Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По всем вопросам, возникающим при заключении договоров и оформлении заказов по каталогам, просьба обращаться в библиотечный отдел по телефонам (495) 6...полностью>>
'Документ'
С 01.01.2009 г. в силу п. 5 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ1 (далее – НК РФ), решение о привлечении к ответственности за совершение налогового прав...полностью>>
'Документ'
1. Энергоресурсы имеют критически важное значение для улучшения качества жизни и расширения возможностей, открывающихся перед гражданами стран мира - ...полностью>>
'Программа'
Пешеходная экскурсия: посещение территории Ярославова дворища и торга — центра Великого Новгорода в XI —XV веках. Детинец - «каменная летопись Новгоро...полностью>>

Конституцией Российской Федерации, Уставом Основным закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 1999 г. N 10/151-ОС

О РЕГЛАМЕНТЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Постановления Орловского областного Совета народных депутатов

от 28.01.2005 N 36/768-ОС)

Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:

1. Регламент Орловского областного Совета народных депутатов принять (прилагается).

2. Решение Орловской областной Думы "О Регламенте областной Думы" от 19 апреля 1994 года считать утратившим силу.

Председатель областного

Совета народных депутатов

Н.А.ВОЛОДИН

РЕГЛАМЕНТ

ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Орловский областной Совет народных депутатов (далее - Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области является органом законодательной (представительной) государственной власти Орловской области и состоит из 50 депутатов.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами области, а также иными нормативными актами, принятыми Советом, настоящим Регламентом.

Статья 3. Законодательная деятельность Совета состоит в реализации права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, а также в принятии Законов области и иных нормативных правовых актов по предметам совместного ведения с Российской Федерацией и вопросам, не входящим в ведение Российской Федерации.

Статья 4. Совет вправе обращаться в Конституционный и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования нормативных актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Главой администрации Орловской области.

Статья 5. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. В Совете могут быть образованы депутатские фракции, группы.

Заседания Совета проводятся открыто. Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатом Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом Орловской области "О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области" и настоящим Регламентом.

Статья 7. Организационная структура Совета, общая сумма расходов на его содержание, проведение заседаний, заседаний комитетов, комиссий, депутатских слушаний и других организационных мероприятий определяется Советом.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА,

ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 8. Председатель Совета, заместители Председателя Совета избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета данного созыва.

Председатель Совета, заместители Председателя Совета не могут быть членами депутатских фракций, групп.

Кандидаты на должность Председателя Совета, его заместителей вправе выдвигаться депутатскими фракциями, группами, депутатами, путем самовыдвижения.

В ходе обсуждения каждый кандидат на должность Председателя Совета выступает на заседании Совета и отвечает на вопросы депутатов.

Статья 9. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Голосование проводится и в случае, если в списке для тайного голосования останется одна кандидатура.

Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы Председателя Совета с новым выдвижением кандидатур и ранее участвовавших. Процедура повторных выборов Председателя Совета проводится по нормам, предусмотренных настоящим Регламентом.

Избрание Председателя Совета оформляется постановлением Совета.

Статья 10. Совет принимает решение о числе заместителей Председателя Совета.

Кандидаты для избрания на должности заместителей Председателя Совета представляются Председателем Совета, могут выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования.

Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании Совета для выступления и ответов на вопросы.

Избранными на должности заместителей Председателя Совета считаются кандидаты, получившие большинство голосов от избранного числа депутатов Совета.

В остальном, процедура выборов заместителей Председателя такая же, как и Председателя Совета.

Решение об избрании заместителей Председателя Совета оформляется постановлением Совета.

Статья 11. Председатель Совета:

1) созывает и ведет заседания Совета;

2) ведает внутренним распорядком Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему;

3) организует работу Совета;

4) подписывает принимаемые Советом постановления и иные акты;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Совета;

6) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета, поощряет, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Законом Орловской области "О государственной службе Орловской области" дисциплинарные взыскания на них;

7) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) во исполнение постановлений Совета и по обращениям в Совет дает поручения комитетам и комиссиям;

10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание Совета и является распорядителем по этим счетам;

12) информирует об итогах работы Совета за прошедший год и о программе его деятельности на следующий период;

13) представляет Совет внутри области и за ее пределами, содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом;

14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации;

15) организует прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;

Статья 12. Председатель Совета определяет проект повестки дня заседания за 10 дней до заседания на основе предложений комитетов, постоянных, временных комиссий, депутатских фракций, групп, депутатов Совета, органов местного самоуправления, Главы администрации области.

