Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В литературном творчестве последних двух столетий рецепция «чужого слова» постепенно стала внутренней нормой. В лучших своих образцах художественная ...полностью>>
'Документ'
Изложенное охватывает лишь часть проблем, связанных с потеплением климата планеты. Изучение причин и последствий ГПК дали толчок к проведению колосса...полностью>>
'Документ'
На 1 января 2010 г. в Республике Татарстан по данным Управления Министерства юстиции РФ по РТ зарегистрировано 1440 религиозных организаций (1413 на ...полностью>>
'Документ'
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справоч...полностью>>

Рекомендации по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет белгород

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное казенное учреждение
«Научно-методический информационный центр»

Рекомендации по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет

БЕЛГОРОД

2012

Данные рекомендации разработаны в целях определения требований к созданию и поддержке работоспособности официальных сайтов образовательных учреждений.

Согласно Федеральному закону №293 от 08.11.2010 к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

С 1 января 2011 года наличие официального сайта образовательного учреждения является обязательным.

1. Основные понятия

Сайт образовательного учреждения – совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательном учреждении в сети Интернет.

Web-страница – составная часть сайта. Физически представляет собой HTML-файл. Может содержать текст, изображения, JAVA-апплеты и другие web-элементы.

Хостинг – услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет.

Администратор сайта – лицо, ответственное за функционирование сайта в образовательном учреждении.

Модерация – осуществление контроля над соблюдением правил работы, нахождения на сайте, а также размещения на нем информационных материалов.

2. Хостинг сайта

2.1. Применительно к сайту образовательного учреждения имеет смысл говорить о двух видах хостинга.

Бесплатный хостинг. Из положительных моментов можно отметить только один – услуга не требует вложения средств. Размещение сайта на бесплатном хостинге связано с рядом негативных моментов:

– «чужая» реклама на страницах сайта, не всегда соответствующая статусу web-ресурса образовательного учреждения;

– отсутствие гарантий сохранности информации;

– слабая техподдержка или ее отсутствие.

Платный хостинг. Услуга имеет невысокую стоимость (от 200 рублей в месяц). При этом служба размещения сайтов предоставляет владельцу следующие услуги:

– техническая поддержка, часто круглосуточная;

– собственная почта и статистика;

– backup (резервное копирование) информации (если с сайтом что-то случится – хакерская атака, ошибка хостера и др. – всегда есть возможность восстановить его состояние, бывшее некоторое время назад; часто backup является ежедневным, т.е. максимум, что можно потерять – обновления сайта за 1 день).

3. Требования к содержанию сайта

3.1. Согласно Федеральному закону №293 от 08.11.2010 на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:

«1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);

о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"».

Данную информацию целесообразно разместить в одном разделе Требования 293-ФЗ.

3.2. В связи с внедрением мониторинга комплексного проекта модернизации образования образовательные учреждения, участвующие в данном мониторинге, должны разместить на официальном сайте следующие документы: устав учреждения, приказ о переходе на новую систему оплаты труда, приказ о создании управляющего совета (с положением об управляющем совете), программу развития, публичный доклад руководителя образовательного учреждения.

3.3. Образовательное учреждение вправе размещать на официальном сайте новости, локальные акты, приказы, положения, фотографии с мероприятий, организовать гостевую книгу, форум, опросы, использовать иные формы обратной связи с посетителями сайта, публиковать другую информацию, относящуюся к деятельности учреждения и системе образования.

3.4. К размещению на официальном сайте образовательного учреждения запрещены:

– Информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;

– Информационные материалы, задевающие честь, достоинство или деловую репутацию граждан, организаций, учреждений;

– Информационные материалы, содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

– Любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями;

– Иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.

3.5. В текстовой информации сайта не должно быть грамматических и орфографических ошибок.

3.6. При размещении информации на сайте образовательное учреждение обязано соблюдать Федеральный закон №152 от 27.07.2006 «О персональных данных» (с последующими изменениями).

4. Примерная структура сайта образовательного учреждения

4.1. Меню сайта

Главная

Новости

Информация об ОУ (Наше образовательное учреждение)

Историческая справка (История образовательного учреждения)

Структура образовательного учреждения

Администрация

Педагогические работники

Управляющий совет

Контактная информация (Как нас найти?)

