Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стратегічне управління - це процес розробки стратегій і управління організацією для успішної її реалізації. Організації і керівники, які мислять стра...полностью>>
'Конкурс'
Место проведения:Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск); база отдыха Южно-Уральского государственного университета «Наука» (Челяби...полностью>>
'Учебник'
Проблемы общей теории права и государства Учебник для юридических вузов Под общей редакцией академика Российской академии наук, доктора юридических н...полностью>>
'Документ'
БелоконьА.В. Правовые основы реализации органами внутренних дел административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ, частной детектив...полностью>>

Лекция Сбор за загрязнение окружающей природной среды

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция 7. Сбор за загрязнение окружающей природной среды.

Взимание сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее сбор за ЗОПС) введено в 1991 году Законом Украины №1264-ХИ "Об охране окружающей природной среды" (далее - Закон №1264). Сбор включен в перечень общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) (ст. 14 Закона №1251-XII) и является обязательным для уплаты в соответствующие бюджеты в определенных размерах и сроках.

В соответствии с Законом №1251-XII сбор за ЗОПС устанавливается на основании фактических объемов выбросов, лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов промышленного, сельскохозяйственного, строительного и других производств.

Правила установления нормативов сбора за ЗОПС, круг плательщиков, объектов и нормы по его исчислению и уплате определены Порядком установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взыскания этого сбора, утвержденному постановлением КМУ от

01.03.99 г. №303 (далее - Порядок №303) и Инструкцией о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной совместным приказом Минэкобезопасности Украины и ГНА Украины от 19.07.99 г. за №162/379 (далее - Инструкция №162) с изменениями и дополнениями от 09.01.02г. №6/8, зарегистрированным Минюстом Украины 29.01.02г. под №74/6362 (далее приказ №6/8), , которыми детализируются установленные нормы и относительно плательщиков и объектов исчисления сбора, порядка отчетности и сроков уплаты.

Нормативы сбора за выбросы и сбросы загрязняющих веществ устанавливаются по критериям и в соответствии со ставками, приведенными в таблицах 1.2, 1.3, 1.8 приложения 1 к Порядку №303.

С 01.01.2006 года к нормативам сбора за ЗОПС в соответствии с Постановлением КМУ от 21.07.05г. №626 применяется коэффициент 2,373.

Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, включая их объединения, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на территории другой территориальной громады:

• бюджетные, общественные и другие предприятия, учреждения и организации; • постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы в Украине;

• правопреемник плательщика, что перестал функционировать как самостоятельное юридическое лицо;

• граждане, которые осуществляют на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов (кроме граждан, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности)

Если в состав плательщиков сбора входят филиалы, отделения и другие обособленные подразделения (далее - филиалы), которые не имеют банковских счетов, не ведут отдельного бухгалтерского учета своей деятельности, не составляют отдельного баланса, то сбор за осуществленные этими филиалами выбросы, сбросы и размещенные отходы, уплачивается этими предприятиями (учреждениями и организациями).

Объектом исчисления сбора являются:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (далее - выбросы) стационарными и передвижными источниками загрязнения;

• сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты (далее - сбросы);

• размещение отходов.

Нормативы сбора за выбросы стационарными источниками загрязнения и сбросы, а также за размещение отходов устанавливаются как фиксированные суммы в гривнах за единицу основных загрязняющих веществ и размещенных отходов приведены в таблицах 1.1, 1.7 и 1.9 Приложения 1 к Порядку №303. Суммы сбора, исчисляются плательщиками самостоятельно на основании:

• утвержденных лимитов (по сбросам и размещению отходов), исходя из фактических объемов выбросов, сбросов и размещения отходов, нормативов сбора и определенных по месту нахождения этих источников корректирующих коэффициентов, приведенных соответственно в таблицах приложений 1 и 2 к Порядку №303;

• нормативов сбора за выбросы (передвижными источниками загрязнения), исходя из количества фактически использованного горючего и его вида в соответствии с таблицами 1.4- 1.6 приложения 1 и определенных по месту регистрации плательщиков корректирующих коэффициентов, приведенных в таблицах 2.1, 2.2 приложения 2 к Порядку №303.

Лимиты сбросов в водные объекты государственного значения для первичных водопользователей определяются в разрешениях на специальное водопользование, которые выдают территориальные органы Минприроды Украины.

Лимиты сбросов в водные объекты местного значения для первичных водопользователей определяются в разрешениях на специальное водопользование, которые выдаются местными государственными администрациями, а в городах областного значения - исполнительными органами советов по представлению территориальных органов Минприроды Украины. Лимиты размещения отходов определяются в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины

За сверхлимитные объемы сбросов загрязняющих веществ и размещение отходов сбор исчисляется и платится в пятикратном размере.

