Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ Г.И. ФИШЕРА ФОН ВАЛЬДГЕЙМАНА СИСТЕМАТИКУ МИНЕРАЛОВ ПО КАТАЛОГАМ (1806, 1811, 1824 гг.)МУЗЕЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО УНИВЕР...полностью>>
'Документ'
Количество трудов и публикаций в отношении био-сенсорного целительства и естественно-биологических (безаппаратных и безмедикаментозных) особенностей ...полностью>>
'Анкета'
Відсутність досвіду роботи чи спеціальної освіти у галузі Кіно, Телебачення чи Розважальної індустрії не зменшить Ваші шанси стати студентом Школи Гол...полностью>>
'Документ'
До сих пор отношение к гипнозу неоднозначное: кто-то вообще настороженно относится ко всем суггестивным методикам, а иные требуют от врача “полечить ...полностью>>

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Юриспруденция, Менеджмент

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Государственно – правовых дисциплин

МОСКВА, 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г.. N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 .

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837 .

- Учебный планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, Менеджмент, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55 / осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ВПО»

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22.08. 2011 года, протокол № 11

И.О. Заведующего кафедрой Н.Н.Анисимов

Разработчики:

Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, А.Х.Шамгунов, Чернышова В.Ю., преподаватель

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: Холиков И.В.., доктор юридических наук

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 27

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 89

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 128

128

Раздел 11. Источники 162

Раздел 12. Глоссарий (словарь) 177

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-5, ПК-14 (юриспруденция) и ПК – 27 (менеджмент) на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области международного права и международного регулирования. Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.

Задачи освоения учебной дисциплины

- дать студентам необходимый объем знаний о нормах, институтах и отраслях международного права, об особенностях его создания и функционирования, о механизме применения его норм на международном и внутригосударственном уровнях;

- выработать у студентов умения и навыки поиска, анализа и применения международно-правовых норм для их использования в конкретных ситуациях юридической работы;

- научить студентов правильно с точки зрения международного права объяснять и оценивать внешнеполитические позиции и действия Российской Федерации и других государств, а также международных органов и организаций;

    1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

- Международное право как особая система юридических норм;

- субъекты международного права;

- источники международного права и процесс создания норм;

- взаимодействие международного и внутригосударственного права;

-основные принципы международного права;

- право международных договоров;

- международные организации и конференции;

- ответственность в международном праве;

- дипломатическое и консульское право;

- право международной безопасности;

- права человека и международное право;

- международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право;

- мирные средства разрешения международных споров;

- международное гуманитарное право

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Международное право» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Менеджмент» (бакалавриат).

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Для изучения учебной дисциплины «Международное право» по направлению «Юриспруденция» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Теория государства и права» и «Конституционное право». Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1. 1

Таблица №1 .1

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Теория государства и права

Конституционное право

1

2

3

Знания

  1. Понятие нормы права, виды норм права.

  2. Понятие и признаки отрасли права.

  3. Понятие предмета и метода правового регулирования.

  4. Понятие правоотношения.

  5. Понятие юридической ответственности.

  1. Понятие федеративного характера Российского государства.

  2. Виды и полномочия органов государственной власти.

  3. Разграничения полномочий между Федерацией и субъектами.

  4. Понятие и принципы местного самоуправления.

Умения

1.Анализировать НПА.

2.Использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся теории государства.

3.Владеть методами объективного анализа и оценки форм государственного механизма;

1. Анализировать принципы построение федеративных государств.

2.Сравнивать функции и полномочия государственных органов.

3.Определять место и роль гражданина в государственном аппарате.

Навыки

1.определять связи знаний теории государства и права со спецификой и основными сферами деятельности юриста

1. определять место и роль Конституционного права в системе права в целом.

Для изучения учебной дисциплины «Международное право» по направлению «Менеджмент» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Правоведение» и «История». Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1. 2

Таблица №1.2

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Правоведение

История

1

2

3

Знания

Понятие нормы права, виды норм права.

Понятие и признаки отрасли права.

Понятие предмета и метода правового регулирования.

Понятие правоотношения.

Понятие юридической ответственности.