Документы

ОУ

Лицензия (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Устав

Образовательная программа (Программа развития)

Образовательные программы

Приказ и положение об управляющем совете

Порядок оказания платных образовательных услуг

Публичный доклад руководителя (Публичный отчет)

Отчет о результатах самообследования

Приказ о переходе на НСОТ (с приложениями)

Бюджетная смета на год

Приказ о функционировании официального сайта ОУ в сети Интернет

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотека

Спортивные сооружения

Организация питания

Медицинское обслуживание

Доступ в Интернет

Электронные образовательные ресурсы

Контрольные мероприятия

Образовательная деятельность ОУ

Учебная деятельность

Образовательные услуги

Бесплатные

Платные (Перечень, условия и порядок оказания.

Положение, образец договора, прейскурант цен)

Работа с одаренными детьми

Порядок поступления в школу (Порядок приема, перечень необходимых документов для зачисления в ОУ, перечень документов для родителей необходимых для ознакомления: форма заявления (с возможностью скачать, распечатать, заполнить), условия приема, порядок приема. Приказы о зачислении обучающихся в первые и десятые класс ОУ)

Воспитательная деятельность

Мы разные, но мы вместе

Фотогалерея

Гостевая книга

4.2. Раздел Главная. Здесь учреждение размещает свои новости.

4.3. Раздел Информация об образовательном учреждении (или Наше образовательное учреждение).

История образовательного учреждения – краткая историческая справка с приложением скан-копии архивного документа, подтверждающего дату создания учреждения.

Структура образовательного учреждения.

- Администрация.

Педагогические работники. Список педагогов с указанием фамилии, имени, отчества, должности, уровня образования и квалификации.

- Управляющий совет.

Контактная информация (или Как нас найти?) Почтовый адрес учреждения, фамилия, имя отчество руководителя, телефоны, адрес электронной почты.

4.7. Раздел Документы. Соответствующие документы размещаются при их наличии в образовательном учреждении.

Лицензия. Качественные скан-копии лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложений к ней (чтобы было можно прочитать информацию).

Свидетельство о государственной аккредитации. Качественные скан-копии свидетельства о государственной аккредитации и приложений к нему (чтобы было можно прочитать информацию).

Устав. Размещается скан-копия титульного листа с печатями и подписями, далее идет текст устава образовательного учреждения.

Образовательная программа (Программа развития). Выкладывается с указанием реквизитов решения педсовета учреждения об ее утверждении и соответствующего приказа по образовательному учреждению.

Образовательные программы. Выкладываются образовательные программы, указанные в свидетельстве о государственной аккредитации.

Приказ и положение об Управляющем совете. Выкладываются с указанием даты и номера приказа.

Порядок оказания платных образовательных услуг. Выкладывается при наличии, с указанием реквизитов.

Публичный доклад руководителя. Размещается всеми образовательными учреждениями, т.к. относится к сведениям, указанным в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. Федеральный закон №293 от 08.11.2010). Пока нет четких рекомендаций, публичный доклад также заменяет результаты самообследования. На сайте управления по контролю и надзору в сфере образования размещен отчет по самообследованию к аккредитации. Можно воспользоваться им.

Приказ о переходе на НСОТ (с приложениями). Выкладывается с указанием даты и номера приказа.

Бюджетная смета на год. Размещается качественная скан-копия утвержденной сметы с печатью.

4.8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Размещается информация о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (воспитанникам). Возможно разбивка данной информации по соответствующим подразделам: Библиотека, Спортивные сооружения, Организация питания, Медицинское обслуживание, Доступ в Интернет, Электронные образовательные ресурсы.

4.9. Фотогалерея. Размещаются фотографии.

4.10. Гостевая книга. Раздел, в котором посетители сайта могут оставлять свои комментарии и вопросы. Требует постоянной модерации во избежание появления нежелательных сообщений, спама.

4.11. В целях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и Комплексного проекта модернизации образования на официальном сайте ОУ создаются разделы ПНПО и КПМО, которые включают следующие основные рубрики:

Общественное участие в управлении ОУ;

Обеспечение условий для получения качественного общего образования (ресурсное обеспечение);

Система оценки качества образования;

Новая система оплаты труда;

Конкурсы ПНПО.

5. Организация деятельности сайта

5.1. Работа по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет должна быть регламентирована приказом руководителя образовательного учреждения по образовательному учреждению. Приказом утверждается:

  • положение об официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет;

  • перечень и регламент обновления информационных материалов официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет;

  • ответственный за функционирование официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет (заместитель директора по УВР, курирующий вопросы информатизации в образовательном учреждении).

