Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информатизация общества – процесс проникновения информационных технологий во все сферы жизни и деятельности общества. Она сильнейшим образом влияет н...полностью>>
'Лекции'
Беседа в элек. в. Источник: http: www.crkvasvetognikolenis.org/index.php?option=com_content&view=article&id=82:2010-09-18-21-37-59&catid=46:2010-08-2...полностью>>
'Рассказ'
Цель работы заключается в том, чтобы показать, как влияет загрязнение почв тяжелыми металлами на здоровье человека, чем они опасны, ведь многие даже ...полностью>>
'Документ'
В конце января Президент нашей страны, выступая с ежегодным посланием, обозначил новые направления социально-экономической модернизации страны как гл...полностью>>

Правительство Республики Казахстан в установленные сроки. 5 сентября т г. Правительством принято решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По результатам научно-исследовательских работ даются рекомендации по повышению экологической устойчивости зон бедствия, по снижению процессов деградации и опустынивания земель.

Также продолжается реализация проекта Международного научно-технического центра «Восстановить регулярный мониторинг пастбищных земель Казахстана на базе космической и наземной информации в контексте прибыльного хозяйственного использования, снижения темпов опустынивания и стабилизация баланса СО2 в атмосфере», начатый в 2005 году в партнерстве и при финансовой поддержке США.

Ежегодно разрабатывается и представляется в Правительство Государственный доклад «О состоянии и использовании земель Республики Казахстан», в котором приводится характеристика земельного фонда и анализ его качественного состояния и использования. В области управления особо охраняемыми природными территориями республики используется международный опыт, и который отражен в новой редакции Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» в части разработки плана управления ООПТ. План управления позволит оценить природную и социально-экономическую ценность конкретной ООПТ, разработать и внедрить оптимальные мероприятия, направленные на достижение этих целей.

В целях сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий, осуществляется Программа по сохранению и рациональному использованию водных ресурсов, животного мира и развитию сети особо охраняемых природных территорий до 2010 года.

В феврале 2007 года постановлениями Правительства Республики Казахстан созданы государственный национальный природный парк «Кольсайские озера» в Алматинской области и Иргиз-Тургайский государственный природный резерват в Актюбинской области. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 января 2006 года № 52 в Южно-Казахстанской области создан новый Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк на площади 149,1 тыс. га. Кроме того, разработано ЕНО и ТЭО расширения территории Каркаралинского ГНПП.

Кроме того, постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года № 1183 «О некоторых вопросах расширения территории государственного учреждения «Коргалжинский государственный природный заповедник» Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» земельные участки сельскохозяйственного назначения, общей площадью 263428 гектаров, предоставлены в постоянное землепользование ГУ «Коргалжинский государственный природный заповедник», как категория земель особо охраняемых природных территорий.

В целях усиления охраны земель ООПТ от несанкционированного строительства законом «Об особо охраняемых природных территориях» введена норма, разрешающая строительство на территории национальных парков только объектов туризма и на основе утвержденного генерального плана развития инфраструктуры туризма. В этих целях утверждены генеральные планы развития инфраструктуры для 5-и национальных парков («Алтын-Эмель», «Бурабай», «Кокшетау», Иле-Алатауский и Баянаульский).

В рамках выполнения обязательств Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием при поддержке донорского сообщества, реализуется Инициатива Стран Центральной Азии по управлению земельными ресурсами, с целью обеспечения устойчивого управления земельными ресурсами. В состав членов ИСЦАУЗР входят Азиатский Банк развития (АБР), Глобальный экологический фонд (GEF), Проект КБО Немецкого общества по техническому сотрудничеству (GTZ), Глобальный механизм (GM) и т.д. Эта программа решает вопросы обеспечения продовольственной безопасности.

В рамках стратегического партнерства с июля 2007 года начата реализация проекта ИСЦАУЗР «Исследования по устойчивому управлению земельными ресурсами». В рамках этого проекта на территории Казахстана работы ведутся в Шиелийском районе Кзылординской области и Сарысуском районе Жамбылской области.

