Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Размеры минимальной и максимальной величин - пособия по безработице, установленные Правительством Российской Федерации на 2009 год В соответствии с п...полностью>>
'Реферат'
Поряд з «аеклепійонами» (приміщення для лікування) при храмах існували «асклепійони» і школи для світських лікарів і дрібні «ятреї» (лікарні) вдома у ...полностью>>
'План урока'
-У нас есть уникальная возможность на некоторое время стать настоящими учеными и провести самостоятельное исследование по повести Н. В. Гоголя «Ночь ...полностью>>
'Документ'
В целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей в день выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ...полностью>>

Феоктистова Елена Михайловна к э. н., доцент должность профессор Киреева Инна Михайловна к э. н., ст н. с должность доцент учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Менеджмента торговой организации

(название кафедры)

Одобрено УМС факультета Управления

Протокол №___________

«______»________________200___ г.

председатель Никитина Л.П. _______

МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(название дисциплины)

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080507 Менеджмент организации

(шифр) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»__________________200___ г. «____»___________200___ г.

______________________________ Зав. кафедрой___________

Москва 2006

Авторы-составители:

Феоктистова Елена Михайловна

к. э. н., доцент

должность - профессор

Киреева Инна Михайловна

к.э.н., ст.н.с.

должность - доцент

Учебно-методический комплекс МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности

080507 Менеджмент организации

(шифр) (наименование специальности)

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

……………………………………………………………………………………………….

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой Управления персоналом

д. э. н., профессор А.А. Литвинюк

Зав. кафедрой Экономика и управление

на предприятиях торговли

к. э. н., доцент Е.В. Карпова

Директор центральной библиотеки _______ Уханова З.Н__

(подпись) (ф.и.о.)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Цели и задачи дисциплины ……………………………………………...

4

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……………

5

  1. Объем дисциплины ………………………………………………………

6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …… …………………

6

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………

7

  1. Содержание курса ………………………………………………………

12

  1. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ……………………………………………………………

22

  1. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………

33

  1. Темы курсовых работ…………………………. …………………………

60

  1. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету …………………………...

89

  1. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………..

92

    1. Литература ………………………………………………………………

92

    1. Методическое обеспечение дисциплины …………………………………..

93

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной специальности.

Цель, задачи и предмет дисциплины «Менеджмент торговой организации» определены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Цель курса: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в управлении торговыми организациями с учетом специфики оптовой и розничной торговли.

Предметом дисциплины: -является формирование знаний в области управления организацией, что полволяет значительно повысить эффективность ее функционирования на потребительском рынке в условиях сложившейся в Российской Федерации жесткой конкуренции.

Задачи курса:

- изучить организационные основы функционирования оптовых и розничных организаций как объектов управления с учетом их места и роли на потребительском рынке товаров и услуг, особенностей их внешней и внутренней среды;

- выявить особенности формирования основных направлений деятельности торговой организации; управление товарной, сбытовой, технической, инвестиционной политикой и т.д.

- развить практические навыки анализа направлений деятельности торговой организации, оценки ее результатов и оптимизации для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Структура курса. В процессе изучения данного курса рассматриваются концепции развития внутренней торговли и на ее основе комплекс вопросов организации и управления оптовой и розничной торговли, способствующих эффективному их функционированию.

Курс содержит 3 раздела: концептуальные основы управления торговлей; менеджмент оптовой организации, менеджмент розничной торговой организацией, в которых раскрываются следующие аспекты: изучение методов регулирования торговой деятельностью на разных уровнях управления, вопросы управления торгово-технологическим процессом; товарной, сбытовой, ценовой политики, эффективности деятельности торговых организаций и т.д.

Данный курс является инструментом формирования у студентов системы знаний в области менеджмента торговой организации для их дальнейшего использования в практической деятельности.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- об управлении торговой деятельностью в организациях оптовой и розничной торговли;

знать:

- содержание законодательной базы в области оптовой и розничной торговли и объекты, регулирующие их деятельность в Российской федерации;

- управление коммерческой деятельностью торговых организаций;

уметь:

- анализировать и разрешать проблемы, возникающие в процессе работы на

потребительском рынке;

владеть (иметь опыт):

  • теоретическими и аналитическими знаниями в области менеджмента торговой организацией и использования отечественного и зарубежного опыта в прикладном его применении в организациях оптовой и розничной торговли

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма организации учебного процесса по данной дисциплине предусматривает сочетание лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Студенты всех форм обучения обязаны выполнить курсовую работу.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским и практическим занятиям.

Все вышеизложенное дает студентам возможность освоить методологические и организационные вопросы управления торговыми предприятиями с учетом специфики оптовой и розничной торговли.

Изучение курса «Менеджмент торговой организации» предусмотрено в объеме 206 часов в течение пятого и шестого семестров, соотнесенные с общими целями ГОС ВПО по специальности, разработанной с учетом специфики образовательной концепции РГТЭУ.

Вариант 1: для одной специальности с учетом разных форм обучения

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

5, 6

Аудиторные занятия:

96

Лекции

52

практические и семинарские занятия

44

тематические дискуссии и деловые игры

лабораторные работы (лабораторный практикум)

Самостоятельная работа

160

Всего часов на дисциплину

206

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

аудиторная раб. №№ 1, 2

– 5, 6 сем.

