Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Навчально-методичний комплекс з навчальної дисципліни "Іноземна мова професійного спрямування" (англійська) для студентів ОКР "магістр...полностью>>
'Документ'
В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежн...полностью>>
'Учебное пособие'
§ 1. Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь — это основной и...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ СПО, утверждённым 06.02.2002 г., регистрационный номер № 12-2505-Б и примерной п...полностью>>

Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан на 2010 год» оглавление

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Снижение общего количества транспорта в 2005 году отмечалось в связи с проводимыми мероприятиями по утилизации мототранспортных средств и автомобилей, находящихся в технически неисправном состоянии и не подлежащих дальнейшему восстановлению.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является сокращение в 2010г. на 273 человека количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с инерционным сценарием (приложение № 10 к Программе) (987–714 = 273).

Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения БДД на республиканском и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и местного самоуправления в области обеспечения БДД, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Реализация Программы предполагает осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы правового ликбеза населения с целью формирования стереотипов законопослушного поведения;

проведение акций, направленных на формирование нетерпимого отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

вовлечение в профилактическую работу общественных организаций;

совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля осуществления гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий А и В;

разработка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

создание республиканской информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики ДДТТ, активное внедрение детских удерживающих устройств;

реализация пилотных проектов замены ДПС техническими автоматическими системами контроля по соблюдению участниками дорожного движения ПДД и применения вертолетов для ускорения прибытия на место ДТП;

техническое перевооружение ГИБДД;

значительное увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках УДС, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного информирования о ДТП дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место ДТП;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;

разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;

оснащение стационарных постов ДПС средствами оказания первичной медицинской помощи;

проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие республики, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;

построение оптимальных моделей управления системой БДД на республиканском и местном уровнях;

проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения БДД;

разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения БДД;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам БДД и реализации мероприятий Программы;

дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

продолжение пропагандистских акций, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работ по профилактике ДДТТ;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения БДД;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам БДД и реализации мероприятий Программы.

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении № 2 к ней.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении № 3 к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Будет продолжена работа по формированию общественного мнения о проблеме БДД с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах.

Требует активизации деятельность по созданию стандартов обучения ПДД различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.

Потенциальная надежность участников дорожного движения зависит от ряда факторов, одним из которых является уровень их теоретической и практической подготовки. У начинающих водителей он определяется традиционно по итогам сдачи экзамена. Однако водители становятся участниками большого количества ДТП в первые годы после сдачи названного экзамена.

Безопасное вождение автомобиля требует хороших знаний, высокого уровня владения навыками вождения и точного понимания возникающих опасностей. Эти способности должны развиваться с помощью непрерывных упражнений и использования их в дорожном движении. Поэтому водители с большим стажем отличаются более безопасным поведением на дорогах в сравнении с водителями с небольшим практическим опытом. По некоторым зарубежным и отечественным данным, для безопасного вождения большинства водителей требуется практическое вождение в течение 7–8 лет или пробег в 100 000 километров.

Несмотря на то, что органы власти предъявляют минимальные требования к подготовке водителей и технике вождения для получения водительского удостоверения, различия в уровне подготовки и навыках вождения весьма значительны для водителей-новичков. Требования образовательного стандарта должны ликвидировать возможность получения прав совершенно не подготовленными водителями. И эти требования представляют собой своеобразное руководство для лиц, обучающихся на получение права управления транспортным средством.

Учитывая вышеизложенное, в Программе предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной надежности водителей. Основными из них являются мероприятия по совершенствованию содержания, форм и методов подготовки в автошколах, профилактической работе с водителями, систематически нарушающими ПДД, созданию основ их психофизиологической диагностики. Кроме того, предусмотрены разработка и внедрение учебно-программной документации нового поколения для ранней профессиональной подготовки водителей.

Одним из важных направлений, предусмотренных Программой, является профилактическая работа с водителями, нарушающими правила дорожного движения. В этом направлении планируется работа по совершенствованию системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки водителей автотранспортных средств.

Водители-новички имеют гораздо более высокий показатель риска ДТП по сравнению с опытными водителями. Этот показатель не зависит от возраста. Снижение возрастного предела может способствовать повышению водительского мастерства, уменьшению риска попадания в ДТП в последующие годы.

В связи с этим в Программе уделяется большое внимание развитию ДЮАШ и картинг-клубов, способствующих формированию практических навыков вождения автотранспортных средств в раннем возрасте.

