Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Налогообложение - более древний институт, чем деньги. Социально-экономическое содержание дани, подати, налога заключается в том, что податные слои об...полностью>>
'Документ'
ознакомить студентов с эволюцией теоретических взглядов по вопросам формирования цен и ценовыми моделями, используемыми в зарубежной и российской эко...полностью>>
'Документ'
Художественный текст, примером которого является баллада “Thomas the Rhymer” («Томас Рифмоплет»), несет в себе не только смысловое и сюжетное содержа...полностью>>
'Конспект'
Синергетический подход и экологистика в методике и методологии экологического управления системами природопользования (Цели, задачи, структура, класси...полностью>>

На данном этапе переходного периода от руководителей, юристов, бухгалтеров требуется одно понять и принять новый тип своего учреждения. Потому что обратного пути нет

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На данном этапе переходного периода от руководителей, юристов, бухгалтеров требуется одно – понять и принять новый тип своего учреждения. Потому что обратного пути нет. Юридические аспекты вы уже прослушали, поняли, в чём же различия, преимущества и какая на вас ложится ответственность. Успех реформирования зависит напрямую от действий вашей команды, одну из главных ролей в которой сыграет бухгалтер. От его грамотности, аккуратности в расчётах зависит многое. Взаимодействуйте друг с другом, учредителем, органами власти и конечно с финорганом. Мы всегда помогали, чем могли, и всегда будем помогать.

Итак, в первую очередь вам совместно с бухгалтером нужно разработать и утвердить новую учётную политику, так как Инструкция по бюджетному учёту №148н утратила силу, вступили в действие новый Единый план счетов и типовые планы счетов для казённых, бюджетных и автономных учреждений. Я не буду называть номера и даты, поверьте, бухгалтера их уже знают. Довели мы и таблицы соответствия старого и новых счетов, методические рекомендации по переводу. Остаётся их применить на деле. Но для этого нужна 8 редакция 1С, наверное, вы уже об этом слышали от своих бухгалтеров. А для этого необходимы средства на приобретение программного продукта, а у некоторых учреждений ещё и на приобретение серверов или новых системных блоков. Этим нужно заниматься прямо сейчас, потому что, ещё раз повторю, обратного хода нет.

Новое, что хотелось бы отметить, это взаимодействие учреждения и учредителя. Бюджетное учреждение нового типа и автономное учреждение должны представить учредителю, во-первых, сведения об обязательствах, на основе которых учредитель в своём балансе отразит новый счёт «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», а во-вторых, учреждение выделяет в своём балансе стоимость недвижимого и особо ценного имущества и отражает её по новому счёту «Расчёты с учредителем» с предоставлением справки учредителю. Я не называла номера счетов, потому что здесь мало бухгалтеров, но названия счетов говорят сами за себя, свидетельствуя о тесной связи учреждения и учредителя, с проникновением в балансы друг друга.

Вступили в действие и новые инструкции по составлению отчетности: 191н для казённых и 33н – для бюджетных и автономных учреждений. Когда тип учреждения будет изменён, на дату изменения должна быть представлена бухгалтерская отчётность в полном объёме годовой отчётности получателя бюджетных средств. При последующей сдаче отчётности нужно будет применять уже Инструкцию 33н.

Хочу назвать основные задачи, стоящие перед руководством бюджетных и автономных учреждений в ходе работы:

- выполнять муниципальные задания в полном объёме, иначе размер субсидии на будущий год будет снижен;

- не допускать кредиторской задолженности сверх допустимых размеров во избежание расторжения договоров;

- не распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом;

- продумать и принять меры для определения себестоимости платных услуг, так как порядок определения налогооблагаемой базы стал таким же, как и у коммерческих организаций. В плане счетов даже новый счет появился «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», и мыслить надо учиться по-коммерчески.

О программной поддержке бюджетных, автономных и казенных учреждений в связи с изменением законодательства в 2011 г.

В данном выступлении рассмотрены следующие вопросы:

  • Изменение законодательства по учету и отчетности в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

  • Выпуск фирмой "1С" нового программного продукта для государственных (муниципальных) учреждений.

