Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО), реализуемая академией по направлению подготовки 040400.62 - ...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре уголовного процесса Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального обр...полностью>>
'Документ'
Запрошуємо Вас взяти участь у роботі наукової конференції “Стан і перспективи сучасної геологічної освіти та науки”, присвяченої 65-річчю геологічног...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Проблематика диссертации. В диссертации решается крупная научно-техническая проблема, имеющая важное народно-хозяйственное значение, - создание конку...полностью>>

Степанищева Ольга Викторовна Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год рабочая программа (3)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Согласовано»

Руководитель МО

учителей ЕНЦ

________ /Э.В. Хайруллина/

Протокол № _____ от

«___» _____ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МБОУ «Школа №9»

_________/Э.В. Хайруллина/

«___» _____ 2011 г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Школа №9»

__________ /Г.Г. Латышева/

Приказ № _____ от

«___» _____ 2011 г.

Рабочая программа по географии

курса «География России. Население и хозяйство»

Классы: 9А, 9Б, 9В

Учитель: Степанищева Ольга Викторовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________ от

«___» _______ 2011 г.

2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО»

9 КЛАСС

Учитель: Степанищева Ольга Викторовна

Количество часов: 70, в неделю - 2 часа

Плановых практических работ 17,

Плановых контрольных уроков 6

Программа: Данная программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.;

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. - М.: Дрофа, 2004 г.

Учебник: Дронов, В.П. География. Россия. Население и хозяйство. 9 кл. / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М.: Дрофа, 2008.

УМК:

Атлас. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Контурные карты. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература:

  • В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова «География России. Население и хозяйство». 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  • Кистанов, В.В. Экономическая география России и стран ближнего зарубежья. – М.: Высшая школа, 2005.

  • Сагитов, Ф.С. География. Тесты. 9-10 кл. – М.: Школа, 2007.

  • Эртель, А.Б. Подготовка к итоговой аттестации. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.

  • Интернет-ресурсы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

• стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

• примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

• основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

• основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

• географические районы, их территориальный состав;

• отрасли местной промышленности.

Описывать:

• природные ресурсы;

• периоды формирования хозяйства России;

• особенности отраслей;

• традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

• экономические связи районов;

• состав и структуру отраслевых комплексов;

• основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

• различия в освоении территории;

• влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

• размещение главных центров производства;

• сельскохозяйственную специализацию территории;

• структуру ввоза и вывоза;

• современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

• возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение

4

2

1

Население России

6

3

1

Экономика РФ

3

-

1

География отраслей и межотраслевых комплексов

24

6

1

Региональная часть курса

22

3

1

Население и хозяйство РТ

9

3

1

Всего:

68

17

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

п/п

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

Дом. задание

Дата проведения

Введение 4 часа

1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.

Урок изучения нового материала

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Северное положение страны. Особенности её соседского, геоэкономического, геополитического и транспортно-географического положения. Политико-административное устройство России.

Знать основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ их различия.

Уметь показывать на карте границы и субъекты РФ. Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России.

Фронтальный опрос, работа с картой

§1, задания 1,3,4

2

Географическое положение и границы России.

1.Работа на к/к.

практикум

Работа с контурной картой

§2, контурные карты

3

Экономико-и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.

2*. Характеристика ЭГП России.

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальный опрос, работа с картой

§3, доклады

4

Государственная территория России.

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальный опрос

§4, эссе, таблица

Население России 6 часов

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Урок изучения нового материала

Численность населения России. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже 20 и 21 вв. основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий.

Знать численность населения России, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности населения города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населённых пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, безработица.

Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

Фронтальный опрос

§5, контурные карты, задание 3

6

Численность и естественный прирост населения.

3. Определение по статистическим материалам показателей естественного прироста населения.

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальный опрос

§6, задачи

7

Национальный состав населения России.

4 Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.

Урок изучения нового материала

Этнический (национальный) состав населения России. География религий.

тестирование

§7, презентации

8.

Миграции населения.

Урок изучения нового материала

Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Анализ карт, фронтальный опрос

§8, контурные карты

9

Городское и сельское население. Расселение населения.

5 К/к Определение по картам размещения населения.

практикум

Географические особенности размещения населения России. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Анализ карт, фронтальный опрос

§9, доклады, контурные карты

10

Итоговое повторение по теме «Население России»

Урок обобщения и повторения

Индивидуальный опрос, тестирование

Эссе

Экономика Российской Федерации 3 часа

11

География основных типов экономики на территории России.

Урок изучения нового материала

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, секторы хозяйства, факторы их формирования и развития.

Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт.

Фронтальный опрос

§10, задания 1-3

12

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Урок актуализации знаний и умений

Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами.

Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсного капитала России. Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых.

Фронтальный опрос

§11, доклады

13

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Урок изучения нового материала

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Оценивать место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России.

Фронтальный опрос

§12, таблица, вопросы параграфа

География отраслей и межотраслевых комплексов 24 часа

14

Научный комплекс.

Урок изучения нового материала

Место и значение науки в хозяйственном комплексе страны. География науки: основные районы, центры, города науки.

