Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тема для подготовки выпускного проекта, так же как индивидуальное членство в составе рабочих групп, определяется по согласованию с администрацией Шко...полностью>>
'Семинар'
Центр поддержки НПО-Астана в целях расширения информационного наполнения открывает новые рубрики в электронном бюллетене. Неправительственные организ...полностью>>
'Документ'
Важливе місце в контролі якості вод займають спостереження за станом вищої водної рослинності, яка чутко реагує на зміни довкілля. Так, під час забру...полностью>>
'Документ'
10. Лекарственные растения, произрастающие на территории Астраханского края (и др. регионов). 11....полностью>>

Агент изменений —

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Словарик к стратегическому менеджменту

Агент изменений — человек, который анализирует дея­тельность компании и вносит предложения по конкретным действиям. Будучи специалистом, в менеджменте изменений, он определяет успех изменений.

Анализ внешних факторов — анализ внешней сре­ды, в которой фирма существует, для определения возможностей и угроз.

анализ «затраты — выгоды» («издержки — прибыль»)— этот метод предполагает оценку выгод, которые воз­никнут в результате деятельности компании, по отношению к затратам.

Анализ отрасли - часть стратегического анализа, необходимого для лучшего понимания микроэкономических факторов.

Анализ среды - анализ внутренних и внешних макроэкономических и микроэкономических показателей; то же, что и стратегический анализ

Анализ ценностной цепочки ) - основной инстру­мент для идентификации потенциальных источников возраста­ния ценности товара (услуги).

Барьеры проникновения на рынок — барьеры, которые
необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относят­ся стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта от масштаба) и т.д

Бенчмаркинг - процесс, с помощью которого компа­ния непрерывно осуществляет самооценку и сравнивает себя с лидерами бизнеса во всем мире

Вертикальная интеграция — слияние или погло­щение поставщика или потребителя-посредника. Различают вер­тикальную нисходящую интеграцию (слияние или поглощение поставщика) и вертикальную восходящую интеграцию (слияние или поглощение посредника).

Внешний рост — укрупнение компаний за счет сли­яний или поглощений.

Внутренний анализ — наряду с внешним анализом является частью стратегического анализа, направленного на вы­явление сильных и слабых сторон компании.

Внутренний рост — укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет реин­вестирования сохраненной прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.

Враждебное поглощение — поглощение компании, которое не поддерживается советом директоров поглощаемой компании (компании-мишени).

Выбор стратегии — второй этап в общем страте­гическом процессе, на котором информация, полученная в ре­зультате стратегического анализа, используется для оценки вари­антов и выбора наиболее подходящего варианта стратегических действий.

Генетическая (родовая) стратегия компании — пози­ция компании в зависимости от выбранной стратегии. Предпо­лагается, что успех компании зависит либо от низких затрат на единицу продукции, либо от дифференциации.

Гибридная стратегия - стратегия, при которой соче­таются элементы минимизации затрат и дифференциации.

Гибридная стратегия «не застревая на полпути» — стратегия, при которой компания выбирает среднее между диф­ференциацией и низкой затратностью на единицу продукции.

Глобализация - наиболее экстенсивный этап развития организации, при котором интересы компании простираются по всему миру. Стратегия в данном случае вырабатывается исходя из особенностей требований потребителей в различных странах и местных культур.

Горизонтальная интеграция — слияние или по­глощение конкурента.

Деловая этика — область исследования, в которой рассматривают различные моральные аспекты взаимодействия организаций друг с другом и с обществом.

Диверсификация — рост компании за счет производ­ства новых товаров для новых рынков.

Дифференцирование (в рамках родовой стратегии) — подход, при котором высокие ре­зультаты деятельности компании достигаются за счет отличитель­ных характеристик товара, за которые рынок готов платить бо­лее высокую цену.

Добавление стоимости см. Добавленная стоимость.

Добавленная стоимость — разность между полной сто­имостью товара и текущей рыночной стоимостью. Одной из стра­тегических целей является высокая добавленная стоимость. Она обычно выражается как прибыльность.

Ежегодный отчет компании — ежегодное представление компанией аудиторского отчета своим акционе­рам.

Заинтересованное лицо — человек или группа лиц, ко­торые могут влиять на деятельность компании или сами зависят от нее.

Интеграция— объединение за счет слияний и поглощений

Интеллектуальные ресурсы см. Нематериаль­ные ресурсы.

