Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Народився 26 серпня ( 7 вересня) 1870 року в м. Наровчаті Пензенської губернії в сімї секретаря мирового судді; мати – із збіднілих дворян; батько пом...полностью>>
'Примерная программа'
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт примерной программы (место учебной дисциплины в струк...полностью>>
'Документ'
Если верить журналу CADalyst, 74% пользователей САПР работают с AutoCAD различных версий. Поэтому вопрос о назначении и, главное, о промышленном прим...полностью>>
'Документ'
о наложении на меня (указать вид наказания) Приложение: 1. Копия постановления о наложении наказания. . Доказательства, подтверждающие неправомерност...полностью>>

Материалы к консультативному семинару Миграционное законодательство рф: прием и оформление иностранных граждан на работу. Возможные проблемы и способы их разрешения

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Материалы к консультативному семинару

Миграционное законодательство РФ: прием и оформление иностранных граждан на работу. Возможные проблемы и способы их разрешения.

Иваново 2010

Оглавление

Введение 4

Введение 4

1.Правовые основы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ. Порядок взаимодействия с ФМС при трудоустройстве иностранцев. 5

2.Проблемы, возникающие при несоблюдении миграционного законодательства. Способы их разрешения. 15

3.Судебная практика. 19

Решение 19

Решение 26

Решение 32

Решение 39

Решение 47

Решение 52

4.Выдержки из нормативно правовых актов. 60

Приказ Федеральной миграционной службы от 6 июня 2008 г. N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства". 69

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации". 74

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 г. N 963
"Об утверждении на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности". 77

Приложение 78

к приказу Министерства здравоохранения 78

и социального развития РФ 78

от 22 декабря 2009 г. N 1009н 78

Распределение по субъектам Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (с изменениями от 24 марта 2010 г.). 78

Налоговый кодекс Российской Федерации. 80

Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 25 декабря 2006 г. N 370
"Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства"
(с изменениями от 15 декабря 2008 г., 16 марта 2009 г.) 82

Приложение N 1 84

к приказу Федеральной миграционной службы 84

от 25 декабря 2006 г. N 370 84

Приложение N 2 85

к приказу Федеральной миграционной службы 85

от 25 декабря 2006 г. N 370 85

Приложение N 3 87

к приказу Федеральной миграционной службы 87

от 25 декабря 2006 г. N 370 87

Форма бланка разрешения на работу
иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(с изменениями от 15 декабря 2008 г.) 88

Приказ Федеральной миграционной службы от 25 декабря 2006 г. N 369
"Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников"
(с изменениями от 5 марта 2009 г.). 89

Форма бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) 90

разрешения на привлечение и использование иностранных работников*. 90

Форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников. 92

Письмо МИД РФ от 27 сентября 2006 г. N 32253/кд. 93

Условия въезда граждан иностранных государств в Российскую Федерацию по дипломатическим, служебным (официальным, специальным), общегражданским паспортам 93

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2008 г. N 610н «Об утверждении представляемой работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации формы сведений о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы». 101

Сведения о заключении работодателем трудовых договоров 102

или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с 102

иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для 102

осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы. 102

Введение

Трудовая миграция и проблемы с ней связанные из года в год привлекают все больше внимания, как хозяйствующих субъектов – потенциальных работодателей, так и государственных органов.

Государство, стремясь, навести в этой сфере порядок, ужесточает ответственность за несоблюдение миграционного законодательства и усиливает контроль со стороны Федеральной миграционной службы.

Несмотря на суровые штрафы и пристальный государственный контроль, использование иностранной рабочей силы продолжает практиковаться. Кто - то при этом старается переманить высококвалифицированные кадры из за рубежа и готов платить за их компетентность большие зарплаты. Большинство же прибегает к помощи менее подготовленных гостей страны в целях сокращения расходов, понимая при этом, что уровень финансовых притязаний таких работников, как правило, ниже, чем у соотечественников.

В любом случае и в независимости от целей использования иностранного труда, Российский бизнес сталкивается с одними и теми же проблемами. Зачастую это незнание действующего законодательства, регулирующего вопросы трудовой миграции и предусмотренной ответственности за его несоблюдение. Случается, что такая неосведомленность приводит к существенным финансовым потерям, многократно перекрывающим выгоду, которая могла быть получена за счет трудоустройства мигрантов.

