Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ранним утром, когда на небо взлетела богиня зари Эос и алым светом загорелся восток, Зевс-громовержец, собрав богов на светлом Олимпе, сказал им: — В...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность темы исследования. Дальнейшее развитие рыночной системы хозяйствования, сопряженное с усилением тенденций внедрения менеджмента качества...полностью>>
'Классный час'
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, ...полностью>>
'Закон'
парламентских слушаний на тему "Создание эффективной системы начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации: законод...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий маркетинг Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Управленческий маркетинг

Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

У П Р А В Л Е Н Ч Е С К И Й М А Р К Е Т И Н Г

АННОТАЦИЯ

1.Минимальные требования к содержанию дисциплины:

Роль управленческого маркетинга в повышении эффективности менеджмента; сущность, цели, принципы, концепции управления маркетингом; функции управления в области маркетинга и методы реализации данных функций; организационные структуры управления маркетинговой деятельностью; деятельность маркетинговой службы.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Учебный курс «управленческий маркетинг» связан с такими учебными курсами как: маркетинг, менеджмент, стратегический менеджмент, поведение потребителей, экономическая теория, социальная психология, психология управления, социология и т.д.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура семинарских занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачёту, образец экзаменационного билета, банк тестовых заданий.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей,

  • методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Управленческий маркетинг

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Управленческий маркетинг

Специальность

080507.65 «Менеджмент организации»

код наименование

Курс обучения - IV

Семестр - 8

Всего часов по учебному плану: 74

В том числе:

  • лекции - 18

  • практика - 18

  • самостоятельная работа - 38

Формы итогового контроля знаний:

  • Зачет- 8 семестр

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие рыночных отношений в современном обществе все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без эффективной организации управленческой деятельности сохранять и укреплять свои позиции на том или ином сегменте рыночной экономики сегодня практически невозможно. Большинство руководителей российских предприятий, фирм пришли к неоспоримому выводу о том, что успех их предприятия во многом зависит от грамотно спланированной и реализованной управленческой маркетинговой деятельности, а, следовательно, требуется соответствующая научно обоснованная, системная подготовка к осуществлению данной деятельности. Поэтому учебный предмет «Управленческий маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области управления и маркетинга.

1.Цели и задачи дисциплины

Цели изучения студентами управленческого маркетинга:

в теоретическом плане: студенты должны понимать управленческий маркетинг как философию современного менеджмента и бизнеса, как действенную систему управления предприятием и как целостную систему организации предпринимательской деятельности, направленную на реализацию целей предприятия, среди которых первейшая – удовлетворение потребностей покупателей – потребителей;

в практическом плане: студенты должны овладеть навыками практического применения полученных знаний для принятия управленческих решений в области маркетинга.

Задачи студентов при изучении управленческого маркетинга:

-Познакомиться с сущностью, принципами, целями и функциями управленческого маркетинга, его основными рабочими понятиями и элементами;

-Уметь аргументировано анализировать процесс управления маркетингом и выстраивать его на практике;

-Осознавать значение управленческих маркетинговых решений для деятельности предприятий;

2.Требования к уровню освоения дисциплины

Изучив «Управленческий маркетинг», студенты

должны знать:

- сущность, цели, принципы, концепции управления маркетингом;

- функции управления в области маркетинга (содержание и ход процесса управления);

- методы реализации данных функций (сбор информации; анализ - постановка целей; планирование; организация; контроль и оценка полученных результатов и т.д.);

-основные организационные структуры управления маркетинговой деятельностью, формы организации службы маркетинга на предприятии.

Уметь:

- осуществлять сбор и анализ информации в области маркетинга;

- реализовывать процесс целеполагания (постановки управленческих маркетинговых целей и задач);

- разрабатывать маркетинговый план;

- контролировать ход и результаты своей управленческой деятельности.

Владеть навыками практического применения полученных знаний для принятия управленческих маркетинговых решений.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

VIII

Общая трудоемкость дисциплины

74

Аудиторные занятия

36

Лекции

18

Семинары (С)

18

Самостоятельная работа

38

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачёт

Итого

74

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№№ п/п

  1. Темы курса

Количество часов

Лекции

Семинары

СРС

Понятие и сущность управленческого маркетинга как современного рыночного инструмента управления

4

4

4

Общая характеристика процесса управления маркетингом

2

2

4

Анализ – важнейшая функция в управленческом маркетинге

2

2

6

Планирование маркетинговой деятельности

2

2

6

Организационные структуры управления маркетингом

4

4

6

Бюджет и контроль в маркетинге

2

2

6

Стратегическое управление маркетингом

2

2

6

Итого

18

18

38

4.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и сущность управленческого маркетинга как современного рыночного инструмента управления

Сущность и содержание маркетинга. Понятийный аппарат «управленческого маркетинга». Эволюция маркетинга как науки. Цели, принципы, функции и основное содержание маркетинговой деятельности. Управление, его сущность, функции. Маркетинг как специфическая функция управления. Тенденции и направления в современном управлении маркетингом

Тема 2. Общая характеристика процесса управления маркетингом

Этапы процесса управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей и выбор стратегии развития. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга (маркетинговых планов, программ). Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Маркетинговый контроль.

Тема 3. Анализ – важнейшая управленческая функция в маркетинге.

Сущность и значение аналитической деятельности в управлении. Методы сбора и анализа информации в маркетинге. Основные объекты (направления проведения) маркетингового анализа. Процесс проведения маркетинговых исследований. Методы анализа маркетинговых возможностей. Построение «дерева целей» в маркетинге.

Тема 4. Планирование маркетинговой деятельности.