Интернационализация — рост компании за преде­лы национальных границ. Достигается за счет стратегий выхода на рынок (экспорт, прямые инвестиции, совместные предприятия).

Капитал - финансы, инвестируемые в бизнес с целью по­лучения прибыли.

Качество — обычно определяется как «соответствие постав­ленной цели».

Ключевые проблемы - самые назревшие и наиболее важ­ные вопросы.

Компетенции — способности, умение организации кон­курировать и выживать в данной отрасли. Помимо осязаемых элементов (например, материальная ресурсная база), к компетенциям относятся также неосязаемые факторы (ноу-хау, связи и т.п.).

Конкурентное позиционирование - подход к бизнес-стратегии, утверждающий, что успех организации в реализации стратегии зависит от позиционирования компании в бизнес-среде. Является альтернативным подхо­ду, доказывающему, что успех зиждется на ресурсной базе.

Конкурентное преимущество — способность организации опережать своих конкурентов. Может быть выраже­но в следующих показателях: сверхприбыль, увеличение рыноч­ной доли.

Корпоративные отчеты — то же самое, что и еже­годные отчеты компании.

Культура — характер отношений, связи, нормы поведения в компании.

Лидерство по издержкам (в рамках родовой стратегии) — подход, при котором эффектив­ность деятельности компании обусловлена низкой затратностью на единицу продукции по сравнению со средними показателями в этой отрасли. Акцент делается на масштабное производство ти­повых товаров.

Лицензирование — предоставление лицензии на исполь­зование интеллектуальной собственности другому лицу за опре­деленную плату. В основном относится к рецептам, брендам и т.д. (не путать с франчайзингом).

Макроокружение (макросреда) — внешний уро­вень, влияющий на микроэкономические факторы. Включает 4 фактора — политический, экономический, социодемографиче-ский и технологический.

Матрица Бостонской консалтинговой группы - классификация продуктов на основе доли рынка и потенциала роста.

Микроокружение — см. Микросреда.

Микросреда — ближайшее окружение компании, влияющее на нее непосредственно. Обычно сюда относят кон­курентов, поставщиков и потребителей.

Нематериальные ресурсы — интеллектуальные ресурсы, не являющиеся материальными ресурсами, но играю­щие очень важную роль для достижения конкурентоспособнос­ти. Включают патенты, лицензии, юридические разрешения, за­регистрированные логотипы, дизайн, бренды и т.д.

Не родственная (несвязанная) диверсификация - внешний рост за счет развития новых товаров или разви­тия новых рынков. Несвязанная диверсификация предполагает, что новые товары или рынки не имеют ничего общего с суще­ствующими товарами или рынками, поэтому риск дивер­сификации увеличивается, однако выгоды в данном случае мак­симальны.

Неэффективное производство — все, что в деятельности ком­пании не способствует добавлению стоимости (неэффективность машин, плохое качество и т.д.).

Оперативные (тактические) цели — краткосроч­ные (в отличие от стратегических целей) цели. Основная их задача — помочь в достижении целей более высокого стратегического уровня.

Отличительная способность — см. Стержневые компетенции.

Парадигма — система взглядов фирмы или человека, оп­ределяющая культуру и поведение компании.

Планируемая стратегия — см. Преднамеренная стра­тегия.

Поглощение — покупка акций одного предприятия дру­гим. Поглощенный бизнес становится дочерней компанией по­глощающей компании.

Подход на основе учета ресурсной базы - метод оценки конкурентоспособности компании, основанный на анализе того, как компания получает и размещает ресурсы.

Позиция различных заинтересованных лиц — теория, согласно которой на выработку целей компании влияют все лица, заинтересованные в данном бизнесе. Наряду с акционерами это мо­гут быть директора, менеджеры, другие наемные работники, потре­бители, субподрядчики и даже простые жители — в случае, если де­ятельность фирмы оказывает влияние на окружающую среду.

Позиция собственника — теория, согласно ко­торой при определении целей компании должны быть соблюде­ны интересы, прежде всего, акционеров. На практике такой целью обычно становится получение максимальной прибыли.

Портфельный анализ — техника, посредством которой орга­низация индивидуально оценивает и позиционирует каждую стратегическую бизнес-единицу и/или товар, стараясь сделать организацию менее уязвимой по отношению к неудачам и рис­кам, связанным с товаром или каким-то сегментом рынка.

Поэтапные изменения - изменения, проводимые в компании постепенно.

Преднамеренная стратегия - стратегия, которая планирует и обсчитывает каждый этап от начала до конца.

Программное заявление - формальный документ, определяющий стратегические цели компании.

Продукт - товар, который является конечным продуктом компании, предназначенным для конкретного рыночного потре­бителя.

Продукты-заменители - товары, которые имеют идентичные или сходные характеристики с товарами фирмы. То­вары-заменители могут быть прямые (из того же материала и с теми же характеристиками) и косвенные (с теми же характерис­тиками, но из другого материала).

Промышленность (отрасль) — группа производителей това­ров-заменителей (субститутов), конкурирующих между собой за ресурсы и рынок.

ПЭСТ-анализ (PEST) — ключевой этап в макроэкономиче­ском анализе. Включает анализ следующих факторов: политиче­ские (П), экономические (Э), социодемографические (С) и тех­нологические (Т).

Пятифакторный отраслевой анализ (модель Портера) — концепция анализа деятельности компании с учетом микроэкономических факторов. Используется также для объяс­нения структуры отрасли и позиции конкурентов в ней.

Разукрупнение бизнеса - отсоединение части компании (обычно дочерней), которая становится самостоятельной компа­нией и продает свои акции на фондовом рынке.

Реализация (воплощение) стратегии - часть страте­гического процесса, предполагающего осуществление выбранной стратегии. Включает проведение необходимых изменений, рест­руктурирование ресурсной базы.

Ресурсы — основные вводимые ресурсы, позволяющие компании нормально функционировать. Существует 4 вида ре­сурсов: материальные (физические), к которым относятся основ­ные фонды как - земля, строения, и т.п. Кроме того, это также финансовые, человеческие и интеллектуальные ресурсы.

Родственная (связанная) диверсификация внешний рост за счет развития новых товаров для новых рынков. При данном виде диверсификации предполагается, что новый то­вар или новые рынки должны иметь что-то общее с уже суще­ствующими товарами или рынками, чтобы уменьшить риск ди­версификации. Противоположный вид диверсификации - не родственная (несвязанная) диверсификация.

Рынок - потребители, для которых фирма или отрасль про­изводит свою продукцию. Словом «рынок» обозначают также место, где встречаются продавцы и покупатели.

Рыночная доля - отношение объема поставляемого на рынок товара к общему объему рынка, выражается в процентах. Может быть определена в единицах стоимости или объема.

Сегментация рынка - разделение всего рынка на ряд частей (сегментов), каждая из которых обслужива­ет определенного потребителя. Рынки сегментируются путем ис­пользования разных технологий деления рынка.

Сильные стороны компании — внутренние положительные качества, которые помогают компании конкурировать в своей стратегической группе или отрасли.

Синергизм - эффект, который наблюдается в деятельности компаний, когда общий результат оказывается больше, чем простая сумма отдельных частей. Иногда выражается формулой 2 + 2 = 5.

Слабые стороны компании - отрицательные характери­стики компании в своей стратегической группе или отрасли.

Слияние — один из способов внешнего роста компании пу­тем объединения двух обычно близких по размеру компаний, в результате образуется одна большая компания.

Совместные предприятия - объединение двух или не­скольких компаний (обычно на короткий срок или один проект). Компании могут быть представлены в форме консорциумов.

Сотрудничество - совместная работа компаний для достижения стратегических целей обеих организаций.

Стержневые компетенции — ключевые способно­сти, умения, являющиеся основной причиной преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегические альянсы - объединение обычно двух компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей.

Стратегические варианты — часть второго этапа стратегического процесса (оценка и отбор вариантов, которые могут быть определены как будущая перспектива).

Стратегические группы - группы, которые форми­руются в пределах отрасли для конкурентной борьбы за потреби­телей или необходимые ресурсы. Члены стратегической группы постоянно осуществляют мониторинг деятельности компаний-конкурентов, что является существенной частью стратегического анализа.

Стратегические цели - в отличие от тактических целей, являются главными целями организации на продолжительный период времени. Они касаются всей организации, конечного продукта, объема рынков и т.п.

Стратегический анализ — первый этап стратегичес­кого процесса. Его целью является сбор информации о внутрен­ней и внешней среде фирмы для оценки вариантов при опреде­лении стратегических целей.

Стратегический процесс — определение стратегии как процесса, который делится на 3 этапа: стратегический ана­лиз, стратегическая оценка и реализация стратегии.

Стратегия - существует ряд определений понятия «стра­тегия». Лучшим определением из которых, возможно, является определение, основанное на признании 5 факторов: — план, — прием, — перспектива, — поведенческий принцип, - позиция по отношению к другим.

Стратегия фокусирования (в рамках родовой стратегии) — конкурентное преимущество, которое достигается за счет обслуживания одного рыночного сег­мента.

Структура организации — термин, который используется для описания организационной структуры. В стратегии, когда говорят о структуре, обычно оперируют терминами «высота», «ширина», «сложность» компании и «степень ее децентрализа­ции», хотя подобное утверждение небесспорно.

СТЭП-анализ - см. ПЭСТ-анализ.

Счет прибылей и убытков — один из трех обя­зательных отчетных документов, представляемых компанией ежегодно. Данный документ включает все показатели продаж, затрат, связанных с ними, и доходов за отчетный период.

«Точно вовремя» — это выпуск продукции строго по гра­фику, чтобы добиться уменьшения расходов на складирование готовой продукции

Увеличенные льготы (общий полезный результат) -дополнительные преимущества продукта, которые отличают его от других.

Факторы производства — ресурсы, необходи­мые для деятельности компании.

Факторы успеха — характеристики ком­пании, обусловливающие ее успешную деятельность.

Фискальная политика — регулирование национальной экономики через систему государственных доходов и расходов.

Франчайзинг - выдача компанией документа (франши­зы) на производство или продажу товара под ее маркой.

Цели стратегического уровня — результат, которого ком­пания старается достичь.

Ценовая эластичность спроса — отношение пропорционального изменения предложения товаров или спро­са на них к пропорциональному изменению цен.

Цепочка поставок — путь, по которому товары прохо­дят от первого промышленного этапа до конечного потребителя.

Человеческие ресурсы - один из четырех основных ресурсов (материальные, финансовые, человеческие и интеллек­туальные), необходимые для функционирования компании. Име­ются в виду не только сами работники компании, но и их навыки и умения.

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства (эффект от масштаба) - эффект, характеризующийся снижением средних издержек производства на единицу продук­ции при увеличении масштабов ее производства и продаж.

Эмерджентная (непредвиденная, спонтанная) стратегия - стратегия, которая не планируется заранее и возника­ет по необходимости, исходя из обстоятельств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.

  2. Бест М. Новая конкуренция. М.: ТЭИС, 2002.

  3. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы. М.: Филинъ, 1996.

  4. Джонатан Г. Маркетинг. Новые возможности. М.: Гранд, 2002.

  5. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая шко­ла, 1995.

  6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.

  7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.

  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учеб. по­собие. М.: Аспект Пресс, 2002.

  9. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. М.: Дело, 1996.

  10. Колеман Д., Фармер А. Управление изменениями. Жуковский: МИМ ЛИНК, 1992.

  11. Корнилов В.В. Проектирование и планирование в практике управ­ления российскими предприятиями // Социологические иссле­дования. 2002. № 12.

  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

  13. Кэмпбел Д. и др. Стратегический менеджмент. М.: ООО «Издатель­ство Проспект», 2003.

  14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

  15. Минцберг Г. и др. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000.

  16. Норбет Т. Управление изменениями // Проблемы теории и практи­ки управления. 1998. № 1.

  17. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. СПб.: Вильяме, 2000.

  18. Портер М. Международная конкуренция: конкурентное преимуще­ство стран: Пер. с англ./Под общей ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

  19. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: Юнити, 1998.

  20. Раис Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.:

Питер, 2002.

  1. Скотт Синк Д. Управление производительностью. М.: Прогресс,

  2. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: «ИНФРА-М», 2001.

  3. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2001. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай. СПб.: Питер, 2002. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.

  4. М.: Республика, 1995.

  5. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 1996.

12




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Изменения законодательства за июль 2009 года

    Закон
    Изменения касаются норм, регулирующих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды, порядок применения социальных и имущественных налоговых вычетов, особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами.
  2. Штомпка П. Социология социальных изменений

    Документ
    Петр Штомпка - один из несомненно выдающихся исследователей в области современной теоретической социологии. Он профессор Ягеллонского университета в Кракове, руководитель секции теоретической социологии.
  3. Изменения налогового законодательства

    Закон
    Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации,
  4. Изменения действующего законодательства с 2009 года глава 21. Налог на добавленную стоимость

    Закон
    1. Введена рассрочка уплаты НДС: теперь налог можно платить тремя равными частями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным кварталом.
  5. Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2009 года

    Закон
    Изменения, внесены Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Другие похожие документы..