Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Туризм – туристік саяхаттар, сауда-саттық сапарлар өзінің мәнін жоғалтқанда басталды. Алғашқы діни саяхаттар б.э.д. төртінші мыңжылдықта жүргізілді. ...полностью>>
'Публичный отчет'
Задачи:1. Создание современной базы лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения новых технологий2. Предоставление населению качественной п...полностью>>
'Программа'
12.45 – 13.00 Богод В.М., Ступишин А.Г., Яснов Л.В. Исследование высотной структуры вспышечной активной области с использованием многоволновых радио н...полностью>>
'Документ'
Про роботу управлінь агропромислового розвитку райдержадміністрацій та головного управління агропромислового розвитку облдержадміністрації з питань ор...полностью>>

Художественный анализ картины к. Брюллова «последний день пампеи»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ К. БРЮЛЛОВА «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПАМПЕИ»

Введение 1

Введение

Каждое поколение художников вносит неповторимый вклад в сокровищницу русской живописи, художественную летопись страны и эпохи. Сегодня для сотен и тысяч художников, миллионов и миллионов зрителей совершенные создания отечественной классики, творения О. Кипренского, К.Брюллова, А. Венецианова, А.Иванова, В.Перова, И.Репина, В.Сурикова, В.Серова и М.Врубеля остаются бесценным наследием, обретшим новую жизнь в современной действительности, нашим духовным богатством, вдохновляющими образцами высочайшего мастерства. Знание и освоение этого золотого фонда русского искусства, творческое развитие его лучших традиций необходимы для создания художественной культуры нашей эпохи.

В данной курсовой работе предпринята попытка рассмотреть тот период истории русской живописи, когда в России происходили процессы, богатые не только историческими событиями, но и бурным развитием, сложностью, противоречивостью духовной жизни общества, жизни литературы и искусства - первой половины XIX века. Одно за другим возникают новые направления, стили, в чем-то наследующие уходящие, в чем-то категорически друг друга отрицающие.

Еще в начале века в недрах классицизма зарождается романтизм, давший блестящие плоды в изобразительном искусстве, прежде всего, в портретном творчестве О.А. Кипренского Характеристика, данная Н.Я. Берковским литературному явлению первой половины XIX века, подходит и к изобразительному искусству: «Романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век до них понимал ребенка как взрослого маленького формата, даже одевал детей в те же камзольчики, прихлопывал их сверху паричками с косичкой и под мышку подсовывал им шпажонку. С романтиков начинаются детские дети, их ценят самих по себе»1. Отношение к ребенку как к личности с неповторимо сложным сплетением психологических нитей - качество, которое присутствует в произведениях Кипренского, Венецианова, Тропинина, Брюллова.

Этот период интересен появлением на «академической художественной сцене» Карла Брюллова. Его творчество внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом.

Изобразительный язык Брюллова гармонически ясен и прост. Современная печать справедливо отметила неуклонное стремление Брюллова к правде и безыскусственности. Он искал красоту в простоте. Как и у всех великих мастеров, это была сложная простота, преисполненная глубокого жизненного содержания. Внешне сдержанно-скромные люди в его портретах таят огромную силу эмоционального воздействия.

Творчество Брюллова, оплодотворенное новыми достижениями, поднялось на более высокую ступень художественного познания. В последних работах Брюллова уже ощущались черты идеалов художников 1860—1880-х годов. Прямой путь лежал от образов Ланчи, Екатерины и Анжело Титтони к портретам Крамского, Репина2.

Блестящее мастерство способствовало осуществлению новых творческих дерзаний Брюллова. Жизнь художника оборвалась в зените его славы и творческих замыслов. «Многое еще вижу я впереди,— горестно заметил Брюллов незадолго до кончины,— я не сделал и половины того, что мог и должен сделать»3.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей развития русской живописи в первой половине XIX века и детальный художественный анализ картины Карла Брюллова «Последний день Пампеи», находящейся в экспозиции Русского музея.

В соответствии с целью курсовой работы выделяются следующие задачи:

- раскрыть главные причины развития различных жанров русской живописи в первой половине XIX века;

- рассмотреть основные этапы творчества К. Брюллова;

- описать основные правила построения композиции художественного произведения;

- остановиться на истории создания картины К. Брюллова «Последний день Пампеи»;

- проанализировать особенности создания полотна, его композицию, светотеневое и колористическое решение, технику исполнения.

Объект исследования – картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» (1827-1833гг, холст, масло, 456,5х 651см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Предмет исследования – художественный анализ произведения, включающий в себя описание истории создания картины, композиционные, светотеневые, колористические решения и технику исполнения.

1 Берковский Н.Я. О русской литературе. М., 1985. С.50–63.

2 Бенуа А.Н. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. статья и коммент. В.М. Володарского. – М.: Республика, 1995. С. 148.

3 Ацаркина Э. Карл Павлович Брюллов. Жизнь и творчество. – М.: Искусство, 1963. С. 98.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспекты уроков 6 класс 1 час в неделю Урок №1 Что изучает география

    Урок
    Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию,
  2. Мировая художественная культура (1)

    Конспект
    Место художественной культуры в культуре в целом определяется существенными различиями между материальной, духовной и художественной формами деятельности.
  3. В. Д. Захарченко Над пропастью нераскрытых тайн Космос прочно вошел в наше сознание. Мы уже не мыслим себя, нашу планету и даже нашу жизнь в отрыве от Вселенной, вне ее, пускай еще не рас- крытых, закон

    Закон
    В этой книге мы используем недавно рассекреченные американцами ма- териалы по гуманоидам, последние исследования по НЛО, новые гипотезы и тео- рии, пытающиеся объяснить загадочные явления, связанные с Космосом.
  4. Чернобров. "Над пропастью нераскрытых тайн"

    Документ
    которого мы не знали Иноземляне Космос прочно вошел в наше сознание.

Другие похожие документы..