Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Специалисты (ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, ответственные за осуществление производственного контроля) + пром...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Радикальні економічні та соціально-політичні перетворення, які здійснюються в Україні, спрямовані на забезпечення трансформації всіх сфер суспільного...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в це...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми, аналіз останніх досліджень і публікацій. У сучасному світі, який ввійшов у третє тисячоліття, розвиток України визначається у за...полностью>>

1. Учет денежных средств в кассе

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

URL: /Books/buhg_uchet/page0002.asp

Все учебники : : : : :
Все права защищены и принадлежат ВГУЭС. Любая перепечатка и/или распространение запрещено!
© 1999-2004 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // , методическое обеспечение учебного процесса

Бухгалтерский учёт (Учебное пособие). Авторы: Полещук Т.А., Мордвинцева А.Д., редактор: Масленникова С.Г.

Название:
Бухгалтерский
учёт
Учебное пособие

Авторы: Полещук Т.А., Мордвинцева А.Д.
Редактор: Масленникова С.Г.

Пособие включает краткий конспект лекций и комплект заданий в разрезе отдельных тем по курсу «Бухгалтерский учет». Комплект заданий представляет собой сквозную задачу, имитирующую конкретные хозяйственные ситуации, которая позволит усвоить теоретические знания и получить практические навыки в использовании различных приемов бухгалтерского учета. Предназначено для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

Содержание:

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Содержание дисциплины

Список рекомендуемой литературы

II. конспект лекций с комплексными заданиями

Общие положения

Тема 1. Учет денежных средств в кассе

Тема 2. Учет операций по расчетному счету

Тема 3. Расчеты с поставщиками

Тема 4. Расчеты с подотчетными лицами

Тема 5. Расчеты по оплате труда

Тема 6. Учет материалов

Тема 7. Учет основных средств

Тема 8. Учет затрат на производство

Тема 9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатов

Тема 10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Тема 11. Бухгалтерская отчетность

ВВЕДЕНИЕ

На современном предприятии в условиях рыночной экономики экономисту и менеджеру невозможно обойтись без знания бухгалтерского учета. Первоочередной задачей бухгалтерского учета является наведение порядка в учете всех ценностей. Учет должен быть так организован, чтобы в любой момент можно было получить сведения о том, сколько и какого имущества у предприятия, организации, где оно находится, в каком состоянии, как используется, кто отвечает за его сохранность. Без соответствующей подготовки не обойтись.

Это пособие поможет студентам экономических специальностей усвоить основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, теоретические учетные категории.

Для удобства изучения предмета в пособии приводится описание дисциплины. Оно представляет собой расширенную программу курса и содержит предварительные требования к студентам, задачи курса, средние нормы времени на его изучение, программу занятий. В пособие включен краткий конспект лекций по каждой из рассматриваемых тем и вопросы для самоконтроля.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Описание курса:

Курс читается для студентов III курса в объеме 17 часов лекции и 34 часа практики. Итоговая аттестация – экзамен.

Курс рассчитан на студентов специальностей «Международный менеджмент», «Менеджмент», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Экономика и управление», «Международная экономика».

Цели и задача курса: изучить основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Связь с другими дисциплинами: для успешного освоения курса студент должен знать основы практических и теоретических знаний по информатике, теории бухгалтерского учета, экономике.

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины: принципы и методы ведения бухгалтерского учета, приемы использования компьютера и компьютерных инструментальных средств для ведения бухгалтерского учета организации.

Виды текущего, промежуточного и итогового контроля: заполнение учетных регистров согласно задаче, представленной в пособии, ответы на контрольные вопросы, экзамен.

Содержание дисциплины

1. Учет кассовых операций.

2. Учет операций по расчетному счету.

3. Расчеты с поставщиками.

4. Расчеты с подотчетными лицами.

5. Расчеты по оплате труда.

6. Учет материалов.

7. Учет основных средств.

8. Учет затрат на производство.

9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатов.

10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

11. Бухгалтерская отчетность.

Список рекомендуемой литературы

Кондраков Н П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2002.

Наумова Н.А., Василевич И. П., Нуритдинова Л.В. Основы бухгалтерского учета. М.: Аудит, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.

Богатая И.Н, Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д, 2001.