Кроме того, реализуются региональные проекты: «Управление знаниями для устойчивого управления земельными ресурсами», «Информационные системы для устойчивого управления земельными ресурсами», ведется подготовка проекта «Наращивание потенциала для устойчивого управления земельными ресурсами».

В сентябре 2008 года получил одобрение ГЭФ проект ГЭФ/ПРООН «Устойчивое управление пастбищными ресурсами», целью которого является внедрение устойчивой практики использования пастбищных экосистем посредством их сохранения и устойчивого использования для восстановления их функциональной целостности и улучшения благосостояния местного населения. Реализация проекта планируется с февраля т.г.

В республике регулярно проводится мониторинг земель - систематические наблюдения за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимые в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.

По результатам мониторинга:

- создан базовый мониторинг земель по основным природно-климатическим зонам (подзонам);

- заложены и ведутся систематические наблюдения на 223 стационарных (полустационарных) пунктах наблюдений;

- действуют 7 полигонов локального мониторинга экосистем санитарно-защитных зон нефтяных месторождений Атырауской области;

- выпущено 8 научно-методических документов;

- составлены почвенные и геоботанические карты регионов с нестабильной экологической ситуацией (Приаралье, Прикаспий, Прибалхашье, Семипалатинский испытательный ядерный полигон), схемы размещения стационарных пунктов наблюдений.

В регионах силами местных исполнительных органов проводятся работы по борьбе с опустыниванием и деградацией земель.

В рамках природоохранных мероприятий, в целях увеличения лесистости и борьбы с опустыниванием за счет средств местных бюджетов проводятся следующие мероприятия:

- рекультивация нарушенных земель;

- посадка лесных культур в государственном лесном фонде;

- посадка придорожных лесных полос вдоль автодорог;

- озеленение территорий;

- проведение закрепления подвижных песков саженцами пескоукрепителями (саксаул, жузгун);

- ведение производственного мониторинга окружающей среды;

Кроме того, разработан Четвертый Национальный доклад Республики Казахстан по выполнению обязательств по Конвенции Организации Объеденных Наций по борьбе с опустыниванием, который будет представлен в Секретариат Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием.

Y. Конвенция Организации Объединенных Наций по биоразнообразию.

В целях выполнения обязательств Конвенции ООН по биоразнообразию реализуются международные проекты:

1) «Сохранение in-situ горного агробиоразнообразия в Казахстане», целью которого является оценка и сохранение in-situ в местах естественного произрастания и устойчивое использование биологического разнообразия, имеющего глобальное значение для сельского хозяйства на двух участках, расположенных в горах Джунгарского и Заилийского Алатау.

2) «Комплексное сохранение приоритетных глобально-значимых водно-болотных угодий как мест обитания мигрирующих птиц: демонстрация на трех территориях». В рамках данного проекта проведены масштабные научные исследования с применением геоинформационных систем (ГИС) и экосистемного подхода; создания государственного природного резервата «Акжайык» в дельте реки Урал, подготовлена Концепция создания современных визит-центров Коргалжынского и Алакольского государственных заповедников.

3) Завершается международный проект UNEP/GEF/ICF КЛОХ “Развитие миграционных маршрутов и водноболотных угодий для сохранения Сибирского журавля – Стерха и других околоводных птиц в Азии”. Htfkbpetvsq c 2005 года по 2008 годы. В рамках проекта изучены Наурзумская система озер, система озер Жарсор-Уркаш, Озеро Кулыколь, система озер Тюнтюгур-Жаншура в Костанайской области.

В ходе научных исследований создана и заполнена база данных о состоянии всех проектных участков: виды и количество птиц, площади территорий, нагрузки, угрозы, и т.д.; подготовлены ГИС – карты для всех проектных участков, переданы в научный отдел заповедника, издан информационный диск с результатами научных исследований территории, подготовлен аналитический обзор ”История изучения биологического разнообразия проектных территорий, подготовлено два атласа: ландшафтного и биологического разнообразия и карт экосистем проектных участков.

