Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Культура представляет собой феномен, в котором личность находит своё яркое выражение. Система приоритетов, ценностей личности формируется именно под ...полностью>>
'Документ'
Комплекс зданий и сооружений Тверской Губернской Земской больницы, больничного сада и фрагментов Вокзального сада, 1770-е г.г., 1809 – 1812 г.г., 1-ая...полностью>>
'Конкурс'
В целях реализации энергосберегающей политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, приобщения деловых кругов и общественности к энергосб...полностью>>
'Документ'
1.Под дистанционным обучением понимается обучение за пределами учебного заведения (вне кампуса), без непосредственного общения между преподавателем и...полностью>>

Отчет о деятельности краевой стажировочной площадки «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет о деятельности краевой стажировочной площадки «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей» за период с октября по декабрь 2011 года

В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 15.08.2011 года «О реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования в Хабаровском крае в 2011 году»,приказа КГОУ ДПО «ХК ИРО» от 15.08.2011 г. «О реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования в Хабаровском крае в 2011 году» в целях реализации мероприятий по направлениям «Достижение во всех субъектах РоссийскойФедерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» создана сеть образовательных учреждений-базовых площадок, в рамках которой создана краевая стажировочная площадка (КСП) на базе МОУ СОШ №4г. Комсомольска-на-Амуре по направлению «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

Кураторство на базе КСП «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей» включает следующие направления:

  1. Диссеминация опыта Базовой стажировочной площадки по моделям образовательных систем, обеспечивающих современное качественное образование.

  2. Обеспечение консультативной поддержки методической команде ОУ по организационному обеспечению площадок.

  3. Организация разработки учебно-методического комплекса.

  4. Анализ отчётов по деятельности и анализ выполнения технического задания.

  5. Публичное представление информации о деятельности для СМИ, сайта и др.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди педагогов и работников образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Цель организации стажёрской практики - оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей.

Задачи стажерской практики:

  1. Систематизировать исходные знания слушателей по вопросу педагогического сопровождения развития одаренных детей.

  2. Оказывать содействие по освоению опыта работы педагогического коллектива ОУ в работе с одаренными детьми стажерами по проектированию собственных вариативных моделей профессиональной деятельности.

  3. Сформировать умения, необходимые для работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.

По первому направлению была осуществлена консультативная поддержка руководителю, методической команде БП по вопросам организации стажировочной деятельности, планирования проведения стажировки. Проведено совещание для руководителей БП в ФКГБОУ ДПО ХК ИРО.

По второму направлению разработана программа и учебно-тематический план стажировочного курса «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей», рассчитанная на 18 и 72 часа, оказана помощь руководителям курсов повышения квалификации в разработке учебно-тематических планов с учетом проведения стажировки слушателей.

Итоговые результаты имеющегося инновационного опыта работы педагогов МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре представлены в таблице:

№ п/п

Сроки стажировки

Всего часов

Объём программы в часах

Категория слушателей

Кол-во слушателей

Куратор

курсов/

руководитель курсов

Содержательные пункты стажировки

Формы итоговых испытаний (оценки результатов)

план

факт

1.

Ноябрь

12.11.2011

8

18

Учителя русского языка и литературы

-

50

Иванова Е.Г.

Педагогическое сопровождение одаренных детей на 2 и 3 ступени обучения

Модель урока

2.

Ноябрь

15.11.2011

16

18

Руководители ОУ

-

40

Пономарёва Г.М.

  1. Модель образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.

  3. Психологические особенности одаренных детей.

  4. Принципы выявления и пути развития одаренных детей.

Проектирование модели образовательной системы школы по направлению «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей»

3.

Ноябрь

19.11.2011

8

18

Учителя - технологии

38

42

Коржицкая Е.А.

Педагогическое сопровождение одаренных детей на 2 и 3 ступени обучения

Модель урока

4.

Декабрь 10.12.2011

6

18

Учителя начальных классов

35

36

Олефиренко Т.А.

Педагогическое сопровождение одаренных детей на 1 ступени обучения

Модель урока

5.

Декабрь 17.12.2011

6

72

Учителя начальных классов

35

34

Олефиренко Т.А.

Педагогическое сопровождение одаренных детей на 1 ступени обучения

Модель урока

6.

Ноябрь

2011 г. (перенесено на 3 декаду декабря)

72

4

Специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

20

Перминова О.П.