В Программу включены мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения, основными из которых являются:

разработка стандартов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий и другой печатной продукции для преподавателей и участников дорожного движения;

совершенствование системы сертификации и лицензирования, методологического, методического и материально-технического обеспечения учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, повышение квалификации и аттестацию преподавателей этих учреждений.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и районах Республики Татарстан, приведены в приложении № 4 к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает развитие автоматизированной системы управления дорожным движением по улучшению условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности УДС, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут в первую очередь направлены на реализацию комплекса мероприятий в тех районах республики, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведены в приложении № 5 к Программе.

Во всем мире признана важность своевременного оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП с целью снижения тяжести его последствий.

Исходя из важности медицинского аспекта в обеспечении БДД, необходимо обеспечить взаимодействие экстренных служб республики с государственным учреждением здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Основной задачей медицинских работников при выезде на ДТП является оказание своевременной и качественной медицинской помощи пострадавшим (письмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 19.02.2007 № 09/670).

Создание ЕДДС в городах Республики Татарстан призвано снизить число и тяжесть возможных последствий ДТП, повысить уровень безопасности населения городов. Зарубежный опыт создания подобных служб свидетельствует об их высокой эффективности.

В результате создания ЕДДС будут снижены и социально-экономический ущерб от ДТП, и людские потери. Помощь пострадавшим в ДТП будет оказываться более целенаправленно и в более сжатые сроки.

В рамках ЕДДС через автоматизированную радионавигационную систему связи и обнаружения ЧС и ДТП в республике будет поддерживаться связь с автотранспортной медицинской инфраструктурой и системой оказания ЭМП на дорогах; системой аварийно-спасательных работ при ДТП и оказания технической помощи.

Оснащение подразделений ДПС аппаратно-программными комплексами позволит с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту дорожно-транспортного происшествия.

Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения БДД, приведены в приложении № 6 к Программе.

Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой государственной политики и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с этим в Программу также вошли мероприятия по совершенствованию структуры управления в области обеспечения БДД, ответственными за реализацию которых в Республике Татарстан выступают Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и другие министерства и ведомства.

Распределение ответственности, ресурсов и задач между органами государственной власти должно способствовать достижению максимальной эффективности в работе по безопасности движения. Наиболее важными задачами являются нормативно-правовая деятельность, разумное распределение средств в работе по организации безопасности движения, а также максимально эффективное использование выделенных ресурсов.

Основная идея реализации организационных мероприятий – обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются для обеспечения БДД, путем целенаправленного распределения задач и ответственности. Эти мероприятия должны гарантировать, что мерам по обеспечению безопасности движения не будет отводиться второстепенная роль в связи с нечетким распределением задач между соответствующими органами власти.

Задача дальнейшего совершенствования государственной системы управления в сфере обеспечения БДД назрела давно и становится особенно актуальной в настоящее время. В рамках этой Программы предполагается осуществить комплекс мер по совершенствованию структур управления на республиканском уровне, правовому и информационному обеспечению государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений предполагаются разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах и их эффективности, а также изучение и учет общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений. В развернутом виде эти мероприятия можно рассматривать как создание и организацию работы единой государственной системы информационного обеспечения, принятия управленческих решений по безопасности дорожного движения.

Совершенствование государственного управления в сфере обеспечения БДД предполагает учет международных норм и стандартов безопасности, использование при решении задач обеспечения БДД опыта стран с высоким уровнем автомобилизации.

В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам безопасности дорожного движения.

Основной акцент при этом должен быть сделан на реализацию следующих мероприятий:

расширение тиража, повышение качества печатной продукции по пропаганде и обучению населения безопасному поведению на дорогах;

увеличение количества, повышение качества и эффективности передач на телевидении и радио.

Предполагаются организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться целенаправленным наблюдением за поведением участников дорожного движения.

Известно, что на рост аварийности влияет качество подготовки водителей. Анализ материалов показывает, что экзамены с первого раза стабильно из года в год сдают менее 50% курсантов, что является определяющим признаком низкого уровня их подготовки.

Таблица 5

Данные экзаменационно-регистрационной работы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан» на 2012 год

    Программа
    Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.
  2. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56
  3. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  4. Долгосрочная целевая программа «развитие транспортного комплекса республики татарстан на 2011 2015 годы» Оглавление

    Программа
    1.1. Значение транспортного комплекса Республики Татарстан в мировой транспортной системе, транспортной системе России, социально-экономическом развитии Республики Татарстан
  5. Федеральная служба государственной статистики (росстат) о работе территориальных органов росстата в 2010 году москва

    Документ
    На расширенном заседании коллегии Росстата (16 февраля 2011 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2010 год, выполнены в полном объеме.

Другие похожие документы..