4) Проект «Сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия Казахстанской части Алтай-Саянского экорегиона» реализуется в Казахстане второй год, кроме Казахстана проект охватывает Россию, Китай и Монголию.

Основной задачей проекта является усиление эффективности национальной системы ООПТ в Казахстане для сохранения биоразнообразия путем демонстрации устойчивых и тиражируемых подходов к управлению в охраняемых территориях на Казахстанской части Алтай-Саянского экорегиона.

За время реализации проекта разработана проектно-сметная документация на создание новых ООПТ на ключевых участках, закуплены приборы для наблюдения и мониторинга, интернет-антенны, фотоловушки, разработана и начала работу программа малых грантов проекта и программа микрокредитования населения.

Обе программы направлены на развитие альтернативных видов деятельности. Проводится работа по созданию трансграничной территории на базе двух ООПТ: Катон-Карагайского национального парка Казахстан и Катунского биосферного запаведника Россия. Дополнительно привлечены средства Правительства Германии в размере 2 млн. евро, которые будут направлены на усиление противопожарной службы ООПТ и создание зеленых корридоров между ООПТ. Однако существенных вложений требует приведение участков земель, намечаемых под ООПТ в удовлетворительное состояние, в том числе по очистке их от твердо-бытовых отходов.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 990 «Об утверждении Программы развития особо охраняемых природных территорий на 2007-2009 годы» проведена работа по организации новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий.

В феврале 2007 года для сохранения природных комплексов созданы государственный национальный природный парк «Колсай көлдері» в Алматинской области на площади 161045 га, а также для повышения эффективности охраны сайгаков Иргиз-Тургайский государственный природный резерват в Актюбинской области на площади 711549 га.

Также расширены территории Баянаульского государственного национального природного парка на 17764,8 га, Западно-Алтайского государственного природного заповедника на 30044 га и Маркакольского государственного природного заповедника на 27931 га.

Министерством одобрена деятельность Фонда сохранения биоразнообразия Казахстан - первого специализированного Фонда экологической направленности в Казахстане. В октябре 2008 года проведено заседание Попечительского Совета Фонда, председателем которого является Министр охраны окружающей среды Искаков Н. А., обсуждены проблемы Фонда и меры по его функционированию.

В рамках Программы «Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008-2010 годы» выполняются научно-исследовательские работы, направленные на определение путей устойчивого развития экосистем.

В 2008 году в рамках проведенной НИР «Исследования по изучению пирогенных смен растительности на месте основных гарей в Баянаульском государственном национальном природном парке» изучены климатические условия в Баянаульском государственном национальном природном парке (БГНПП), продолжено геоморфологическое описание территории парка; систематизированы данные полевых исследований за 2006-2007 годы; по выбранным ключевым точкам проведено ландшафтное, геологическое, геоморфологическое, почвенное, гидрологическое, геоботаническое и топонимическое описание территории исследований; проведен отбор горных пород и почвенных образцов для детального петрографического и минералогического их описания; выполнено лимнологическое описание озер, находящихся на территории парка.

Впервые для территории парка применен комплексный экосистемный подход, объединяющий изучение абиотической среды и компонентов биоты в их взаимосвязи.

По результатам исследований выделены антропогенно трансформированные участки: экосистемы лесных гарей; пасквально нарушенные экосистемы; рекреационно нарушенные экосистемы; экосистемы, нарушенные транспортной сетью, для которых выделены доминирующие видов растений, описаны их биологические и экологические особенности.

На основе анализа полученных материалов проведено районирование территории по уровню устойчивости к антропогенным воздействиям, составлен фенологический календарь, подготовлены тематические карты национального парка, даны рекомендации по улучшению геоэкологического состояния природно-территориальных комплексов БГНПП.

