Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Собственность в рыночной экономике. Экономическая и юридическая категории собственности. Формы собственности: государственная, частная, коллективная ...полностью>>
'Семинар'
В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами работы с детьми, участники научатся использовать постанов...полностью>>
'Методические указания'
Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам специальности 170500 «Машины и аппараты химических производств и предприятий...полностью>>
'Документ'
ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ НАШЕЙ РОДИНЫ, ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ, УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ТРУЖЕНИКА...полностью>>

Р п. Мокроус Федоровского района Саратовской области об образовательной и хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год. Настоящий открытый информационный доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области об образовательной и хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год.

Настоящий открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы по основным направлениям за 2010 - 2011 учебный год. Какие изменения произошли за последний год? Каких успехов мы достигли? Хорошо ли ребенку в нашей школе? Эти и другие вопросы волнуют педагогов, родителей, социальных партнеров. Публичный отчет позволяет каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Мокроус основана в 1999 году, построена по индивидуальному проекту. Имеет статус юридического лица, имущество, находящееся в оперативном управлении.

Учредителем является управление образования администрации Федоровского муниципального района.

Организационно-правовая форма школы – муниципальное общеобразовательное учреждение.

Тип школы - базовая.

В своей образовательной политике школа основывается на соблюдение следующих нормативно-правовых актов: Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении, Конституция РФ, Устав школы, указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения Министерства образования и науки РФ и Саратовской области, нормативные акты органов местного самоуправления, управления образования.

В мае 2010 года ОУ прошло лицензирование на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Лицензия: АА № 235826 от 04.05.2010 г.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется санитарно-эпидемиологическими правилами.

2010-2011 уч. год стал важным шагом в модернизации общего образования, направленной на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Одним из ведущих направлений работы прошлого учебного года стал переход на новый образовательный стандарт начальной школы.

Для успешного осуществления новых стандартов в нашей школе разработана образовательная программа, определились способы внеурочного компонента, а также модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Отличительная особенность работы нашей школы – это профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В прошедшем учебном году были успешно выполнены намеченные задачи, а также проявили немало интересных инициатив. За 12 лет работы школа накопила определенный опыт, имеет свои традиции и стабильные результаты в обучении и воспитании.

Школа расположена на окраине районного поселка, отдалена от его центра, от организаций и предприятий.

В центре районного поселка расположена МОУ СОШ №1. Таким образом, создается серьезная конкуренция при наборе в 1-ый и 10-ый классы.

Конкурентные преимущества МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус:

- профессионализм и ответственность за результаты своего труда многих педагогов;

- наличие опытной управленческой команды;

- ориентированность школы на личность ученика;

- участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

- наличие высоких показателей обученности учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации;

- наличие развивающейся материально-технической базы;

II. Состав обучающихся.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования администрации Федоровского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2010-2011 уч. году в школе обучалось 256 учащихся. Из них на I ступени обучения - 83 чел., на II - 135 чел., на III - 39 учащихся.

Прием и перевод обучающихся осуществлялся на основании Устава школы, Правил приема в образовательное учреждение.

Школа не предъявляет при приёме никаких специальных требований к дошкольной подготовке детей, наличию у них каких-либо показателей обученности (умение читать, считать и т.п.), а также не дифференцирует детей по уровню способностей. Наряду с одарёнными детьми, демонстрирующими высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога.

За учебный год выбыло - 24 человека, прибыло 9 обучающихся.

Основной причиной «движения» обучающихся является смена места жительства, из-за отсутствия рабочих мест в поселке для родителей.

Годы

Численность

Средняя наполняемость в классе

классов-комплектов

уч-ся на конец года

2008-2009

17

286

17

2009-2010

13

257

20

2010-2011

12

256

21

Отрицательная динамика демографической ситуации в области на протяжении ряда лет, одной из причин которой является снижение рождаемости, влечет за собой уменьшение числа обучающихся. Из таблицы видно, что уменьшение контингента ведет к снижению наполняемости общеобразовательного учреждения, а также количества классов.

Социальный паспорт семей обучающихся школы, который составлен социальным педагогом совместно с классными руководителями, дает следующую картину семей.

1.

Всего учащихся

257

2.

Количество опекаемых семей:

- в них детей до 18 лет:

- учащихся

5

7

7

3.

Количество многодетных семей:

- учащихся

21

28

4.

Количество малообеспеченных семей:

- учащихся

91

99

5.

Количество социально-опасных семей (СОП):

- учащихся

11

11

6.

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете

3

7.

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН

3

8.

Количество детей-инвалидов:

из них:

- обучаются в школе

- на домашнем обучении

- не подлежат обучению

2

2

-

-

Школа оказывает образовательные услуги не только семьям, проживающим в микрорайоне учреждения, но и в других районах поселка.

Ввиду достаточно жесткой конкуренции (по соседству находится МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус), в сложившемся социуме вопросу набора детей в 1 класс уделяется особое внимание, данный вопрос подробно изучается всеми структурными подразделениями школы.

Традиционно школа реализует следующие формы получения образования:

Формы обучения

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Всего учащихся

286

257

256

Классно-урочная

286

256

256

Индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья

-

1

-

III. Структура управления школой, ее органов самоуправления.

Любая деятельность требует управления.

Любая организация стремится не только к достижению определенных целей, но и самоорганизации, поэтому формирует систему управления.

