Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Техническая диагностика - научно-техническая дисциплина, изучающая и устанавливающая признаки дефектов технических объектов, а также методы и средства...полностью>>
'Методические указания'
Цель методических указаний – оказать помощь студентам при подготовке, написании выпускных квалификационных работ (ВКР). В методических указаниях опре...полностью>>
'Методические рекомендации'
по результатам выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ по государственным контрактам, заключенным ...полностью>>
'Документ'
Для того, щоб приєднатись до МБРР, країна повинна спочатку вступити до Міжнародного валютного фонду. У ході приєднання до МБРР країни-члени повинні п...полностью>>

Конкурсной программы: «Путешествие в мир профессий». Цели и задачи

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий

конкурсной программы: «Путешествие в мир профессий».

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей воспитанников;

-формирование культуры межличностного общения;

-организация полезного досуга детей.

Состав племени: 4 человек:

Возраст участников: 9 -15 лет

Оборудование:

Ход игры:

Ведущая: У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Выбор профессии — один из ша­гов к взрослению, поэтому, чем рань­ше вы начнете пробовать себя в раз­ных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать вы­бирать профессию. Иногда такая уста­новка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о профессиях. Какие профессии вы знаете, какие вас привлекают, а какие нет.

  1. Приветствие команд (домашнее задание).

Команда в творческой (свободной форме) представляет себя. Время на выполнение: 3 минуты. Максимальный балл – 5

*****

В качестве разминки я предлагаю вам ответить на вопросы нашей виктори­ны.

  1. Конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на вопросы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы викторины.

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми монетами вместо листьев (Буратино).

2. Автор воспоминаний "Встречи со слоном" (Моська).

3. Специалист по одежде, для ко­торого работа в порядке "вещей" (Гардеробщик).

4. Место мягкой посадки продав­ца шаров из сказки Ю.Олеши «Три толстяка» (Торт)

5. Головной убор оригинала с ули­цы Бассейной (Сковорода)

6. Огородная история о семейном подряде (Репка)

  1. Рабочее место короля (Трон)

  2. Место работы, где люди скры­вают свое лицо (Пасека)

  3. Пиявочных дел мастер (Дуремар)

  4. Бывшая должность мистера Твистера (Министр).

  5. История о долгом пути хлебо­булочного изделия к потребителю (Колобок)

  6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опас­ность для долгожителей (Игла)

  7. Любимое занятие нерадивых дочерей (Зевота)

  8. Кто на все руки мастер? (Пер­чаточник)

  9. Кто из русских царей владел че­тырнадцатью ремеслами? (Петр I)

  10. Кем по профессии был А.П. Че­хов? (Врачом)

  11. Что общего в обслуживании ко­ровы и ЭВМ? (Их обслуживает опе­ратор)

  12. Назовите профессию, измене­ние окончания в названии которой совершенно меняет ее назначение (Машинист — машинистка)

19. Чем занимается провизор? (Го­товит лекарства)

  1. Он не сеет и не пашет, но отве­чает за урожай. Кто он? (Агроном)

*****

  1. Конкурс «Кроссворд».

Время на выполнение: 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

*****

ВЕДУЩИЙ: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сей­час мы это и проверим. Только один ответ (из трех пред­ложенных) является правильным.

  1. Конкурс «Загадочные профессии».

Команды по получают карточки с заданиями о новых и модных профессиях. Из трех предложенных ответов нужно выбрать дин правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В конце ведущий комментирует правильные ответы.

1. Логист — ...

  • Занимается логикой;

  • специалист по управлению транс­портировкой продукции;

  • организует конференции и науч­ные саммиты.

Комментарий,

Логист — специалист по управлению транс­портировкой продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер — ...

  • Работает на компьютере;

  • Разрабатывает программы;

  • Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий,

Веб-мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог — ...

  • Работает на рынке ценных бумаг;

  • тот, кто изучает рынок;

  • тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий,

Маркетолог — тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способ­ностью к анализу и письменному изложе­нию его результатов. Наиболее желатель­но иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование

4. Фандрейзер — ...

  • Ищет деньги и возможности для организаций;

  • фанат, которого занимает звезда;

  • изучает пути развития предприя­тия.

Комментарий,

Фандрейзер — ищет деньги и возможнос­ти для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый ком­плекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склон­ности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...

