Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Ключевые слова: посуда, металлическая посуда, потребительские свойства, технология производства, показатели качества, технические нормативные правовы...полностью>>
'Лекция'
Он говорил во введении к своей книге: «история экономической мысли не что иное, как история наших попыток понять действие экономики, основанной на ры...полностью>>
'Закон'
[У тексті Закону слова "суд (арбітражний суд)" та "арбітражний суд" у всіх відмінках замінено словом "суд" у відповідних...полностью>>
'Документ'
Управління з питань НС облдерж- адміністрації. Управління ЖКГ облдерж- адміністрації. ПАТ “Сумиобленерго”. Служба автодоріг в області. Сумська філія П...полностью>>

Реферат на тему: «Современные технологии обучения иностранным языкам»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Московской области

ГОУ Педагогическая Академия последипломного образования

Реферат на тему:

«Современные технологии обучения иностранным языкам».

Вологушкиной Натальи Валерьевны, учитель английского языка МОУ Гальчинской средней общеобразовательной школы Домодедовского района Московской области.

2010 г.

Введение.

Термин технологии обучения (или педагогические технологии) используется для обозначения совокупности приемов работы учи­теля (способов его научной организации труда), с помощью кото­рых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возмож­ный для их достижения период времени.

Термин получил широкое хождение в литературе 60-х гг. XX столетия в связи с развитием программированного обучения и первоначально использовался для обозначения обучения с приме­нением технических средств.

В 70-е гг. термин получил более широкое употребление: и для обозначения обучения с использованием ТСО и как рационально-организованного обучения в целом. Таким образом, в понятие «технологии обучения» стали включать все основные проблемы дидактики, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением эффективности и качества его организации.

В наши дни произошла дифференциация двух составляющих содержание термина: технологии обучения (Technology of Teac­hing) и технологии в обучении (Technology in Teaching). С помо­щью первого термина обозначают приемы научной организации труда учителя, с помощью которых наилучшим образом достига­ются поставленные цели обучения, а с помощью второго — ис­пользование в учебном процессе технических средств обучения.

Важнейшими характеристиками технологий обучения счита­ются следующие: а) результативность (высокий уровень дости­жения поставленной учебной цели каждым учащимся), б) экономичность (за единицу времени усваивается большой объ­ем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овла­дение материалом), в) эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микро­климата, при отсутствии перегрузки и переутомления), г) высокая мотивированность в изучении предмета, что способствует повы­шению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать луч­шие личностные качества обучаемого, раскрыть его резервные возможности.

Большинство исследователей рассматривают технологии обу­чения как один из способов реализации на занятиях личностно-деятельностного подхода к обучению, благодаря которому уча­щиеся выступают как активные творческие субъекты учебной дея­тельности.

В методике преподавания иностранных языков к современным технологиям обучения принято относить: обучение в сотрудниче­стве, метод проектов (проектные технологии), центрированное на учащихся обучение, дистанционное обучение, использование язы­кового портфеля, тандем-метод, технология «case study», компью­терные и аудиовизуальные технологии.

Рассмотрим некоторые из перечисленных технологий обучения.

Основная часть.

1. Обучение в сотрудничестве

Эта технология обучения базируется на идее взаимодействия уча­щихся в группе занятий, идее взаимного обучения, при котором учащие­ся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответст­венность за решение учебных задач, помогают друг другу и несут кол­лективную ответственность за успехи каждого ученика. В отличие от фронтального и индивидуального обучения, в условиях которого уча­щийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечает только «за себя», за свои успехи и неудачи, а взаимоотношения с преподавателем носят субъектно-субъектный характер, при обучении в сотрудничестве создаются условия для взаимодействия и сотрудничест­ва в системе «ученик—учитель—группа» и происходит актуализация коллективного субъекта учебной деятельности.

Концепция обучения получила практическую реализацию в ряде вариантов технологии такого обучения, предложенных американски­ми педагогами Э. Арносоном (1978), Р. Славиным (1986), Д. Джонсо­ном (1987), и ориентирована на создание условий ак­тивной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуа­циях, предлагаемых учителем языка. Если объединить учащихся в небольшие группы (3—4 чел.) и дать им одно общее задание, огово­рить роль каждого ученика в выполнении задания, то возникает си­туация, в которой каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно для этой технологии обучения, за результат всей группы. Общими усилиями решается поставленная задача, а сильные ученики помогают более слабым в успешности ее выполнения. Такова общая идея обучения в сотрудничестве, а для выполнения учебного задания учебная группа формируется таким образом, чтобы в ней были как сильные, так и слабые ученики. Оцен­ка за выполненное задание ставится одна на группу.