Управление школой и образовательно-воспитательным процессом осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, нормативно-правовыми актами на принципах демократичности, открытости, приоритетов общечеловеческих ценностей и здоровья человека, свободного развития личности. В школе в целях развития демократического, государственно-общественного управления в 2008 году создан Управляющий совет; функционируют Педагогический совет, Методический совет, школьные методические объединения, совет старшеклассников, общее собрание работников.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического, родительского коллектива. В школе действует Управляющий совет. В него входят родители, учащиеся и педагоги школы. Совет взаимодействует с органами управления школы, со сторонними организациями.

Дом культуры Детская библиотека Школа искусств

Управляющий Совет



Дом детского творчества ДЮСШ



Центр занятости населения Центр

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

«Семья»



Члены Управляющего совета принимают участие в разработке положений, определении критериев, показателей и индикаторов оценки качества образования, А.В. Кустова является общественным наблюдателем и принимала участие в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов.

Члены Управляющего совета принимают участие в разработке и реализации плана мероприятий по улучшению материально-технической базы школы. Проведена определенная работа по благоустройству территории школы, ремонту учебных кабинетов.

Наличие в школе детской организация очень актуально сегодня. Детская организация способствует созданию условий для сплочения детского коллектива разных возрастов, их общению, как со сверстниками, так и с окружающими их людьми, раскрытию творческого потенциала, социальному становлению личности.

В школе существует детско-юношеская организация «Вега», которая является своеобразным мостиком, соединяющим образовательное и жизненное пространство подростка. Сегодня, когда нет единой для всех детей общественной организации, ученическое самоуправление становится самостоятельным феноменом.

Практически все школьные мероприятия, КТД, акции, вечера и концерты организуются и проходят при непосредственном участии актива организации. Дети проявляют себя в роли сценаристов, ведущих, артистов. Активисты детской организации являются также первыми помощниками своих классных руководителей, оказывают помощь в организации и проведении классных мероприятий. Ребята принимают участие в районных КВН, конференциях, конкурсах, концертах, акциях.

Деятельность Управляющего совета школы, педагогического коллектива открыта и прозрачна для всех, как для учащихся, их родителей, так и для общественности населения поселка и района. Жизнедеятельность ученического и педагогического коллектива отражается в школьных газетах, на школьном сайте, на страницах районной газеты «Вперед».

IV. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база, кадровое обеспечение.

Одной из основных задач школы является создание комфортной, безопасной образовательной среды, как совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса можно выделить:

  • материально-техническую базу;

  • формирование информационного пространства;

  • организацию безопасности и медицинского обслуживания.

Материально-техническая база: В МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус материально-техническая база достаточна для реализации инновационных педагогических процессов, однако требует последовательного развития и укрепления.

Располагается в кирпичном, 3-х этажном здании. Построено по индивидуальному проекту. Предельно допустимая мощность 584 человека. На I этаже находится гардероб, оснащенный вешалками для одежды. Спортивный зал расположен в 2,3 этажах. Ученики I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

Площади учебных кабинетов принимаются из расчета не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося. Образовательное учреждение располагает актовым залом на 180 посадочных мест, обеспечен необходимым оборудованием.

Библиотека оснащена компьютером и принтером.

В школе установлены счетчики воды и тепла, имеется Программа энергосбережения.

Материально-техническая база школы в 2010-2011 учебном году пополнилась за счет средств Попечительского совета внебюджетных средств.

Формирование информационного пространства: внедрение информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели   системы школьного образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать такие условия, в которых учащийся мог бы раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Информационное пространство, которое в условиях нашей школы сегодня выглядит так:

  • в школе 32 компьютера

  • интерактивные доски – 5

  • мультимедийные проекторы – 10

  • телевизоры – 10

  • видеоплеер – 2

  • цифровой фотоаппарат – 1

  • музыкальные центры – 6

  • принтер – 6

  • микшерный пульт – 1

  • компьютеры администрации – 4

  • копировальные устройства – 3

  • локальная сеть с выходом в Интернет - 1

Имеется широкополосный Интернет со скоростью передачи данных не менее 512 Кбит/с. С 01.09.2010г. услуги предоставляются местным провайдером «Волга-Телеком».

Руководство школы обеспечивает все возможные условия для развития информационного пространства образовательного учреждения. В течение нескольких лет функционирует сайт учебного заведения, который содержит различную информацию о школе, основных событиях, проводимых мероприятиях. На сайте размещаются материалы государственной (итоговой) аттестации, советы родителям, ежегодно вывешивается публичный отчёт о работе МОУСОШ №2 р. п. Мокроус.

Организация безопасности и медицинского обслуживания. Этот компонент образовательного процесса будет освещен более подробно в разделе «Обеспечение безопасности».

Развивая деятельность в рамках создания комфортной школьной среды, как оптимального условия реализации нового качества образования, совместно с социальными партнерами, родителями, детьми, педагогами будет продолжена работа по изменению внутреннего облика школы, учебных кабинетов, рекреаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад председателя Комитета образования администрации Балаковского муниципального района

    Доклад
    На территории Балаковского муниципального образования функционирует 100 учреждений, подведомственных Комитету образования администрации Балаковского муниципального района:
  2. Отчет о научно-исследовательской работе градостроительное обоснование совместной подготовки документа (3)

    Публичный отчет
    Градостроительное обоснование совместной подготовки документа территориального планирования территориальной зоны агломерационного ареала и определение приоритетных направлений планировочного развития многофункциональных связей центров

Другие похожие документы..