II. конспект лекций с комплексными заданиями

Общие положения

В задаче предполагается ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО Медтехника за февраль 2001 года.

Дата регистрации предприятия: 17 июля 2000 года.

Название: ООО Медтехника.

Основной вид деятельности: производство медицинского оборудования.

Юридический адрес: Владивосток, ул. Столярная, дом 15.

Почтовый адрес: Владивосток, 690048, а/я 64.

Контактный телефон: 46-27-27.

ИНН 779848653705

ОКДП 7230003

ОКОНХ 143375

ОКОПФ 65

ОКФС 16

Счет №40702810944230000123

Банк АКБ “Приморье” г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, 5

Корр. счет 30101810900000000321

БИК 044525321

ГНИ Советского района г. Владивостока.

Учетная политика

Своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для пользователя реализуются в учетной политике предприятия.

Учетная политика – это выбор самим предприятием методических приемов, позволяющих ему влиять на сумму прибыли или убытка. Задача учетной политики состоит в обеспечении примерной равномерности получения предприятием ежегодной прибыли без значительных всплесков и провалов,

Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования.

Осуществлению учетной политики должны предшествовать согласование ее основных принципов и особенностей со статистическими органами и налоговой службой по месту нахождения, выявление возможных разниц в конечных показателях деятельности, вызванных изменениями системы учета, определение порядка их регулирования в соответствии с действующим законодательством и нормативными положениями по учету. Обязательное условие реализации учетной политики – необходимость соблюдения законодательных предписаний и положений государственной регламентации учета и отчетности.

Действующие сегодня нормативные документы по бухгалтерскому учету в РФ позволяют предприятиям всех форм собственности применять альтернативные варианты учета. Выбор варианта учетной политики в конкретном отчетном периоде непосредственно связан с экономической политикой предприятия. В обычных условиях экономическая политика предприятия направлена на долговременное существование и получение достаточной прибыли, в условиях инфляционных процессов и тяжкого налогового пресса – на оптимизацию затрат и минимизацию налогов.

Осуществление экономически обоснованной самостоятельной учетной политики позволяет предприятию влиять на эффективность использования материальных и денежных ресурсов, ускорить оборот капитала, создать и использовать дополнительные источники финансирования реконструкции и развития. Одновременно происходит выравнивание по годам уплаты дивидендов акционерам и пайщикам, а также налоговых платежей, производимых за счет прибыли.

При выборе учетной политики должны быть учтены следующие требования:

 постоянство учетной политики в течение длительного периода (от одного отчетного года к другому) и соблюдение ее по всем видам деятельности предприятия;

 регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;

 извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.

Учетная политика предприятия, а также вносимые в нее изменения оформляются приказом, распоряжением или другой организационно-распорядительной документацией на длительный период времени. Она обязательна к исполнению всеми структурными подразделениями предприятия (в том числе и выделенными на отдельный баланс). Приказ содержит весь перечень пунктов принятой на отчетный год учетной политики.

Изменения выбранной учетной политики возможны в случаях реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников, изменений в законодательстве или в нормативном регулировании бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов бухгалтерского учета.

Для более систематизированного изложения содержания учетной политики система бухгалтерского учета рассматривается в двух аспектах: организационно-техническом и методическом.

Организационно-технический аспект приказа должен предусмотреть (раскрыть) следующие вопросы:

1. Организация бухгалтерской службы и ее место в системе управления:

 организационная форма бухгалтерской работы;

 порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности;

 состав и соподчиненность отдельных учетных подразделений, распределение обязанностей (должностные инструкции);

 взаимодействие бухгалтерии с другими службами.

2. Выбор формы бухгалтерского учета.

3. Технология обработки учетной информации.

4. Рабочий план счетов, построенный на основе единого плана счетов.

5. Система внутреннего учета и контроля:

 внутрипроизводственная отчетность (состав, формы, периодичность их составления и представления, перечень пользователей);

 график документооборота;

 внутренний контроль (отделение функций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности от функции по ведению учета; разделение функций по ведению учета; установление персональной ответственности работников; система утверждений; использование бланков строгой отчетности; организация хранения ценностей; средства охраны; внезапные проверки; квалификация персонала).

