Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Аннотированный список'
/sectref/type50/element4134.html - «Реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе» - Введение 2Глава I. Теоретические...полностью>>
'Документ'
Всю Еву мучили кошмары. Ей постоянно снилось, что с Джорданом что – то случилось; что ему пришлось остаться на Обане. Просыпаясь в холодном поту, она...полностью>>
'Реферат'
Если разделить любой отрезок на две части так, чтобы отношение большей части отрезка к целому было равно отношению меньшей части к большей, получим с...полностью>>
'Документ'
Фашизм, как историческое явление до сих пор вызывает дискуссии и политические страсти. Его углубленное изучение необходимо в связи с живучестью фашис...полностью>>

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовых и дипломных проектов по специальности

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное ГОСУДАРСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

методические рекомендации

по организации и выполнению

курсовых и дипломных проектов

по специальности 260903

Моделирование и конструирование швейных изделий

(базовый уровень)

Астрахань

2011

1. 0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовых и дипломных проектов разработаны в соответствии с ГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий.

Основной целью проектирования является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, проверка их подготовленности к самостоятельной работе при решении вопросов проектирования новых образцов одежды и разработке конструкторской документации на швейные изделия в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

2. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовой проект является самостоятельной комплексной работой студентов, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки при решении вопросов производственно-технического характера.

Курсовые проекты выполняются по окончании теоретической части дисциплины или ее раздела, обеспечивающего наличие знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения курсового проекта.

Темы курсовых проектов должны соответствовать объему программ действующих дисциплин в учебном плане и отвечать учебным целям курсового проектирования.

При разработке тематики заданий для курсового проектирования учитываются разнообразие покроев одежды, половозрастных и типовых групп, материалов, ассортимента мужской, женской и детской одежды.

Задания для курсового проектирования с целью приближения их к реальным условиям производства, рыночной экономики должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, примерно одинаковыми по степени сложности, по трудоемкости, соответствовать времени, отведенному в учебном плане. Задания утверждаются методической комиссией по представлению преподавателя-руководителя курсового проектирования и выдаются студенту не позднее, чем за 2 недели до начала работы над курсовым проектом.

2.1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  1. Проектирование модели и конструкции женской (мужской) верхней одежды (пальто, костюма, полупальто, куртки) различной силуэтной формы для различного типа производства (массовое, серийное или на индивидуального потребителя из различных видов ткани).

2. Проектирование комплекта детского (пальто + платье + головной убор + сумка, куртка утепленная + полукомбинезон и др.) различных возрастных групп для девочек или мальчиков.

  1. Проектирование молодежного комплекта;

Форма задания на курсовой проект приведена в Приложении .

Тематика курсовых проектов должна учитывать актуальность, современность ассортимента в соответствии с коньюктурой рынка и реальностью проектных решений.

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Руководство курсовым проектом осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины. Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсового проектирования, его значение для подготовки специалистов, сообщается примерный план и содержание пояснительной записки, требования, предъявляемые к текстовой и графической части проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных разделов задания.

Консультации по курсовому проектированию проводятся в часы, предусмотренные учебным планом. Выполнение студентами курсовых проектов производится по графику с указанием сроков выполнения основных разделов проекта, которые проверяются руководителем проекта.

2.3. СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Законченный курсовой проект состоит из пояснительной записки, графической части и образца (или макета) проектируемой модели, выполненной из выбранного материала в натуральную величину, который представляется студентом при защите.

ПРИМЕЧАНИЕ: Студентам, обучающимся на очно-заочной и заочной формам можно рекомендовать выполнение макета проектируемого изделия из макетной ткани в натуральную величину или образца из ткани в масштабе 1:1.

Пояснительная записка может быть отпечатана на машинке или выполнена на компьютере, и должна содержать расчетный и описательный разделы проекта.

Записка должна быть в пределах 20-25 страниц машинописного текста.

Высота букв должна быть в пределах 2,5-3,5 мм.

При выполнении пояснительной записки машинописным способом текст должен быть напечатан через два интервала. Шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная).

При выполнении на компьютере – размер шрифта = 14 (Times New Roman) межстрочный интервал – полуторный.

В пояснительной записке приводится список использованной литературы и материалов.

Пояснительная записка содержит основные расчеты, таблицы, схемы, рисунки и краткие пояснения к ним, а также связанные с проектируемой конструкцией вопросы методики проведения проектируемых работ. Обоснования и выводы должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием. Графическая часть курсового проекта содержит:

- Эскизы моделей-аналогов

- Эскизы моделей-предложений

- Эскиз основной модели, выполненный в цвете

- Чертежи конструкций основных деталей изделия

- Чертежи шаблонов (лекал) конструкций основных деталей изделия (в пояснительной записке в М1:4) и в М1:1 – графическая часть

- Чертежи градации шаблонов по размерам и ростам

- Структурная схема основных узлов проектируемой модели

  • Схемы раскладок шаблонов на проектируемую модель (пояснительная записка М 1:4)

2.4. ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Законченные в установленный срок курсовые проекты сдаются руководителю курсового проектирования для проверки качества работы студентов и соответствия содержанию и объему, указанному в задании и для получения отзыва (рецензии) руководителя.

На проверку и прием курсовых проектов руководителем отводится один час.

Рекомендуется проводить прием курсового проекта в виде открытой защиты.

Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта, качества выполнения чертежей, расчетно-пояснительной записки и изготовления образца изделия, а также отзыва руководителя проекта.

Положительная оценка по дисциплине выставляется только при условии успешной защиты курсового проекта.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, выдаются другие задания, и устанавливается срок для их выполнения и повторной защиты

2.5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО РАЗДЕЛАМ

Наименование разделов и тем

кол-во

часов

Рекомендуемый объём

ПЗ, стр

ГЧ, лист

Введение

2

1-2

1. техническое задание

4

1.1. Наименование и назначение проектируемого изделия

0,5

1.2. Требования к проектируемому изделию

1

1.3. Требования к материалам

1

2. техническое предложение

4

2.1. Направление моды

2-3

2.2. Анализ моделей – аналогов изделий

2-3

1 (А3) - ПЗ

1 (А1)

3. эскизный проект

6

3.1. Выбор материалов для изделия и обоснование выбора

2

3.2. Анализ моделей – предложений. Выбор основной модели.

5-6

1 (А3) – ПЗ

1 (А1) - ГЧ

3.3. Описание внешнего вида

1

4.технический проект

12

4.1. Система конструирования одежды и обоснование выбора

0,5

4.2. Исходные данные для проектирования основного чертежа конструкции изделия (комплекта)

4.2.1. Размерная характеристика фигуры

1-2

4.2.2. Обоснование прибавок на свободное облегание

1

4.3. Построение чертежей базовой конструкции (БК)

6

1-4(А4) - ПЗ

4.4. Разработка модельных особенностей.

4

1-4(А1) - ГЧ

5.рабочий проект

16

5.1. Технология изготовления изделия.

2

1(А1) - ГЧ

5.2. Построение чертежей шаблонов деталей изделия

4-5

2-5(А4) – ПЗ

Комплект шаблонов

М1:4 – ПЗ

М1:1 – ГЧ

5.2.1. Построение чертежей шаблонов основных деталей изделия

5.2.2. Построение чертеже шаблонов производных деталей изделия

5.2.3.Построение чертежей вспомогательных шаблонов

5.3. Изготовление макета изделия и уточнение конструкции

5.4. Нормирование расхода материалов

2-4

М 1:4 - ПЗ

5.6. Градация шаблонов по размерам и ростам

5-6

М 1:4 – ПЗ

М 1:1 - ГЧ

5.7. Техническое описание на проектируемую модель

2

выводы

1

1

список литературы

0,5

1-2

приложения

0,5

Раскладка комплекта лекал М 1:4 и спецификация деталей кроя

рецензирование, подготовка к защите проекта

2

защита проекта

2

всего

50

Наличие пунктов определяет руководитель курсового проекта исходя из темы проекта и возможности использования САПРо.

З.ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Дипломное проектирование является завершающим этапом в подготовке конструкторов-модельеров.

Дипломный проект является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста.

В процессе дипломного проектирования студент систематизирует, закрепляет и расширяет полученные знания.

Дипломные проекты студентов должны иметь, как правило, практическое назначение и выполняются на основании темы, предложенной предприятием (организацией, учреждением) или средним профессиональным учебным заведением.

К выполнению дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и производственного обучения.

3.1.ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям науки и техники, включать основные вопросы, с которыми специалисты будут встречаться на производстве, и соответствовать по степени сложности объему теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за время их обучения в среднем профессиональном учебном заведении.

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями совместно со специалистами предприятий, заинтересованных в разработке проектов и рассматриваются методической комиссией по специальности 260903.

Закрепление за студентами тем дипломных проектов (с указанием руководителей и срока выполнения) оформляется приказом директора колледжа.

По утвержденным темам руководители дипломного проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

В индивидуальных заданиях на дипломные проекты предусматриваются расчетно-конструкторские вопросы, технологии и механизации, экономики.

Объем задания должен соответствовать времени, отводимому на дипломный проект.

Форма задания на дипломный проект приведена в Приложении . Задания на дипломные проекты рассматриваются методическими комиссиями, подписываются руководителем дипломного проектирования и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Задания на дипломный проект выдаются студентам не позднее, чем за две недели, до начала преддипломной практики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплекс методических рекомендаций по специальным дисциплинам для экстерната и заочного отделения Программы, методические указания, контрольные работы для студентов

    Методические указания
    основы тепломассообмена; основные параметры состояния рабочего тела; законы идеальных газов; термодинамические процессы; теплоемкость; смеси газов; первый закон термодинамики; водяной пар; термодинамические диаграммы и циклы холодильных
  2. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии на транспорте»

    Методические рекомендации
    Ю.М.Миронов. Проектирование автоматизированного рабочего места в системе управления водным транспортом /Учебно-методические рекомендации по выполнению курсового проекта.
  3. Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по специальности «Реклама» (032401) (1)

    Методические рекомендации
    В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования по специаль­ности 032401 «Реклама» квалификационной работой выпускника является дипломная работа.
  4. Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по специальности «Реклама» (032401) (2)

    Методические рекомендации
    В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования по специаль­ности 032401 «Реклама» квалификационной работой выпускника является дипломная работа.
  5. Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по специальности «журналистика» (030601)

    Методические рекомендации
    В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования по специаль­ности 030601 «Журналистика» квалификационной работой выпускника является дипломная работа.

Другие похожие документы..