Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Программа элективного курс а
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования
п. Угольные Копи»
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
« СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
разработала
учитель английского языка
Тагирова Г.З.
2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Элективный курс «Страноведение Великобритании» предназначается для учащихся, изучающих английский язык в общеобразовательных учебных заведениях. Курс представляет собой сборник текстов по страноведению, включает систему упражнений для отработки различных видов чтения, развития монологической и диалогической речи на английском языке.
Тексты знакомят учащихся с климатическими и географическими особенностями Великобритании, ее политической системой, административно-территориальной структурой, историей, традициями и обычаями. Курс содержит тексты различной степени сложности.
Курс может быть использован в качестве дополнения к любому традиционному учебнику английского языка. Он поможет ребятам подготовить ответы к устным темам, выполнить различные письменные работы.
Фрагменты отдельных тем по теме «Великобритания» находятся практически в каждом из действующих учебных комплектов по английскому языку. В силу того, что климатические, географические, культурологические, политические особенности, как правило, не представлены в едином комплекте, знания учащихся имеют отрывочный, хаотичный характер.
Целью курса является систематизация ранее полученных знаний, дополнение их интересными и актуальными фактами, а также расширение лингвистических возможностей при последующей аудиторной или самостоятельной работе. Курс не только знакомит ребят со страной изучаемого языка, но и способствует совершенствованию навыков чтения (просмотрового, ознакомительного и поискового), а также навыков монологической и диалогической речи в рамках изложенного материала.
Подборка текстов с соответствующими грамматическими упражнениями направлена прежде всего на:
более глубокое знакомство с особенностями страны изучаемого языка, ее географией, культурой, политикой, системой образования;
проверку понимания прочитанного материала;
активизацию использования в монологической и диалогической речи ребят представленных в тексте языковых единиц и речевых оборотов.
С помощью упражнений, которые приводятся после каждого текста, учитель легко может проверить понимание прочитанного текста. К таким упражнениям можно отнести следующие: «Ответьте на вопросы», «Выберите правильный вариант ответа», «Закончите предложения», «Соедините две части предложения».
Упражнение «Верно ли данное утверждение?» включает в себя предложения, которые содержат незначительное расхождение с текстом, и поэтому нацелено на детальную проверку понимания текста.
Поскольку основной сложностью для ребят общеобразовательных школ по-прежнему остается пересказ страноведческого текста с малознакомыми для них культурой, обычаями, традициями, то с целью помочь обучению такому виду работы предлагаются следующие упражнения:
«Заполните таблицу». Цель данного упражнения – выработать у ребят умение быстро находить нужную информацию и точно ее изложить в сжатом виде. После заполнения таблицы ее можно использовать для краткого пересказа прочитанного.
Упражнение «Расположите предложения в соответствующем порядке» подводит учащихся к составлению плана текста и пересказу его.
Для расширения лексического запаса учащихся и развития чувства языка предлагаются такие упражнения, как и «Выберите правильное значение слова».
Элективный курс содержит иллюстративный материал, который носит прежде всего познавательный характер и позволяет более подробно познакомиться со страной изучаемого языка.
В основу курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности.
Страноведческое содержание курса формирует у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал курса включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в общеобразовательных классах: литература, музыка, средства массовой информации, образовании, положение Великобритании в современном мире.
Учащиеся знакомятся с музыкальной жизнью Великобритании, совершают воображаемую экскурсию по ее музыкальным местам, знакомятся с творчеством композиторов, музыкантов, исполнителей англоязычных стран в различных музыкальных жанрах, учатся брать интервью у музыкальных звезд, разрабатывают обложку для нового компакт-диска любимой группы.
Ребята узнают, какое место занимает телевидение в жизни британцев, знакомятся с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами.
Учащиеся знакомятся с системой образования в Великобритании, с разными видами школ, с тем, где могут работать подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию.
Элективный курс призван систематизировать страноведческие знания, познакомить ребят с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом обществе, причинами распространенности английского языка и ее ролью в 21 веке.