Сущность планирования в маркетинге. Система планов, виды планов. Основные этапы планирования. Основные структурные компоненты плана маркетинга

Тема 5. Организационные структуры управления маркетингом

Объективная необходимость организации службы маркетинга на предприятии. Эволюция маркетинговых структур и структур управления. Понятие и виды организационных структур управления маркетингом. Характеристики различных организационных структур управления маркетингом: преимущества и недостатки. Задачи, права и ответственность сотрудников в системе управления маркетингом.

Тема 6. Бюджет и контроль в маркетинге.

Значение бюджета и контроля в маркетинге. Планирование бюджета. Контроллинг как функция управления маркетингом. Цели, направления и принципы контроллинга. Аудит в системе контроллинга.

Тема 7. Стратегическое управление и маркетинг

Стратегическое планирование. Концепция стратегических хозяйственных подразделений. Управление хозяйственным портфелем на основе концепции жизненного цикла. Стратегическое управление маркетингом. Система маркетинговых стратегий.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие для вузов. – РнД: Феникс, 2009. – 254с.

  2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- М. : Дашкова и К, 2008.-756с.

  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. -М.: Финпресс, 2008 -490с.

  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, - Финпресс, 2008

  5. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии./Пер. с англ.- СПб:»Питер»,2007.- 544с

  6. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 439с.

  7. Казущик А. А. Основы маркетинга: Учебник. – «Беларусь», 2008

  8. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 240с.

  9. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг, менеджмент: Учебник.- СПб. : «Питер», 2006.- 814 с.

  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ.-М.: Издат. дом «Вильямс»,-2007.- 658с.

  11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: практикум: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, 2008.—360с.

  12. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139с.

  13. Лашкова Е.Г., Куденко А. Маркетинг: практика проведения исследований: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2008.- 240с.

  14. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: Учебное пособие/ В.Д.Маркова.- 2-е изд.-М.: Омега- Л, 2009.- 202с.

  15. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации: учебное пособие по специальности «Маркетинг».- М.:КноРУС,2009.-225с.

  16. Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг: как теории применять на практике/ Н. Терещенко, Е.Трибунская, О. Корень. – М.: Эксмо, 2009. – 270с.

  17. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учеб. пособие.- РнД, «Издательский центр «МарТ» , 2006.-208с.

  18. Управление маркетингом: Учеб. пособие под ред. Короткова А.М., И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 463с.

Дополнительная литература

  1. Анурин В., Муромкина М., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб, «Питер», 2006.-270с.

  2. Березина О. Prodact Plasement. Технологии скрытой рекламы: Учебное пособие. - СПб.: «Питер», 2009. - 208 с.

  3. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2009

  4. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования

  5. и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2009

  6. Голубков Е.П. маркетинг: теория и практика: Учебник.- М.: Финпресс,2003.- 688 с.

  7. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009

  8. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №4,2009

  9. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за руб ежом, №5, 2009

  10. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Планирование маркетинга (Окончание)// Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2009

  11. Зотова Т. А. Поведение потребителей: теория и практика. – «Феникс», 2008

  12. Меньшикова О.Т. Фокус-группы в маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2003.- 272с.

  13. Несколько слов о маркетинговой методологии: Как правильно мАркетинг или все-таки маркЕтинг?// Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2009

  14. Пашутин С.Б «Интригующий» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, № 3,2009

  15. Пашутин С.Б «Игра на публику», или нетрадиционные способы продвижения торговых марок на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2009

  16. Райс Э, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость/ Пер. с англ.-СПб.: «Питер», 2001

  17. Пашутин С.Б «Ажиотажный» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009

  18. Попкова Е. Г., Акимова О.Е., Митрахович Т.Н. Классификация маркетинговых коммуникаций. Как избежать терминологической путаницы?// Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2009

  19. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001

  20. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - СПб, ИД «Вильямс», 2000.

  21. Сулейменова Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009

  22. Трайнев В. А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. – М. : Дашков и К, 2008. – 268

Периодические издания - журналы:

1.Маркетинг

2.Маркетинг в России и за рубежом

3.Маркетинг и маркетинговые исследования

4.Практический маркетинг

5.Спрос

6.Эксперт

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

оборудованные аудитории (специальная мебель и организационные средства);

технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокс; учебно-наглядные пособия, доска.

7. Содержание текущего и промежуточного контроля

7.1. Текущий контроль

Текущий контроль по курсу “Управленческий маркетинг»” реализуется в форме контрольных заданий и вопросов по темам, в процессе осуществления анализа и разрешения проблемных ситуаций, проведения деловых игр, выполнения тестовых заданий, обсуждения актуальных аспектов дисциплины. Контрольные работы не предусмотрены.

7.2. Промежуточный контроль

Промежуточный контроль реализуется в форме зачёта в 8 семестре.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080507.65 – “Менеджмент организации”.

Программу составили:

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

Протокол № от 2010 г.

Заведующий кафедрой: ____________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий консалтинг Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Управленческий консалтинг: история управленческого консалтинга, определение управленческого консалтинга, цели и задачи консультирования, основные стадии консультационого процесса, особенности консультирования в кризисной ситуации,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия; стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия;
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Управление проектами Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятие «проект», «управление проектами». Развитие науки и практики управления проектами в истории менеджмента. Классификация проектов. Структуризация проекта.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Бухгалтерский учет Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины внутрифирменное планирование Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Объект внутрифирменного планирования, классификация планов, основы бизнес-планирования и бюджетирования, поэлементное финансовое планирование на предприятии, характеристика основного плана (бюджета) предприятия, характеристика и составляющие

Другие похожие документы..