Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Состояние экономики края и дальнейшие перспективы его развития напрямую связаны с эффективным освоением природных ресурсов. Экономика края имеет четко...полностью>>
'Курс лекций'
Спецкурс ориентирован на раскрытие роли ценностей в формировании и развитии европейской цивилизации. В нем делается попытка синтезировать цивилизацион...полностью>>
'Документ'
Если вы решили приобрести акции и стоите перед выбором, какие из них заслуживают внимания в качестве объекта для инвестирования, вы должны знать, что...полностью>>
'Документ'
В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосро...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий консалтинг Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Управленческий консалтинг

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул

2009

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Управленческий консалтинг

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Управленческий консалтинг: история управленческого консалтинга, определение управленческого консалтинга, цели и задачи консультирования, основные стадии консультационого процесса, особенности консультирования в кризисной ситуации, характеристики консультантов, типы заказчиков, управленческий консалтинг на территории бывшего СССР, международная классификация консалтинговых услуг, управленческий консалтинг в бывших соцстранах, различные модели управленческого консультирования (рекомендательный и процессуальный консалтинг), диагностика проблем и потребностей организации, формы и методы управленческого консалтинга, партнерские отношения «клиент-консультант», связь проблемы клиента с услугами консультанта, сравнительный анализ развития консалтинговых услуг на территории бывшего СССР и за рубежом, анализ консалтинговых услуг в России и за рубежом по различным сферам деятельности (финансовая деятельность компании, финансовый и налоговый учет, управленческая компетентность и управленческий технологии, управление персоналом, реклама и маркетинг, безопасность, стимулирование сбыта, вопросы обучения, подготовки и переподготовки персонала организации) и по различным секторам экономики (производство товаров народного потребления, промышленные предприятия, предприятия энергетического сектора, правительственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования, научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации и шоу-бизнесс, предприятия оптовой и розничной торговли, компании сферы телекоммуникаций), типичные ошибки руководителя на этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы, последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс управленческого консалтинга тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: стратегический менеджмент, социальный менеджмент, инновационный менеджмент, управление персоналом, управленческие решения, теория организаций.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

- Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины по видам занятий в соответствии с рабочей программой.

- Теоретический блок: содержание лекций.

- Практический блок: планы и структура практических занятий.

- Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

- Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов по выполнению курсовой работы

4. Список авторов элементов УМК: старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Морозова Ю.А.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:

Закон РФ «Об образовании» (по состоянию на 1 ноября 2006 г)

  • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

  • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал Государственного образовательного учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра

Экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Управленческий консалтинг

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Управленческий консалтинг

Специальность

080507.65 Менеджмент организации

Курс обучения ___5___

Семестр ___9___

Всего часов по учебному плану: __90___

В том числе по формам обучения: очная

- лекции _18__

- практикум _18__

- самостоятельная работа 54__

Формы итогового контроля знаний:

- зачет

- экзамен 9

Барнаул

2007

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Управленческий консалтинг как самостоятельная научная дисциплина имеет конкретную практическую направленность. Управленческий консалтинг помогает ориентироваться в выборе стратегий развития организации, особенно в современной России, где новое поколение руководителей нуждается в серьезной теоретической и практической базе, позволяющей осмысливать происходящие перемены, определять тенденции социально - экономического развития и управлять ими.

Дисциплина ориентирует менеджера на деятельность, направленную на непрерывное развитие и генерирование изменений в организации, направленную в конечном счете на увеличение прибыли; на непрерывный мониторинг рынка образовательных и консалтинговых услуг, прогнозирование, программирование и оптимизацию всей организационной структуры и увеличение управленческой рефлексии.

Целями данной дисциплины являются изучение студентами теории и практики управленческого консалтинга, потребностей рынка в услугах бизнес-консультантов, основных форм и методов управленческого консультирования, методов повышения управленческой компетентности и управленческой культуры на этапе перехода от командно-административной экономики к рыночной системе хозяйства.

Изучение курса "Макроэкономика" способствует решению следующих задач:

-выработке у студентов организационного и управленческого мышления;

-формированию у будущих управленцев способности ориентироваться в сложных социально - экономических отношениях и многообразии предложений консалтинговых услуг на рынке и приходить к правильным теоретическим заключениям и практическим действиям в отношении генерирования перемен в организации и нахождения баланса между непрерывным развитием и сохранением стабильности в условиях рыночного хозяйства.

