Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Форум статьи «Сон разума… следователя» все еще продолжается, но, полагаю, наступает время подведения его предварительных итогов. Напомню, что статья ...полностью>>
'Документ'
Подані нормативні документи щодо організації та проведення Всеукраїнської історико-етнографічної експедиції учнівської та студентської молоді «Україн...полностью>>
'Документ'
Атмосфера творчества, которая утверждается во всех областях жизни общества, оказывает благотворное влияние на школу, стимулирует учительский поиск, п...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Матеріали до серпневих конференцій педагогів області (методичні рекомендації щодо організації навчально-виховного процесу в закладах системи загально...полностью>>

С обучающимися 3-9 классов на тему

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3-9 КЛАССОВ

на тему: «ТРУДОЛЮБИЕ»

педагога-психолога

МС(К)ОУ "Усть-Нерская специальная (коррекционная) основная

общеобразовательная школа VII-VIII вида"

Паскал Виктории Викторовны

п. Усть-Нера, 2012 г.

Игра «Трудимся с любовью»

Педагог делит детей на группы и дает каждой группе по од­ному поручению. Например: полить цветы, расставить по мес­там игрушки, подмести пол, вытереть пыль, убрать со стола посуду и т. д.

Нужно заранее предупредить детей, что они должны выпол­нять свою работу с любовью. После того как дети выполнят по­ручения, они должны рассказать, что чувствуют разные пред­меты, после того как их расставили по местам, полили, почис­тили и т. д.

Вопросы и задания для беседы:

Скучно ли вам выполнять домашние обязанности?

Расскажите о работе, которую вы сделали с любовью.

Кем вы хотите стать? Когда человек должен начинать задумы­ваться о том, кем он станет?

ЛАСТОЧКА И ВОРОБЕЙ

Турецкая сказка

Жила ласточка. Она слепила себе гнездышко под самой крышей. А по соседству было жилье во­робья. Но что это было за жилье? Просто щель между трубой и кровлей. Каждый год ласточка высиживала птенцов, а потом обучала их летать и петь. Не то было с воробьихой. Она тоже каждый год несла несколько яичек, но ей ни разу не удалось вырастить птенцов. Либо озорные ребя­та вытаскивали из ее гнезда яйца, либо птенцов поедала кошка. Посмотрела воробьиха на ласточкино семейство, и уж очень ей стало завидно.

Какая ты счастливая! - сказала воробьиха. - Каждый год ты выращиваешь птенцов. Я же никак не могу уберечь своих!

Ты же сама виновата в этом, - ответила ласточка. – Если бы у тебя было такое же прочное гнездо, как у меня, тебе бы не могли повредить ни мальчишки, ни кошки.

Научи меня, пожалуйста, как строить такое гнездо! - по­просила воробьиха. Наверное, ты знаешь какой-либо секрет или мудрый способ!

Строить гнездо надо с умом, - сказала ласточка, - но, в сущности, тут нет ничего премудрого. Летим, соседка, я на­учу тебя!...

И они полетели к озеру.

Соседушка, возьми в клюв немного глины - вот как делаю это я, - сказала ласточка.

Чирик! - ответила воробьиха. - Я вижу, ничего трудного в этом нет, никакой мудрости!

Ничего не сказала ласточка. Прилетела к дому, где они жили, и прилепила кусочек глины к стенке.

И ты сделай так! - снова посоветовала она воробьихе.

Вижу, вижу! - ответила воробьиха. - Сделать это проще простого, а я-то думала, что в твоем гнезде есть секрет или уж по крайней мере что-то особенно мудрое, необыкновенное! А так лепить всякий сумеет! Нет, уж такими пустяками я зани­маться не буду!

А ласточка много раз летала к озеру и приносила в клюве глину. Когда ее набралось достаточно, ласточка полетела за со­ломой и начала лепить гнездо. Прилепит к стенке глину, к ней приложит соломку, потом снова глину, и опять соломку...

Вот так и нужно делать! - учила она воробьиху. - И полу­чится хорошее, прочное гнездо!

Знаю, знаю! Ничего в этом хитрого нет! - с презрением пропищала воробьиха.

Знать-то ты знаешь, но одним знанием гнезда не слепишь. Для этого нужно еще и потрудиться. Пока ты не проработала столько же, сколько я, тебе не вырастить своих птенцов, - отве­тила ей ласточка.

Вопросы и задания к сказке:

Какими качествами и навыками должна обладать птица, чтобы по­
строить хорошее гнездо? Были ли эти качества и навыки у ласточки?

Почему некоторые люди много говорят, но мало делают?

Сценка «Как построить гнездо»

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре - ласточка, другой - воробьиха. В сценке-диалоге дети должны рассказать, как ласточка обучала воробьиху гнездо строить.