  • Переход бюджетных, казенных и автономных учреждений с 01.01.2011 г. на ведение учета в соответствии с новыми нормативными документами.

  • Рекомендации по использованию программных продуктов для ведения учета и расчета заработной платы.

  • Поддержка изменений законодательства в решениях на платформе "1С:Предприятие 7.7".

  • Поддержка учетных решений фирмы "1С" для бюджетных и автономных учреждений по законодательству 2010 года.

Изменение законодательства по учету и отчетности в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

Как известно, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, далее - Приказ № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.

Приказ № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 Приказа № 157н утратил силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции по его применению для ведения бухгалтерского учета применяются:

  • казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание - План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;

  • бюджетными учреждениями - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению;

  • автономными учреждениями - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению.

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).

Для ведения учета каждым типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению:

  • от 06 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";

  • от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";

  • от 23 декабря 2010 г. № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

Перечисленные приказы размещены 30.12.2010 г. на сайте Минфина России /ru/budget/classandaccounting/budgetaccounting/. На дату выпуска письма приказы находятся на регистрации в Минюсте России.

Согласно пункту 3 Инструкции № 157н данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности; рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

Согласно пункту 1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н данная инструкция применяется не только казенными учреждениями, но и органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств. Также согласно пункту 4 Приказа № 162н его положения распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Новый программный продукт для бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений

Фирма "1С" разрабатывает соответствующие решения для автоматизации учета и методические рекомендации с тем, чтобы совместно с партнерами обеспечить своевременный перевод пользователей на новый порядок учета.

Для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов в первую очередь планируется выпустить новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", включающий конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения" и платформу "1С:Предприятие 8.2".

Конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, ведущих учет согласно приведенным выше Планам счетов и инструкциям по их применению.

Учитывая потребность в централизации учета, в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрено ведение учета нескольких государственных (муниципальных) учреждений разных типов в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия) с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям и структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс) главных книг и балансов. При этом для каждого учреждения предусмотрено формирование и применение рабочего плана счетов, соответствующего его типу.

Также для бюджетных и автономных учреждений предусмотрено ведение обособленного учета по полномочиям получателя бюджетных средств на отдельном балансе.

Выпуск конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" запланирован на апрель 2011 г.

Переход казенных, бюджетных и автономных учреждений на учет в соответствии с новыми нормативными документами с 01.01.2011 г.

Основой Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и, соответственно, специализированных по типам учреждений планов счетов является план счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н. В конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" использованы методические и технологические решения типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", в которой реализован учет в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н, что позволяет реализовать требования нового законодательства в приемлемые сроки.

При переходе на конфигурацию "Бухгалтерия государственного учреждения" из конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" планируется обеспечить автоматизированный перенос справочников, остатков по счетам на начало 2011 года и оборотов (документов) за 2011 год.

До выхода нового программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" рекомендуем учреждениям по возможности применять для ведения бухгалтерского учета конфигурацию "Бухгалтерия бюджетного учреждения" (программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"), так как в ней уже предусмотрены:

  • Новая бюджетная классификация (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 190н).

  • Электронный документооборот с органами Федерального казначейства в форматах альбома версии 7.0, включая документы по новым лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений.

  • Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы с учетом изменений, утвержденных Постановлением Правительства России от 10.12.2010г. № 1011.

  • Новый порог стоимости объекта ОС (НМА) для ежемесячного начисления амортизации - 40 000 руб.

После утверждения всех необходимых нормативных документов по учету в государственных (муниципальных) учреждениях, публикации официальных Методических указаний по переходу на ведение учета по новым правилам и выпуска конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" можно будет перейти на новый программный продукт по мере готовности учреждения.

Это позволит заранее освоить интерфейс, оценить полноту возможностей программы, научиться приемам работы с ней и в общем порядке перейти на учет в конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения".

Порядок перехода на программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"

Переход пользователей конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" на платформе "1С:Предприятие 7.7"

Разработана методика переноса справочников, остатков на начало года и оборотов (документов) из информационной базы конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений". В конфигурацию "Бухгалтерия бюджетного учреждения" включен помощник перехода, позволяющий легко перенести накопленные данные.

