Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В умовах дефіциту інвестиційних ресурсів в Україні та, зокрема, і в Закарпатті, одним з пріоритетних завдань органів державної влади та місцевого само...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
История психологии относится к числу базовых курсов в системе подготовки специалиста-психолога (федеральный компонент). Знание истории психологии выс...полностью>>
'Кодекс'
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства на основе Конституции Российской Фе...полностью>>
'План урока'
- чувство уважения к старшим, к их мыслям, советам; чувства собственного достоинства; чувство ответственности перед другими. - Выработка собственного...полностью>>

Владимир Георгиевич Пансков доктор экономических паук, профессор, заслуженный экономист России, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пансков вт. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник

Главная > Учебник
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УДК 336.2(470) ББК 65.050 П16

Автор - Владимир Георгиевич Пансков - доктор экономических паук, профессор, заслуженный экономист России, аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Пансков ВТ. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004. .- 576 с.

ВВЕДЕНИЕ 6

1.1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС - НОВЫЙ ЭТАП В ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

1.2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 40

1.3. НАЛОГОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 54

1.4. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 71

1.5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА 87

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 111

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 111

Глава 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 112

3.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (со стр. 173) 112

3.2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 158

3.3. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 212

3.4. АКЦИЗЫ 260

3.5. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ 282

3.6. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА 300

4.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 301

4.2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 314

Глава 5. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ 321

ФЕДЕРАЦИИ 321

5.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 321

5.2. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ 328

5.3. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ 344

Глава 6 СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 349

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 351

6.1.1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 358

. Упрощенная система налогообложения 371

6.2. ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ 388

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 388

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4…………………………………………………….….6

'Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Налоговый кодекс - новый этап в формировании

налоговой системы Российской Федерации 9……….…………….11

1.2. Налоговая политика государства 39…………………………..41

1.3. Налоговое прогнозирование 55…………………………………56

1.4. Налоговое бремя в российской налоговой системе……….…...73

1.5. Экономическое содержание налога…………………..…………89

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ.

И НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Организация налоговой службы…………………………..…..113

Права и обязанности налоговых органов 115 не сканировал

2.2. Обязанности и права налогоплательщиков

и налоговых агентов 135 не сканировал

2.3. Организация налогового контроля 153 не сканировал

2.4. Налоговые правонарушения и ответственность

за их совершение 162 не сканировал

Глава 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ 173

3.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)…………………….115

3.2. Налог на прибыль организаций 222………………….…..162

3.3. Налог на доходы физических лиц 278………………….…..217

3.4. Акцизы 328…………………………………………….…..266

3.5. Единый социальный налог 352……………………….……289

3.6. Таможенная пошлина 373 не сканировал

3.7. Налог на добычу полезных ископаемых 393 не сканировал

3.8. Плата за пользование водными объектами не сканировал

(водный налог) 409 не сканировал

3.9. Налог на игорный бизнес 420 не сканировал

3.10. Налог с имущества, переходящего не сканировал

в порядке наследования или дарения 426 не сканировал

3.11. Сборы за пользование объектами животного мира

и за пользование объектами водных биологических

ресурсов 435 не сканировал

Глава 4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. Налог на имущество организаций 444…………………………308

4.2. Транспортный налог 457………………………………………321

Глава 5. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ 465

5.1. Налог на имущество физических лиц 465………………..…329

5.2. Плата за землю 473………………………………………..……337

5.3. Налог на рекламу 491………………………………………..……353

. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ …….……..… …..358

6.1. Система налогообложения малого

предпринимательства 498………………………………………….….360

6.1.1. Единый налог на вмененный доход

для отдельных видов деятельности 506…………………..….…368

6.1.2. Упрощенная система налогообложения 508……….…….…...381

6.2. Единый сельскохозяйственный налог 537 не сканировал

6.3. Система налогообложения при выполнении

соглашений о разделе продукции 549 не сканировал

570

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……..399

ISBN 5-7709-0266-3

Рассмотрены существующие в Российской Федерации налоговая система п практика налогообложения с позиций действующего Налогового кодекса Российской Федерации. Дана подробная характеристика основных видов налогов, объектов налогообложения, ставок, льгот, порядка и сроков взимания. Анализируются проблемные вопросы налоговой нагрузки на налогоплательщиков, налогового прогнозирования и воздействия налоговой системы на экономику страны.

Основное преимущество учебника - комплексный подход к системе налогообложения в России, систематизация материалов по применению российского налогового законодательства по состоянию на 1 января 2004 г.

