Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Умовою життєздатності підприємства й основою його розвитку в конкурентному ринку є фінансова стійкість, яка характеризується наявність у суб’єкт госп...полностью>>
'Пояснительная записка'
Приступая к изучению микроэкономики, студент должен иметь образование в объеме программы средней образовательной школы (экономика, математика), а такж...полностью>>
'Урок'
Древняя легенда рассказывает, как однажды много дней толпа народа брела по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, бы...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательном...полностью>>

Социология и психология управления Индекс опд. Ф федеральный компонент опд. Ф. 03 Методология и методика социологического исследования: Требования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт социологии и управления персоналом

Кафедра социологии и психологии управления

ФОНД ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Для оценки знаний по дисциплине

«Методология и методика социологического исследования»

для студентов специальности

«Социология» – 040201

Специализации 040201-01

Москва 2007

Тестовые задания для оценки знаний студентов по учебной дисциплине

«Методология исследований в социальных и поведенческих науках»

(«Методология и методика социологического исследования»)

Специальность: 040201 Социология

Специализация: 040201(1) Социология и психология управления

Индекс

ОПД.Ф Федеральный компонент

ОПД.Ф.03 Методология и методика социологического исследования:

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

Дисциплина и основные разделы

Социологическое исследование как отрасль социологической науки. Предмет и метод социологического исследования. Понятие социологического исследования. Методологическая роль теории в социологическом исследовании. Виды социологического исследования. Программа социологического исследования. Концептуальная и операциональная модели объекта и предмета социологического исследования. Переменные в социологическом исследовании. Гипотезы социологического исследования. Измерение в социологическом исследовании. Социологические показатели и индикаторы в социологическом исследовании. Шкалы и индексы в социологическом исследовании. Выборка в социологическом исследовании. Методика, техника и процедура в социологическом исследовании. Количественные и качественные методы в социологическом исследовании. Анализ документов. Метод наблюдения. Метод опроса. Метод интервью. Метод экспертных оценок. Социологический эксперимент. Социометрия. Метод фокус-групп. Исследование случая (кейс-стади). Биографический метод. Анализ и обработка данных в социологии. Многомерные методы анализа данных. Обобщение данных и представление результатов. Подготовка и представление научного отчета.

Тематическая структура АПИМ

ДЕ

Наименование

Дидактической единицы ГОС

задания

Тема задания

1

Социологическое исследование как отрасль социологической науки

1

2

3

Предмет и метод социологического исследования

4

5

6

Методологическая роль теории в социологическом исследовании.

7

8

9

10

Виды социологического исследования.

2

Программа социологического исследования

11

12

13

14

Структура и функции программы исследования.

15

16

17

Концептуальная и операциональная модели объекта и предмета социологического исследования

18

19

20

Гипотезы социологического исследования.

3

Выборка в социологическом исследовании

21

22

23

24

Выборочный метод в социологии.

25

26

27

Методы построения вероятностных выборок

28

29

Понятие репрезентативности

4

Измерение в социологическом исследовании

30

31

32

Первичное измерение социальных характеристик.

33

34

Социологические показатели и индикаторы в социологическом исследовании.

35

36

37

38

Шкалы и индексы в социологическом исследовании

5

Метод опроса

39

40

41

42

43

44

45

Типология видов опроса

46

47

48

Анкетный опрос.

49

50

51

Метод интервью.

52

53

54

55

Метод экспертных оценок.

6

Метод фокус-групп

56

57

58

Количественные и качественные методы в социологическом исследовании.

59

60

61

62

Методологические принципы проведения фокус-групповых интервью

7

Анализ документов

63

64

65

Понятие документа в социологии.

66

67

68

69

70

Методика и техника анализа документов

8

Метод наблюдения

71

72

73

Типология видов наблюдения

74

75

Методика и техника социологического наблюдения

9

Социометрия

76

77

78

79

Методика и техника социометрического опроса.

10

Тестовые методы

80

Понятие социологического теста

81

Принципы конструирования социологического теста.