  • связан с политикой;

  • специалист по рекламе и связи с об­щественностью;

  • выполняет посреднические услугимежду организациями и людьми.

Комментарий,

PR-агент — специалист по рекламе и свя­зям с общественностью. Необходимо гу­манитарное образование, например "по­литолог" или "журналист". В России эта профессия часто называется "пресс-сек­ретарь" и пользуется неизменным спро­сом как на предприятиях, так и в различ­ных общественно-политических объеди­нениях.

*****

  1. Конкурс «Собери пословицу».

Команды угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

На полосках бумаги написаны посло­вицы, разрезаны пополам и перепута­ны. Вам розданы комплекты таких листочков с пе­ремешанными половинками пословиц. Побежда­ет та команда, которая быстрее со­берет полностью все свои пословицы.

  • Без дела жить, только небо коп­тить.

  • Без охоты нет работы.

  • Без труда и отдых не сладок.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • Была бы охота, а работа найдется.

  • В труде рождаются герои.

  • Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

  • Где труд, там и правда.

  • Гладя на нужную работу, сыт не будешь.

  • Дело мастера боится, а иной мас­тер дела боится.

  • Кто не работает, тот и не ест.

  • Мало хотеть, надо и уметь.

  • На чужую работу глядя, сыт не бу­дешь.

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  • Семь раз отмерь, а один раз от­режь.

  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Не боги горшки обжигают.

  • Одно дело делай, а от другого не бегай.

• Есть терпенье — будет и уменье.

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Будет в радость работа, если есть к ней охота.

Будь с трудом в ладу — не попа­дешь в беду.

Всякий честный труд люди чтут.

Взялся за дело — выполняй его умело.

Вначале дерево свали, а потом то­пор хвали.

Дружба с трудом принесет счастье потом.

Долго любишь спать — удачи не видать.

Если нет охоты — мало толку от работы.

Если не трудиться — можно в жизни заблудиться.

Кто в поле с сошкой, тот за сто­лом с ложкой.

Кто каждый день в труде, тому слава везде.

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Кто не любит труд, бездельник тот и плут.

Жизнь без труда — путь в никуда.

За хорошее дело берись уверенно и смело.

Если инструмент тупой, то работ­ник ты плохой.

На того полагайся смело, кто ра­ботает умело.

Не хватает умения — не жди ува­жения.

Нужно дело знать, а не хвостом вилять.

Резать сразу не спеши, а измерь все и реши.

Слова бегут, а дела не идут.

Привычка трудиться в жизни пригодится.

Работы кто боится, того счастье сторонится.

Смахни пот с лица и доведи рабо­ту до конца.

Нужно меньше спать — будет, что на стол подать.

Пораньше встанешь — побольше сделаешь.

От работы не беги, свое имя береги

Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.

Прилежание и труд к славе ведут.

Только после работы удалой зате­ять можно пир горой.

Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Тому нестыдно, чью работу видно.

*****

  1. Конкурс «Пантомима».

Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на подготовку – 3 минуты. Учитывается выразительность и оригинальность исполнения. Максимальный балл – 5

*****

  1. Конкурс «Защита профессии» (домашнее задание).

Команда в творческой (свободной форме) представляет какую-нибудь профессию. Учитывается выразительность и оригинальность исполнения. Время на выполнение: 3 минуты. Максимальный балл - 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. России Якова Гавриловича Ухсая (1911-1986). II. Цели и задачи конкурс

    Конкурс
    1.1 Конкурс «Иллюстрируя поэзию Я.Г. Ухсая» (далее по тексту - Конкурс) проводится в рамках празднования 100-летия со дня рождения народного поэта Чувашии, лауреата Государственной премии России Якова Гавриловича Ухсая (1911-1986).
  2. Цели и задачи, стоявшие перед библиотеками в отчетном году. Библиотечная сеть. Структурная организация

    Публичный отчет
    Участие библиотек в объявленных Федеральных целевых, республиканских программах, во Всероссийских и республиканских проектах, широкомасштабных акциях
  3. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
  4. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  5. Программы профессиональной подготовки по профессии «Тракторист» нормативный срок освоения 4 года; дополнительного образования

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Ювинская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу Свердловская область Красноуфимский район, с.

Другие похожие документы..