определять по статистическим данным долю России и других стран на мировом рынке наукоемкой продукции, а также долю затрат стран на научные исследования. Анализировать по картам географию городов науки.

Фронтальный опрос

§13, таблица, доклады

15

Машиностроительный комплекс: роль, значение и проблемы развития.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.

Фронтальный опрос

§14, контурные карты

16

Факторы размещения машиностроения.

6 Определение по картам главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

Практикум, изучение нового материала

Фронтальный опрос

§15, вопросы парграфа

17

География машиностроения.

практикум

Работа с к/к, индивидуальный опрос

§16, задания1, 2

18

Военно-промышленный комплекс (ВПК).

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§17, доклады

19

Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Изменение роли отдельных видов топлива. Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Анализировать схему «Состав ТЭК» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей на западе. Высказывать мнение о воздействие ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране.

Наносить на к/к основные районы добычи топливных ресурсов. Сопоставлять карты размещения предприятий топливной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику отраслей топливной промышленности по картам и статистическим материалам

Фронтальный опрос

§18, вопросы параграфа

20

Топливная промышленность: нефтяная и газовая.

Урок изучения нового материала

География основных современных и перспективных районов добычи нефти и газа, систем нефтепроводов, нефтепереработки и газопроводов.

Работа с к/к картой, фронтальный опрос

§19, задания 1-5

21

Топливная промышленность: угольная.

7 Составление характеристики одного из угольных бассейнов.

практикум

Значения угля в хозяйстве России. технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности.

Работа с к/к картой, фронтальный опрос

§19, контурные карты

22

Электроэнергетика .

Практикум, изучение нового материала

Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.

Составлять и анализировать таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии.

Работа с к/к картой, фронтальный опрос, тестирование

§20, контурные карты, тблица

23

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества: состав и значение.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География металлургии чёрных металлов: основные районы и центры. География металлургии легких и тяжёлых цветных металлов: основные районы и центры. Металлургия и охрана окружающей среды. География важнейших отраслей химической промышленности: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и окружающая среда. География важнейших отраслей лесной промышленности6 основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров черной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий черной металлургии. Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства. Наносить на к/к главные металлургические центры и районы

Фронтальный опрос

§21, эссе

24

Металлургический комплекс. Факторы размещения.

8 Определение по картам главных факторов размещения чёрной и цветной металлургии.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§22, 23, таблица

25

Чёрная металлургия.

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§23, контурные карты,

26

Цветная металлургия.

9. Составление характеристики одной из металлургических баз.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос, тестирование

§24, доклады, анализ месторождения

27

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

Урок изучения нового материала

Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и привозном сырье. Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их.

Работа с картой, индивидуальный опрос

§25, задания 1, 2

28

Факторы размещения химических предприятий.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§26, вопрос 2

29

Лесная промышленность.

10 Составление характеристики одной из баз химико-лесного комплекса.

Практикум, изучение нового материала

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности.

Работа с картой, индивидуальный опрос, тестирование

§27, контурные карты, вопрос 2

30

Состав и значение агропромышленного комплекса.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение АПК и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. География основных отраслей земледелия и животноводства.

Анализировать схему «Состав АПК России», устанавливать звенья и взаимосвязи АПК. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики.

Фронтальный опрос

§28, таблица, доклады

31

Земледелие и животноводство.

11. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.

практикум

Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства.

Работа с картой, индивидуальный опрос

§29, вопрос 3

32

Пищевая и лёгкая промышленность.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды.

Устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией легкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности.

Фронтальный опрос, тестирование

§30, задания 3-4

33

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта.

Урок изучения нового материала

Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.

Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Фронтальный опрос

§31, таблица, доклады

34

Сухопутный транспорт.

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§32, контурные карты

35

Водный и другие виды транспорта.

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§33, контурные карты, задание 1

36

Связь. Сфера обслуживания.

семинар

Состав, место и значение в хозяйстве. Классификация услуг по характеру и видам. Виды связи. География связи.

Устанавливать долю сферы услуг в экономике России, оценивать степень достаточности развития. Составлять и анализировать схему «Составные части инфраструктуры». Определять по семе виды связи, преимущества и недостатки каждого из них. Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России.

Фронтальный опрос

§34, задания 1-2

37

Обобщение знаний по теме

Урок повторения и обобщения знаний

Работа с картой, индивидуальный опрос, тестирование

Эссе

Региональная часть курса 22 часа

38

Экономическое районирование России.

Урок изучения нового материала

Принципы и виды хозяйственного районирования страны.

Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории. Приводить по картам примеры разных видов районирования

Фронтальный опрос

§35, контурные карты, таблица

39

Общая характеристика Западного макрорегиона.

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Выявлять специфику экономико-географического положения региона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения.

Фронтальный опрос

§36, вопросы параграфа

40

Центральная Россия. Состав, природные ресурсы,население.

к/к

Урок изучения нового материала

Состав, особенности экономико-географического положения, его влияние на хозяйство и жизнь населения. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культуры. Города. Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Оценивать положительные и отрицательные стороны ФГП и ЭГП района. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, хозяйство и жизнь людей. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию социально-экономических тематических карт. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенности природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами.

