Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
22 августа 1990 г. Верховный Совет Армянской ССР принял «Декларацию о независимой Армении», согласно которой Армянская ССР стала называться Республик...полностью>>
'Документ'
Торговая деятельность — это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществля...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Текстовый режим позволяет выводить на экран дисплея только 256 заранее заданных символов.  Графический режим за единицу информации принимает одну све...полностью>>
'Документ'
Планируется закупить сборочную линию стоимостью ─ 60 дол. В стоимость оборудования входит доставка, установка, наладка и обучение персонала. Общая дл...полностью>>

Собранием педагогического коллектива школы №30

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

П Р О Г Р А М М А

Одобрена и утверждена общим

собранием педагогического

коллектива школы № 30

“27” августа 2010

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

МОДУЛЬ

Назначение, цель и смысл разработки программы………………………………

2

II.

МОДУЛЬ

Информация об образовательном учреждении…………………………………..

2

III.

МОДУЛЬ

Аналитическое обоснование программы…………………………………………

3.1. Социальный заказ на образовательные услуги……………………………...

3.2. Состояние здоровья учащихся………………………………………………..

3.3. Результаты образовательного процесса……………………………………...

3.4. Уровень воспитанности……………………………………………………….

3.5. Уровень профессионального мастерства педагогов………………………...

3.6. Материально техническое обеспечение……………………………………...

7

8

10

12

16

18

20

IV.

МОДУЛЬ

Цели, задачи, направления………………………………………………….……..

Основные направления реализации программных целей………………………

Основные направления коррекционно-развивающего обучения……………..

Трудовое профессиональное направление……………………………………….

27

28

30

31

V.

МОДУЛЬ

Учебный план и пояснительная записка………………………………………….

32

VI.

МОДУЛЬ

Программное и учебно-методическое обеспечение………………………..…...

37

VII.

МОДУЛЬ

Воспитывающая среда. Особенности внеурочной деятельности и системы дополнительного образования…………………………………………………...

38

VIII.

МОДУЛЬ

Особенности организации образовательного процесса. Аттестация…………………………………………………………………….…..

40

IX.

МОДУЛЬ

Инновационная деятельность……………………………………………….…..

46

X.

МОДУЛЬ

Управление реализацией программы через мониторинг………………….…..

51

XI.

МОДУЛЬ

Организация работы с детьми с особенностями развития, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.

- Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»……………………………………………………………………….….

11.1. Цели, принципы, задачи, направления…………………………………...

11.2. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение………………………………………………………………………

11.3. Учебный план Группы кратковременного пребывания ………………...

- Консультативный пункт

11.4. Цели, задачи, структура и организация работы Консультативного пункта…………………………………………………………………………….

Приложение №1 к IV модулю «Программное и учебно-методическое

обеспечение»………………………………………………….

Приложение №2 к VIII модулю, к разделу «Аттестация»………………………

60

60

68

73

74

77

79

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.

I. М О Д У Л Ь

НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И СМЫСЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В Законе РФ “Об образовании” ст.9 п.2 определено назначение программы: “общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ”.

В Законе РФ “Об образовании” ст.14 п.5 определена обязательность программы: “содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно”.

Приказом МКО №287 от 06.07.1997г. определена обязательность программы.

Цель разработки программы с учетом специфики специального (коррекционного) образования VIII вида:

1. Создание оптимальных условий для:

  • коррекционно – развивающего разноуровневого обучения учащихся на основе дифференцированного подхода;

  • развития механизмов у учащихся продуктивного общения;

  • освоения учащимися моделей коммуникативного поведения, позволяющих решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество.

2. Улучшение организации коррекционной работы по формированию навыков социально - адаптированного поведения учащихся, имеющих отклонения в психофизическом развитии, а также затруднения в обучении.

3. Развитие трудовых умений и навыков с учетом конкретных возможностей каждого ученика, школы.

4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Смысл разработки программы обусловлен особенностями контингента учащихся, сложностями социально-экономического порядка и желанием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования востребованности наших воспитанников обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории. Нами выделены следующие направления: учебно-методическая работа, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая.

II. М О Д У Л Ь

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

2. 119121 г. Москва, 1-й Тружеников пер., д. 18

3. тел./факс 8 (499) 248-44-17, 8 (499) 248-46-62, 8 (499) 248-42-42, 8 (499) 248-50-51

4. Директор школы - Рыжих Людмила Леонидовна

5. ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30 была основана 5 сентября 1926 г. Лицензирована в 2006 году, аккредитована в 2009 году.

Первоначально школа имела пятилетний срок обучения. В 1931 г. за участие в педагогической выставке школа получила первую премию в области создания многочисленных методических разработок.

В первые годы жизни школы большое значение уделялось ритмике как средству развития детей. Специальное внимание уделялось также музыкальным занятиям. В школе был создан струнный оркестр, который в 1930 г. получил премию на районном школьном смотре художественной самодеятельности.

В 1933г. школа одна из первых перешла на семилетнее обучение. В этом же году были созданы переплетная и слесарная мастерские. Большое внимание уделялось рисованию, моделированию, конструированию.

С начала Великой Отечественной войны помещение школы стало использоваться для военных целей. Школьные мастерские стали выполнять военные заказы.