Отвечая на вопрос, выгодно ли привлекать к труду иностранцев, нужно отметить, что привлекательная дешевизна может оказаться большим заблуждением. Нанимая зарубежного сотрудника, компания будет вынуждена решить ряд проблем, о которых Вы, возможно, даже и не думали, в том числе легализация, жилье, адаптация и т.п.

Процедура официального оформления иностранного работника очень сложна и требует серьезных расходов. Поэтому большинство работодателей предпочитают ее вовсе не начинать и держать рабочих нелегально. Вместе с тем, такой подход нельзя назвать экономически выверенным и потенциально привлекательным. Почему? Ответим несколько позже.

Сейчас же поговорим о том, какими нормативно правовыми актами в России регулируются вопросы трудовой миграции.

  1. Правовые основы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ. Порядок взаимодействия с ФМС при трудоустройстве иностранцев.

Основополагающими нормативно правовыми актами, которые следует знать и, безусловно, применять в рассматриваемой сфере общественных отношений, являются:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный Приказом Федеральной миграционной службы от 6 июня 2008 г. N 142;

Порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 681;

Иные постановления, приказы, письма и распоряжения профильных министерств и ведомств, которые упомянуты ниже по тексту и фрагментарно приведены в печатном буклете, посвященном настоящему семинару.

Меры административной ответственности за нарушение, в частности, миграционного законодательства предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок взаимодействия с ФМС при трудоустройстве иностранцев.

При взаимодействии с ФМС следует иметь ввиду, что порядок привлечения иностранных граждан к труду разнится, прежде всего, в зависимости от того, в каком режиме в Российскую Федерацию въехал иностранец – в «визовом» или «безвизовом».

Прежде чем говорить об особенностях привлечения к труду иностранцев, въехавших в «визовом» режиме, приведем порядок оформления и продления Российской визы.

Чтобы въехать в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен предъявить действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иной порядок въезда в Российскую Федерацию не установлен международным договором (Об этом позже).

Порядок и условия оформления и выдачи визы, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядок аннулирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 98 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»).

Для оформления визы иностранному гражданину необходимо обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации лично или через своего надлежащим образом уполномоченного представителя и представить следующие документы:

  • действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;

  • заполненную визовую анкету с одной фотографией;

  • фотографию размером 3 × 4 см;

  • полис медицинского страхования, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

  • в случае если иностранный гражданин ходатайствует о выдаче визы на срок более трех месяцев, он должен дополнительно представить сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Размер консульского сбора, взимаемого за оформление российской визы, определяется на условиях взаимности. Для граждан Европейского союза сбор за оформление визы составляет 35 евро, а в случае срочного оформления визы (не более трех суток) он увеличивается в два раза.

Для получения визы необходимо иметь приглашение на въезд в Российскую Федерацию, которое оформляется в подразделениях Федеральной миграционной службы. С ходатайством об оформлении приглашения могут обратиться органы местного самоуправления, юридические лица, а также гражданин Российской Федерации, а также проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства.

На основании приглашений, оформляемых подразделениями Федеральной миграционной службы, выдаются обыкновенные визы следующих видов:

  • частные;

  • деловые;

  • гуманитарные;

  • учебные;

  • рабочие.

В зависимости от количества разрешенных въездов — выездов визы могут быть однократными, двукратными и многократными.

Иностранному гражданину, которому разрешен въезд на территорию Российской Федерации, для временного проживания на основании решения территориального органа Федеральной миграционной службы дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации выдается виза временно проживающего лица сроком на 4 месяца, которая продлевается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту постановки на миграционный учет по месту проживания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на срок действия разрешения на временное проживание; иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание в период его временного пребывания на территории Российской Федерации, территориальным органом ФМС России и выдается многократная виза временно проживающего лица на срок действия разрешения на временное проживание.

Необходимо знать, что фактическая цель въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию должна соответствовать виду выданной ему визы.

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, указывает в ней сведения, содержащиеся в визе, а по прибытии к месту назначения на территории Российской Федерации предъявляет имеющиеся документы принимающей стороне для постановки на миграционный учет.

Срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы и срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

При этом иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию по многократным деловым или по многократным гуманитарным годовым визам, могут находиться в Российской Федерации суммарно не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

В случае необходимости выезда иностранного гражданина с территории Российской Федерации продление срока действия визы осуществляется представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимся в пределах пограничной территории (в том числе и пункте пропуска через государственную границу), либо пограничным органом — не более чем на 3 дня.

Во всех остальных случаях продление срока действия обыкновенной визы относится к компетенции Федеральной миграционной службы или ее территориальных органов.

Срок действия визы может быть продлен до 10 дней при условии, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации не превышает 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

При наличии обстоятельств гуманитарного характера (необходимость экстренного лечения, тяжелая болезнь или смерть близкого родственника, проживающего в Российской Федерации) имеющаяся виза может быть продлена на срок, необходимый для принятия обусловленных сложившимися обстоятельствами мер и выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (при предоставлении документа, подтверждающего наличие данных обстоятельств).

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства), а также явлений стихийного характера виза также может быть продлена на срок, необходимый для выезда из Российской Федерации.

Продление срока действия визы осуществляется указанными выше государственными органами по месту постановки иностранного гражданина на миграционный учет, по месту пребывания, либо по месту его фактического пребывания, либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации на основании письменного заявления иностранного гражданина и ходатайства пригласивших его организации, либо физического лица, а также документов, подтверждающих необходимость такого продления.

Иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации по годовой многократной рабочей или учебной визе может непрерывно пребывать в России в течение всего срока действия указанных виз.

Иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, являющихся основанием для продления визы, лично обращается в территориальный орган Федеральной миграционной службы до окончания срока действия имеющейся визы с заявлением о ее продлении. Одновременно с заявлением представляется действительный документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, отрывная часть уведомления о прибытии его в место пребывания, прилагается ходатайство пригласившей организации либо гражданина, две фотографии размером 3×4 см и квитанция об уплате государственной пошлины.

На условиях взаимности и в соответствии с международными договорами отдельные категории иностранных граждан освобождены от уплаты государственной пошлины за продление визы. В настоящее время это правило распространяется на граждан Европейского союза.

Срок рассмотрения заявлений о продлении визы не может превышать 20 дней.

Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации по окончании срока действия визы либо не обратившийся за ее продлением, может быть привлечен к административной ответственности вплоть до выдворения за пределы Российской Федерации и последующего закрытия въезда в Российскую Федерацию на 5 лет.

Оформление на работу временно пребывающих иностранцев, въехавших по визе.

Для наилучшего понимания проблемы смоделируем ситуацию. Организация приобрела в Японии для реализации в России технически сложное оборудование, которое требует монтажа. Так как российский покупатель требует предоставить оборудование в смонтированном виде, оправданным решением, возможно, будет принятие на работу специалистов завода изготовителя - граждан Японии, которые и смонтируют оборудование.

Таким образом, привлекаются иностранные работники, находящиеся не на территории России. Въезд в Российскую Федерацию для граждан Японии осуществляется в визовом режиме. В этом случае работодателю следует подать в территориальный орган ФМС России ходатайство о выдаче приглашения на въезд иностранного работника в Российскую Федерацию. Форма ходатайства утверждена приказом ФМС России от 06.06.2008 № 142 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее - Административный регламент ФМС).

Приглашения на въезд иностранных граждан в РФ в целях осуществления трудовой деятельности выдаются в пределах установленной квоты. На 2010 год квота определена постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2009 г. № 963 в размере 611080 приглашений.

В ходатайстве указывают:

  • сведения о приглашающей организации;

  • цель поездки приглашаемого лица;

  • вид визы;

  • сведения о приглашаемом лице, которые подтверждаются копией его паспорта;

  • сведения о детях приглашаемого лица, следующих с ним (если таковые есть).

Вместе с ходатайством о выдаче приглашения работодатель представляет в территориальный орган ФМС России следующие документы (ст. 18 Закона № 115-ФЗ и п. 10 Административного регламента ФМС):

  • копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого РФ в этом качестве;

  • гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации;

  • квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу приглашения - 500 руб. (подп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);

  • копии разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

  • разрешения на работу для каждого иностранного работника либо заявление, подтверждающее прием от работодателя документов на оформление таких разрешений.