ЗАВТРА И СЕГОДНЯ

Из сказок Малайзии

Как-то в дождливый вечер сидели под деревом обезьяна Кра и жаба Раонг и жаловались друг другу на холод.

- Кррх-кррх! - кашляла Кра.

- Хут-хут-хут! - квакала Раонг.

Надоело им мокнуть под дождем и дрожать от холода. Они уговорились на следующий день срубить дерево и из его коры сделать теплый шалаш. Но на утро солнце светило так жарко и ласково, что Кра наслаждалась теплом и светом, сидя на вер­шине дерева, а Раонг расположилась недалеко от его корней и грелась на солнцепеке.

Наконец Кра спустилась с верхушки дерева и воскликнула: Ну что, подружка, как ты себя чувствуешь? О, прекрасно! - отвечала Раонг.

Скажи-ка, не заняться ли нам сейчас шалашом? - спросила Кра

Что ты! - отвечала Раонг. - Это успеется и завтра. А сейчас мне так тепло и хорошо.

Конечно, шалаш можно построить и завтра! – согласилась беспечная Кра.

И целый день они радовались солнечному свету. К вечеру пошел дождь. На другой день снова они сидели обе под деревом и жаловались на холод.

Кррх! - кашляла обезьяна.

Хут-хут-хут! - квакала жаба.

И они снова уговорились на следующий день срубить дере­во и построить себе теплый шалаш. Но на утро солнце опять сияло так ярко, что Кра наслаждалась его теплом на вершине де­рева. А Раонг невдалеке от корней грелась на солнцепеке. Кра напомнила вчерашний уговор, но Раонг опять возразила:

- К чему портить такой прекрасный день? Шалаш можно
построить и завтра.

И каждый раз повторялось тоже самое. Так идет дело и до сегодняшнего дня. Кра и Раонг все еще сидят под деревом, сто­нут и жалуются на холод.

Вопросы и задания к сказке:

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы откладывали на завт­ра то, что могли сделать сегодня?

  • Представьте, что Кра и Раонг попросили вас помочь им постро­ить шалаш. Расскажите, из каких материалов и как вы его строили.

  • Если бы Кра и Раонг обратились к вам за советом, как им пере­стать лениться, что вы им посоветовали бы?

Творческое задание «Маленькое дело»

Прочитайте детям пословицу: «Маленькое дело лучше боль­шого безделья».

Попросите детей рассказать о разных маленьких делах, кото­рые им приходится делать в течение дня. Придумайте какое-либо маленькое дело, которое может принести пользу многим людям. Например: если человек заметит на детской площадке стекла от разбитой бутылки и не поленится их поднять, малы­ши не порежутся об эти стекла.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ

М. Скребцова

Ты чего сидишь без дела?

Мне работать надоело,
Я передохнуть решил,
Спину я перетрудил.

- Если бы ты труд любил,

Ты бы так не говорил

И на месте не сидел –

Ты работал бы и пел!

Вопросы к стихотворению:

Ленитесь ли вы когда-нибудь, и удается ли вам побеждать лень?

Что чувствует человек, когда ему хочется петь?

Поете ли вы за работой?

Рисунок «Строим домик»

Раздайте детям карточки с рисунками разных зверей и по­просите их нарисовать домики для этих зверей.

Предупредите детей, чтобы они не показывали друг другу свои каточки. Затем по рисункам дети угадывают, для кого построен тот или иной домик.

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С обучающимися 4-9 классов на тему: «жизнь без наркотиков»

    Документ
    Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смерть.
  2. Профессиональная ориентация обучающихся школы с обучающимися 4-6 классов на тему: «Парикмахер»

    Документ
    • Какие новые методы, приборы и инструменты появились в этом веке в области парикмахерского искусства? (Педагог дополняет ответы детей информацией из справочника по парикмахерскому искусству)
  3. Профессиональная ориентация обучающихся школы с обучающимися 4-6 классов на тему: «Профессия шофера»

    Документ
    С детства Андрей мечтал стать путешественником. Но так получилось, что он попал в автошколу и выучился на шо­фера. Учился неплохо, но все эти моторы и подшипни­ки вызывали у него зевоту.
  4. Профессиональная ориентация обучающихся школы с обучающимися 4-6 классов на тему: «Писатель»

    Сказка
    Если однажды к вам в гости придет любимый пи­сатель вместе с героями своих книг, как вы их встретите, что покажете, чем будете угощать, о чем расспросите?
  5. С обучающимися 2-8 классов на тему: «Сердце мамы»

    Документ
    Красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Свои­ми раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дож­дя.

Другие похожие документы..