Контрольные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

контрольная. раб. № 1

– 5 сем.

Курсовая работа

(№ семестра)

6 сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Зачет – 5

Экзамен – 6

Экзамен - 6

Экзамен - 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

2.1. Очная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Всего

в том числе

Самостоятельная работа

лекции

семинарские и практические занятия

1

2

3

4

5

6

I.

Раздел. Концептуальные основы управления торговлей

1.1.

Роль торговли в формировании потребительского рынка

4

2

-

2

1.2.

Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

6

2

2

2

II.

Раздел. Менеджмент оптовой организации

2.1.

Организационные формы оптовой торговли

8

2

2

4

2.2.

Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью

10

2

2

6

2.3.

Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью

9

2

2

5

2.4.

Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг

9

2

2

5

2.5.

Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации

8

2

2

4

2.6.

Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров

10

2

2

6

2.7.

Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров

10

2

2

6

2.8.

Формирование складской сети торговой организации

8

2

2

4

2.9.

Управление процессом технического оснащения складского хозяйства

15

3

4

8

2.10.

Управление складским технологическим процессом

12

3

3

6

III.

Раздел. Менеджмент розничной торговой организации

3.1.

Стратегия розничной торговли

12

4

2

6

3.2.

Розничная сеть как объект управления

14

3

3

8

3.3.

Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети

11

1

2

8

3.4.

Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации

12

2

2

8

3.5.

Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации

14

4

4

6

3.6.

Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях

16

4

4

8

3.7.

Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях

16

4

4

8

3.8.

Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации

14

4

4

6

3.9.

Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях

ИТОГО:

218

52

50

116

2.2. Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе

Самостоятельная работа

лекции

семинарские и практические занятия

1

2

3

4

5

6

I.

Раздел. Концептуальные основы управления торговлей

1.1.

Роль торговли в формировании потребительского рынка

7

1

-

6

1.2.

Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

7

1

-

6

II.

Раздел. Менеджмент оптовой организации

2.1.

Организационные формы оптовой торговли

8

1

1

6

2.2.

Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью

10

2

2

6

2.3.

Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью

12

2

2

8

2.4.

Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг

10

2

2

6

2.5.

Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации

10

1

1

8

2.6.

Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров

10

1

1

8

2.7.

Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров

10

1

1

8

2.8.

Формирование складской сети торговой организации

10

1

1

8

2.9.

Управление процессом технического оснащения складского хозяйства

13

2

3

8

2.10.

Управление складским технологическим процессом

12

2

2

8

III.

Раздел. Менеджмент розничной торговой организации

3.1.

Стратегия розничной торговли

12

2

2

8

3.2.

Розничная сеть как объект управления

12

2

2

8

3.3.

Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети

12

2

2

8

3.4.

Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации

13

2

1

10

3.5.

Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации

10

2

2

6

3.6.

Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях

16

4

4

8

3.7.

Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях

12

2

2

8

3.8.

Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации

12

2

2

8

3.9.

Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях

ИТОГО:

218

35

33

150

2.3. Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в том числе

Самостоятельная работа

лекции

семинарские и практические занятия

1

2

3

4

5

6

I.

Раздел. Концептуальные основы управления торговлей

1.1.

Роль торговли в формировании потребительского рынка

6

-

-

6

1.2.

Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

9

1

-

8

II.

Раздел. Менеджмент оптовой организации

2.1.

Организационные формы оптовой торговли

11

1

-

10

2.2.

Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью

10

1

1

8

2.3.

Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью

11

1

-

10

2.4.

Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг

10

1

1

8

2.5.

Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации

11

1

-

10

2.6.

Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров

12

-

-

12

2.7.

Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров

13

-

1

12

2.8.

Формирование складской сети торговой организации

9

1

-

8

2.9.

Управление процессом технического оснащения складского хозяйства

15

2

1

12

2.10.

Управление складским технологическим процессом

15

2

1

12

III.

Раздел. Менеджмент розничной торговой организации

3.1.

Стратегия розничной торговли

11

1

-

10

3.2.

Розничная сеть как объект управления

11

1

-

10

3.3.

Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети

12

1

1

10

3.4.

Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации

11

1

-

10

3.5.

Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации

9

1

-

8

3.6.

Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях

13

1

2

10

3.7.

Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях

11

1

-

10

3.8.

Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации

8

-

-

8

3.9.

Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях

ИТОГО:

218

18

8

192

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Управление организацией Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Программа 59 ой студенческой научной конференции г. Тюмень, 2008 содержание

    Программа
    Халитулина А.Р. (143 гр.) Семантико-этимологические особенности тюркских по происхождению фамилий в русском семейном именослове. (Науч. рук. – д.ф.н. Фролов Н.
  5. Алфавитный список фондообразователей

    Документ
    Агафонов Василий Прохорович (1900 – 1970) – советский военачальник, генерал-майор запаса войск связи, начальник связи 27-й армии Воронежского (затем 1-го Украинского, 2-го Украинского) фронта, ветеран Великой Отечественной войны,

Другие похожие документы..