Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наше урочисте зібрання відбувається напередодні професійного свята Дня працівників легкої промисловості, яке відзначається відповідно до Указу Презид...полностью>>
'Документ'
Шина ввода/вывода компьютера может рассматриваться как шина расширения, обеспечивающая постепенное наращивание устройств ввода/вывода. Поэтому стандар...полностью>>
'Конспект'
По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. челове...полностью>>
'Документ'
3. Звіт про інвентарізацію стаціонарних джерел викидів забруднюючих речовин в атмосферне повітря, видів та обсягів викидів, пилогазоочисного обладнан...полностью>>

«Музыкальные инструменты»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2.

Сценарий

досуга из цикла

«Музыкальные инструменты»

Загадки из

нотной тетрадки

Подготовила:

музыкальный руководитель

Климова Г.В.

Цель: знать названия музыкальных инструментов, их отличительных черт; уметь загадывать и отгадывать загадки; прививать любовь к музыке и музыкальным инструментам; создавать позитивное настроение и вызывать желание действовать в коллективе.

Ход досуга

М.р. Сегодня у нас будет вечер музыкальных загадок. Это будут загадки про музыкальные инструменты. Я загадаю вам первую загадку:

Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку играть /нотная тетрадь/

Дети. Это нотная тетрадь.

М.р. Правильно. Посмотрите, вот так записывают музыку на бумаге.

Детям показывают нотный текст.

Воспитатель. Я тоже знаю музыкальную загадку

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! /дирижер/

Дети. Это дирижер.

М.р. Молодцы, отгадали. Кто из детей может загадать загадку про музыкальные инструменты?

Ребенок: Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает. /скрипка/

Ребенок: По бокам коробочка,

Костяные кнопочки,

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. /гармошка/

Ребенок: Она у папы шестиструнная,

Её настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Её нам лучше не настраивать. /гитара/

М.р. Молодцы, вы отгадали все загадки. Сейчас я загадаю загадку про инструмент, который вы услышите:

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. /пианино/

Дети. Это пианино. Иногда его называют рояль.

М.р. Очень часто и пианино и рояль называют фортепиано. Послушайте. Я поиграю на нем.

Исполняется короткая пьеса на фортепиано /по выбору музыкального руководителя/.

М.р. Как вы думаете, легко научиться играть на музыкальных инструментах?

Дети. Очень трудно. Надо ходить в музыкальную школу и делать дома уроки.

М.р. Послушайте загадку про инструмент, который очень громкий и блестящий.

Ребенок: Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. /труба/

М.р. Давайте посмотрим мультфильм, где Незнайка хочет играть на трубе, но не хочет учиться.

Просмотр мультфильма «Незнайка учится» /студия «Союзмультфильм»/

М.р. Теперь давайте споем. А как будем петь, отгадайте

Мы поем слова с мотивом

Нашим дружным коллективом. /хор/

М.р. Давайте споем нашу любимую песню хором.

Исполнение хором песни /по выбору музыкального руководителя/

М.р. А теперь, загадка про самый веселый инструмент.

Ребенок: Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют. / барабан/

М.р. Сейчас мы поиграем на барабанах разной величины. Девочки – играют на маленьких барабанчиках, мальчики – на больших. Я сыграю на фортепиано. А ваша воспитательница будет дирижером.

Исполняется «Во кузнице» русская народная мелодия – 1-я фраза – играют мальчики, 2-я фраза – играют девочки, 3 и 4 фразы – фортепиано.

М.р. В конце нашего вечера загадок давайте поиграем в музыкальную игру «Заиграй, как я!»

Проводится музыкальная игра «Заиграй, как я» музыка – «По улице мостовой» русская народная мелодия.

1-часть – дети идут вправо по кругу хороводным шагом, воспитатель идет противоходом в центре круга. На последние такты воспитатель выводит выбранного ребенка в центр круга.

2-я часть – выбранный ребенок имитирует игру на каком-нибудь музыкальном инструменте /трубе, балалайке, гармошке, бубне, скрипке и т.д./, а дети отгадывают и повторяют.

Игра продолжается, воспитатель выбирает следующего ребенка.

М.р. Спасибо вам, ребята, за веселый вечер музыкальных загадок. Мы выучим новые музыкальные загадки и обязательно их загадаем друг другу.

Досуг заканчивается, дети уходят из зала.

Используемая литература:

1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1981г.

3.Фомичева Н.В. Музыкальный калейдоскоп. – М.: Альма-матер, 1994г.

4. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки. – М.: Школьная Пресса, 2006



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Музыкальные инструменты

    Документ
    Вопросы музыкального инструментария занимают значительное место в трактатах средневековых ученых. Здесь наблюдаются два направления. К первому относятся труды, в которых основной упор делается на выразительные качествах инструментов,
  2. «Музыкальные инструменты дедушки Авдея\ : Знакомство дошкольников с русскими народными инструментами Ставцева Н. В., Ставцев Г. С. Культурно-образовательный центр «Классика»

    Программа
    Кириличев И.Б. – музыковед, ст.преподаватель Детской музыкальной школы им. Б.А.Чайковского, артист оркестра, солист Московского Государственного Академического детского музыкального театра им.
  3. Справочник работ и профессий рабочих Выпуск 63 Разделы: "Общие профессии производства музыкальных инструментов"

    Справочник
    Разделы: "Общие профессии производства музыкальных инструментов" "Производство клавишных инструментов" "Производство смычковых инструментов" "Производство щипковых инструментов" "Производство
  4. Закончим проект, рассмотрев музыкальные инструменты и процесс звукообразования в них

    Закон
    Проект на тему: Звук. История развития акустики. Основы музыкальной акустики. Применение знаний о свойствах звука в современности. Звукозапись. Музыкальные инструменты.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение народных музыкальных инструментов» специальность 070100

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение народных музыкальных инструментов» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образовательного стандарта подготовки специалистов по циклу специальных дисциплин.

Другие похожие документы..