Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Целью изучения дисциплины является освоение специальной области педагогики, касающейся социально-педагогической работы с различными категориями осужд...полностью>>
'Документ'
В книге отзывов Дома-музея Набокова – записи на многих языках мира. Из отдалённых уголков России, из Европы, США и Канады люди специально прилетают в...полностью>>
'Сочинение'
Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь...полностью>>
'Доклад'
Цель: «Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной коррекционно- развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватны...полностью>>

Урок. Тема: «Повторение и обобщение свойств азота и его соединений. Решение задач на определение выхода продукта реакции в от теоретически возможного»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9 класс.

Обобщающий урок.

Тема: «Повторение и обобщение свойств азота и его соединений.

Решение задач на определение выхода продукта реакции в % от теоретически возможного».

Казимирова А.Д.

Тема: «Повторение и обобщение свойств азота и его соединений. Решение задач на определение выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного».

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся об азоте и важнейших соединениях на основе теории электролитической диссоциации и представлении об окислительно- восстановительных процессах; проверить знания учащихся о генетической связи соединений азота и их взаимопревращениях, а также умения выражать суть реакций ионными уравнениями и уравнениями с электронным балансом; повторить способ вычисления практического выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного.

Оборудование: на д/с : H2SO4(k), KNO3, Cu(медная проволока), спиртовка, держалка, спички. На столах учащихся: NH4NO3(тв), р-р NaOH(k), спиртовка, держалка, спички, уголёк.

ход урока.

Сообщаю учащимся о целях урока.

  1. Закончить уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенно ионном виде:

Класс работает по вариантам и двое на переносных досках.

Вариант 1

А) NH4Br + NaOH=

Б) (NH4)2CO3 + HCl=

Вариант 2

А) NH4Cl+ Ca(OH)2=

Б) NH4Br+ AgNO3=

  1. Химический диктант.

1.Азотистый ангидрид N2O3

2.Чилийская селитра NaNO3

3. Нашатырь NH4Cl

4.Норвежская селитра Ca(NO3)2

5. Соединение азота, имеющее бурый цвет NO2

6. Сырьё для производства азотной кислоты NH3

7.Оксид азота, производящий опьяняющее действие при его вдыхании N2O

8. Нашатырный спирт NH4OH

9.Ляпие AgNO3

10. Азотная кислота HNO3

11.Оксид азота, образующийся

при грозовых разрядах кислорода и азота NO

12. Индийская селитра KNO3

  1. Практическая часть.

  1. а) Распознать, что это раствор соли азотной кислоты.

Для определения нитрат – ионов NO3 в пробирку помещаем немного исследуемого вещества, добавляем медных стружек, приливаем концентрированную серную кислоту и нагреваем:

Na2NO3+ H2SO4=NaHSO+HNO3

HNO3+ Cu Cu(NO3)2+NO2+H2O

Выделение газа NO2 свидетельствует о наличии нитрат- ионов NO3.

б) Учащиеся на местах распознают твёрдые нитраты, для этого на раскалённый уголёк бросают щепотку нитрата, произойдёт вспышка.

2)Учащиеся получают аммиак.

NH3

NH4NO3+ NaOH= NH4OH + NaNO3

Н2О

  1. Настало время загадок.

Предупреждаю вас заранее,

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто - бы не слышат

И постоянно мною дышат. (Азот)

Найди меня. Я газ. Я прост.

Я рыжий, словно лисий хвост.

Я образуюсь из нитрата.

А в воздухе- из газа-брата.

А если встречусь я с водой, то стану сильной кислотой.(Диоксид азота)

Я никто. Меня не сыщешь.

Я невидимый, дружище.

Электрический разряд-

Мой родитель, друг и брат.

Когда я в воздух выделяюсь,

То постепенно окисяюсь. (Оксид азота II)

В печи однажды проколят

Аммония нитрат.

Теперь я газ. Прощай, нитрат!

Признаться, я не рад!

Но ни людей, ни печь я в этом не виню,

Наоборот, развеселю и даже …опьяню! (веселящий газ)

Я «светоносный» элемент,

Я спичку вам зажгу в момент

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)

  1. Осуществить превращения.