В отличие от внешней отчетности, порядок которой регламентируется законодательством, вопросы внутренней отчетности решаются самим предприятием. При этом следует исходить из необходимости обеспечить руководство службы достаточной информацией для обоснованного принятия управленческих решений и оперативного регулирования. Установление порядка внутренней отчетности подразумевает определение состава и форм отчетов, периодичности, сроков представления их, ответственных за составление и контроль, а также потенциальных пользователей отчетов.

6. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

7. Объем, сроки и адреса представления отчетности.

8. Назначение ответственного за установление и соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей.

9. Система взаимоотношений с аудиторскими организациями.

Методический аспект приказа предполагает выбор альтернативных вариантов элементов учетной политики с учетом требований нормативных документов.

Формируя учетную политику, предприятие должно раскрывать выбранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности предприятия. К таким способам относятся:

1. Установление границы между основными средствами и инвентарем.

Предприятие решает: какова величина верхнего предела стоимости средств труда, относящихся к инвентарю, или нижнего предела стоимости средств труда, относящихся к основным средствам.

2. Порядок начисления амортизации основных средств. Предприятие решает, каким образом производить амортизационные отчисления по основным средствам.

3. Порядок начисления амортизации нематериальных активов.

Предприятие решает, какие объекты нематериальных активов подлежат амортизации:

 срок полезного использования этих объектов;

 объекты, по которым трудно или невозможно установить срок полезного использования;

 какие объекты нематериальных активов не подлежат амортизации.

4. Способы оценки материальных ресурсов.

Предприятие решает, каким способом оценки пользоваться для определения фактической себестоимости списываемых материальных ресурсов:

 по средней себестоимости;

 по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);

 по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО);

 по фактической себестоимости заготовления единицы запасов.

5. Порядок учета и приобретения (заготовления) материальных ценностей.

Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете операции заготовления и приобретения материальных ценностей: с использованием или без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

6. Вариант учета ремонта основных средств. Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете ремонт основных средств:

 включать фактические затраты в себестоимость продукции по мере производства ремонта;

 создавать резерв на ремонт основных средств;

 относить фактические затраты по ремонту к расходам будущих периодов.

7. Учет расходов будущих периодов и сроки их погашения.

Предприятие решает, в течение какого периода затраты, отраженные как расходы будущих периодов, должны быть списаны по принадлежности на себестоимость или иные источники. Указывает: сроки погашения расходов будущих периодов по каждой позиции; структуру расходов будущих периодов.

8. Способы группировки и списания затрат на производство. Предприятие решает, какой способ группировки и списания затрат использовать:

 традиционный – с подразделением на прямые и косвенные затраты и подсчетом полной себестоимости;

 с разделением затрат на условно-постоянные и условно-переменные и подсчетом сокращенной производственной себестоимости и списания условно-постоянных расходов на уменьшение финансовых результатов.

9. Вариант учета выпуска продукции.

Предприятие предусматривает возможность организации учета с применением или без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

10. Способ распределения косвенных расходов.

Предприятие решает, по какому признаку распределять косвенные расходы между отдельными объектами учета пропорционально:

 объему выручки;

 прямым расходам;

 фактическим расходам на оплату труда;

 материальным статьям расходов.

11. Метод оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе:

 по нормативной (плановой) себестоимости сырья;

 по себестоимости материалов, полуфабрикатов;

 по прямым статьям расходов.

12. Метод распределения коммерческих расходов. Предприятие может распределять коммерческие расходы одним из способов:

 сразу отнести на объем реализованной продукции;

 распределить между отпущенной и реализованной продукцией и остатками нереализованной продукции.

13. Способ оценки товаров (для организаций розничной торговли).

Предприятие решает, по какой стоимости учитывать товары, приобретенные для продажи – покупной или продажной.

14. Порядок учета курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте.

Предприятие решает, как отражать в текущем бухгалтерском учете курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте.

15. Способ оценки задолженности по полученным кредитам и займам.

Предприятие решает, как оценивать задолженность по полученным займам:

 с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа;

 без учета процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа.

16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей. Предприятие решает, создавать или не создавать резервы:

 на предстоящую оплату отпусков работникам;

 на выплату вознаграждения по итогам работы за год;

 на ремонт основных средств;

 другие разрешенные резервы.

17. Образование оценочных резервов.

Предприятие решает, создавать ли оценочные резервы.

18. Учет резервного фонда.