Продукт "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" приобретается отдельно либо в комплекте с клиентскими и серверными лицензиями.

Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: цена приобретаемого набора продуктов "1С:Предприятия 8" минус цена сдаваемого продукта (или набора продуктов) плюс 150 руб., но не менее половины цены приобретаемого набора продуктов.

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы, книги и ключи защиты (за исключением ключей защиты "1С:Предприятия 8") остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятия 8".

Рекомендации по использованию продукта для расчета заработной платы в казенных, бюджетных и автономных учреждениях с 01.01.2011 г.

Для расчета заработной платы в казенных, бюджетных и автономных учреждениях рекомендуется использовать программный продукт "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". Данная программа может совместно использоваться с программой "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8". В дальнейшем планируется поддерживать совместную работу программ "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".

Учреждениям необходимо своевременно получить программные средства, позволяющие вести учет по новым правилам, а также необходимую информационную, техническую и методическую поддержку.

Поддержка изменений законодательства на платформе "1С:Предприятие 7.7"

Новые правила учета требуют больше аналитических разрезов, чем поддерживается платформой "1С:Предприятие 7.7". Поэтому реализовать универсальную конфигурацию для всех типов учреждений на платформе "1С:Предприятие 7.7", аналогичную конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения", не представляется возможным.

Планируется адаптировать конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ред. 6.1 только для ведения учета казенных учреждений и бюджетных учреждений, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, согласно плану счетов бюджетного учета и инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Для автономных учреждений и бюджетных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания которых осуществляется путем предоставления им субсидий, поддержка на платформе "1С:Предприятие 7.7" не планируется.

В течение 2011 года также планируется поддерживать совместную работу адаптированной конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" и конфигурации "Зарплата + Кадры" (для расчета заработной платы в казенных учреждениях) на платформе "1С:Предприятие 7.7".

Поддержка адаптированной конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" и изменений учета для казенных учреждений в конфигурации "Зарплата + Кадры" на платформе "1С:Предприятие 7.7" планируется только до конца 2011 года.

Поддержка учетных решений фирмы "1С" для бюджетных и автономных учреждений по законодательству 2010 года

Новые нормативные документы распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года. Бухгалтерскую и бюджетную отчетность за 2011 год нужно будет составлять исходя из положений новых нормативных документов. Поэтому до 01.01.2012 г. всем учреждениям придется перейти на новую инструкцию по учету, то есть на новый программный продукт.

Поскольку переход на новый программный продукт может быть выполнен по мере организационной и технической возможности учреждений, поддержка старых редакций типовых конфигураций (платежки, счета-фактуры и т. п.) будет осуществляться фирмой «1С» до 01.01.2012 г.

Регламентированную бухгалтерскую отчетность по новому законодательству можно будет формировать только в новых конфигурациях (программных продуктах).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От переводчика

    Документ
    Я не могу оставаться равнодушной к мусульманам, убивающим режиссеров и переводчиков, и к «Идущим вместе», топящим «неправильные» книги в символическом унитазе.
  2. Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось наконец-то! Роберт дал мне надежду и пробудил мой дух к действию

    Документ
    "Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось - наконец-то! Роберт дал мне надежду и пробудил мой дух к действию.
  3. Книга "Как завоевать любовь мужчины" была написана именно для женщин потому что я полагала, что мужчины хотят только "одерживать победы" и "снимать девушек".

    Книга
    Моя жизнь была чередой любовных романов, которые постепенно угасали или завершались бурным разрывом. В то время, когда я открыла мой метод создания любви, у меня было больше шансов стать жертвой террориста, нежели выйти замуж.
  4. Предлагаемое пособие будет полезно и студентам при изучении данного курса, и практика управленцам, и психологам на предприятиях. Оглавление

    Документ
    В систему подготовки управленческих кадров практически всех специальностей включена такая дисциплина как «Психология управления». Эффективность работы управленца любого звена во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно
  5. От франц. «прогулка», «поездка» это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распро­страненный в большинстве стран мира

    Документ
    Туризм (от франц. «прогулка», «поездка») - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распро­страненный в большинстве стран мира.

Другие похожие документы..