Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
1 комбинированный 10 Рациональные уравнения 1 лекция 11 Рациональные уравнения 1 1 Системы рациональных уравнений 1 комбинированный 13 Системы рацион...полностью>>
'Документ'
Билет 7: 1 Основные проблемы документационного обеспечения государственного управления, практика их решения. Документированная информация составляют ...полностью>>
'Практикум'
Целью освоения дисциплины Практикум «Учебная туристская фирма» является ознакомление студентов с практикой активных продаж в туристской фирме, подробн...полностью>>
'Конкурс'
Рейтинговая таблица структурных подразделений (формируется в порядке убывания в зависимости от итогового места, занятого структурным подразделением те...полностью>>

Программа элективного курс а

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования

п. Угольные Копи»

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

разработала

учитель английского языка

Тагирова Г.З.

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Элективный курс «Страноведение Великобритании» предназначается для учащихся, изучающих английский язык в общеобразовательных учебных заведениях. Курс представляет собой сборник текстов по страноведению, включает систему упражнений для отработки различных видов чтения, развития монологической и диалогической речи на английском языке.

Тексты знакомят учащихся с климатическими и географическими особенностями Великобритании, ее политической системой, административно-территориальной структурой, историей, традициями и обычаями. Курс содержит тексты различной степени сложности.

Курс может быть использован в качестве дополнения к любому традиционному учебнику английского языка. Он поможет ребятам подготовить ответы к устным темам, выполнить различные письменные работы.

Фрагменты отдельных тем по теме «Великобритания» находятся практически в каждом из действующих учебных комплектов по английскому языку. В силу того, что климатические, географические, культурологические, политические особенности, как правило, не представлены в едином комплекте, знания учащихся имеют отрывочный, хаотичный характер.

Целью курса является систематизация ранее полученных знаний, дополнение их интересными и актуальными фактами, а также расширение лингвистических возможностей при последующей аудиторной или самостоятельной работе. Курс не только знакомит ребят со страной изучаемого языка, но и способствует совершенствованию навыков чтения (просмотрового, ознакомительного и поискового), а также навыков монологической и диалогической речи в рамках изложенного материала.

Подборка текстов с соответствующими грамматическими упражнениями направлена прежде всего на:

  1. более глубокое знакомство с особенностями страны изучаемого языка, ее географией, культурой, политикой, системой образования;

  2. проверку понимания прочитанного материала;

  3. активизацию использования в монологической и диалогической речи ребят представленных в тексте языковых единиц и речевых оборотов.

С помощью упражнений, которые приводятся после каждого текста, учитель легко может проверить понимание прочитанного текста. К таким упражнениям можно отнести следующие: «Ответьте на вопросы», «Выберите правильный вариант ответа», «Закончите предложения», «Соедините две части предложения».

Упражнение «Верно ли данное утверждение?» включает в себя предложения, которые содержат незначительное расхождение с текстом, и поэтому нацелено на детальную проверку понимания текста.

Поскольку основной сложностью для ребят общеобразовательных школ по-прежнему остается пересказ страноведческого текста с малознакомыми для них культурой, обычаями, традициями, то с целью помочь обучению такому виду работы предлагаются следующие упражнения:

«Заполните таблицу». Цель данного упражнения – выработать у ребят умение быстро находить нужную информацию и точно ее изложить в сжатом виде. После заполнения таблицы ее можно использовать для краткого пересказа прочитанного.

Упражнение «Расположите предложения в соответствующем порядке» подводит учащихся к составлению плана текста и пересказу его.

Для расширения лексического запаса учащихся и развития чувства языка предлагаются такие упражнения, как и «Выберите правильное значение слова».

Элективный курс содержит иллюстративный материал, который носит прежде всего познавательный характер и позволяет более подробно познакомиться со страной изучаемого языка.

В основу курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности.

Страноведческое содержание курса формирует у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал курса включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в общеобразовательных классах: литература, музыка, средства массовой информации, образовании, положение Великобритании в современном мире.

Учащиеся знакомятся с музыкальной жизнью Великобритании, совершают воображаемую экскурсию по ее музыкальным местам, знакомятся с творчеством композиторов, музыкантов, исполнителей англоязычных стран в различных музыкальных жанрах, учатся брать интервью у музыкальных звезд, разрабатывают обложку для нового компакт-диска любимой группы.

Ребята узнают, какое место занимает телевидение в жизни британцев, знакомятся с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами.

Учащиеся знакомятся с системой образования в Великобритании, с разными видами школ, с тем, где могут работать подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию.