Предложения о рассмотрении вопросов на заседании Совета, исходящие от других государственных и общественных органов, трудовых коллективов или отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение Совета через органы и лиц, пользующихся правом законодательной инициативы.

Предложения о внесении в проект повестки дня заседания Совета предварительно представляются в отдел по организации работы Совета и вопросам местного самоуправления в письменной форме за 25 дней до заседания. Сформированный отделом проект повестки дня заседания Совета передается Председателю Совета.

Председатель Совета вправе внести изменения в проект повестки дня, а также по собственному усмотрению включать в повестку заседания Совета следующие вопросы:

1) о выборах на вакантную должность заместителей Председателя Совета;

2) о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Совета.

В случае отклонения Председателем Совета указанного вопроса в повестке дня инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании Совета.

При внесении предложения об изменении и дополнении повестки дня заседания Совета депутат вправе мотивировать свое предложение.

В случае, если на заседании Совета повестка дня была рассмотрена не в полном объеме, Совет при формировании проекта повестки следующего заседания Совета включает эти вопросы в качестве первоочередных в соответствии с последовательностью, установленной настоящим Регламентом.

Статья 13. Заместители Председателя Совета по поручению Председателя Совета ведут заседания Совета, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению обязанностей между ними в соответствии с распоряжением Председателя Совета.

Статья 14. Председатель Совета, его заместители подотчетны Совету и могут быть освобождены от должностей путем тайного голосования, если за это решение проголосует не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета.

Добровольное сложение Председателем Совета, его заместителями своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставки, Председатель, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления.

Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 15. 1. Совет образует из числа депутатов Совета комитеты и комиссии Совета (далее - комитеты, комиссии).

2. Комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют подготовку, предварительное рассмотрение законопроектов и представляют их к рассмотрению Советом;

б) осуществляют подготовку заключений, замечаний, предложений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Совета;

в) организуют проведение депутатских слушаний;

г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;

д) решают вопросы организации своей деятельности;

ж) обеспечивают явку депутатов своих комитетов, комиссий на заседания Совета.

з) в соответствии с решением Совета, поручением Председателя Совета осуществляют подготовку запросов и проектов постановлений Совета о направлении представителей Совета в Суды Российской Федерации;

3. Комитеты, комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета данного созыва.

4. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Советом, но не может быть, как правило, менее 5 и более 10 депутатов Совета.

5. Состав комитета, комиссии утверждается Советом большинством голосов от избранного числа депутатов Совета. Решение об утверждении состава комитетов, комиссий и изменения в них оформляются постановлением Совета.

6. Положение о комитетах, комиссиях утверждается постановлением Совета.

7. Председатели комитетов, комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Совета по представлению комитетов. Решение об их избрании оформляется постановлением Совета.

8. Комитеты, комиссии на своих заседаниях избирают заместителей председателей.

9. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий от должности принимается на заседании Совета большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

10. В состав комитетов, комиссий не могут быть избраны Председатель Совета и его заместители.

11. Депутат Совета может быть членом только одного комитета и может быть одновременно членом мандатной комиссии, регламентной группы, секретариата Совета.

Статья 16. 1. Заседание комитета, комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

2. Заседание комитета, комиссии созывает и проводит председатель или его заместитель.

3. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает Председатель Совета, его заместители, председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комитета, комиссии.

5. О заседании комитета, комиссии председатель комитета, комиссии уведомляет членов комитета, комиссии, а также приглашенных не менее чем за двое суток.

6. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.

7. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.

8. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комитетов, комиссий.

9. Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.

Статья 17. 1. В заседании комитета, комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в их состав.

2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать Глава администрации области, его представители, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Орловской области, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии.

3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации, аккредитованные Советом.