В соответствии с п.п. 5.2.5. Законов Украины от 28.12.94 №334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" и "О системе налогообложения" в состав валовых затрат включаются суммы сбора:

• за выбросы стационарными и передвижными источниками загрязнения в полном объеме;

• за сбросы и размещение отходов в пределах лимитов.

В случае отсутствия у плательщика утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов сбор исчисляется и платится в пятикратном размере.

В случае отсутствия у плательщиков сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов сбор взимается как за сверхлимитные сбросы и размещение отходов соответственно их объемам.

Сбор, взимаемый за сбросы и размещение отходов в пределах лимитов, относятся на валовые расходы производства и оборота, а за превышение этих лимитов - взимается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц. Физические лица - субъекты предпринимательской деятельности включают сбор в состав расходов производства. Сбор, взимаемый за выбросы стационарными, и передвижными источниками загрязнения, относятся на валовые расходы производства. Для плательщиков - бюджетных организаций сбор относится на расходы и предполагается в смете доходов и расходов (п. 7.6 Инструкции №162/379, п. 12 Порядка №303).

Базовым налоговым (отчетным) периодом уплаты сбора за ЗОПС принят календарный квартал, расчеты сбора надлежит предоставлять в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Расчеты следует представлять по месту налоговой регистрации плательщика (месту нахождения на налоговом учете в органах государственной налоговой службы). Предприятия (учреждения, организации), уплачивающие сбор за включенные в их состав филиалы, подают налоговые расчеты сбора за осуществленные такими филиалами выбросы, сбросы и размещенные отходы по своему месту налоговой регистрации (п. 7.2 Инструкции №162/379, п. 9 Порядка №303)

Если последний день срока подачи расчета сбора приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за выходным или праздничным рабочий день.

В случае если в будущих налоговых периодах плательщик самостоятельно выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданном им расчете сбора, такой плательщик обязан подать (уточненный) расчет сбора, содержащий исправленные показатели.

Форма налогового расчета сбора за ЗОПС и Инструкция по его составлению утверждены Приказом ГНА Украины от 17.03.05г. №111 (зарегистрирована Минюстом Украины 01.04.05г. под №357/10637). Сумма сбора в расчете указывается в гривнах. Сбор за квартал, полугодие, 9 месяцев и год рассчитывается по правилам, установленным Порядком и Инструкцией об исчислении сбора, нарастающим итогом с начала отчетного календарного года.

Сбор за ЗОПС необходимо уплачивать по месту налоговой регистрации плательщика в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока представления расчета сбора, то есть в течение 50 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (п. 7.3 Инструкции №162/379, п. 9, 10 Порядка №303). В случае перехода субъекта малого предпринимательства на упрошенную систему налогообложения, учета и отчетности (единый налог), такой плательщик не освобождаются от уплаты сбора (ст.6 Указа Президента Украины от 28.06.99г. №746/99, с дополнениями и изменениями).

Контроль за соблюдением лимитов сбросов и размещения отходов осуществляется органами Минприроды Украины. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора в бюджет, а также своевременностью подачи налоговых расчетов этого сбора осуществляется органами государственной налоговой службы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция Сбор за специальное использование водных ресурсов

    Лекция
    В зависимости от вида использования воды водопользователю необходимо уплачивать один или несколько из ресурсных платежей: сбор за специальное использование водных ресурсов (или сбор за специальное водопользование), сбор за пользование
  2. Лекци Налог на прибыль предприятий (2)

    Лекция
    С 1 января 1995 года основным видом прямого налога, который взимается с юридических лиц в Украине, является налог на прибыль, который был введен Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28 декабря 1994 года в действующей
  3. Комиссия Администрации Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды приняла решение

    Решение
    Доклад об экологической ситуации в Ярославской области. Ярославль. Департамент охраны окружающей среды и природо­поль­зо­вания Ярославской области, 2011 год.
  4. Лекция Экономический механизм природопользования как функция государственного управления

    Лекция
    Экономический механизм управления природопользованием – это система экономических инструментов поощрительного и принудительного характера, применение которых обеспечивает сохранение природной среды.
  5. Лекция по управленческому учету

    Лекция
    1. Проблемы планирования. Начиная со времен ведения натурального хозяйства, каждый хозяин приступал к выполнению любых действий по заготовке продуктов питания, пошиву одежды, строительству или ремонту жилья, предварительно оценив

Другие похожие документы..