Вариант 1

N2 NH3 NO NO2 HNO3

Вариант 2

NH3 (NH4)2SO4 NH4NO3 NH3 N2

  1. Сказка-загадка.

Поспорили как-то раз нашатырь и Селитра кто из них важней да сильней. СЕлитра и говорит:

-Вот я, бывало, возьму себе в компанию Серу и Уголь, да пальну так, что дым идёт! То-то потеха!

А нашатырь отвечает:

- Твоя потеха военная, а моя – мирная! Я, во-первых, могу без насоса теннисный мячик надуть, а ведь это не легко. А во-вторых, я любой металл заставлю всю свою подноготную показать, а потому дружбу вожу с паяльником и канифолью.

Спорили они, спорили, так ни с чем и разошлись. О чём спорили селитра и нашатырь?

Селитра – (нитрат калия) в смеси с углём и серой даёт порох. При поджигании порох мгновенно сгорает, образуя большое количество газов - диоксида серы и диоксида углерода; окислителем в этом процессе служит селитра, которая превращается в нитрат калия.


2KNO3+S=2KNO2+SO2

2KNO3+C=2KNO2+CO2

Нашатырь действительно надувает теннисный мячик без насоса. Только надо предварительно смешать его с нитритом натрия и спрессовать смесь в виде таблетки. Заготовка для теннисного мяча - это две одинаковые полусферы. Таблетку- смесь солей - кладут внутрь заготовки, смазывают резиновым клеем для вулканизации клея (чтобы склеить половинки мяча).

При этом разлагается и смесь солей, получается азот, который под давлением заполняет мячик:

NaNO3+NH4Cl= NaCl+ N2+2H2O

А когда предстоит с помощью паяльника соединить медные провода, их поверхность предварительно обрабатывают нашатырём, чтобы очистить от оксидов металлов. Ведь спаять можно только совершенно чистые поверхности металлов. Хлорид аммония при высокой температуре распадается на аммиак и хлороводород.

NH4Cl+2HCl =CuCl2+H2O

Так место будущего спая становится совершенно чистым. У селитры и нашатыря есть и другие профессии.

VII.Задачи на определение выхода продукта реакции в % от теоретически возможного.

А) При взаимодействии 1,7 г аммиака с хлороводородом было получено 5 г соли. Вычислите массовую долю выхода хлорида аммония.

Один учащийся решает на доске, остальные в тетради.

  1. Учащиеся переводят алхимическую запись.

«Крепкая водка пожирает луну, выпуская лисий хвост. Сгущение полученной жидкости порождает адский камень, который чернит ткань, бумагу и руки. Чтобы луна опять взошла, прокаливай адский камень в печи….»

Ответ: вспомним, что «луной» алхимики называли серебро, «крепкой водкой»- азотную кислоту, а адским камнем - кристаллический нитрат серебра.

«Пожирает» значит «растворяет», а «сгущение»- это выпаривание и кристаллизация растворенной соли, а «восход луны» - образное обозначение выделения металлического серебра при прокаливании нитрата серебра.

Ag+2HNO3(k)=AgNO3+NO2 +H2O

2AgNO3(при темрер.)=2Ag+2NO2 +O2

  1. На дом :

Повторить §17-§20; §21-§23.

Решить задачу:

Какой объём аммиака можно получить (н.у.), нагревая смесь 33 г сульфата аммония с избытком кальция, если объёмная доля выхода составляет 80%?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса химия IX класс авторы: Кучеренко Н. Я., к Х. н., доцент

    Программа курса
    В содержании курса главным образом изучаются вопросы неорганической химии. Рассматриваются свойства простых веществ - металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изучаемого в VIII классе.
  2. Учитель Кузнецова Инна Николаевна 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  3. Рабочая программа педагога Салимзяновой Ирины Владимировны, Iквалификационная категория по химии для 9 класса Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы №1 г. Аткарска составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы курса химии для учащихся 8 - 11
  4. Рабочая программа по предмету «химия» (9 А,Б класс) учителя химии

    Рабочая программа
    Рабочая программа по химии для 9 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автор О.
  5. Пояснительная записка цели и задачи. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний

    Пояснительная записка
    овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

Другие похожие документы..