Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Особливості статистики як самостійної суспільної науки. Статистична сукупність. Статистичні ознаки та їх класифікація. Варіація ознак. Статистичні за...полностью>>
'Исследование'
обосновать, что атомная энергетика наиболее перспективный вариант обеспечения энергией человечества на ближайшие 40-50 лет, атомная энергетика - безо...полностью>>
'Документ'
Однопостовой сварочный выпрямитель ВД-162У3/ВД-202У3/ВД-302У3/ВД-402У3, именуемый в дальнейшем «выпрямитель», предназначен для ручной однопостовой ду...полностью>>
'Документ'
Государственное и муниципальное управление в сфере культуры. Трудовые отношения в сфере культуры (переход на отраслевую систему оплаты, современное т...полностью>>

Корбут Е. С. Научный руководитель Русак И. Н

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Студ. Корбут Е.С.

Научный руководитель

Русак И.Н.

УО БГЭУ (Минск)

Рейтинговая оценка инновационного потенциала Республики Беларусь

В XXI веке смогут занять достойное место в мировом сообществе только страны, идущие по пути инновационного развития, обеспечившие структурную перестройку и модернизацию экономики и на этой основе рост конкурентоспособности продукции.

Проблема повышения уровня национальной конкурентоспособности экономики Республики Беларусь за счет инновационного фактора требует особой концентрации внимания на вопросах инновационного развития регионов.

В принятой на текущую пятилетку концепции Государственной программы инновационного развития на 2011-2015 гг. предусматривается реализация многочисленных инновационных проектов и принятие различных мер по инновационному развитию на региональном уровне, однако, несмотря на то, что существует много подходов к изучению конкурентных преимуществ регионов, методическая база оценки конкурентоспособности и инновационного потенциала регионов разработана недостаточно. Как правило, для оценки инновационного потенциала предлагается использовать набор показателей, характеризующих отдельные его компоненты. Трудность состоит в том, чтобы привести эти показатели к сопоставимому виду, поскольку без этого невозможна интегральная оценка инновационного потенциала. Кроме того, наблюдаются весьма существенные различия инновационной активности хозяйствующих субъектов в зависимости от их региональной принадлежности, что связано с неоднородностью инновационной инфраструктуры регионов, а также с имеющимися различиями в обеспеченности последних научно-техническими, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами.

Определение направлений регионального развития может быть осуществлено на основании расчета интегрального показателя уровня инновационного потенциала экономики. Суть данной методики состоит в том, что на основе сравнительного анализа регионов по показателям потенциала и результативности инновационного развития выявляются «сильные» и «слабые» стороны, определяется рейтинг, который учитывается при формировании основных направлений региональной инновационной политики.

Анализ полученных данных позволяет выделить три группы областей по уровню инновационного потенциала:

– с «низким» уровнем: Гродненская и Брестская области.

– со «средним» уровнем: Гомельская, Могилевская и Витебская области.

– регионы с «высоким» уровнем: Минская область и г. Минск.

Итак, для Республики Беларусь характерны существенные различия в уровне инновационного потенциала регионов. Для перспективного инновационного развития для каждого региона необходимо проведение определенной политики, учитывающей специфику его развития.

Для обеспечения необходимых финансовых и интеллектуальных ресурсов регионам с «низким» уровнем инновационного потенциала необходимо использовать все возможности региона, а также разрабатывать проекты и программы для привлечения внешних ресурсов.

Для регионов со «средним» уровнем инновационного потенциала необходимо закрепление стабильного положения инновационного развития на основе собственных интеллектуальных, производственных и сырьевых ресурсов и концентрации усилий региона по разработке и производству инновационной продукции.

Регионам с «высоким» уровнем инновационного потенциала стратегическим направлением является закрепление интеллектуального и технологического лидерства.

В заключении, хотелось бы отметить, что мониторинг инновационного потенциала регионов создает предпосылки для корректировки инновационной политики, придания ей большего динамизма, что в конечном итоге способствует повышению ее результативности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И научные учреждения второе переработанное и дополненное издание

    Документ
    Э. Ш. Айрапетьянц (Ленинград), А. И. Алексеев, проф. (Пермь), А. А. Андронов, проф. (Горький), А. Е. Арбузов, проф. (Казань), Н. Н. Ба­ранский, проф. (Москва), Р.
  2. «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие формирования социально активной личности»

    Аннотированный список
    Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опыта высших учебных заведений, представленных на XIII Республиканской выставке «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие
  3. Программа ХV республиканской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов

    Программа
    Тексты докладов по итогам выступлений будут опубликованы в сборнике материалов ХV республиканской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Теоретико-методологические и прикладные аспекты государственного управления».
  4. Программа ιv международной научно-практической конференции Минск, 19-20 мая 2011 года Организационный комитет

    Программа
    Г.А. Швиданенко, канд. экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономики предприятий Киевского национального экономического университета им. В. Гетьмана (г.
  5. Без ученой степени ст препод

    Документ
    препод. АУП 1 Цырусь Ирина Васильевна студент 4 Семашко Елена Валентиновна кандидат юридических наук зам.

Другие похожие документы..