДЮСШ как организационно-методического центра по развитию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

  5. Развитие материально-технической базы учреждения.

    1. Поэтапная разработка плана действий на 5 лет и структура программы развития

Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы.

I – й этап (2011- 2012 гг.) – анализ, изучение социального заказа, подготовка нормативно-правовых документов, разработка системы мониторинговых мероприятий, адаптация дополнительных образовательных программ к новым целям и задачам

II – й этап (2012 – 2015 гг.) – организационно-внедренческий (предполагает организацию деятельности по реализации каждого проекта); внедрение модели развития, активизация работы за счет внутренних резервов и внешних связей.

III – й этап (сентябрь – декабрь 2015 г.) – аналитический (сбор и анализ информации, оценка результатов, внедрения каждого проекта, определения перспектив использования в будущем), анализ деятельности, подведение итогов, новые перспективы.

Организация выполнения Программы осуществляется:

- Педагогическим Советом;

- Тренерским Советом;

- Административным Советом;

- Методическим Советом;

- Администрацией.

Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях вышеперечисленных органов коллективного управления МОУДОД ДЮСШ единоборств № 19.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно в июле - августе. Предложения по корректировке подаются руководителями подразделений ежегодно в мае после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления и структурных подразделений. Все изменения утверждаются на педагогическом совете в начале нового учебного года в сентябре.

В своей деятельности МОУ ДОД ДЮСШ единоборств № 19 руководствуется следующим принципами:

1. Открытость и гибкость ДЮСШ как образовательной системы:

2. Вариативность и многоуровневость содержания образования;

3. Динамичность преобразований в содержании, методах, формах, средствах образования.

Структура программы включает две основные части:

1. Анализ деятельности ДЮСШ за 2007-2009 гг. и концептуальное обоснование развития детско-юношеского спорта в ДЮСШ до 2015 года, его научные и методологические ориентиры.

2. Практические ориентиры - ведущие направления развития ДЮСШ представленные в основных образовательных проектах Программы (Модели развития ). Внутри каждого проекта (модели) выделены цели, задачи, направления деятельности по содержанию, конкретные мероприятия, ожидаемые результаты.

    1. Модули развития новой спортивной школы

Всего программе развития выделено 4 проектов (модулей развития):

  • Методическая обеспечение

  • Личностно-ориентированная

  • Кадровое обеспечение

  • Материально-техническая база

(приложение № 3)

«Методическая обеспечение»

Цель: достижение новых образовательных результатов через обновление содержания, структуры, форм, методов образовательного процесса

Задачи:

Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

Разработка новых образовательных программ

Разработка методических пособий

Организация и проведение консультаций для тренеров-преподавателей

«Личностно – ориентированная модель»

Цель: обеспечение перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели образовательного процесса, создание оптимальных условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;

Изучение личности воспитанников, проникновение в психологию;

Увеличение количества победителей и призеров соревнований областного, регионального, российского, международных уровней;

Активизация подготовки разрядников, КМС и мастеров спорта России.

Привлечение внимания общественности к проблемам и нуждам;

Поддержка спортивно - одаренных детей;

Врачебный контроль за занимающимися спортом.

«Кадровое обеспечение»

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно-спортивных кадров ДЮСШ, подготовка спортивного резерва.

Задачи: Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации.

«Материально-техническая база»

Цель: совершенствование материально – технической базы ДЮСШ

Задачи: повысить уровень материально-технического обеспечения

Приложение № 1

Модель воспитанника детско-юношеской спортивной школы единоборств № 19, прошедшего полный курс обучения.

Подготовка:

Знания, умения, навыки, сформированные согласно избранному виду спорта

Знание

Основ физиологии, валеологии Основ организации самоуправления

Качества

Умения

Виды подготовки

- способность к

самосовершенствованию;

- инициативность;

- мобильность;

- коммуникативность;

- ответственность;

- креативность

(оригинальность

мышления);

- универсализм

- предвидеть конечный

результат своей деятельности;

- адекватно оценивать

свою деятельность;

- работа в

нерегламентированном

режиме;

- оперативно принимать

ответственные

решения

- помощник тренера;

- судья по спорту

- спортсмен-инструктор

Опыт (по виду подготовки)

- участие в соревнованиях различного уровня;

- участие в работе общественной организации.

Прогнозируемый результат

- профессиональное самоопределение,

- поступление в училище олимпийского резерва, в ВУЗы.

Приложение № 2

Модель тренера-преподавателя

детско-юношеской спортивной школы единоборств № 19

19



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012-2014 годы (далее – Программа)
  2. Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Кинешма на период 2011-2014 годы

    Решение
    Формирование благоприятных условий для стабилизации и развития экономики города, способствующей повышению уровня жизни населения, основанной на развитии промышленного потенциала,
  3. Районная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Мышкинском муниципальном районе» на 2011-2012 гг

    Программа
    - постановление администрации Мышкинского муниципального района от 02.09.2010 г. № 720 «О разработке районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Мышкинском муниципальном районе» на 2011 – 2012 гг.
  4. Доклад директора моу лицей №1 «Классический»

    Доклад
    Проектно- исследовательская деятельность МОУ лицей №1 «Классический»г. Ростова-на- Дону как фактор успешной реализации педагогической инициативы «Наша новая школа».
  5. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах

Другие похожие документы..