В курсе широко используются средства зрительной наглядности: фотографии, письма, рекламные объявления, карты.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания к стране, ее людям, традициям.
Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний о собственной стране.
Курс предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различию, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать.
Элективный курс обладает широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение общечеловеческий ценностей. Главная задача курса – воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Основная цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи курса:
развитие восприятия фактов явлений, событий изучаемых стран;
развитие у учащихся социокультурных компетенции, помогающей ориентироваться - в достижениях коммуникативных нормах общения англоязычных стран;
актуализация и обогащение знаний о Великобритании;
актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.
Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения о США, но и обеспечивает углубление страноведческих знаний учащихся.
Реализация этой программы позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будут способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, Интернет, достаточного количества литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.
Нестандартные формы проведения уроков
урок - ролевая игра;
урок – видеофильм;
урок – викторина;
урок – защита проекта;
урок – праздник
Методы и приемы работы
Методы обучения | Приемы |
| - объяснение; - слушание, повторение, запись; -чтение материала самостоятельно, его изучение |
2. Практика, тренировка | - словарная работа; - чтение материала; - проверка понимания с помощью различных упражнений |
3. Продуктивная работа учащихся | - проектная работа; - обсуждение изучаемой темы; дискуссии; аудирование видеосюжетов; ролевые и сюжетные ситуации; устная презентация; написание эссе, письма |
Формы контроля | |
письменные ответы по теме (творческие работы, рефераты, проектные работы) | - в конце темы; - каждый урок; - при выполнении проектов, творческих работ в конце темы |
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
выполнить индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
дискутировать;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковый деятельности;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета);
сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
ТЕМА | ВИДЫ КОНТРОЛЯ | Задачи | к-во часов |
Великобритании и Северной Ирландии. История Британии | Практиковать учащихся в чтении с детальным пониманием; совершенствовать лексические навыки говорения | Путешествие по Великобритании (ролевая игра) | 3 |
А) Англия Б) Шотландия
В) Уэльс Г) Северная Ирландия | Совершенствовать речевые навыки; практиковать учащихся в работе в парах; тренировать употребление артикля с географическими названиями | Просмотр фильма «Великобритания» | 3 |
3. Британские институты власти | Формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать умение учащихся работать по схеме; развивать творческие способности ребят. | Творческая работа «Диана - народная принцесса»; сообщение Маргарет Тэтчер»
| 2 |
-пресса - телевидение | Практиковать учащихся в устной речи на основе прочитанного; тренировать умения запрашивать информацию | Взять интервью | 2 |
4. ЛОНДОН И ЕГО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
3) Музей Мадам Тюссо | Развивать речевые умения в диалогической и монологической речи; развивать языковую догадку | Просмотр фильма «Лондон»; встреча с ребятами, побывавшими в Лондоне | 3 |
- Оксфорд - Камбридж
| Тренировать учащихся в аудировании с общим пониманием содержания; развивать умение обобщать материал и логически его излагать; практиковать учащихся в письменной речи (заполнение анкеты) | Пригласить учителя английского языка, побывавшего в Лондоне. Круглый стол | 2 |
5. БРИТАНЦЫ
в Британии.
5) Неписанные правила. | Формировать грамматические навыки говорения; развивать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать положительное, уважительное и толерантное отношения к британской культуре
| Защита творческих проектов, презентаций | 3 |
Итого: | 18 ч. |
Список литературы:
Книга для ежедневного чтения на английском языке, составитель М.И. Дубрович, Москва, 2002г.
Контрольные и проверочные работы по анл. яз. издательский дом «Дрофа», 2000г.
43 урока с английским, фразеологические сочетания, фразовые глаголы, идиомы, Санкт-Петербург, Печатный двор, 2001г.
400 тем по английскому языку, БАО-ПРЕСС, Москва, 2002г.
Английский язык, Л.Г. Денисова, интенсивный курс, Москва, 2000г.
Английские кроссворды, составитель В. А. Антропов, Москва, «Просвещение», 1999г.
Английский язык в пословицах и поговорках. Сборник упражнений для учащихся. Москва «Просвещение» 2000 г.
