Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
З метою забезпечення безпечних умов функціонування навчальних закладів міста та упередження надзвичайних ситуацій в установах та закладах освіти міст...полностью>>
'Документ'
Борис Миронов — сибиряк, из семьи фронтовиков, служил на границе, начинал работать монтёром связи, стал журналистом и прошёл профессиональный путь от ...полностью>>
'Программа'
Настоящее пособие подготовлено в рамках совместного проекта ПМГ ГЭФ и Национальной Ассоциации Средств Массовой Информации Узбекистана (НАЭСМИ) – «Улу...полностью>>
'Документ'
Приезжайте в парк развлечений Naturlàndia и покатайтесь на ТОБОТРОНКЕ – самом увлекательном и зрелищном аттракционе парка. По техническим характеристи...полностью>>

Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………2

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………..7

  3. Учебный план начального общего образования……………………….22

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………….31

  5. Состав рабочих программ по учебным предметам…………………….44

  6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образозования………………………………………………………………………..503

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………….529

  8. Программа коррекционной работы…………………………………...539

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………......553

1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ СОШ №4, работающей по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совета образовательного учреждения, рабочей группы по введению ФГОС НОО), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

  • Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успе хов).

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа МОУ СОШ №4 с. Киевка представляет собой открытый для всех участников образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию заявленных целей.

- Ориентирована на удовлетворение актуального запроса учащихся и родителей.

- Учитывает особенности месторасположения школы и сложившуюся систему среднего образовательного учреждения.

- Включает:

    • набор нормативных документов, определяющих характер взаимодействия, права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса;

    • сформированные для данной школы ценности, цели и средства их достижения;

    • перечень и характеристику основных и дополнительных учебных программ (в том числе различных уровней), способы их сочетания, координации, соотнесения с индивидуальными запросами участников образовательной услуги.

При разработке настоящей Образовательной программы были определены следующие направления деятельности МОУ СОШ № 4 с.Киевка Апанасенковского района Ставропольского края на 2010-2013 годы:

1. Повышение качества образования, его соответствие ФГОС нового поколения и социальным запросам родителей и учащихся, выявление проблем, коррекция недостатков в создании системы обучения.

  1. Расширение использования информационных технологий; многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса.

  2. Поиск новых форм внеурочной деятельности в школе, направленных на развитие способностей детей с целью обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности.

  3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  4. Усиление системности мониторинга образовательного процесса, охват более широкого круга явлений школьной жизни, позволяющего дать четкие ориентиры работы по повышению качества образовательного процесса; систематический контроль результатов усвоения материала методами тестирования и рефлексии.

  5. Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие интереса и умений исследовательского труда и самостоятельности; определение оптимального сочетания форм и методов работы с одаренными детьми.

  6. Внедрение воспитательных программ, направленных на развитие личности; формирование социально зрелой личности, ориентированной на ценности гражданского общества.

  7. Создание благоприятных условий для укрепления физического и нравственно-психического здоровья детей и педагогов.

  8. Обобщение опыта творчески работающих учителей. Формирование банка актуального педагогического опыта школы.

  9. Совершенствование системы соуправления учащихся, учителей, родителей вовлечение в активную общественную работу максимального количества учащихся и их родителей.

  10. Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школьной системе образования процессах.

Программа принимается педсоветом школы и является документом, обязательным для исполнения.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Начальная школа МОУ СОШ №4 с. Киевка реализует образовательную программу «Школа 2100»

2.1 Основные образовательные результаты

Требования к результатам начального общего образования:

Требования к результатам начального общего образования являются составной частью Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и конкретизируют Общие требова­ния к результатам образования на начальной ступени обучения.

Требования представляют собой описание целевых ус­тановок начального общего образования, выделенных на основе со­гласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют и регулируют планируемые ре­зультаты начального общего образования.

Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения. Требования к ре­зультатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам.

Планируемые результаты образования формулируются на основании настоящих Требований и являются обязательной составной частью программы начального образования, примерных учебных программ для начальной школы, программ развития универсальных учебных действий младших школьников, комплексных программ воспитания и социализации личности, образовательных программ общеобразова­тельных учреждений.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются:

обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе для орга­низации системы текущего и промежуточного оценивания младших школьников, организации системы внутришкольного контроля;

ориентиром для разработки программ, учебно-методических и
дидактических материалов для начальной школы, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информа­ционно-методической поддержки их деятельности, для деятель­ности других инфраструктур, осуществляющих поддержку обра­зовательного процесса в начальной школе;

основой для нормирования и экспертизы условий осуществления
образовательного процесса в начальной школе как обеспечиваю­щих достижение планируемых результатов образования;

основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших начальную ступень обучения, для разра­ботки процедур, материалов и формата итоговой оценки;

основой для аттестации работников начальной школы;

основой для аттестации учреждений начального общего образования;

критериальной базой оценки состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Требования к личностным результатам образования в начальной школе:

1. Самоопределение

– формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, знание и уважение государственной символики и государственных праздников;

– осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

– формирование представления о трудовой деятельности как источнике материальной и духовной культуры, уважения к труду и его результатам;

– осознание ответственности человека за благосостояние общества и природу;

– ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

– формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах их выполнения;

– формирование реалистической позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие ориентации на « Я -идеал», как образец для построения деятельности, общения, поведения; формирование у учащегося адекватного представления о том, как его воспринимают и оценивают другие (родители, учителя, сверстники); адекватная оценка своих возможностей.

2. Ценностно-нравственная ориентация

– формирование образа мира, как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;

– формирование представлений о семье и семейных ценностях, уважение ценностей семьи;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

– знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

– выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных и моральных норм;

– формирование моральной самооценки;

– формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

– формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

– формирование основ экологической культуры – бережного и ответственного отношения к природе.

3. Общение

– развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– развитие умения слышать и слушать партнера, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

– формирование умения планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

– развитие умения разрешать конфликты на основе договоренности;

– развитие способности к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

Развитие мотивации и смыслов учебной деятельности

– формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

– развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; формирование интересов;

– развитие мотивов достижения и социального признания, готовности их реализации и преодолению препятствий;

– развитие мотивов, реализующих потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности посредством расширения социальной активности учащихся (дежурство в школе, помощь учащимся младших классов и пр.).

2.2. Предметные результаты.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе с русским (родным) языком обучения ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

 формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

 освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Особое место необходимо уделить обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Цель изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе – осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

 укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

 развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

 овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

 воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

По итогам изучения учебных курсов начального образо­вания выпускники должны:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (2)

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам
  2. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в му сош №30

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных дейст­вий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (1)

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное
  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (4)

    Программа
    Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (6)

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего
  6. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (7)

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам

Другие похожие документы..