Разработаны различные варианты обучения в сотрудничестве. Здесь же важно подчеркнуть, что при организации учеб­ной деятельности по технологии сотрудничества индивидуальная са­мостоятельная работа учащегося становится исходной частью кол­лективной деятельности.

Приемы обучения в сотрудничестве реализуются в ходе выполне­ния учениками игровых заданий в предлагаемых им ситуациях обще­ния. Для овладения языком важным условием является общение на изучаемом языке. По нашим наблюдениям, обучение в сотрудничест­ве — это обучение в процессе общения учащихся друг с другом, а це­ленаправленная работа в сотрудничестве позволяет повысить интерес к занятиям и значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке.

2. Компьютерное обучение

Это обучение иностранному языку с использованием учебных программ, составленных для работы с компьютером.

Оно возникло на идеях программированного обучения и в на­ши дни оказывает существенное воздействие на все стороны учебного процесса в связи с массовой компьютеризацией средней и высшей школы, созданием компьютерных программ для разных учебных дисциплин, в том числе и для изучающих иностранные языки, использованием возможностей Интернета как на занятиях, так и в самостоятельной работе учащихся.

Проблемы компьютерного обучения исследуются в рамках са­мостоятельного раздела методики — компьютерной лингводидактики, изучающей проблемы теории и практики использования компьютеров в обучении языку.

Компьютерная лингводидактика является междисциплинарной областью знания и тесно взаимодействует с развитием информа­ционных технологий, прикладной и математической лингвистики, разработками в области искусственного интеллекта, дизайна ком­пьютерных программ, исследований взаимодействия «человек — компьютер», теорией и практикой компьютерного обучения в це­лом. Эта дисциплина сформировалась в качестве самостоятельно­го направления в преподавании языков с конца 80-х годов XX века и в ней получили развитие три направления исследований: 1) раз­работка теоретических аспектов использования компьютеров в обучении языку (методологические проблемы компьютерной лингводидактики, типология компью-терных учебных материалов, оценка эффективности компьютерных средств обуче-ния и др.); 2) экспериментальная работа по созданию и использованию в учебном процессе компьютерных материалов для различных це­лей, этапов и профилей обучения языку; 3) пути интеграции ком­пьютерного обучения в общий процесс обучения языку.

Для определения области теории и практики использования компьютеров в обучении языку с сер. 80-х годов прошлого века стали использоваться специальные термины, в том числе: «Com­puter Assisted Language Learning» (CALL) — изучение языка с ис­пользованием компьютера и «Computer Aided Language Instruction» (CALI) — обучение языку с использованием компью­тера. В наши дни в связи с широким распространением компью­терных технологий широкое распространение получил также тер­мин «Information and Communication Technologies» — «информа­ционно-коммуникационные технологии». В то же время термин CALL — Computer Assisted Language Learning — сохраняет свое значение в качестве обобщающего термина для обозначения всего комплекса теоретических и прикладных проблем, связанных с компьютерным обучением языку. В отечественной лингводидактике для обозначения круга вопросов, связанных с использовани­ем компьютерных технологий в учебном процессе, используется термин «Компьютерная лингводидактика», предложенный в 1991 г. К.Р. Пиотровской и получивший развитие применительно к обучению языкам. Этот термин входит в обозначение одной из педагогических специальностей по подго­товке специалистов высшей квалификации («Иностранный язык и компьютерная лингводидактика»).

Компьютерные учебные программы для изучающих иностран­ные языки выпускаются в виде электронных учебников, характер­ными особенностями которых являются: а) наличие программного модуля (видеофрагменты, озвученные диалоги, словарь, грамма­тический комментарий), тренировочного модуля (набора упраж­нений языкового и речевого характера), модуля записи и воспро­изведения речи, б) представление учебного материала в зритель­ной и звуковой форме, в) организация материала в виде гипертек­ста, что позволяет быстро переходить от одного раздела пособия к другому, осуществлять поиск информации, г) возможность при выполнении контрольных заданий сравнивать свой ответ с этало­ном, хранящимся в банке данных, и получать оценку за свой от­вет. В некоторых курсах есть Интернет-поддержка в виде дополнительных учебных материалов, методических рекомендаций, доступ к которым осуществляется через компьютерные сети.

