Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Значение письма в истории духовного развития человека трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И, читая написанны...полностью>>
'Документ'
Цель конференции:Обсуждение проблемы развития инновационного лидерства в глобальном мире, в предпринимательской деятельности, в создании условия разви...полностью>>
'Публичный отчет'
В Томской области, как и в целом в Российской Федерации, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной часть...полностью>>
'Документ'
З метою утвердження національної свідомості та патріотизму громадян, консолідації суспільства, виховання у молоді шанобливого ставлення до історії на...полностью>>

Рабочая программа дисциплины «Декоративно-прикладное искусство» для специальности 050503 «Технология» Канск

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Агентство образования администрации Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Рабочая программа

дисциплины «Декоративно-прикладное искусство»______

для специальности_________050503______«Технология»______

Канск

2005

Согласована

Заместитель директора по учебной работе

____________________ Т.М. Еремова

Заместитель директора по науке и методической работе

_______________________С.В. Науменко

Утверждаю

Директор Канского

педагогического колледжа

___________________А.Л. Андреев

«______»__________________2005 г.

Рассмотрена

на заседании кафедры технологии

«____» ___________________2005 г.

Заведующий кафедрой: Курзакова О.П.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050503 «Технология».

Автор: Крылова Л.Н., преподаватель кафедры технологии

Рецензенты: 1. Журавлева Л.Р., преподаватель кафедры технологии

2. Кузьмин Д.Н., к.п.н.

и.о. зав. кафедрой «Технология и предпринимательство» КГПУ им.

В.П. Астафьева

Содержание

Пояснительная записка

4

Содержание дидактических единиц в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

6

Тематический план

7

Содержание учебной дисциплины

8

Самостоятельная работа студента

16

Литература

17

Материалы итоговой отчетности по дисциплине

18

Задания для зачета

18

Примерные темы курсовых работ

25

Пояснительная записка

Данная дисциплина призвана способствовать формированию у студентов художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов такой уровень знаний, умений и навыков, который необходим для проведения уроков по разделам «Рукоделие» и «Художественная обработка материалов» школьного курса технологии, а так же внеурочной работы по трудовому обучению

Дисциплина «Декоративно-прикладное искусство» тесно связана с такими дисциплинами учебного плана, как технология художественной обработки материалов, практикум по обработке материалов, изобразительное искусство, методика трудового обучения в начальных классах с практикумом в учебных мастерских.

Программа дисциплины рассчитана на два семестра. Предусматривается лекционный курс и практические занятия.

На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отведено 82 часа: из них, аудиторных 62 часа (лекционных 16 ч. и практических 46 ч.) и самостоятельной работы 20 часов.

Лекционный курс включает в себя сведения о декоративно- прикладном искусстве как предмете изучения; истории его возникновения; видах ДПИ, национальных традициях в декоративном творчестве; истории возникновения, становления, развития, особенностях отдельных народных промыслов.

Практические занятия предлагаются по трем разделам декоративно-прикладного искусства: работа с соломой, работа с бисером, декоративная лепка.

При проведении практических занятий учебная группа делится на две подгруппы. Занятия в подгруппах проводятся по одному и тому же учебному плану в форме сдвоенных уроков. На практических занятиях студенты знакомятся с технологией работы, овладевают техническими приемами, приобретают навыки работы с инструментами и материалами, решают задачи, направленные на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, студенты могут применять при написании курсовых работ, проектов и выпускной работы, при прохождении педагогической практики в школе.

Студенты должны:

знать:

  • роль декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в развитии культуры и общества,

  • художественно-образный язык народного декоративно-прикладного искусства,

  • историю и перспективы развития ДПИ и традиционных российских промыслов,

  • стили, национальные традиции, символику изделий ДПИ,

  • виды ДПИ народов нашей страны,

  • наиболее известные народные промыслы нашей страны, их отличительные особенности,

  • материалы, инструменты, приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах,

  • художественное конструирование и дизайн в декоративно –прикладных работах,

  • композицию, ритм, орнамент, инкрустации, и аппликации из соломы,

  • виды работы с соломкой,

  • декоративные свойства соломы, способы изменения цвета соломы,

  • технологию подготовки соломы к работе,

  • технологию подготовки грунта для инкрустации, виды грунта,

  • технологию выполнения инкрустации, аппликации, плетение из соломы, изготовления соломенных скульптур,

  • виды работы с бисером,

  • основные виды низания бисера,

  • основные виды швов вышивки бисером,

  • технологию декоративной лепки по мотивам народных промыслов,

  • технологию лепки из нетрадиционных материалов,

уметь:

  • создавать композицию узора,

  • соединять бисер в изделие с помощью нитки, лески, проволоки,

  • выполнять основные приемы низания бисера в один и несколько концов по готовой схеме,

  • разрабатывать эскизы и схемы изделий из бисера,

  • выполнять вышивку бисером с помощью основных швов,

  • подготовить грунт для инкрустации из соломы, покрыть изделие грунтом, выполнить разметку, разработать эскиз,