Элективный курс призван систематизировать страноведческие знания, познакомить ребят с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом обществе, причинами распространенности английского языка и ее ролью в 21 веке.

В курсе широко используются средства зрительной наглядности: фотографии, письма, рекламные объявления, карты.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания к стране, ее людям, традициям.

Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний о собственной стране.

Курс предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различию, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать.

Элективный курс обладает широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение общечеловеческий ценностей. Главная задача курса – воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Основная цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи курса:

  • развитие восприятия фактов явлений, событий изучаемых стран;

  • развитие у учащихся социокультурных компетенции, помогающей ориентироваться - в достижениях коммуникативных нормах общения англоязычных стран;

  • актуализация и обогащение знаний о Великобритании;

  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.

Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения о США, но и обеспечивает углубление страноведческих знаний учащихся.

Реализация этой программы позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будут способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, Интернет, достаточного количества литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.

Нестандартные формы проведения уроков

  • урок - ролевая игра;

  • урок – видеофильм;

  • урок – викторина;

  • урок – защита проекта;

  • урок – праздник

Методы и приемы работы

Методы обучения

Приемы

  1. Презентации:

  • знакомство с новой лексикой;

  • знакомство с новой темой

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;

-чтение материала самостоятельно,

его изучение

2. Практика, тренировка

- словарная работа;

- чтение материала;

- проверка понимания с помощью различных упражнений

3. Продуктивная работа учащихся

- проектная работа;

- обсуждение изучаемой темы; дискуссии;

аудирование видеосюжетов;

ролевые и сюжетные ситуации;

устная презентация; написание эссе, письма

Формы контроля

  • квиз;

  • устные ответы по теме;

письменные ответы по теме (творческие работы, рефераты, проектные работы)

- в конце темы;

- каждый урок;

- при выполнении проектов, творческих работ в конце темы

Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

  • собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;

  • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

  • выполнить индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

  • дискутировать;

  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковый деятельности;

  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;

  • работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета);

  • сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАНОВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

ТЕМА

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Задачи

к-во

часов

  1. Соединенное королевство

Великобритании и

Северной Ирландии.

История Британии

Практиковать учащихся в чтении с детальным пониманием; совершенствовать лексические навыки говорения

Путешествие по Великобритании

(ролевая игра)

3

  1. Географическое положение

А) Англия

Б) Шотландия

В) Уэльс

Г) Северная Ирландия

Совершенствовать речевые навыки;

практиковать учащихся в работе в парах; тренировать употребление артикля с географическими названиями

Просмотр фильма «Великобритания»

3

3. Британские институты власти

Формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать умение учащихся работать по схеме; развивать творческие способности ребят.

Творческая работа «Диана - народная принцесса»;

сообщение Маргарет Тэтчер»

2

  1. Средства массовой информации:

-пресса

- телевидение

Практиковать учащихся в устной речи на основе прочитанного;

тренировать умения запрашивать информацию

Взять интервью

2

4. ЛОНДОН И ЕГО

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  1. Музей транспорта

  2. Королевская Академия.

3) Музей Мадам Тюссо

Развивать речевые умения в диалогической и монологической речи;

развивать языковую догадку

Просмотр фильма «Лондон»;

встреча с ребятами, побывавшими в Лондоне

3

  1. ОБРАЗОВАНИЕ.

- Оксфорд

- Камбридж

Тренировать учащихся в аудировании с общим пониманием содержания;

развивать умение обобщать материал и логически его излагать;

практиковать учащихся в письменной речи (заполнение анкеты)

Пригласить учителя английского языка, побывавшего в Лондоне. Круглый стол

2

5. БРИТАНЦЫ

  1. Жилища англичан.

  2. Семейная жизнь

в Британии.

  1. Суеверия в Британии.

  2. Пабы в Британии.

5) Неписанные правила.

Формировать грамматические навыки говорения;

развивать навыки диалогической и монологической речи;

воспитывать положительное, уважительное и толерантное

отношения к британской культуре

Защита творческих проектов, презентаций

3

Итого:

18 ч.

Список литературы:

  1. Книга для ежедневного чтения на английском языке, составитель М.И. Дубрович, Москва, 2002г.

  1. Контрольные и проверочные работы по анл. яз. издательский дом «Дрофа», 2000г.

  1. 43 урока с английским, фразеологические сочетания, фразовые глаголы, идиомы, Санкт-Петербург, Печатный двор, 2001г.