5.2. Примерное положение об официальном сайте образовательного учреждения является типовым локальным актом образовательного учреждения, регламентирующим деятельность учреждения по созданию и обеспечению функционирования официального сайта. Примерное положение

содержит: «Общие положения», «Обеспечение функционирования Сайта», «Требования к информационному наполнению Сайта», «Порядок размещения и обновления информации на Сайте», «Ответственность за обеспечение функционирования Сайта», «Порядок утверждения и внесения изменений в Положение».

5.3. Перечень и регламент обновления информационных материалов официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет включает в себя: «Общие положения», «Подготовка и своевременное предоставление информационных материалов для размещения на сайте», «Подготовка информационных материалов для размещения на сайте», «Размещение информационных материалов на сайте», «Порядок работы с Интернет-обращениями. В регламентах указано:

- какая информация обязательно должна быть размещена на сайте;

- в каких именно разделах должна быть опубликована обязательная информация (или ссылки на неё);

- с какой периодичностью должна обновляться информация.

5.4. Ответственность за содержание и достоверность размещаемой на сайте информации несут руководитель образовательного учреждения и ответственный за функционирование информационного ресурса.

5.5. Официальный сайт образовательного учреждения может разрабатываться как средствами образовательного учреждения, так и другими специализированными организациями на договорной основе. В случае разработки сайта сторонней организацией его разработка ведется в соответствии с техническим заданием, согласованным с учредителем.

5.6. Список лиц, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта, перечень и объем обязательной предоставляемой информации утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

5.7. Заместители руководителя учреждения, представители органов самоуправления и другие ответственные лица по закрепленным за ними направлениям в рамках должностных обязанностей отвечают за содержательное наполнение сайта (сбор и первичная обработка информации). По каждому разделу сайта могут быть определены ответственные за подборку и предоставление соответствующей информации.

5.8. Администратор сайта осуществляет размещение информации на сайте, ее корректирование и обновление, а также проводит консультирование лиц, ответственных за предоставление информации.

5.9. К сбору информации для размещения на сайте могут быть привлечены все участники образовательного процесса: обучающиеся (воспитанники), педагоги, родители (законные представители).

5.10. Обновление информации, указанной в Федеральном законе № 293 от 08.11.2010, осуществляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Раздел «Новости» пополняется (по возможности) не реже одного раза в неделю.

6. Критерии технологичности сайта

6.1. скорость загрузки страниц сайта.

6.2. оптимальный объем информационного ресурса.

7. Критерии функциональности сайта

7.1. Удобная навигация, включающая вложенные меню, позволяющая быстро найти основные страницы сайта.

7.2. Стилистическая выдержанность (единообразие) дизайна и навигации первой страницы и страниц последующих уровней.

7.3. Читаемость шрифтов, т. е. достаточный размер, четкость, на контрастном фоне.

7.4. Оптимизация фотографий, размещенных на сайте.

7.5. Использование шрифтов, поддерживаемых всеми браузерами.

7.6. Отсутствие стилистических и орфографических ошибок на страницах сайта.

7.7. Отсутствие неработающих ссылок.

7.8. Регулярный контроль состояния форумов, гостевых книг, сайтов, которые ведут учащиеся, на предмет соответствия требованиям к информационному наполнению официального сайта образовательного учреждения, в том числе, некорректных высказываний и ненормативной лексики.

7.9. Отсутствие рекламы на сайте за исключением рекламы образовательных ресурсов.

8. Критерии оригинальности:

8.1. Использование оригинальных (авторских) дизайнерских и технологических (интерфейс, интерактивные элементы и др.) решений при оформлении сайта.

8.2. Соблюдение авторских прав при использовании элементов чужих разработок.

8.3. Использование при оформлении сайта элементов оригинального бренда ОУ, включая логотип, слоган, эмблему, цвета и символику ОУ.

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Методические рекомендации
    Приложение 1. Нормативные правовые, руководящие и методические документы по вопросам создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций……….
  2. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  3. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Публичный отчет
    Настоящий отчет содержит основные результаты выполнения за 2010 год Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» на 2009-2018 годы.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  5. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства на федеральном уровне 01. 03. 2010 · Число проверок малого и среднего бизнеса сократилось на четверть

    Документ
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему

Другие похожие документы..