  • заготовить сырье, подготовить его к работе, изменить цвет соломы,

  • изготовить соломенную скульптуру,

  • изготовить плоские и объемные плетешки и украсить ими скульптуру,

  • выполнить инкрустацию по клеевому грунту,

  • разработать эскиз для аппликации, изготовить отдельные детали, закрепить их на фоне, выполнять отделку, дополнять другими материалами, окантовывать под стекло,

  • выполнять приемы лепки из глины,

  • лепить посуду, декоративные игрушки по мотивам игрушек народных промыслов,

  • расписывать игрушки, используя цветовые сочетания, элементы росписи, характерные для данного вида росписи.

Формой итогового контроля является зачет. Зачет ставится на основании сдачи студентом образцов швов и изделий по каждой теме, а также творческого проекта по одной из пройденных тем.

Содержание дидактических единиц в соответствии

с Государственными требованиями к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника по специальности

Декоративно- прикладное искусство, виды, отрасли, стили, традиции; народное искусство как часть национальной художественной культуры; художественно-образный язык народного декоративно-прикладного искусства; национальные особенности декоративно-прикладного искусства различных народов нашей страны; крестьянский дом; предметный мир; народные игрушки; костюм; мужские и женские ремесла; традиционные художественные промыслы в области производства (изготовления) посуды, сувениров, игрушек, текстиля; народные росписи по дереву (хохлома, городец); богородская резная скульптура; русские матрешки; дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки; скопинская, гжельская керамика; великоустюжское чернение по серебру; роспись по металлу (жостовские подносы); каслинское литье; росписи по эмали; ростовская финифть; лаковые миниатюры (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй); уральские самоцветы; холмогорская резная кость; гусевский хрусталь; вологодское, елецкое, михайловское кружево; торжокское золотое шитье; павлово-посадские платки; анализ программ, учебно-методической литературы по вопросам преподавания основ декоративно-прикладного искусства школьникам; методика обучения.

Тематический план

№ п.п

Наименование

разделов и тем

Максим., учебная

нагрузка

студента,

час.

Количество аудиторных часов

Самост.,

работа

студента

Лекции

Практические

Введение

2

2

1.
Национальные особенности ДПИ разных народов нашей страны

14

8

6

1.1.

История возникновения и развития декоративно- прикладного искусства

6

2

4

1.2.

Русская деревянная игрушка

4

2

2

1.3.

Роспись по дереву

2

2

1.4.

Русские художественные лаки

2

2

2.

Технология работы с соломой

20

2

14

4

2.1.

Работа с соломкой как вид ДПИ

2

2

2.2.

Инкрустация из соломы

8

6

2

2.3.

Соломенная скульптура, плетение из соломы

4

4

2.4.

Аппликация из соломы

6

4

2

3.

Технология лепки по мотивам народных игрушек

22

2

16

4

3.1.

Керамика. Народная глиняная игрушка

4

2

2

3.2.

Технология лепки птиц по мотивам народных игрушек

2

2

3.3.

Технология лепки животных по мотивам народных игрушек

4

4

3.4.

Технология лепки человека по мотивам народных игрушек

4

4

3.5.

Технология росписи игрушек

8

4

2

4.

Технология работы с бисером

22

2

14

6

4.1.

Бисерное искусство

2

2

4.2.

Вышивка бисером

8

6

4

4.3.

Низание бисера

10

8

2

Зачетное занятие

2

2

Итого:

82

16

46

20



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа факультативной дисциплины «Технологии ведения дома» для специальности 050503 «Технология» специализации «Обслуживающий труд»

    Рабочая программа
    В соответствии с новым стандартом общего образования и разработанной программы «Технология», в содержание технологического обучения школьников внесены существенные изменения.
  2. Методика преподавания технологии Контрольные работы для студентов специальности 050503 «Технология» специализации «Обслуживающий труд»

    Контрольная работа
    Методика преподавания технологи (МПТ) завершает цикл психолого-педагогических дисциплин и позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть основные закономерности деятельности
  3. Электронный учебно-методический комплекс по методике преподавания математики «Общие вопросы методики обучения математике в основной школе» Комплекс компьютерных презентаций для сопровождения лекционного курса геометрии (III семестр)

    Учебно-методический комплекс
    а) числовая содержательно-методическая линия в школьном курсе математикиб) организационно-формальная содержательно-методическая линия уравнений и неравенствв) содержательно-методическая линия уравнений и неравенствг) функциональная
  4. Электронный учебно-методический комплекс «Оборудование швейного производства» Электронный учебник «Лоскутное шитьё»

    Учебно-методический комплекс
    Электронный учебно-методический комплекс, включающий в себя совокупность графической, текстовой, фото - и другой информации по данной теме и предназначенный для студентов и преподавателей как единый комплексный набор документов, информации

Другие похожие документы..