Для преподавателей и студентов экономических вузов и факультетов, работников налоговой и финансовой систем, предпринимателей.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ШЕСТОМУ ИЗДАНИЮ

В предлагаемое читателю шестое издание учебника "Налоги и налогообложение в Российской Федерации" внесены уточнения и дополнения в связи с изменением налогового законодательства, введенным в действие с 1 января 2004 г.

В частности, учебник дополнен двумя новыми параграфами. В одном из них подробно излагается система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в виде специального режима налогообложения. Другой посвящен принятой гл. 25! Налогового кодекса РФ, установившей новый федеральный сбор - "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов".

Федеральным законом внесены существенные поправки в порядок налогообложения игорного бизнеса. Поэтому раздел, посвященный налогу на игорный бизнес, в данном издании излагается практически полностью в новой редакции.

Значительные новации с принятием гл. 30 Налогового кодекса РФ предусмотрены в налогообложении имущества юридических лиц. Поэтому соответствующий параграф представлен также в новой редакции.

Коренным образом переработан параграф, посвященный единому сельскохозяйственному налогу, поскольку с 1 января 2004 г. вступила в действие новая редакция гл. 26' Налогового кодекса, посвященная этому налогу.

В связи с отменой значительного числа неэффективных и трудных в администрировании местных налогов в учебнике приводится уточненная схема действующей с 1 января 2004 г. налоговой системы Российской Федерации.

С 1 января 2004 г. отменен акциз на газ, и в связи с этим внесены изменения в систему налогообложения добычи полезных ископаемых. Эти принципиальные поправки налогового законодательства также нашли отражение в соответствующих разделах нового издания учебника, посвященных акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых.

Естественно, что в этом издании учтены также новые ставки таких налогов, как акцизы, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, налог на добавленную стоимость.

В предлагаемом издании читатель не найдет раздела, посвященного налогу с продаж, поскольку данный налог отменен с 1 января 2004 г. В отдельные главы Налогового кодекса РФ с 2004 г. внесены и другие уточнения и дополнения, которые также учтены в новом издании.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики1.

Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести к негативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым.

В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса.

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов2..

Цель настоящего учебника - оказание помощи в углублении и систематизации знаний в области налогообложения. Задача автора состоит прежде всего в том, чтобы дать четкие представления о сущности налогов, их экономической необходимости, основных видах налогов, налоговой системе в целом и ее роли в экономическом развитии общества.

Для решения этой задачи в учебнике комплексно рассматривается действующая в Российской Федерации система налогообложения, систематизированы многочисленные материалы по применению налогового законодательства, подробнейшим образом изложены такие основополагающие аспекты налоговой теории и практики, как налоговая политика государства, налоговое прогнозирование, роль и место Налогового кодекса страны в системе налоговых отношений, организация системы налогового контроля.

Содержание учебника строго базируется на нормативных документах; законодательные и нормативные документы приводятся по состоянию на 1 января 2004 г. Первая глава учебника посвящена организации налоговой системы в нашей стране, ведущая роль в которой принадлежит Налоговому кодексу РФ. Подробно рассматриваются такие преимущества Налогового кодекса, как систематизация регулирующих налогообложение норм и положений, регламентация правил налоговых проверок, процедуры уплаты налогов, применения финансовых и административных санкций, унификация налогов и изменения их структуры.

Одновременно с этим автор не мог обойти вниманием и присущие Налоговому кодексу недостатки, в связи с чем в этой главе дан критический анализ ряда нерешенных, а также противоречивых положений Налогового кодекса. Излагаются также такие понятия, как текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное финансовое и налоговое прогнозирование, народнохозяйственное прогнозирование, объясняется их существо, процесс развития и совершенствования.

Кроме того, раскрыто и обосновано экономическое содержание налогов и приравненных к ним сборов, перечень которых включен в Налоговый кодекс, даны понятия налоговой системы и принципов ее формирования, субъекта, объекта налогообложения, единицы обложения, рассмотрены виды норм (ставок) налогового обложения, виды налогов, сборов и налоговых режимов, функции налогов и механизм их проявления.

Раскрывается понятие каждого из налоговых инструментов, показывается их взаимодействие и влияние на налоговую систему.

Достаточно подробно рассмотрены вопросы налоговой политики государства, демонстрируется ее зависимость от состояния экономики, приоритетных целей государства. Здесь же анализируются проблемы налогового бремени российских налогоплательщиков, в том числе в сравнении с налоговым бременем в ряде индустриально развитых европейских и других государств.

Во второй главе учебника рассмотрена организация налоговой службы и налогового контроля в Российской Федерации, излагаются вопросы взаимоотношений налогоплательщиков и государства, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения, полномочия и обязанности налоговых органов, установленные налоговым законодательством.

