Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
От миллиарда к миллиарду: история нефтедобычи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре : рек. библиогр. список / Гос. б-ка Югры, Отд. краевед. лит...полностью>>
'Документ'
В работах путешественника Семенова – Тянь–Шаньского имеется описание курорта Ак-Суу, его горячих источников (1867 г.). В трудах другого путешественни...полностью>>
'Документ'
ОФОРМИТЕ, ОПЛАТИТЕ И ВЫШЛИТЕВ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (440014 ПЕНЗА БОТАНИЧЕСКАЯ 30 ПГСХА, МНИЦ, ГАЛИУЛЛИНОЙ Е.А.) НА ДИСКЕТЕ, ПО E-...полностью>>
'Документ'
Новый год только наступил, но в бухгалтериях и в ФСС уже встречаешь людей с головной болью. И это не последствия новогодних каникул. Это – результат «...полностью>>

Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан на 2010 год» оглавление

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 2. Количество ДТП, совершенных по вине владельцев государственных

и индивидуальных транспортных средств

Как показывает анализ дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия увеличения количества транспортных средств. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства, даже при росте парка автомобилей, позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4–8 процентов.

Основными факторами, влияющими на количество происшествий, являются: время, место, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Имеет значение также то, в какое время суток произошло ДТП, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.

Так, наибольшее количество ДТП в течение дня приходится на промежуток времени с 11.00 до 18.00 часов (44,0% от всех ДТП), наиболее тяжкие последствия от ДТП, произошедших в ночное время, – с 00.00 до 07.00 часов и с 22.00 до 24.00 часов.

Сведения о количестве ДТП, произошедших за пять лет в различные дни недели, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о количестве ДТП,

произошедших в различные дни недели

Годы

Поне-дельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскре-сенье

2004

825

889

905

857

1041

1040

942

2005

926

895

856

900

1023

1135

904

2006

995

916

946

960

1088

1186

994

2007

871

752

781

838

924

963

866

2008

819

830

764

814

918

965

848

Итого

4436

4282

4252

4369

4994

5289

4554

Среднее значение

887

856

850

874

999

1058

911

Проранжируем среднеарифметические показатели количества ДТП за пять лет, по дням недели и определим коэффициенты динамики к наименьшему показателю количества ДТП. Результаты оформим в таблицу 3.

Таблица 3

Среда

Втор-ник

Четверг

Понедельник

Воскресенье

Пятница

Суббота

Среднее

значение

850

856

874

887

911

999

1058

Коэффициент

1,0

1,007

1,0282

1,0435

1,0718

1,1753

1,2447

Таким образом, необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Государственная поддержка на федеральном уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало влияние на рост аварийности. В таблице 4 приведены сведения о росте количества автотранспортных средств.

За последние два года в Республике Татарстан наблюдается постоянный рост числа автомобильного транспорта. Так, если в 2007 году количество автотранспортных средств в республике составляло 831297 единиц, то на конец 2008 года – 899404 единицы.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенным риском. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг за ходом выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежемесячное или ежеквартальное ранжирование индикаторов и показателя, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

С этой целью в Республике Татарстан целевая программа повышения безопасности дорожного движения разрабатывается на один год.

Ожидаемый показатель аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведен в приложении № 1 к Программе.

Таблица 4

Сведения о количестве транспортных средств в Республике Татарстан в 2004 – 2008 годах

Годы

Количество транспортных средств, единиц

Количество транспорта

индивидуальных владельцев, единиц

Количество транспорта

предприятий и организаций, единиц

всего

(авто-, мото-,

прице-пов)

в том числе

всего

(авто-, мото-,

прице-пов)

в том числе

всего

(авто-, мото-,

прице-пов)

в том числе

легко-вых

грузо-вых

авто-бусов

мото-транс-порта

легко-вых

грузо-вых

авто-бусов

мото-транс-порта

легко-вых

грузо-вых

авто-бусов

2004

709017

502531

103817

18313

62115

594739

473844

40987

3928

61638

114278

28687

62830

14385

2005

693637

536012

100989

16373

18049

585967

505318

43930

4025

17809

107670

30694

57059

12348

2006

752697

596356

101407

16242

15055

647322

564791

46833

4766

14870

105375

31565

54574

11476

2007

831297

671991

103249

17465

13564

725347

638453

51454

4981

13430

105950

33538

51795

12484

2008

899404

737214

106275

17089

12570

795181

702823

56612

4979

12436

104223

34391

49663

12110

Прирост

к 2007 г.

68107

65223

3026

–376

–994

69834

64370

5158

–2

–994

–1727

853

–2132

–374

Прирост

в %

8,2%

9,7%

2,9%

–2,2%

–7,3%

9,6%

10,1%

10,%

0,0%

–7,4%

–1,6%

2,5%

–4,1%

–3,0%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в республике татарстан» на 2012 год

    Программа
    Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.
  2. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56
  3. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  4. Долгосрочная целевая программа «развитие транспортного комплекса республики татарстан на 2011 2015 годы» Оглавление

    Программа
    1.1. Значение транспортного комплекса Республики Татарстан в мировой транспортной системе, транспортной системе России, социально-экономическом развитии Республики Татарстан
  5. Федеральная служба государственной статистики (росстат) о работе территориальных органов росстата в 2010 году москва

    Документ
    На расширенном заседании коллегии Росстата (16 февраля 2011 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2010 год, выполнены в полном объеме.

Другие похожие документы..