В настоящее время получили распространение следующие ви­ды компьютерных учебных программ: посвященные овладению отдельными разделами системы языка, формированию речевых умений, контрольные программы, оценивающие уровень владения языком, социокультурные программы, знакомящие с культурой страны изучаемого языка.

К сожалению, еще не существует достаточного количества про­грамм, обучающих речевому общению. В то же время в програм­мах последних лет все чаще стали применяться системы мульти­медиа, синтезирующие звук, видеоизображение и текст, что по­зволяет с максимальной эффективностью использовать все виды и средства наглядности в рамках компьютерного учебного курса.

Далее будут рассмотрены некоторые компьютерные програм­мы для изучающих иностранные языки, предусматривающие ис­пользование компьютерных технологий, приемы использования таких программ, а также учебный потенциал всемирной сети Ин­тернет для овладения иностранным языком школьниками в усло­виях общеобразовательной средней школы.

Компьютерные программы для изучения иностран­ного языка. Наибольшую известность получили следующие ком­пьютерные учебные курсы для изучающих английский язык.

1. Reward InterN@tive. Издательство: YDP-Multimedia, Новый диск. Полный курс английского языка с интегрированными средст­вами дистанционного обучения. Особенности курса следующие.

Занимает 9 дисков — CD-ROM и рассчитан на 150 часов ин­тенсивных занятий.

Включает: 198 уроков; 5000 упражнений; 29 контрольных ра­бот; 11 часов оригинальной английской речи; 5 часов видеомате­риалов; журнал успеваемости; озвученный англо-русский словарь лексики курса; исчерпывающий грамматический материал; техно­логия распознавания речи ViaVoice(tm); специальные средства ви­зуализации произношения; возможности поиска упражнений по ключевым словам и темам; возможности составления индивиду­альных программ подготовки; интегрированные средства дистан­ционного обучения через Интернет.

Reward InterN@tive — один из самых полных мультимедиа-учебников английского языка из Оксфорда на российском рынке.

Мультимедиа-учебник REWARD Intern@tive построен на основе печатного учебника курса REWARD. Он состоит из 4-х уровней: - Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper- Intermediate), где каждый уровень мультимедийного курса включает материалы соответствующих частей печатного учебника и его аудио- и видеоприложений. Это наиболее полный обучающий мультимедийный курс, который предоставляет возмож-ность полноценного изучения английского языка, в том числе самостоятельно. В отличие от многих других обучающих программ, REWARD Intern@tive охва­тывает процесс обучения полностью, гармонично сочетая все компоненты обучения языку. Он может сопровождать ученика с первого до последнего шага на пути к совершен-ному владению английским языком.

В каждом уроке курса есть упражнения непосредственно на «слушание» (Listening). Только в первой главе курса 116 таких уп­ражнений. Сложность их постепенно повышается от элементарно­го уровня, когда собеседники просто говорят друг другу «Здравст­вуйте», до высшего уровня, на котором ученик слышит реальный разговор, записанный дикторами-носителями языка.

В REWARD Intern@tive существует специальный модуль рабо­ты над произношением, и программа включает в себя систему ViaVoice — одну из четырех лучших на сегодняшний день систем распознавания английской речи.

Благодаря градации заданий, их удачной локализации, интерак­тивности, постоянному контролю знаний, дополнительной вспо­могательной (справочной) функции при выполнении заданий, воз­можности компоновки собственных уроков и планирования заня­тий, эта программа оказывает учащемуся максимально полную помощь в овладении иностранным языком, а может помочь пре­подавателю самостоятельно построить упражнения для обучаю­щихся.

Встроенные средства Reward InterN@tive дистанционного обу­чения через Интернет-сервисы «Новости», «Форум», «Игры» дают возможность организовать занятия как в компьютерном классе учебного учреждения, так и дома. Через сеть Интернет «Учитель» преподаватель может выполнять проверку письменных заданий и осуществлять дистанционный контроль за обучением учащихся. Учебный курс сочетает в себе универсальность и удобство авто­номного обучения, преимущества традиционных форм преподава­ния и прогрессивность новейших информационных технологий.

Reward InterN@tive рекомендуется использовать в сочетании с книжно-кассетным курсом Reward, что позволит объединить все возможные в настоящее время средства обучения — от рабочей тетради до Интернета — и позволяет перейти на качественно но­вый уровень в обучении и преподавании английского языка.

