Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» Ленинского района города Саратова основана в 1964 году, в 2008\2009 учебном году в ней обучалось 698 уч...полностью>>
'Программа дисциплины'
Экономический подъем в России в начале ХХ в. и высшее финансово-экономическое образование. Рост потребностей в специалистах по финансам для государст...полностью>>
'Документ'
ДИАБЕТ САХАРНЫЙ - заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина и характеризующееся грубым нарушением обмена угле...полностью>>
'Документ'
Вступ до соціальної роботи [навч. посібник для студентів вищих навч. закладів] / За ред. Т. В. Семигіної, І. І. Миговича. – К. : Академвидав, 2005. –...полностью>>

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Для реализации программного содержания используются

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Изобразительное искусство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы. «Изобразительное искусство и художественный труд, 1–9 классы», созданной под руководством Б. М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Горяева, Н. А., Неменская, Л. А., Питерских, А. С. Искусство вокруг нас: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2007.

Горяева, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Искусство вокруг нас. 4 класс» / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2005.

Моя мастерская: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти – 9

Количество часов в IV четверти – 9

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы. Вид искусства

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания урока

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Рисование на тему (композиция)

Рисование
на тему «Летний пейзаж»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

2

Рисование
с натуры,

по памяти

Изучаем азбуку

изобразительно-

го искусства.

Рисование с на-

туры. Коробка

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти.

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, тона, композиции.

Определение формы, конструкции.

Выявление размеров
частей

Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать
с натуры

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Рисование с натуры и по памяти. Жук

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

4

Рисование с натуры и по памяти. Бабочка

1

Комбинированный

Определение формы, размера предмета

Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты;

гармоничное сочетание цветов

Самостоятельная работа

Симметрия

5

Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,
В. Перов «Охотники на привале»,
А. Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь
с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Рисование с натуры

Рисование

с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы

предметов на плоскости листа бумаги

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты

Самостоятельная работа

Передача настроения
в творческой работе
(в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве)
с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

7

Аппликация

Мозаичное панно

«Солнце над мо-рем»

1

Комбиниро-ванный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

8

Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета.

Соотношение размеров частей предмета

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Рисование на
тему (композиция)

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне

10–11

Рисование с натуры,

по памяти

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов, экскаваторов, самосвалов

2

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

12

Декоративная работа

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве)
с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

13

Рисование на
тему (композиция)

Иллюстрирова-

ние русской народной сказки «Морозко»

1

Урок-

путешест-вие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Самостоятельная работа

Пастель

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Аппликация

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

15

Беседы об изо- бразительном искусстве и красоте вокруг нас

Изображение

животных

в произведениях

художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

16–17

Декоративная работа

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

2

Комбинированный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Работа с глиной

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18–19

Рисование с натуры

Рисование с натуры фигуры человека

2

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Симметрия

20

Лепка

Лепка тематической композиции на труд человека

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

21

Рисование
с натуры

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы
рисунка

Уметь передавать конструктивно-анатомическое

строение животных; рисовать с натуры

Самостоятельная работа

22

Рисование на
тему (композиция)

Иллюстрирование басни И. Крылова

«Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Самостоятельная работа

Работа с тушью

23

Беседы об изобразительном

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,

Самостоятельная работа

Знакомство с произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

искусстве и красоте вокруг нас

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств А. С. Пушкина

называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

24

Лепка

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина

25

Рисование на тему (композиция)

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Урок-путешествие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение

работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

27

Декоративная работа

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Работа с пастелью

28

Рисование на
тему (композиция)

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Комбиниро-ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29

Рисование
с натуры, по памяти

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Уметь передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

30

Рисование на тему (композиция)

Рисование на тему «Праздник 9 мая – День Победы»

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

Работа с пастелью

31

Беседа об изо-бразительном искусстве

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбиниро-ванный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

32–33

Декоративная работа

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

2

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

34

Рисование на
тему (композиция)

Иллюстрирование сказки Д. Свифта

«Путешествие

Гулливера»

1

Урок-путешествие

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства
с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа

Знакомство с произведени-ями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Ф. Юон, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи,
Рембрандт ван Рейн,
В. ван Гог, К. Моне



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.
  2. Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Для реализации программного содержания используются (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Г мерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф.
  3. Рабочая программа рассчитана на 136 ч в год. Для реализации программного содержания используются

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.
  4. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса учительницы начальных классов II квалификационной категории Низамутдиновой Суфии Ильсуровны

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.
  5. Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ 3 часа. Для реализации программного содержания используются

    Урок
    Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М.

Другие похожие документы..