В третьей, четвертой и пятой главах учебника детально охарактеризованы основные виды федеральных, региональных и местных налогов, а также порядок их установления, взимания и применения.

Рассматриваются также исторические аспекты, обусловившие введение конкретных видов налогов, их роль в формировании доходной части бюджетов всех уровней.

Шестая глава посвящена специальным налоговым режимам. Поскольку из 5 предусмотренных первой частью Налогового кодекса специальных налоговых режимов введены пока 4, то они и являются предметом изложения и критического исследования. При этом отдельно автор уделил внимание особенностям налогообложения организаций, действующих в сфере малого бизнеса.

В целях прочного усвоения изложенного в учебнике материала каждая глава завершается перечнем основополагающих вопросов для самоконтроля. Имеется в учебнике и список рекомендуемой дополнительной литературы по рассматриваемой тематике.

Учебник предназначен в первую очередь для преподавателей, а также для студентов экономических вузов и факультетов при изучении курса "Налоги и налогообложение". Вместе с тем при его подготовке автор исходил из необходимости практической пользы работникам налоговой и финансовой системы страны, различных контролирующих органов, бухгалтерских служб предприятий и организаций, а также налогоплательщикам, какими бы сферами деятельности они ни занимались.

При этом автор не стремился создать универсальный инструктивный документ, который заменил бы собой все нормативные акты по налогообложению. Такая задача не ставилась и не могла ставиться. Учебник дает также достаточно полное представление о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов, установленных законом льготах и условиях их применения и ряде других важных вопросов, связанных с налогообложением .

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС - НОВЫЙ ЭТАП В ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991 г, принятием Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответ ствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. Неслучайно на протяжении всех лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основополага ющих моментов налоговой системы. В результате сложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х гг. налоговая система во все большей степени из-за несовершенства се отдельных элементов становилась тормозом экономического развития страны.

Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков, наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для сокрытия доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции законопослушных и за кононепослушных налогоплательщиков, а также способствовали развитию теневой экономики.

В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Принятие первой части Налогового кодекса РФ явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексного пересмотра всей системы налогообложения3.

Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г.

При этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых примерно тридцати глав второй части Кодекса в 2000 г. были приняты 4 главы, посвященные НДС, налогу на доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.

В 2001 г. формирование новой налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна из которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организаций. Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей.

Этот процесс продолжился и в 2002 г. - принятием еще трех новых глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003 г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавшей до 2003 г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

С 1 января 2003 г. в состав налоговой системы России включен транспортный налог, объединивший ранее действовавшие налог на имущество физических лиц в части обложения водно-воздушных транспортных средств и налог с владельцев транспортных средств, регулировавшийся Федеральным законом о дорожных фондах. 4.

Начиная с января 2004 г. вступили в действие еще 4 новые главы Налогового кодекса РФ. Одна из них посвящена специальному режиму налогообложения в условиях действия соглашения о разделе продукции. Вторая определяет порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

Важное значение для налогоплательщиков имеет глава Кодекса, посвященная налогу на имущество организаций, в корне изменившая действовавший до этого порядок исчисления и уплаты данного налога. С 1 января 2004 г. введен новый федеральный сбор - "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов".

По остальным налогам до 2005 г. будут продолжать действовать соответствующие законы, определяющие порядок и условия их исчисления и уплаты.

После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса он станет единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых отношений в Российской Федерации.

Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач: 5.

- построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

- возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантирован ными налоговыми источниками;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства

России и благосостояния ее граждан;

- ослабление общего налогового бремени на законо

послушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;

- продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

- формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научюдй консультант Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик В. П

    Документ
    В небольшом служебном кабинете их было двое. Сидели они напротив друг друга за столиком, примыкающим к большому письменному столу. На стене, справа от них, висела небольшая коричневая грифельная доска с едва различимыми контурами
  2. М. О. Меньшиков письма к русской нации

    Закон
    Все более современной становится мысль В. В. Розанова о том, что при демократическом принципе, завладевшем Россией, “"быть в оппозиции" — значит любить и уважать Государя ”, а “"быть бунтовщиком" в России — значит
  3. Александр викторович белаш, виктор федорович белаш дороги нестора махно

    Документ
    После того, как 16 декабря 1937 г. в г. Краснодаре арестованный глубокой ночью работниками ГПУ мой-отец, Белаш Виктор Федорович1, бесследно исчез и в доме забрали все представляющее какую-то ценность: письма, рукописи, книги, вплоть

Другие похожие документы..