Лицу, сдавшему документы на рассмотрение, выдается справка установленной формы об их приеме. Приглашение оформляется в течение 30 дней с момента представления всех надлежаще оформленных документов. Рассмотрим наиболее важные документы, представляемые с ходатайством.

Гарантийные письма об обязательствах по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению.

Организация, приглашающая иностранного гражданина на работу, обязана предоставить гарантии его материального, медицинского и жилищного обеспечения на период пребывания в РФ (п. 5 ст. 16 Закона N 115-ФЗ). Это указано в Положении о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в РФ.

К гарантиям приглашающей стороны о принятии на себя обязательств относятся гарантийные письма:

  • на предоставление денежных средств не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ для проживания иностранца на период его пребывания и для выезда его из России по окончании срока пребывания;

  • обеспечение иностранного гражданина, прибывающего в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

  • обеспечение иностранца на период его пребывания в РФ оформленным в установленном порядке страховым медицинским полисом или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи;

  • жилищное обеспечение иностранного гражданина на период пребывания в РФ в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Пока средства для обеспечения выезда иностранца с территории РФ не будут внесены на счет ФМС России, разрешение на работу для иностранного гражданина не выдается. По истечении срока договора и выезда иностранца из России денежные средства работодателю возвращаются (п. 5 и 7 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Для привлечения к работе иностранцев, прибывающих в порядке, требующем получения визы, работодателю необходимо оформить разрешение на привлечение и использование таких сотрудников. Данные разрешения выдаются территориальными органами ФМС России (п. 3 ст. 18 Закона № 115-ФЗ). Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждены Административным регламентом, вступившим в силу с 25 июля 2008 года.

Копии документов должны быть либо нотариально заверены, либо предъявляться вместе с подлинниками. К документам, составленным на иностранном языке, обязательно прилагается нотариально заверенный перевод (п. 7 Правил и п. 48 Административного регламента).

С 25 июля 2008 года для получения разрешения работодатель или уполномоченное им (по доверенности) лицо обращается напрямую в территориальный орган ФМС России (п. 43 Административного регламента). Обращаться в Государственную службу занятости населения субъекта РФ, как это было прежде, работодателю не нужно. Сотрудники территориальных органов ФМС России сами направляют в органы государственной службы занятости населения субъектов РФ запросы на получение заключений о привлечении и использовании иностранных работников. Перед направлением запроса сотрудник ФМС России проверяет полноту и комплектность представленных документов.

В соответствии с пунктом 6 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации (далее - Правила) и пунктами 43 и 51 Административного регламента в ФМС России необходимо представить заявление.

Заявление подается на бланке организации лично (либо через уполномоченного представителя) или направляется по почте заказным письмом (п. 6 Правил).

Вместе с заявлением работодатель представляет следующие документы (п. 6 Правил и п. 43.2, 43.3 и 43.4 Административного регламента):

  • проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия оплаты, охраны труда, социального обеспечения и страхования иностранцев определяются законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами РФ;

  • документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Госпошлина составляет 6000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (подп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции по месту регистрации;

  • копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (для иностранных юридических лиц - копию свидетельства о регистрации).

Кроме того, иностранное юридическое лицо представляет копии свидетельства об открытии филиала и свидетельства о его аккредитации или разрешения на открытие представительства и свидетельства о его аккредитации.

Срок рассмотрения документов и принятия решения территориальными органами ФМС России не должен превышать 28 рабочих дней. Срок оформления и выдачи разрешения или отказа не должен превышать 30 дней с даты рассмотрения документов (п. 8 Правил и п. 58 Административного регламента).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.
  2. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  3. На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г

    Кодекс
    Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  4. Проблемы и перспективы (1)

    Документ
    Демографическое развитие России: проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной школы-семинара молодых ученых (Уфа, 27 июня 2008 г.)/Отв. ред. к.с.
  5. Законодательства по теме: «Бухгалтерский учет»

    Закон
    Закон Московской области от 22 февраля 2008 г. N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области" (принят постановлением

Другие похожие документы..