4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, на таких заседаниях принимаются совместные решения.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комиссий, они могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в районах и городах области командирование депутатов Совета, работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств решается Советом по представлению комитета, комиссии.

6. Решение о проведении мероприятия Советом принимается Председателем Совета или его заместителями.

7. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии действуют правила, установленные настоящим Регламентом.

Статья 18. 1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, комиссии, других депутатов Совета, представителей государственных органов и иных организаций.

2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе консультантов правового управления аппарата Совета и других экспертов, принимать решение о проведении независимой экспертизы законопроектов. Деятельность их должна быть основана на принципах свободного обсуждения и гласности.

Статья 19. Комитеты и комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

Комитеты и комиссии ведут учет и осуществляют контроль за исполнением принятых Советом постановлений, законов и иных нормативно-правовых актов, внесенных ими на рассмотрение Совета.

Статья 20. 1. Депутаты областного Совета могут создавать депутатские объединения в форме фракции или депутатской группы.

Правом образования фракций обладают депутаты численностью не менее десяти человек. Правом образования депутатской группы обладают депутаты численностью не менее пяти человек.

2. Основанием для включения депутата в состав фракции или депутатской группы служит его заявление. Депутат областного Совета может состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат областного Совета вправе в любое время выйти из депутатского объединения либо войти в состав иного депутатского объединения.

3. Депутаты, входящие в состав депутатского объединения, выбирают из своего состава руководителя фракции (депутатской группы).

Руководитель депутатского объединения на ближайшем заседании областного Совета уведомляет областной Совет об образовании фракции (депутатской группы), изменениях в составе депутатского объединения, а также о его ликвидации. Указанные сведения подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

(статья 20 в ред. Постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 28.01.2005 N 36/768-ОС)

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 21. Депутаты Совета могут создавать депутатские объединения.

Депутатскими объединениями являются фракции и группы.

Депутатские фракции, группы численностью не менее 10 депутатов регистрируются мандатной комиссией Совета по их заявлению с указанием списка фракции, группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять фракцию, группу.

Основанием для включения депутата в списки депутатской фракции, группы служит письменное заявление депутата.

Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия их членов.

Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Ежегодно мандатная комиссия организует единую для всех депутатских фракций, групп перерегистрацию членов. Депутатская фракция, группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему усмотрению. Если численность фракции, группы становится менее 10 депутатов Совета, решение о регистрации фракции, группы аннулируется.

Сведения о депутатских фракциях, группах оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в газете "Орловская правда" и "Ведомостях Орловского областного Совета народных депутатов".

Депутатские фракции, группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, также самостоятельно организуют свою работу, делают заявления о своей деятельности, информируют областной Совет о структуре своих руководящих (координирующих) органов.

Зарегистрированная депутатская фракция, группа вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Совета с предоставлением заключений в структурные органы Совета.

Депутатские фракции, группы обладают равными правами.

Депутатские фракции и группы пользуются правом законодательной инициативы.

Руководитель фракции и группы имеет право внеочередного выступления на заседаниях Совета по всем рассматриваемым вопросам.

Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской фракции, группы.

Депутатские объединения информируют Председателя Совета о своих решениях.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 22. По инициативе Председателя Совета или не менее 20 депутатов Совета, комитетов и постоянных комиссий может назначаться депутатское расследование.

Вопрос о назначении депутатского расследования решается Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому Совет принимает постановление.

Статья 23. Каждому депутату Совета гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3) предлагать на рассмотрение Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие постановления;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений и к другим правовым актам Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом основным закон

    Закон
    1. Устав Благовещенского района (далее по тексту Устав района) является основным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области и
  2. Конституцию Российской Федерации как основной закон

    Закон
    Современное образовательное право возникло на базе Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого в 1992 году. Тем не менее, история законодательства в образовании насчитывает уже почти пять веков (В.
  3. Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Основного закон

    Закон
    1. Жердевский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) является представительным органом местного самоуправления Жердевского района.
  4. Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Основным закон

    Закон
    Учреждение культуры музейного типа (далее - музей) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого
  5. Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Основного закон

    Закон
    В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» п о с т а н о в л я ю:

Другие похожие документы..