1. История Отечества как единый экономический, политический и духовный процесс на различных этапах ее развития в контексте всемирной истории;

2.основные исторические события, факты, даты, имена государственных деятелей;

3.общий ход всемирной истории, основные эпохи истории человечества и их хронологию;

4. основополагающие понятия, термины и категории истории как науки

Умения

1.Анализировать НПА.

2.Использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся теории государства.

3.Владеть методами объективного анализа и оценки форм государственного механизма;

1.использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому:

2.владеть методами объективного анализа и оценки форм организации и эволюции государственного и общественного устройства нашего Отечества на различных этапах его развития;

3.выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа процессов, происходящих в России;

Навыки

1.определять связи знаний теории государства и права со спецификой и основными сферами деятельности юриста

1.определять связи знаний истории со спецификой и основными сферами деятельности менеджера.

1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- международное частное право (Юриспруденция)

- финансовое право (Менеджмент)

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине

ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 4-ый семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.17

4

144

72

18

54/16

-

-

36

36

3-ий семестр

Менеджмент

Б.3.ДВ.1-2

4

144

72

36

36/24

45

27

очно-заочная форма обучения – 4-ый семестр

Юриспруден- Б.3.Б.17 4 144

ция

40

12

28/8

- - 68 36

5-ый семестр

Менеджмент Б.3.ДВ.1-2 4 144

28

14

14/8

- - 80 36

заочная форма обучения – 4-5-ый семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.17

4 144 20

6

14/4

-

-

115

9

6 – 7 – ой семестр

Менеджмент

Б.3.ДВ.1-2

4 144 18

8

10/4

-

-

117

9

Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

Юриспруденция:

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК- 5

Знать:

1. Основные международные правовые акты, содержащие нормы международного права, их систему. Соотношение с национальными правовыми системами

2. Основные принципы международного права, концепцию прав и свобод человека и гражданина

3. Право международных договоров

4. Правовой статус субъектов международного права

5. Основы международного процессуального права

6. Систему источников международного права

Уметь:

1. Находить нормативные правовые акты и конкретные нормы международного права, подлежащих толкованию и применению

2. Работать с источниками международного права, в части регулирующей область профессиональной деятельности правоприменителя

3. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в сфере реализации норм международного права

4. Выделять стадии процессов и производств, регулируемых нормами международного права

Владеть:

1. Умением анализировать содержание и толковать нормы международного права

2. Методами грамотной реализации международных нормативных правовых актов и договоров

3. Навыками ознакомления с международной юридической практикой

1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-14

Знать:

1. Значение норм международного права в механизме противодействия коррупции

2. Функции, направленные на противодействие транснациональной коррупции

3. Систему субъектов международного права, призванных осуществлять антикоррупционную деятельность

Уметь:

1. Выявлять несовершенство международного нормативного правового акта и (или) договора в части правильного использования соответствующих средств, приемов, методов и правил юридической техники

2. Формулировать предложения по устранению положений международного нормативного правового акта, договора, хатактеризующихся наличием коррупционной составляющей

Владеть:

1. Методиками оценки проекта международного нормативного правового акта на предмет определения коррупционной составляющей

2. Навыками формулирования предложений по устранению коррупционной составляющей в нормах международного права

Менеджмент:

1.4.3. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-27

Знать:

1. Основы международного экономического права: понятие, источники

Уметь:

1. Оценивать воздействие международно-правовых факторов на функционирование организаций и органов государства

Владеть:

1. Базовыми приемами оценки влияния

1.4.3 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 22. 08. 2011 года, протокол №11 И. О. Заведующего кафедрой Н. Н. Анисимов (2)

    Учебно-методический комплекс
    - Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»
  2. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 20 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой М. Ю. Воронин

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

    Учебно-методический комплекс
    4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»
  4. Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор. М., Гу-вшэ. 2010. 325 с. Аннотация учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.
  5. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2011 году

    Документ
    Конин В.В. Расширение подсудности суда с участием присяжных заседателей как одно из направлений реализации судебной реформы и формирования гражданского общества 10

Другие похожие документы..