Работа с картой, индивидуальный опрос

§37, 38, задание 3, контурные карты

41

Экономика Центральной России.

практикум

Работа с картой, индивидуальный опрос

§39,40, доклады

42

Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный районы.

конференция

Фронтальный опрос

§41, вопросы параграфа

43

Северо-Западный район.

Урок-путешествие

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

§42, задание 1

44

Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§43, вопросы 1-4

45

Население и хозяйство Европейского Севера.

к/к

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

§44, 45, контурные карты

46

Европейский Юг – Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

12 Составление схемы производственных связей Северо-Кавказского экономического района .

Практикум, изучение нового материала

Фронтальный опрос

§46, таблица

47

Население и хозяйство Европейского Юга.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

§47, 48, дооклады

48

Поволжье. Географическое положение. Население.

к/к

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§49, 50, контурные карты

49

Хозяйство Поволжья.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

§51, таблица

50

Урал. Географическое положение. Население.

к/к

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§52, 53, контурные карты

51

Хозяйство Урала.

13 Оценка экологической ситуации в разных частях Урала. Пути решения экологической ситуации.

Практикум, изучение нового материала

Учебное исследование по картам, решение географических задач

§54, контурные карты, задание 3

52

Обобщение знаний по Западному макрорегиону.

Урок повторения и обобщения знаний

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

Эссе

53

Восточный макрорегион. Общая характеристика.

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Выявлять специфику экономико-географического положения региона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения.

Фронтальный опрос

§55,56, вопросы параграфа

54

Западная Сибирь.

к/к

Урок актуализации знаний и умений

Состав, особенности экономико-географического положения, его влияние на хозяйство и жизнь населения. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культуры. Города. Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны

Оценивать положительные и отрицательные стороны ФГП и ЭГП района. Устанавливать характер воздействия ГП на природу, хозяйство и жизнь людей. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию социально-экономических тематических карт. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики, схемы, рисунки, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенности природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами.

Работа с картой, индивидуальный опрос

§57, контурные карты

55

Восточная Сибирь.

14. Сравнительная характеристика хозяйства З.Сибирского и В. Сибирского экономических районов.

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, индивидуальный опрос

§58, таблица

56

Дальний Восток.

Практикум, изучение нового материала

Работа с картой, индивидуальный опрос

§59, контурные карты, сравнительная таблица

57

Итоговое повторение по Восточному макрорегиону.

Урок повторения и обобщения знаний

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Эссе

58

Итоговое повторение по экономическим районам России.

Урок повторения и обобщения знаний

Тестирование, индивидуальный опрос

§60, доклады

59

Обобщающее знаний по теме «Население и хозяйство России».

Урок повторения и обобщения знаний

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

Эссе

География своей республики. Население и хозяйство Республики Татарстан 9 часов

60

Экономико-географическое положение РТ.

15. Особенности ЭГП Республики Татарстан и влияние его на экономическое развитие республики.

Урок изучения нового материала

Особенности ЭГП республики, размеры территории, протяженность границ. Особенности административно-территориального устройства. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории РТ. Городское и сельское население..природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства республики. География отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России и РТ.

Определять особенности ЭГП республики, называть пограничные субъекты, размеры территории, протяженность границ. Объяснять влияния ЭГП на особенности хозяйства и жизни населения; особенности быта и религий отдельных народов, различия в естественном приросте населения, темпах его роста, направления миграций. Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства.

Фронтальный опрос, работа с картой

Контурные карты

61

Административно-территориальное устройство РТ.

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос, работа с картой

Таблица, доклады

62

Природно-ресурсный потенциал республики.

Практикум, изучение нового материала

Фронтальный опрос, работа с картой

Творческое задание

63

Население.

Практикум, изучение нового материала

тестирование

Доклады

64

Промышленность РТ. Общая характеристика.

исследование

Фронтальный опрос, работа с картой

Сравнительный анализ

65

Промышленность РТ. Отрасли специализации.

16. Составление характеристики главных отраслей специализации промышленности РТ.

практикум

Фронтальный опрос, работа с картой, тестирование

Таблица

66

АПК РТ. География растениеводства и животноводства.

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос, работа с картой

Работа со статистическими источниками

67

Экономическое районирование РТ.

17. Составление картосхемы «Экономическое районирование РТ».

семинар

Фронтальный опрос, работа с картой

Картосхема

68

Обобщение знаний по теме «География РТ».

Урок повторения и обобщения знаний

Работа с картой, индивидуальный опрос, тест

Эссе

69-70

Резерв времени



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Степанищева Ольга Викторовна Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. - М.: Дрофа, 2004 г.
  2. Степанищева Ольга Викторовна Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от 2011 г. 2011-2012 учебный год рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География. - М.: Дрофа, 2004 г.
  3. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «красненская средняя общеобразовательная школа имени м. И. Светличной»

    Документ
    Организация деятельности образовательного учреждения Красненской средней общеобразовательной школы имени М.И. Светличной, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного).
  4. Публичный доклад за 2010/2011 уч год о деятельности моу сош №2

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г Россоши муниципального Россошанского района Воронежской области является одним из старейших образовательных учреждений города.

Другие похожие документы..