Волкова Т.К. (кураторы стажировки)

Итого

128

200

Описание отдельных мероприятий и событий стажировки учителей

по теме «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей» на базе МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре по ведущим направлениям деятельности

п\п

Название и содержание деятельности и организатор

Дата проведения

Цель и задачи

Задействованные участники (количество, организации, учреждения)

Описание итогов и достигнутого результата

Отражение деятельности в СМИ и Интернет (указать выходные данные публикации и привести Интернет – ссылку)

День открытых дверей, стажерская практика

В рамках Дня открытых дверей и стажерской практики прошли следующие мероприятия:

  1. Презентация модели образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Выступления из опыта работы, открытые уроки, мастер-классы, экскурсия, практическая работа в группах

Организаторы:

Иванова Е.Г., куратор БП

Коконова Л.И., руководитель БП

12.11.2011

Анонс деятельности базовой площадки

Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей

50 чел.

Учителя русского языка и литературы (в период прохождения курсовой подготовки)

Территории:

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский район, Солнечный район, Комсомольский район, район им.Полины Осипенко, Советско-Гаванский район

Учреждения:

ФГОУ СПО

КГОУ СПО

ОУ

В группах были разработаны модели уроков с использованием урока, проведена рефлексия слушателей по методике

К. Фопелля

«Оценка текущего обучения»

Информация о деятельности Базовой площадки на сайте образовательного учреждения (ссылка и адрес сайта): фотографии, статья

/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=34

Адрес сайта:

Стажерская практика на курсах

В рамках стажерской практики прошли следующие мероприятия:

  1. Презентация модели образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Круглый стол «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка».

  3. Лекция «Психологические особенности одаренных детей».

  4. Открытые мероприятия:

- Павлова В. Ф.,

руководитель ШМО ОО «Обществознание»

- Власова Т. А., руководитель ШМО учителей ЕНЦ

- Орлова Н. В., заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 4

г.Комсомольска-на-Амуре

Организаторы:

Иванова Е.Г., куратор БП

Коконова Л.И., руководитель БП

Пономарева Г.М., руководитель курсов

Павленко Т.П., организатор стажировки

15.11.2011

Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей

40 чел.

Руководители ОУ

Территории:

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский район, Солнечный район, Комсомольский район, г. Николаевск-на-Амуре

Учреждения:

СПО

НПО

ОУ

ДОУ

В результате прохождения стажерской практики слушателями были спроектированы и защищены модели образовательной системы школы по направлению «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей»

Информация о деятельности Базовой площадки будет выставлена к 20.12.2011 на сайте образовательного учреждения (ссылка и адрес сайта)

/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=34

Адрес сайта:

Стажерская практика на

курсахповышения квалификации

В рамках стажерской практики прошли следующие мероприятия:

  1. Презентация модели образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Лекции, открытые уроки, мастер-классы, практическая работа по группам.

Организаторы:

Иванова Е.Г., куратор БП

Коконова Л.И., руководитель БП

Коржицкая Е.А., руководитель курсов

Павленко Т.П., организатор стажировки

11.2011

Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей

42 чел.

Учителя технологии

Территории:

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский район, Солнечный район, Комсомольский район

Учреждения:

КГБС(К)ОУ 8 вида

ОУ

МБОУ лицей№1

В группах были разработаны модели уроков с использованием урока, проведена рефлексия слушателей по методике

К. Фопелля

«Оценка текущего обучения»

Информация о деятельности Базовой площадки будет выставлена к 20.12.2011 на сайте образовательного учреждения (ссылка и адрес сайта)

/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=34

Адрес сайта:

Стажерская практика на

курсах повышения квалификации

В рамках стажерской практики прошли следующие мероприятия:

  1. Презентация модели образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Лекции, открытые уроки, мастер-классы, практическая работа по группам.

Организаторы:

Иванова Е.Г., куратор БП

Коконова Л.И., руководитель БП

Олефиренко Т.А., руководитель курсов

Павленко Т.П., организатор стажировки

10.12.2011

Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей

36чел.