  1. 400 тем по английскому языку, БАО-ПРЕСС, Москва, 2002г.

  1. Английский язык, Л.Г. Денисова, интенсивный курс, Москва, 2000г.

  1. Английские кроссворды, составитель В. А. Антропов, Москва, «Просвещение», 1999г.

  2. Английский язык в пословицах и поговорках. Сборник упражнений для учащихся. Москва «Просвещение» 2000 г.

  3. Грамматические песенки. Больше джаза. Каролин Греихам. Университет Оксфорд, 2003 г.

Пояснительная записка.

Элективный курс «Хочешь быть здоровым - будь им!» предназначен для учащихся, интересующихся биологией и планирующих поступать в медицинские, ветеринарные и другие профессиональные учреждения биологического профиля. Является профориентационным для других учеников с целью расширения и углубления общих знаний по предмету, а также с целью привлечения школьников к здоровому образу жизни.

Данный курс дает современную информацию об организме человека, физиологических и эмоциональных изменениях, происходящих у подростков в период полового созревания. Стрессы, наркомания, венерические и онкологические заболевания (их этиология, анамнез, методы реабилитации), а также генетические видоизменения в хромосомах клетки, наследственные заболевания – ключевые вопросы, которые вызывают повышенный интерес среди учеников. Статистические данные, объективное отражение действительности в фактах и цифрах дают реальную оценку по вышеизложенным категориям. Актуальность определяется значимостью понимания школьниками организма как особой биологической системы, включением дидактических единиц, приемов сравнения, понимания биологии как науки и как явления культуры, и недостаточностью представления учебного материала в учебно-методических комплектах по биологии. Элективный курс направлен на обучение учеников самостоятельно делать правильные выводы по изложенному материалу.

Форма реализации программы – классно-урочную, лекционно-практическую и лекционно-семинарскую формы обучения, в рамках концепции личностно-ориентированного обучения.

Общее количество часов – 14.

Цель курса: изучить особенности строения организма, физиологические и эмоциональные изменения, происходящие в период полового созревания, заболеваний, возникающих как следствие неполного представления действительности и генетические видоизменения в хромосомах клетки, как результат возникновения наследственных заболеваний и их предупреждение.

Задачи курса:

- рассмотреть организм с позиции подросткового периода;

- выявить особенности индивидуального развития организма, его генетических и экологических основ существования;

- выявить культурные и социальные различия человека в разных странах;

- рассмотреть этиологию стресса, возникновения стрессовых ситуаций и психосоматических заболеваний;

- выявить появление зависимости от алкоголя, наркотиков и курения;

- изучить методы детоксикации;

- ознакомиться с бактериальными и вирусными инфекциями, онкологическими заболеваниями;

- воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, труду, аккуратности, формирование определенных нравственных и волевых качеств;

- развитие некоторых качеств научного мышления (самостоятельности, глубины, критичности) учащихся, а также их общенаучных умений, интересов, творческого мышления школьников.

В содержании программы курса две части:

- теоретическая;

- практическая.

Часть 1.

В теоретическая часть (9 часов). Раскрывается общая характеристика подросткового периода, психофизиологические изменения, возможность приобретения патологических пристрастий и заболеваний. Содержание построено в соответствии с дедуктивным принципом – от общего к частному. С современных позиций науки раскрываются основы биологии развития, генетика и экология организма. Воспитание социально и психологически здорового поколения, влияние на сознательный выбор здорового образа жизни, актуализация и определения его места в биологической системе является целью данного курса.

В практической части предлагаются работы, направленные на исследование организма, заболеваний и методов реабилитации общенаучными и медикобиологическими методами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)

    Программа
    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а
  2. Программа элективного курса «русская литература ХIХ века»

    Программа
    Профильное обучение в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», подразумевающее получение среднего общего образования с углубленной подготовкой по дисциплинам, определяющим специфику профиля
  3. Программа элективного курса технология художественной обработки древесины

    Программа
    Декоративно–прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Резьба по дереву способствует гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма,
  4. Программа элективного курса «Функция в заданиях егэ»

    Программа
    Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, методических реко­мендаций для поступающих в высшие учеб­ные заведения (МГУ, МФТИ, МВТУ им.
  5. Программа элективного курса "Музыка мира: джаз"

    Программа
    Элективный курс "Музыка мира: джаз" предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к обучению по специальному художественному направлению гуманитарного профиля.
  6. Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках профильной подготовки

    Программа
    Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять

Другие похожие документы..