Грамматические песенки. Больше джаза. Каролин Греихам. Университет Оксфорд, 2003 г.
Пояснительная записка.
Элективный курс «Хочешь быть здоровым - будь им!» предназначен для учащихся, интересующихся биологией и планирующих поступать в медицинские, ветеринарные и другие профессиональные учреждения биологического профиля. Является профориентационным для других учеников с целью расширения и углубления общих знаний по предмету, а также с целью привлечения школьников к здоровому образу жизни.
Данный курс дает современную информацию об организме человека, физиологических и эмоциональных изменениях, происходящих у подростков в период полового созревания. Стрессы, наркомания, венерические и онкологические заболевания (их этиология, анамнез, методы реабилитации), а также генетические видоизменения в хромосомах клетки, наследственные заболевания – ключевые вопросы, которые вызывают повышенный интерес среди учеников. Статистические данные, объективное отражение действительности в фактах и цифрах дают реальную оценку по вышеизложенным категориям. Актуальность определяется значимостью понимания школьниками организма как особой биологической системы, включением дидактических единиц, приемов сравнения, понимания биологии как науки и как явления культуры, и недостаточностью представления учебного материала в учебно-методических комплектах по биологии. Элективный курс направлен на обучение учеников самостоятельно делать правильные выводы по изложенному материалу.
Форма реализации программы – классно-урочную, лекционно-практическую и лекционно-семинарскую формы обучения, в рамках концепции личностно-ориентированного обучения.
Общее количество часов – 14.
Цель курса: изучить особенности строения организма, физиологические и эмоциональные изменения, происходящие в период полового созревания, заболеваний, возникающих как следствие неполного представления действительности и генетические видоизменения в хромосомах клетки, как результат возникновения наследственных заболеваний и их предупреждение.
Задачи курса:
- рассмотреть организм с позиции подросткового периода;
- выявить особенности индивидуального развития организма, его генетических и экологических основ существования;
- выявить культурные и социальные различия человека в разных странах;
- рассмотреть этиологию стресса, возникновения стрессовых ситуаций и психосоматических заболеваний;
- выявить появление зависимости от алкоголя, наркотиков и курения;
- изучить методы детоксикации;
- ознакомиться с бактериальными и вирусными инфекциями, онкологическими заболеваниями;
- воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, труду, аккуратности, формирование определенных нравственных и волевых качеств;
- развитие некоторых качеств научного мышления (самостоятельности, глубины, критичности) учащихся, а также их общенаучных умений, интересов, творческого мышления школьников.
В содержании программы курса две части:
- теоретическая;
- практическая.
Часть 1.
В теоретическая часть (9 часов). Раскрывается общая характеристика подросткового периода, психофизиологические изменения, возможность приобретения патологических пристрастий и заболеваний. Содержание построено в соответствии с дедуктивным принципом – от общего к частному. С современных позиций науки раскрываются основы биологии развития, генетика и экология организма. Воспитание социально и психологически здорового поколения, влияние на сознательный выбор здорового образа жизни, актуализация и определения его места в биологической системе является целью данного курса.
В практической части предлагаются работы, направленные на исследование организма, заболеваний и методов реабилитации общенаучными и медикобиологическими методами.
Похожие документы:
Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)
ПрограммаВ тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, аПрограмма элективного курса «русская литература ХIХ века»
ПрограммаПрофильное обучение в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», подразумевающее получение среднего общего образования с углубленной подготовкой по дисциплинам, определяющим специфику профиляПрограмма элективного курса технология художественной обработки древесины
ПрограммаДекоративно–прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Резьба по дереву способствует гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма,Программа элективного курса «Функция в заданиях егэ»
ПрограммаПрограмма элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, методических рекомендаций для поступающих в высшие учебные заведения (МГУ, МФТИ, МВТУ им.Программа элективного курса "Музыка мира: джаз"
ПрограммаЭлективный курс "Музыка мира: джаз" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к обучению по специальному художественному направлению гуманитарного профиля.Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках профильной подготовки
ПрограммаДанная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять