Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящая Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее по тексту – Концепция) разработана Министерств...полностью>>
'Диплом'
С самого зарождения биржевая деятельность была связана с государственным вмешательством и поддержкой. Зарубежные специалисты отмечали отставание бирж...полностью>>
'Диплом'
│ │ имя, отчество) │ │на основании того, что за время обучения в │ │ (наименование │ │ │ │ образовательного учреждения) │ │ │ │в период с 00 г. по 00...полностью>>
'Образовательная программа'
ДО «Информационные технологии» предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также...полностью>>

Отчет о результатах самообследования Утвержден на заседании

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

Утвержден на заседании

Педагогического совета

техникума.

Протокол № от 30.06.2009 г.

Председатель Педагогического

Совета, директор ГОУ СПО

Вяземский политехнический техникум

________________ В.В.Степаненков

2009

Содержание

Введение (историческая справка) 4

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6

  2. Система управления образовательным учреждением 14

    1. Организация управления техникумом 14

    2. Нормативная и организационно-распорядительная документация 17

2.3 Структурные подразделения, обеспечивающие учебно-воспитательный процесс 17

  1. Структура подготовки специалистов 21

    1. Формирование концепции подготовки специалистов 21

    2. Анализ выпуска специалистов 44

  2. Содержание подготовки выпускников 47

    1. Соответствие разработанных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС СПО 47

4.2 Программно-информационное обеспечение учебного процесса 83

4.2.2 Использование компьютерной техники и программного обеспечения в учебном процессе 85

4.3 Библиотечно-информационное обеспечение 87

4.3.1. Оценка соответствия требованиям учебного плана имеющейся в учебном заведении литературы 88

4.4. Организационно-методическая поддержка учебного процесса 94

4.4.1. Организация учебного процесса 94

4.4.2 Автоматизация управления учебным процессом 96

4.4.3. Внедрение новых форм и методов обучения 96

4.4.4 Ориентация учебного процесса на практическую деятельность 98

4.4.5 Научно-методическая работа 104

4.4.6 Учебно-методическая работа 106

5. Качество подготовки специалистов 109

5.1 Фундаментальная подготовка специалистов 110

5.2. Теоретическая подготовка студентов 110

5.3. Использование передового опыта 112

5. 4 Подготовленность выпускников к выполнению требований ГОС 112

5.5 Уровень требований к промежуточной аттестации студентов 114

5.6 Результаты итоговой аттестации выпускников 128

5.7 Контроль остаточных знаний 158

5.8. Оценка результативности подготовки 159

5.9 Отзывы потребителей 163

5.10 Условия, определяющие качество подготовки специалистов 164

5.10.1 Кадры 164

5.10.2 Материально-техническая база 166

5.10.3 Социально-бытовые условия 173

5.10.4 Финансовое обеспечение. Стоимость основных фондов 176

5.10.5 Воспитательная работа 177

5.11 Стипендиальное обеспечение 186

5.12 Общая оценка условий проведения образовательного процесса 187

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации 192

Приложения:

Приложение № 1;

Приложение № 2 (формы 1-5);

Приложение № 3 (формы 1, 2, 3);

Приложение № 4 (формы 3, 4);

Приложение № 5 (формы 1 – 12).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Решение о создании техникума в г. Вязьме было принято в 1959 году Советом народного хозяйства Смоленского экономического административного района (Постановление № 114 от 23 апреля 1959 г.).

В марте 1960 года для открытия Вяземского вечернего машиностроительного техникума предоставляется двухэтажное кирпичное здание по улице Кашена, д.18 и площадью 1310 кв.м.

В сентябре 1960 года состоялся первый набор студентов на вечернее отделение в количестве 90 человек. Первым директором Вяземского вечернего машиностроительного техникума был Захарченко Александр Николаевич.

В сентябре 1961 года в новом учебном заведении дополнительно открывается дневное отделение для обеспечения промышленности специалистами со средним профессиональным образование. Возглавил Вяземский электромашиностроительный техникум (ВЭМТ) новый директор Горбачев Виталий Петрович, который занимал эту должность до 1990 года

В 1965 года состоялся первый выпуск молодых специалистов: в июле 59 человек, в том числе по специальности 0601 «Электромашиностроение» - 30 человек, в том числе по специальности 0501 «Обработка металла резанием» - 29 человек; в декабре – 48 человек по специальности 0601.

ВЭМТ готовил специалистов по специальностям 0601 «Электромашиностроение», 0303 «Электрооборудование промышленных предприятий и установок» на дневном и вечернем отделении.

ВЭМТ имел филиал в г. Гагарине с 1977 по 1981г, где готовились специалисты по специальности 0501 «Обработка металла резанием».

С момента образования и по 10.02.1992 год ВЭМТ подчинялся Управлению кадров и учебных заведений Министерства электротехнической промышленности. Постановлением Правительства РФ от 20.09.1992 г. № 110 Вяземский электромашиностроительный техникум был передан в ведение Министерства образования Российской Федерации.

На основании приказа № 449 от 25.12.1992 года Министерства образования РФ с 01.01.1993 г. Вяземский электромашиностроительный техникум был переименован в Вяземский политехнический техникум.

Государственное образовательное учреждение - Вяземский политехнический техникум является правопреемником образовательного учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации.

Учредителем Вяземского политехнического техникума является Министерство образования и науки РФ. Форма собственности техникума – Государственная.

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Вяземский политехнический техникум находится в подчинении Министерства образования Российской Федерации. Организационно-правовая форма по Уставу Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вяземский политехнический техникум. Учредителем является Министерство образования Российской Федерации.

Постановлением Смоленского Совнархоза №47 от 09.02.1960 г. в г. Вязьме Смоленской области был создан Вяземский машиностроительный техникум (ВЭМТ), который подчинялся Управлению кадров и учебных заведений Министерства электротехнической промышленности СССР.

С 17.05.1963 г. по 19.02.1992 г. техникум находился в ведении Министерства электротехнической промышленности. Постановлением Правительства РФ от 20.02.1992 г. №100 ВЭМТ передан в ведение Министерства образования Российской Федерации.

Приказом Министерства образования РФ №449 от 25.12.1992 г. ВЭМТ с 01.01.1993 г. был переименован в Вяземский политехнический техникум (ВПТ).

ГОУ СПО Вяземский политехнический техникум осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативно0правовыми актами Министерства образования РФ и Уставом техникума, зарегистрированным Администрацией г. Вязьмы и Вяземского района. Регистрационный №273 от 25.06.2002 г.

Юридический адрес техникума:

215116, Смоленская область, г.Вязьма, ул. Заводская, д.38

Юридический адрес учредителя:

113833, г.Москва, ул. Люсиновская, д.51

Техникум имеет статус юридического лица, владеет и пользуется закреплённым за ним правом оперативного управления государственным имуществом (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2007 г.) и осуществляет свою деятельность при наличии всех необходимых документов (приложение №2 формы 1-5).

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вяземский политехнический техникум (далее по тексту техникум) является юридическим лицом и имеет свидетельство о Государственной регистрации юридического лица № 785. Согласно этому свидетельству техникум зарегистрирован Главой Администрации Смоленской области 25 августа 1995 года.

Лицензия Серия А № 166828, регистрационный номер 7710 от 26.10.2006г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Свидетельство о Государственной аккредитации (регистрационный № 1154) серия СП № 004191 от 01.12.2004 г. выдано Рособрнадзором.

Юридический адрес: 215116 Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Заводская, д.38,

тел./факс 8 (48131) 6-31-41; E-mail: vpt_vyazma@,

сайт в INTERNET: http:

В соответствии с законодательством Российской Федерации техникум поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения (свидетельство серия 67 № 0008507, дата выдачи 30.09.1999 г.)

Реквизиты образовательного учреждения:

Полное наименование образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вяземский политехнический техникум.

Ведомственная принадлежность: Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.

Код по ОКПО: 25803622

Код местонахождения по ОКАТО: 66205501000

Код деятельности по ОКОНХ: 92120

Идентификационный номер налогоплательщика:6722007711

КПП: 672201001 БИК: 046614001

Р/С: 4010581040000010001

Директор техникума:

кандидат педагогических наук: Степаненков Владимир Владимирович

Первый заместитель директора

кандидат технических наук: Степаненкова Людмила Николаевна

Главный бухгалтер: Егорова Надежда Викторовна

Техникум в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования», нормативными правовыми актами Федерального агентства по образованию, Уставом техникума и локальными актами. Устав техникума утвержден и зарегистрирован в 2002 году Министерством образования Российской Федерации и Администрацией г. Вязьма и Вяземского района.

Согласно Уставу целью ВПТ является реализация в условиях техникума государственной политики в области образования, принципов этой политики, гарантий прав граждан РФ.

Главными задачами ВПТ являются:

- поэтапная подготовка кадров широкого диапазона профессиональной деятельности, специалистов со средним специальным образованием, специалистов со средним специальным профессиональным образованием повышенного уровня по специальностям для всех отраслей агропромышленного комплекса;

- постоянное совершенствование качества подготовки специалистов с учетом требований современных производств, науки, техники и перспектив их развития;

- повышение квалификации и переподготовки специалистов со средним специальным образованием по новым направлениям науки, техники и технологии;

- осуществление переподготовки населения по заказам регионального центра занятости в пределах своей профессиональной компетенции;

- повышение образовательного и культурного уровня населения;

-выполнение требований современного рынка труда;

-подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных на деятельность в смежных областях, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту.

Устав техникума своевременно корректируется в соответствии с указаниями Учредителя, вносимые изменения обсуждаются и утверждаются общим собранием трудового коллектива и регистрируются в соответствующих федеральных организациях.

В соответствии с лицензией А № 166828 (рег. № 7710) от 26.10.2006 г. техникум имеет право вести образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

начального профессионального образования:

1.10 Радиомеханик

1.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1.9 Оператор электронно-вычислительных машин

21.3 Электромонтёр по техническому обслуживанию электростанций и сетей

22.2 Мастер отделочных строительных работ

22.26 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

34.2 Повар-кондитер

38.14 Социальный работник

38.15 Секретарь-референт

38.16 Секретарь суда

38.17 Социальный работник

38.5 Бухгалтер

среднего профессионального образования:

-030503 (51) «Правоведение»

-030504 (51) «Право и организация социального обеспечения»

-032002 (51) «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

-080106 (51) «Финансы» (по отраслям)

-080108 (51) «Банковское дело»

-080110 (51) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-080302 (51) «Коммерция (по отраслям)»

-080501 (51) «Менеджмент (по отраслям)»

-080504 (51) «Государственное и муниципальное управление

-140102 (51) «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

-140212 (51) «Электроснабжение» (по отраслям)

-140613 (51) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)

-190604 (51) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

-210308 (51) «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям)

230103 (51) «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям)

-230105 (51, 52) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

-230106 (51) «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

-260502 (51) «Технология продукции общественного питания»

-270103 (51) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

-270110 (51) «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»

-270116 (51,52) «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

дополнительного образования:

- подготовка к поступлению в средние специальные учебные заведения

- профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума

- повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума и по программе «Иностранный язык».

Основным локальным актом, определяющим повседневную организацию управления и обеспечения образовательной деятельности техникума, является «Программа развития Вяземского политехнического техникума».

В целях регламентации работы, учебы, досуга и т.д. работников и обучающихся в техникуме принимаются локальные акты:

- план развития техникума;

- коллективный договор;

- положение о совете техникума;

- положение о педагогическом совете;

- положение о студенческом совете;

- положение о конфликтной комиссии;

- правила внутреннего распорядка;

- положения о структурных подразделениях;

- трудовые договоры с работниками;

- должностные инструкции работников;

- инструкции по охране труда, правилам работы и поведения в мастерских, лабораториях, учебных кабинетах;

- положение о проведении аттестации педагогических и руководящих работников;

- положение о приемной комиссии;

- правила приема;

- положения о доплатах, надбавках и других выплатах стимулирующего характера;

- положение о дополнительных платных образовательных услугах;

- положение о порядке формирования и использования внебюджетных средств;

- положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов;

- договоры о базах практик и сотрудничестве с социальными партнерами;

- положение о контроле за учебно-воспитательным процессом;

- положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий;

- положение по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта);

- положение о планировании и организации самостоятельной работы студентов;

- положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов;

- положение об итоговой государственной аттестации выпускников;

- положение о производственной (профессиональной) практике студентов;

- положение о смотре учебных кабинетов, мастерских;

- положение о предметной (цикловой) комиссии;

- положение о библиотеке;

- концепция воспитательной работы, включая систему оценки состояния воспитательной работы со студентами;

- положение о студенческом самоуправлении;

- положение об архиве;

- положение об экспертной комиссии по экспертизе ценности документов;

- приказы и распоряжения директора техникума (руководителя структурного подразделения).

Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения. Для организации и обеспечения учебного процесса техникум располагает необходимой материально-технической базой, оборудованием и учебно-лабораторной базой.

Все учебно-лабораторные площади находятся в государственной собственности и переданы техникуму в оперативное управление.

Предельный контингент, согласно лицензии, 1558 человек при проведении занятий в одну смену. Фактическое количество обучающихся дневного отделения за отчетный период приведена в таблице 1.1:

Таблица 1.1

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

Контингент

926

957

828

803

665

Выводы:

  1. Организационно-правовая основа деятельности техникума соответствует закону РФ «Об образовании», рекомендациям Федерального агентства по образованию и требованиям Устава техникума.

  2. В техникуме созданы и выполняются все условия для ведения образовательной деятельности, отвечающие требованиям лицензии.

  1. Система управления образовательным учреждением

    1. Организация управления техникумом.

Техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. Управление техникумом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом техникума и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенция Учредителя установлена и регламентируется Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми актами, Уставом техникума и договором, заключенным между Учредителем и техникумом.

Устав техникума, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников и представителей обучающихся и утверждаются Учредителем.

Общее руководство техникумом осуществляет выборный представительный орган – Совет техникума, в состав которого входят представители всех категорий работников, обучающихся, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета техникума по должности является директор. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Положением о Совете техникума, утверждаемым самим Советом.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в техникуме созданы органы, объединяющие педагогических и других работников (педагогический и методический советы, цикловые методические комиссии).

Основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются разработанными положениями. Положения обсуждаются Советом техникума и утверждаются директором техникума.

Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет директор. Директор техникума назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного срочного трудового договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор техникума, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений техникума и других работников, определяет по согласованию с Советом техникума должностные обязанности всех работников.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания студентов, повышения качества методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в техникуме созданы формы самоуправления, объединяющие педагогических и других работников и обучающихся техникума.

Формами самоуправления техникума являются: Совет техникума, Педагогический совет, Методический совет, Студенческий совет. Области их деятельности регламентируются соответствующими положениями.

1. Совет техникума является высшим органом самоуправления, в состав которого входят представители всех категорий работников, обучающихся, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Совет рассматривает и принимает решения по наиболее важным вопросам деятельности техникума и его развития. Осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью техникума. Определяет возможные формы дополнительных источников финансовых и материальных средств. Определяет и утверждает структуру техникума. Рассматривает и оценивает производственную, хозяйственную, предпринимательскую и коммерческую деятельность техникума, его структур, подразделений. Согласовывает локальные акты техникума. Регулирует в техникуме, разрешенную законом, деятельность общественных (в том числе профессиональных и молодежных) организаций.

2. Педагогический совет. Является коллегиальным совещательным органом, объединяющим педагогов и других работников техникума. К компетенции педагогического совета относятся вопросы анализа, оценки и планирования объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы; инспектирования и контроля образовательного процесса; содержания и качества образовательных программ и учебных планов; вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения преподавательским составом новых педагогических и воспитательных технологий, методик и средств профессионального отбора и ориентации; новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля; новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в семестр.

3. Методический совет. Методический совет является постоянно действующим органом управления учебно-методической работой в техникуме, который создан в целях совершенствования образовательного процесса путем разработки и внедрения новых форм и методов обучения, повышения уровня методического обеспечения учебных дисциплин, различных видов занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования и требованиями к специальной подготовке специалистов, расширения и укрепления связей обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства преподавательского состава. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров. Состав методического совета формируется из числа руководящего состава техникума, заведующих факультетами, председателей цикловых комиссий, преподавателей техникума. Плановые заседания методического совета проводятся не реже чем один раз в месяц.

4. Студенческий совет. Студенческий совет – добровольная студенческая организация, являющаяся органом студенческого самоуправления техникума. Студенческий совет осуществляет контроль за соблюдением Устава техникума и Правил внутреннего распорядка; способствует эффективности и успешности учебно-воспитательного процесса; организует и осуществляет контроль за проведением внеклассных мероприятий; способствует повышению культурного уровня студентов; организует работу по поддержанию в техникуме чистоты и порядка, организует дежурства студентов в аудиториях и техникуме; организует работу по благоустройству техникума и прилегающих территорий, озеленению кабинетов; организует выпуск стенгазет.

Решение текущих вопросов находится в компетенции директора техникума. Директор представляет интересы техникума, распоряжается имуществом, заключает договора (в том числе трудовые), осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, утверждает структуру, штатное расписание, правила внутреннего распорядка и иные локальные акты, распределяет должностные обязанности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования утвержден

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  2. Отчет о результатах самообследования по направлению 080500 «Менеджмент» Санкт-Петербург

    Публичный отчет
    Самообследование кафедры «Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе» по направлению 080500 – Менеджмент проводилось в соответствии с приказом ректора университета № 1-109 от 01.
  3. Отчет о результатах самообследования 080502. 65 Экономика и управление на предприятии

    Публичный отчет
    Самообследование кафедры «Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе» по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям: химическая промышленность; нефтяная и газовая промышленность) проводилось
  4. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 города Липецка

    Публичный отчет
    МБОУ СОШ № 17 – одно из старейших учебных заведений города. Ее история как начальной школы длительного типа, в которой обучалось 107 человек, началась с 1921 года.
  5. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»

    Публичный отчет
    Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа» проводилось с целью анализа деятельности автономного образовательного учреждения за период с 2009 по 2011 г.

Другие похожие документы..