-Формированию системного представления студентов об экономических, политических, социальных, экологических, и других факторах, способствующих стремительным преобразованиям и формированию разнонаправленных стратегий развития организаций внутри российской и мировой экономик.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент, изучивший курс "Управленческий консалтинг", должен:

Знать:

Содержательную основу, особенности и этапы становления и развития управленческого консалтинга, историю управленческого консалтинга в России и за рубежом, цели, задачи, этапы консультирования, различные методологические принципы в построении стратегии консультирования, основы системного подхода в диагностике и решении проблем организации-заказчика, характеристики консультантов и типы заказчиков, международную классификацию консалтинговых услуг, различные модели управленческого консультирования (рекомендательный и процессуальный консалтинг), методы диагностики проблем и потребностей организации, анализ консалтинговых услуг в России и за рубежом по различным сферам деятельности (финансовая деятельность компании, финансовый и налоговый учет, управленческая компетентность и управленческий технологии, управление персоналом, реклама и маркетинг, безопасность, стимулирование сбыта, вопросы обучения, подготовки и переподготовки персонала организации) и по различным секторам экономики (производство товаров народного потребления, промышленные предприятия, предприятия энергетического сектора, правительственные учреждения, учреждения здравоохранения и образования, научно-исследовательские учреждения, средства массовой информации и шоу-бизнесс, предприятия оптовой и розничной торговли, компании сферы телекоммуникаций), типичные ошибки руководителя на этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы, последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.

Уметь:

-применять на практике полученные знания в области управленческого консалтинга;

-использовать различные формы и методы управленческого консалтинга;

-систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся образовательных и консалтинговых услуг, инновационных процессов в организации.

Владеть навыками:

-анализа социально – экономической информации;

-моделирования социально – экономических процессов на макро и глобальном уровнях;

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

5

Общая трудоемкость

90

90

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа

54

54

Курсовой проект (работа)

Реферат

Вид итогового контроля (экзамен, экзамен)

Экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Тематика занятий

Лекции

Практические занятия (семинары)

Лабораторные работы

Всего занятий

18

18

_

1.

Объект и предмет и метод управленческого консалтинга. Определение управленческого консалтинга. Цели и задачи дисциплины. Междисциплинарные связи.

1

-

_

2.

История управленческого консалтинга в России и за рубежом.

2

2

_

3.

Сравнительный анализ рынка услуг управленческого консалтинга по различным сферам деятельности и секторам экономики

2

2

_

4.

Основные стадии консультационного процесса. Формы и методы диагностики проблем организации-заказчика.

2

2

_

5.

Виды управленческого консалтинга (рекомендательный, процессуальный консалтинг, сочетание рекомендательного и процессуального консалтинга). Виды задач, решаемых консультантом. Методы управленческого консалтинга.

2

2

_

6.

Характеристики консультантов и типы заказчиков.

2

2

_

7.

Проблемы профессиональной этики консультантов.

1

1

_

8.

Партнерские отношения «клиент-консультант».

1

1

_

9.

Понятие стабильности и динамики организации. Гомеостаз и развитие организации. Источники организационных изменений.

1

1

_

10.

Роль руководства организации в генерировании организационных изменений.

1

1

_

11.

Понятие управленческой культуры. Понятие корпоративной культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние управленческой и корпоративной культуры в организации.

1

1

_

12.

Современное состояние рынка консалтинговых услуг в России и за рубежом (большие, малые консалтинговые фирмы).

1

1

_

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам экономики социально-культурного сервиса и туризма в условиях рыночной механизма функционирования.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплина цикла дс. 09 для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 080503. 65 «Антикризисное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Информационные технологии в антикризисном управлении : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Л. В. Преслер; НОУ ВПО «Кузбасский институт экономики и права».
  3. Учебно-методический комплекс бухгалтерский управленческий учет высшее профессиональное образование специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080109.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (51)

    Учебно-методический комплекс
    Д Человек и его потребности [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.И. Толоконников; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины: Аутсорсинг и аутстаффинг (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    Исторические предпосылки появления и развития аутсорсинга. Сущность и преимущества аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга.

Другие похожие документы..