В рамках реализации третьего этапа НИР «Проведение комплексных экологических исследований территории Щучинско-Боровской зоны для определения путей ее устойчивого развития» разработана Стратегия устойчивого функционирования Щучинско-Боровской курортной зоны.

Разработаны ландшафтно-экологические требования, картографические модели по устойчивому развитию природно-рекреационных систем.

Разработана карта природоохранных мероприятий для целей устойчивого функционирования природно-рекреационной системы Щучинско-Боровской курортной зоны, с детальной легендой.

YI. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц

Конвенция о водно-болотных угодьях является межгосударственным договором, совершенным 2 февраля 1971 года в Рамсаре (Иран). Конвенция вступила в силу в 1975 году, ее ратифицировали уже более 146 стран.

1459 водно-болотных угодий включены в список водно-болотных угодий международного значения, общей площадью 125,4 миллионов гектаров.

Несмотря на то, что значительную часть территории Казахстана занимают пустыни и полупустыни, наша страна весьма богата и водными ресурсами. Достаточно отметить, что в Казахстане насчитываются около 8500 рек, более 48000 озер и более 4000 водохранилищ и прудов.

Благодаря своему транзитному расположению, казахстанские водоемы являются важнейшими в Азии резерватами и производителями водных и околоводных видов птиц. К настоящему времени в Казахстане зарегистрировано в период гнездования, линьки, сезонных миграций и зимовки более 130 видов птиц. Ежегодная численность гнездящихся видов птиц достигает 10 млн. птиц, 2-3 млн. птиц прилетают сюда на линьку, а около 50 млн. перелетных птиц останавливаются на наших водоемах в период весенних и осенних миграций.

Наиболее крупными водно-болотными угодьями, имеющими международное значение, являются Тенгиз-Коргальджинское (Коргальджинский заповедник) и Алакольское (Алакольский заповедник) система озер, слияние рек Тенгиз и Иргиз (Тургайский заказник).

Существуют следующие обязательства стран по Рамсарской конвенции:

  • назначить, по меньшей мере, одно водно-болотное угодье для включения в Рамсарский список; содействовать охране таких территорий, а в случае значительного сокращения их размеров – создание адекватной замены таких территорий; информировать Секретариат конвенции о любых изменениях экологического характера любой территории Рамсарского списка;

  • разумно использовать, в силу возможностей, все водно-болотные угодья (не только рамсарские);

  • интегрировать охрану водно-болотных угодий Рамсарского списка в национальные планы землепользования;

  • создавать и расширять площади охраняемых территорий на водно-болотных угодьях (независимо от того, являются ли они рамсарскими, или нет) и наладить их рациональное управление;

  • участвовать в совещаниях Конференции Сторон и представлять трехгодичные национальные отчеты;

  • содействовать исследованиям, обмену информацией и публикациями по водно-болотным угодьям, их фауне и флоре, а также обучению специалистов;

  • проводить консультации с другими сторонами относительно осуществления Рамсарской конвенции, особенно, что касается трансграничных водно-болотных угодий, совместных водных систем и общих видов.

Исполнительным агентством Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих важное международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (далее – Рамсарская Конвенция), Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных (далее – Боннская Конвенция), Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее – СИТЕС), является Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Комитет).

Приказом Комитета № 140 от 13 июня 2006 года утвержден План мероприятий по реализации Боннской и Рамсарской Конвенций на 2006-2008 годы (далее – План).

В соответствии с Планом в рамках проектов ГЭФ/ПРООН «Комплексное сохранение приоритетных глобально-значимых водно-болотных угодий, как мест обитания мигрирующих птиц», и ЮНЕП/ГЭФ «Совершенствование сети охраняемых водно-болотных угодий, являющихся ключевыми для стерха и других мигрирующих околоводных птиц в Азии» проделана следующая работа.

Определены 19 водно-болотных угодий, имеющих международное значение, для включения в список водно-болотных угодий Рамсарской Конвенции.

В связи с этим, в 2008 году Комитет направил в Секретариат Рамсарской Конвенции номинационные документы следующих водно-болотных угодий: Жарсор-Уркаш, Койбагар-Тюнтюгур, Кулыколь-Талдыколь, Алаколь-Сасыккольская, дельта реки Урал с прилегающей акваторией Каспийского моря. Согласно информации Секретариата, включение в список дельты реки Урал планируется уже в ближайшее время.

Кроме того, создан «Жарсор-Уркашский государственный природный заказник республиканского значения» (постановление Правительства Республики Казахстан № 570 от 11 июня 2008 года), расширена территория «Коргалжынского государственного природного заповедника» (постановление Правительства Республики Казахстан № 1183 от 18 декабря 2008 года), в текущем году планируется создание государственного природного резервата «Акжайык» (проект постановления находится в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан).

Внесены предложения в законопроект Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан», в части водообеспеченности водно-болотных угодий.

Безусловно, одним из важных событий 2008 года было решение Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО о внесении в список Всемирного наследия ЮНЕСКО объекта природного наследия «Сарыарка - Степи и озера Северного Казахстана. Объект природного наследия «Сарыарка - Степи и озера Северного Казахстана» составляют две особо охраняемые природные территории – Наурузумский и Коргалжынский государственные природные заповедники.

Статус объекта всемирного природного наследия повышает престиж территорий, способствует популяризации объектов и развитию альтернативных видов природопользования, обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств.

YII. Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер.

Конвенция подписана 17 марта 1992 года в г. Хельсинки (Финляндия), Казахстаном ратифицирована 23 октября 2000 года.

Конвенция предусматривает предотвращение, ограничение и сокращение любого трансграничного воздействия, сотрудничество путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений, определяющих взаимоотношения и поведение в области предотвращения, ограничения и сокращения трансграничного воздействия, с целью выработки согласованной политики, программ, стратегий, охватывающих соответствующие водосборы. По своей природе данное соглашение является важным звеном сотрудничества по использованию и охране трансграничных водотоков и международных озер.

Из стран СНГ к Конвенции, кроме Казахстана, присоединились РФ, Азербайджан, Беларусь, Молдова, Украина. В этой связи, реализация положений Конвенции осуществляется в рамках приграничного сотрудничества между РК и РФ.

В последнее время возрастает актуальность проблемы трансграничных рек. Республика Казахстан граничит с Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой, Республикой Узбекистан и Республикой Кыргызстан, по территории которых протекают такие крупные реки, как Урал, Тобол, Ишим, Иртыш, Или, Чу, Талас, Сырдарья, а также множество средних и малых водотоков. Водные ресурсы этих рек и их качество имеют большое значение для осуществления и развития хозяйственной деятельности на сопредельных территориях, немаловажным является и связанный с этими реками вопрос национальной безопасности Республики Казахстан. Однако Конвенция ратифицирована лишь Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Гидрохимический и гидрологический мониторинг за состоянием трансграничных вод, с российской стороны, осуществляется ФП «Обь-Иртышское УГМС», Тюменским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. На территории Республики Казахстан, данный мониторинг осуществляет Северо-Казахстанский, Восточно-Казахстанский, Костанайский и Западно-Казахстанский Центры гидрометеорологии.

В рамках реализации Плана мероприятий к Программе приграничного сотрудничества регионов Республики Казахстан и Российской Федерацией на 2008 - 2011 годы, принятого 26 ноября 2007 года в г. Астана на 11-ом заседании Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, Подкомиссия по приграничному сотрудничеству преобразована в Подкомиссию по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РК РФ. На нее будут возложены функции по организации и проведению межрегиональных Форумов двух стран осенью 2009 года в г. Оренбурге, а также мониторинг выполнения договоренностей по вопросам двухстороннего межрегионального сотрудничества.