Предприятие решает вопрос о создании резервного фонда отчетного периода и о порядке отчислений от прибыли в резервный фонд.

19. Вариант распределения и использования чистой прибыли.

Предприятие решает, создавать какие-либо фонды из нераспределенной прибыли с определением назначения каждого из них и порядка формирования и использования или фонды специального назначения не создавать.

20. Порядок отражения в учете начисления и выплаты дивидендов.

Предприятие решает:

 начислять дивиденды из нераспределенной прибыли в следующем за отчетным периодом году;

 начислять дивиденды, используя чистую прибыль отчетного периода текущего года (использовать практику авансового начисления и выплаты дивидендов ежеквартально или раз в полугодие).

Принятая предприятием учетная политика должна раскрываться для внешних пользователей финансовой информации, т.е. предаваться гласности. Речь здесь идет об описании в бухгалтерской отчетности важнейших способов ведения бухгалтерского учета.

В публикуемом отчете подлежат описанию не все составляющие учетной политики, а лишь основные ее положения (существенные способы ведения учета). Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователи бухгалтерской отчетности не смогут сделать полезные выводы по ней. Раскрытию подлежат, главным образом, методические способы ведения учета.

Основные положения учетной политики могут раскрываться в отчетности двумя способами: описанием каждого из них либо выявлением отклонений от общих правил. Второй способ целесообразен для отчетности «внутри российского пользования», рассчитанной на подготовленного читателя, т.е. пользователя, имеющего представление о правилах учета, действующих в стране. При этом основные положения учетной политики раскрываются лишь в том случае, когда они отличаются от общих правил. Если при составлении финансовой отчетности предприятие строго следует общепризнанным правилам, то в отчете достаточно ограничиться указанием этого факта. Если же предприятие допускает отступления от таких правил, то они подробно описываются в пояснениях к отчету вместе с причинами этих отступлений.

Приказом по учетной политике ООО «Медтехника» определено: моментом реализации считается отгрузка, учет процесса производства ведется методом директ-костинг, учет материалов ведется на счете 10.

Начальные данные для задачи

Список сотрудников ООО «Медтехника»

ФИО

Должность

Стаж работы

Кол-во иждивенцев

Оклад

Паспортные данные

Полевой В.И.

Директор

20

1

3000

III-ВС №512366 выдан 10.01.71 ОВД Ленинского района г. Владивостока

Романов С.В.

Гл. бухгал.

15

1

2500

V-ММ №102563 выдан 14.10.80 ОВД Советского района г. Владивостока

Васильев А.В.

Инженер

21

2000

IV-СК №689521 выдан 25.05.95 ОВД Кировского района

Смирнов К.М.

Экспедитор

10

2

1000

II-ВС №333256 выдан 3.03.95 ОВД Советского района г. Владивостока

Симонов С.В.

Кассир

15

2

1000

IV-КХ №889112 выдан 5.04.80 ОВД Первореченского р-на г. Владивостока

Яковлева В.В.

Рабочая

14

1900

I-СД №123456 выдан 14.01.90 ОВД Лазовского района

Алексеева В.Я.

Рабочая

8

3000

VIII-НВ №458976 выдан 6.07.60 ОВД Первомайского района г. Владивостока

Власова В.О.

Рабочая

9

3000

X-ПР №456987 выдан 9.11.75 ОВД Советского района г. Владивостока



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учет денежных средств на расчетном счете в банках

    Документ
    Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс.
  2. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью

    Литература
    В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни предприятия. Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью.
  3. Е. Н. Клипперт учет денежных средств

    Лекция
    Рассмотрены вопросы учета кассовых операций, учета денежных средств на счетах в банке и переводов в пути. Приведены основные бухгалтерские записи в разрезе корреспондирующих счетов.
  4. Тема 10 Учет денежных средств

    Документ
    Деньги, поступившие в кассу компании, вы теперь можете без разрешения банка направлять на те цели, которые недавно установил ЦБ РФ. При этом желательно уведомить банк в произвольной письменной форме о предстоящих операциях с наличными.
  5. Планирование аудита денежных средств 7 > Аудиторские процедуры 15

    Документ
    Любое предприятие, независимо от отраслевой принадлежности, формы собственности и вида деятельности, в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью использовать в своей работе наличные денежные средства.

Другие похожие документы..