Учителя начальных классов

Территории:

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский район, Солнечный район, Комсомольский район, район им.Полины Осипенко

Учреждения:

ОУ

В группах были разработаны модели уроков с использованием урока, проведена рефлексия слушателей по методике

К. Фопелля

«Оценка текущего обучения»

Информация о деятельности Базовой площадки будет выставлена к 20.12.2011 на сайте образовательного учреждения (ссылка и адрес сайта)

/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=34

Адрес сайта:

Стажерская практика на

курсах повышения квалификацииучителей начальных классов

В рамках стажерской практики прошли следующие мероприятия:

  1. Презентация модели образовательного пространства МОУ СОШ № 4 «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей».

  2. Лекции, открытые уроки, мастер-классы, практическая работа по группам.

Организаторы:

Иванова Е.Г., куратор БП

Коконова Л.И., руководитель БП

Олефиренко Т.А., руководитель курсов

Павленко Т.П., организатор стажировки

17.12.11

Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей

34 чел.

Учителя начальных классов

Территории:

г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский район, Солнечный район, Комсомольский район

Учреждения:

ОУ

В группах были разработаны модели уроков с использованием урока, проведена рефлексия слушателей по методике

К. Фопелля

«Оценка текущего обучения»

Информация о деятельности Базовой площадки будет выставлена к 25.12.2011 на сайте образовательного учреждения (ссылка и адрес сайта)

/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=34

Адрес сайта:

Отчет о выполнении технического задания

  1. Организационное обеспечение базовой площадки:

  • разработаны локальные акты ОУ;

  • создан совет БП;

  • сформирована методическая команда БП;

  • составлен план деятельности БП на 2011 год;

  • обучились на модельном семинаре 28.09.2001 в г. Хабаровске - 1 чел. (зам. директора).

  1. Повышение квалификации педагогических/управленческих кадров на БП:

  • разработана программа и учебно-тематический план стажировочного курса «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей», рассчитанная на 18 и 72 часа;

  • оказана помощь руководителям курсов повышения квалификации в разработке учебно-тематических планов с учетом проведения стажировки слушателей;

  • стажерами изучены модели образовательной системы общеобразовательного учреждения-носителя инновационного опыта;

  • осуществляется консультирование педагогов по вопросам проектирования методической модели урока или модели организации образовательного процесса «Педагогическое сопровождение развития одаренного ребенка».

  1. Аналитическая, мониторинговая и отчётная деятельность БП:

  • проведен внутренний аудит;

  • подготовлена к печати статья в газете ОАО КНААПО «Крылья Советов» (в печать выйдет в конце декабря 2011);

  • отправлены отчёты в Деканат КСП;

  • осуществляется мониторинг по методике оценки текущего обучения (К.Фопелль).

  1. Информационная деятельность БП:

  • деятельность БП освещается на сайте учреждения;

  • при проведении стажерской практики используется поставленное оборудование (интерактивные доски);

  • подготовлена и отдана в печать статья о деятельности БП;

  • проведен День открытых дверей 12.11.2011.

  1. Диссеминация опыта педагогов БП:

  • Проведены мастер-классы, открытые уроки, фрагменты уроков, внеклассные мероприятия, представление опыта работы методических объединений БП по разным направлениям деятельности и предметам (школа 1 ступени обучения, школа 2 ступени обучения, музейная педагогика, воспитательная работа; предметы гуманитарного цикла, математика, технология, трудовое обучение).

В рамках стажировочной площадки за период с октября по декабрь 2011 года было обучено 200 педагогов, по плану - 128.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Данный многосторонний анализ имеет целью осветить функционирование образовательного учреждения с точки зрения его статуса

    Документ
    Данный многосторонний анализ имеет целью осветить функционирование образовательного учреждения с точки зрения его статуса. Гимназия _ это гуманистически ориентированное, гуманитарное образовательное учреждение, в котором обучение,
  2. Рецензент: Румынина Г. И. кандидат педагогических наук, доцент

    Документ
    Профессиональное становление педагога в ходе реализации проектов модернизации образования: Сборник материалов региональной научно-практической конференции / Под ред.
  3. Алтайского края (1)

    Реферат
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Алтайского края за 2011 год, определены ключевые задачи деятельности на 2012 год.
  4. Доклад по итогам работы за 2010-2011 учебный год моу «Начальная общеобразовательная школа №1»

    Доклад
    – Формирование индивидуальной траектории развития учащихся через создание и изменение организационных процессов обучения и воспитания, расширение поля деятельности учащихся и внедрения технологий «Открытого образования»;
  5. Итоги работы Забкипкро по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования за 2010 -2011 учебный год 42 Сведения 44

    Реферат
    Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Другие похожие документы..