11

Социологический эксперимент

82

Типология экспериментов

83

84

Логическая структура эксперимента

12

Обобщение данных и представление результатов

85

Анализ и обработка данных в социологии.

86

87

Многомерные методы анализа данных.

88

89

90

Подготовка и представление научного отчета

Выберите один правильный ответ.

ЗАДАНИЕ № 1

Какой критерий лежит в основе разделения исследований на "массовые" и "экспертные"?

1) глубина и степень сложности проблемы

2) характеристики объекта исследования

3) источник первичной социологической информации

4) специфика использования получаемой информации

ЗАДАНИЕ № 2

Какой вид исследования используется с целью описания и группировки структурных элементов исследуемого объекта:

  • разведывательное

  • описательное

  • аналитическое

  • пилотажное

ЗАДАНИЕ № 3

Исследования, которые проводятся по единой программе и регулярно замеряют изменения социального объекта во времени, называются:

  1. мониторинговыми

  2. экспериментальными

  3. разведывательными

  4. точечными

ЗАДАНИЕ № 4.

Какая социологическая парадигма лежит в основе анализа сущности и взаимодействия социальных структур и социальных институтов?

1) парадигма «социальных фактов»

2) парадигма "социальных дефиниций"

3) парадигма «социального поведения»

4) парадигма «социально-исторического детерминизма

ЗАДАНИЕ № 5.

Совокупность системы общих принципов и положений, приемов, операций и исследовательских процедур, при помощи которых конструируется социологическое знание, называется:

1) теорией

2) методологией

3) концепцией

4) программой

ЗАДАНИЕ № 6.

Социальный факт представляет собой:

  1. событие, происшедшее независимо от наблюдателя

  2. мнение наблюдателя о происшедшем событии

  3. результат обработки первичной социологической информации

  4. мнение объекта исследования о происшедшем событии

ЗАДАНИЕ № 7.

Какой вид исследования решает задачу уточнения границы обследуемой совокупности?

1) разведывательное

2) описательное

3) пилотажное

4) аналитическое

ЗАДАНИЕ № 8.

Какой вид исследования используется с целью проверки качества инструментария сбора первичных данных до проведения массового опроса?

1) разведывательное

2) описательное

3) пилотажное

4) аналитическое

ЗАДАНИЕ № 9.

Какой вид исследования решает задачу установления причинной связи между характеристиками изучаемого явления

1) разведывательное

2) описательное

3) пилотажное

4) аналитическое

ЗАДАНИЕ № 10.

Наиболее сложным видом социологического исследования является:

  1. разведывательное исследование;

  2. пилотажное исследование;

  3. аналитическое исследование;

  4. описательное исследование.

ЗАДАНИЕ № 11.

Программа социологического исследования выполняет функцию:

1) инструмента сбора первичных данных;

2) инструмента проверки гипотез исследования;

3) инструментом составления научного отчета;

4) инструментом обработки эмпирического материала.

ЗАДАНИЕ № 12

Выбор стратегии социологического исследования зависит, в первую очередь:

1) от состояния объекта и предмета исследования

2) от выдвигаемых гипотез

3) от уровня квалификации исследователя

4) от требований заказчика исследования

ЗАДАНИЕ № 13

Проблема социологического исследования отражает:

  1. недостаток практических знаний и опыта исследователя

  2. реальное социальное противоречие

  3. сложности в практической реализации идей социолога

  4. противоречия между позициями исследователя и респондентов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров «Системный анализ и управление» Санкт-Петербург 2009 г

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 553 – Системный анализ и управление при очной форме обучения 4 года.
  2. 1 Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032000 Документоведение и архивоведение при очной форме обучения 4 года

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032 Документоведение и архивоведение при очной форме обучения - 4 года.
  3. Рок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения 4 года

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения — 4 года.
  4. Профессионально-образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 020200 биология

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 020200 -БИОЛОГИЯ разработана на биологическом факультете КемГУ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального
  5. Образовательной программы по направлению подготовки 230200 Информационные системы

    Документ
    Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Другие похожие документы..