Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Важнейшей целью деятельности архивов является использование документов Архивного фонда РФ. Использование документов осуществляется в управленческих, ...полностью>>
'Информационный бюллетень'
В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 3 кв. 2010 г. / Перм. гос. обл. универс. б-ка им. А. М. Горького, отд. науч.-исслед. и метод. работы, Перм. обл....полностью>>
'Лекция'
Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже то...полностью>>
'Документ'
Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли се...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Одобрено учебно-методическим советом
экономического факультета

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Москва 2008

Автор-составитель:

Анциферова А.М., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Учебно-методический комплекс «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………

  3. Объем дисциплины ………………

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………

  1. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………

  1. Содержание курса

  2. Темы практических и семинарских занятий

  3. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………

  4. Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению

  5. Приложения………………………………………………………………

  6. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету

  1. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………….

  1. Литература………………………………………………………….

  1. Методическое обеспечение дисциплины………………………

  1. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

  1. Глоссарий

5

5

6

6

6

10

13

30

44

48

49

49

50

52

52

53

53

54

Инновационные технологии

Преподавание курса имеет форму смешанного (комбинированного) обучения. Организация учебного процесса объединяет несколько различных методов, форм и способов традиционного обучения и информационных технологий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельное изучение и т.д.).

При чтении лекций были использованы инновационные технологии такие как:

Преподавание «один - многим» - педагогический метод, в основе которого лежит представление преподавателем учебного материала перед обучаемым, не играющим активной роли в коммуникации.

Лекции читаются в соответствии с предусмотренными учебно-методическим комплексом темами, как основными организационно-содержательными единицами учебного процесса, включающими определенный фрагмент содержания курса и описание соответствующих видов деятельности по его освоению. (№№ тем лекций -1 - 17).

При проведении семинаров, практических занятий и самостоятельном изучении были использованы инновационные технологии такие как:

Деловая игра- метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам. Деловая игра данного учебно-методического комплекса предусматривает решение практических задач в соответствии с темой лекции (№№ тем практических занятий 6, 8 – 17; №№ тем заданий для самостоятельной работы студентов - 6, 8 – 16).

Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (№ тем семинарских занятий 1 – 5, 7).

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов 1-17).

Актуализация знаний - педагогический метод постановки и решения проблемных вопросов (ситуаций), требующий от обучаемых применения уже имеющихся знаний при изучении новой темы. Студенты должны суметь применить знания, а не воспроизвести их (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов 1 - 17).

Доклад- публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (№№ тем заданий для самостоятельной работы студентов 1-7; 9-11; 13; 15; 17).

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

В современных условиях рыночной экономики эффективная работа предприятий зависит от принятия экономически обоснованных управленческих решений. Экономический анализ - это необходимый элемент управления, целью которого является информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений. С помощью анализа осуществляется оценка экономических явлений, факторов и причин обусловивших их; оценивается эффективность деятельности предприятия; дается научное обоснование плановых показателей и осуществляется контроль за их выполнением; выявляются резервы эффективности производства.

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» является изучение методологических основ проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, приобретение практических навыков в применении приемов экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Задачами дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» являются: раскрытие сущности и содержания, последовательности проведения КЭАХД, роли КЭАХД в управлении деятельностью организации, изучение методик комплексного анализа основных сторон хозяйственной деятельности, таких как маркетинг, производство и продажи продукции, технико-организационный уровень и других условий хозяйственной деятельности, использование основных средств, оборотных средств, трудовых ресурсов, управление доходами и расходами, усвоение прикладных аспектов финансового анализа организации в целях оценки финансовых результатов деятельности предприятий, инвестиционной деятельности предприятия, финансового состояния предприятия, в том числе обобщающей комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

УМК по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по циклу «Специальные дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, теория экономического анализа, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет, бухгалтерская отчетность, статистика, экономика предприятия, финансы предприятия, рынок ценных бумаг, аудит, право, менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, информатика. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области учета, анализа и аудита возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, нормативно-справочной, научной, учебной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студенты должны:

    • иметь представление о содержании комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности и последовательности его проведения;

    • знать методы экономического анализа различных направлений финансово-экономической деятельности предприятия;

    • уметь применять способы и приемы комплексного экономического анализа при изучении основных сторон финансово- хозяйственной деятельности;

    • владеть основными приемами маржинального, инвести­ционного, финансового анализа;

    • владеть методикой комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности и рейтинговой оценки;

    • приобрести навыки в использовании методов оценки финансового состояния коммерческой организации, ее финансовой устойчивости, кредито- и платежеспособность.

3. Объем дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

7, 8

7, 8

8

Аудиторные занятия:

108

54

28

Лекции

64

29

16

практические и семинарские занятия

44

25

12

Самостоятельная работа

142

196

222

Всего часов на дисциплину

250

250

250

Текущий контроль

контр. раб. №№ 1, 2 - 7 сем.

контр. раб. №№ 1, 2

– 8 сем.

контр. раб. №№ 1 - 7 сем.

контр. раб. №№ 1

– 8 сем.

Курсовая работа

8 сем.

8 сем.

8 сем.

Виды итогового контроля

Зачет – 7

Экзамен - 8

Зачет – 7

Экзамен - 8

Экзамен – 8

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения Очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя

тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Раздел I. Научные основы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.

1. Понятие комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.

11

4

2

5

2. Содержание комплексного экономического анализа и последовательность его проведения.

7

2

1

4

Раздел II. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении деятельностью организации.

3. Роль КЭАХД в управлении деятельностью организации.

7

2

1

4

4. КЭАХД в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

9

2

2

5

Раздел III. Методика комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности.

5. Комплексный анализ в системе маркетинга.

16

4

2

10

6. Комплексный анализ и управление объемом производства и продаж.

20

4

4

12

7. Комплексный анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности.

14

4

2

8

8. Комплексный анализ состояния и использования основных средств.

24

6

4

14

9. Комплексный анализ состояния и использования оборотных средств.

8

2

2

4

10. Комплексный анализ состояния и использования материальных ресурсов.

15

4

2

9

11. Комплексный анализ состояния и использования трудовых ресурсов.

24

6

4

14

12. Комплексный анализ и управление расходами.

24

6

4

14

13. Основы маржинального анализа.

8

2

2

4

Раздел IV. Теоретические и прикладные основы финансового анализа коммерческой организации.

14. Комплексный анализ финансовых результатов.

17

4

4

9

15. Комплексный анализ инвестиционной деятельности предприятия.

15

4

2

9

16. Комплексный анализ финансового состояния предприятия.

23

6

4

13

17. Обобщающая комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.

8

2

2

4

Итого:

250

64

44

142



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Документ
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Одобрено умс экономического факультета международные стандарты учета и финансовой отчетности учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2008

    Публичный отчет
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета Автоматизация бухгалтерского учета Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета учет на предприятиях малого бизнеса учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебно-методический комплекс по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.

Другие похожие документы..