В рамках содействия решению трансграничных вопросов Балхаш-Алакольской зоны устойчивого развития, Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан совместно с экспертами Регионального Экологического Центра Центральной Азии и Европейской Комиссии, в Республике Казахстан реализован проект «Подготовка плана интегрированного управления Или-Балхашским бассейном», целью которого являлось изучение международного опыта управления бассейнами, повышение уровня осведомленности общества, вовлечение широкой общественности в деятельность по проекту, усиление потенциала для создания органов управления бассейна; создание Национального ПИУ ИББ, интеграция принципов экосистемного управления в нормативную базу и практику.

Постановлением Правительства РК от 2 марта 2007 года № 163 утверждена Программа «Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы»

В рамках реализации плана Мероприятий Программы разработаны:

- предложения по обеспечению гидроэкологической безопасности природно-хозяйственной системы Балхаш-Алакольского бассейна в условиях ожидаемых изменений ресурсов поверхностных вод;

- методики прогноза стока трансграничных водотоков с учетом объема отбора воды с сопредельными государствами (на примере рек Или и Ертыс);

- оценка влияния экологического состояния Балхаш-Алакольского бассейна на безопасность и качество сельскохозяйственной продукции;

- оценка влияния антропогенных факторов на тенденцию ухудшения здоровья населения в Балхаш-Алакольском бассейне;

- научное обеспечение схемы комплексного освоения рекреационного потенциала Балхаш-Алакольского бассейна;

- комплекс мероприятий по сохранению и воспроизводству биоразнообразия в дельте реки Или озера Балхаш для обеспечения экологической устойчивости низовий реки Или;

- комплекс мероприятий по обеспечению экологической устойчивости и сохранению их биоразнообразия

- мероприятия по основам повышения устойчивости экосистем Балхаш-Алакольского региона.

Реализация данных мероприятий позволила:

- уточнить многолетний режим солеобмена между Западным и Восточным Балкашом и выявить закономерности водно-солевого режима Сарыесик;

- установить нормативы равновесного состояния озера Балхаш: оптимальный (341,0 м), критический (340,5 м), предельный (340 м), обеспечиваемые речным притоком в озеро в объеме соответственно 14, 13 и 12 км3/год, в т.ч. по реке Иле 10,8, 10,0 и 9,2 км3/год;

- выработать рекомендации по управлению внутриводоемными процессами в озере Балхаш;

- провести анализ и оценку современных методик прогноза стока рек, ретроспективы и современный анализ гидрологического режима рек Или и Ертыс с учетом антропогенных нагрузок и экологической безопасности РК, ретроспективная оценка водного режима и ОГХ р.Или и Ертыс;

- провести анализ водохозяйственной деятельности в бассейне р. Или и Ертыс;

- провести оценку уровня антропогенных нагрузок на водные ресурсы этих рек, составлен банк данных по основным гидрологическим характеристикам рек Иле и Ертыс;

- построить карту-схему устойчивости почвенного покрова к рекреационной нагрузке, карту-схему допустимой рекреационной нагрузки биоценоза с учетом механической устойчивости травяного покрова;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституция Республики Казахстан от 30. 08. 1995 года статья

    Статья
    2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.
  2. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Цель Комплексное решение

    Решение
    Строительство в 2011-2014 годах – 24300 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе в 2011 году – 6 тысяч квадратных метров (далее – тыс. кв. метров), в 2012 году – 6050 тыс.
  3. Верховного Суда Республики Казахстан: монография

    Монография
    Алимбеков М.Т. – Введение, гл.1.1., 1.2, 1.4., 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2; Абдиев Ж Н.- гл. 3.4.; Абдрасулов Е.Б. - гл.1.1., 1.2., 1.5, 2.2, 3.1., 3.2., 3.
  4. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (1)

    Закон
    Раздел 4  Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел и комитета уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Республики Казахстан,
  5. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (4)

    Закон
    Раздел 4  Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел и комитета уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Республики Казахстан,

Другие похожие документы..