В 1944г. школа № 30, как базовая, временно вошла в состав Института дефектологии.

После окончания Великой Отечественной войны началась интенсивная работа по восстановлению школы.

Школа поддерживает тесные связи с Институтом дефектологии. В 1952г. в стенах школы была создана под руководством профессора А.Р. Лурия лаборатория высшей нервной деятельности.

6. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями Московского Департамента образования и Центрального окружного управления образования, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Закон г.Москы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 2010г.

7. Муниципальный округ “Хамовники” является составной частью Центрального административного округа г. Москвы, на территории которого расположена ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30. В школе обучаются дети с разной степенью интеллектуального дефекта с 0 по 12 классы с наполняемостью 5-12 человек. Принимаются в школу дети по направлению Центрального окружного управления образования, при наличии заключения Окружной психолого-медико- педагогической комиссии, заявления родителей (лиц, их заменяющих).

8. ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30 расположена в здании по адресу: г. Москва, 1-й Тружеников пер., д. 18.

В школе функционируют следующие кабинеты специального назначения:

кабинет информатики, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет дефектолога кабинет психомоторной коррекции, сенсорная комната, кабинет ЛФК, кабинет-студия развития творческих способностей, кабинет для занятий музыкой, ритмикой и танцами, картонажно-переплетная мастерская, помещения и пришкольные территории для уроков обслуживающего труда, помещения домоводства, дополнительного образования, медицинский кабинет, учебные комнаты, актовый зал, библиотека, столовая, спорткомплекс.

Кабинеты и классные комнаты оснащены соответствующей мебелью. Имеются 9 телевизоров, 3 видеомагнитофона, 1 магнитола, 3 магнитофона, 24 единицы компьютерной техники, 10 принтеров, 4 сканера, 2 цифровые фотокамеры, 1 цифровая видеокамера, 5 музыкальных центров, 3 DVD-проигрывателя, 3 ксерокса, 1 факс, 3 мультимедиапроектора, 4 многофункциональных устройства, необходимое оборудование для спортивного комплекса, медицинского кабинета, кабинета психомоторной коррекции, сенсорной комнаты, кабинета ЛФК..

9. Количество сотрудников школы на 2010-2011 уч. год составляет 52 чел. Из них 47– основные сотрудники, 5- совместители. Половозрастной состав сотрудников: муж. – 5, жен. – 47; возраст до 25 лет – 16 чел., 25-40 лет – 12 чел., 40-50 лет – 7 чел., старше 50 лет – 17 чел.

Коллектив школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из образовательного учреждения максимально адаптированными к жизни, достаточно социализированных, умеющих, с учетом возможностей каждого, определиться в жизни.

10. В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занимались 17 классов, в которых на начало года обучалось 117 человек, на конец года - 120 учащихся, из них на начало года 11 учеников обучались на дому, на конец года – 11.

Движение учащихся по школе

Класс

На начало года

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

На конец года

Прибыло

Выбыло

Конец

1-ой четверти

Прибыло

Выбыло

Конец

2-ой четверти

Прибыло

Выбыло

Конец

3-ей четверти

Прибыло

Выбыло

Конец

4-ой четверти

0

4

1

0

5

0

0

5

0

0

5

0

0

5

5

1

13

0

1

12

0

0

12

0

0

12

0

0

12

12

2

11

0

0

11

0

0

11

0

0

11

0

0

11

11

3

7

0

0

7

0

7

6

0

0

6

1

0

7

7

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1-4

53

1

1

53

2

1

54

0

0

54

1

0

55

55

5

17

0

0

17

0

0

17

0

0

17

0

0

17

17

6

6

0

0

6

0

0

6

0

0

6

1

0

7

7

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

5

0

0

5

0

0

5

0

0

5

0

0

5

5

9

14

0

0

14

0

0

14

0

0

14

0

0

14

14

5-9

42

0

0

42

0

0

42

0

0

42

1

0

43

43

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

15

0

0

15

0

0

15

0

0

15

0

0

15

15

12

7

0

0

7

0

0

7

0

0

7

0

0

7

7

10-11

22

0

0

22

0

0

22

0

0

22

0

0

22

22

по школе

117

1

1

117

2

1

118

0

0

118

2

0

120

120




Скачать документ

Похожие документы:

  1. С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи: Расширение педагогического коллектива школы

    Доклад
    В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы № 9 продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим
  2. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «дульдургинская средняя общеобразовательная школа»

    Программа
    В 2009 состоялся 61-й выпуск школы. Всего за годы существования выпущено 3252 ученика, из них 60 с золотой и 90 серебряной медалями. Они стали врачами, учителями, инженерами, учеными… и работают во всех уголках РФ и за рубежом.
  4. План работы муниципального общеобразовательного учреждения Дятьковская средняя общеобразовательная школа №5

    Документ
    Образование как система, несмотря на тяжелые экономические условия, должно развиваться, быть продуктивным, развивающим, личностно ориентированным, социальным.
  5. Учебный план 21 Работа педагогического коллектива над единой методической темой 34 Анализ методической работы по направлениям деятельности 36

    Доклад
    Публичный доклад ГОУ Центра образования № 1989 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,

Другие похожие документы..