2. Английский путь к совершенству. Издательство: Медиа-Хауз. Обучающий курс «Английский путь к совершенству» пред­ставляет собой адаптированную для российского пользователя версию программы English Your Way 2.0, разработанную амери­канской фирмой Syracuse Language. Основными задачами курса являются:

научить пользователя разговаривать на иностранном языке, включая произносите-льные навыки;

понимать иностранную речь со слуха;

читать;

грамотно писать.

Все обучение построено на наиболее типичных ситуациях, с которыми непременно встречается любой человек, выезжающий за границу в деловую или туристическую поездку. Курс включает в себя динамичные диалоги, систему цифрового распознавания речи (по технологии Dragon Speech), озвученный словарь на 2 300 слов, грамматические справки, обучающие игры и многое другое.

Все разделы программы сопровождаются практическими заня­тиями, языковыми играми, тестами и кроссвордами, направлен­ными на закрепление изучаемого материала. Наличие интерактив­ных диалогов с различными вариантами развития ситуации на эк­ране помогает пользователю преодолевать языковой барьер, по­зволяет учащемуся чувствовать себя более уверенно в речевом общении, что очень важно для дальнейшего общения с реальными носителями языка. Диалоги разворачиваются в зависимости от ре­чевого поведения пользователя, его ответов в микрофон.

В программе имеются стандартные функции работы с микро­фоном — запись речи, ее воспроизведение и последовательное сравнение с речью диктора, что позволяет развивать у пользовате­ля слуховую память.

В программе представлены следующие типы упражнений:

тренировка произношения;

грамматический материал и упражнения;

упражнения для пополнения словарного запаса пользователя;

диктанты;

чтение и фонетический тренинг;

понимание речи на слух;

диалоги.

К программе бесплатно прилагается электронный словарь «МультиЛекс-Мюллер» (англо-русский, русско-английский) на отдельном компакт-диске. Словарь содержит 60,000 словарных статей.

3. English Platinum 2000. Издательство: Магнамедиа. English Platinum 2000 — мультимедийный курс американского английско­го языка для продолжающих изучение. Методика обучения разрабо­тана специально для компьютерного обучения иностранным языкам.

Курс насчитывает 177 диалоговых уроков, 174 общеобразова­тельных текста, в том числе, касающиеся вопросов естественных и гуманитарных наук (физики, химии, биологии, математики, эколо­гии, астрономии, экономики, истории и др.), полнометражный фильм на английском языке. Курс ориентирован на широкое ис­пользование распространенных выражений, словосочетаний, упот­ребительных терминов.

Весь курс можно разбить на следующие разделы.

  1. Диалоговый раздел. Основан на использовании всевозмож­ных жизненных ситуа-

ций. Здесь пользователь слушает англий­скую речь, говорит, переводит, пишет диктанты, параллельно по­полняя свой словарный запас и знакомясь с граммати-ческими формами.

  1. Грамматический раздел. Представлен разъяснениями, ком­ментариями и упраж-нениями, включая направленные на исполь­зование материала при письме.

  2. Лексический раздел. Включает 15 000 иллюстрированных и озвученных слов, предполагающих четыре этапа их освоения.
    Обучающийся многократно видит, слышит, пишет и произносит слова под постоян-

ным контролем виртуального учителя.

  1. Фонетический раздел. Английская фонетика представлена отдельной обучаю-

щей системой. Это теоретический материал и более 1000 упражнений по проработке каждого звука, их сочета­ний, интонации, ударений, скорости и ритмичности речи.

English Platinum 2000 снабжен уникальной системой контроля и координации учебного процесса, которая включает систему сбо­ра статистики успеваемости каждого пользователя по всем разде­лам, а также систему администрирования, которая позволяет при­вилегированному пользователю (преподавателю) отслеживать успеваемость всех обучаемых и гибко настраивать индивидуальные уровни сложности для каждого из них. Система «администратор» пригодна для использования в дистанционном обучении посред­ством сети Интернет.

English Platinum 2000 можно использовать в качестве самостоя­тельного и дополнительного курса обучения. Он может быть при­менен и для проверки владения иностранным языком — в индиви­дуальном порядке или по инициативе учителей.

4. Bridge to English. Издательство: Intense Educational. Обу­чающая программа Bridge to English предназначена для начинаю­щих изучать английский язык или находящихся на начальном эта­пе овладения произношением, умениями чтения, письма и пони­мания иноязычной речи на слух. Обучающий курс разбит на 20 уроков, которые содержат обучающий материал по всем основ­ным грамматическим конструкциям английского языка. Предъяв­ляемый активный лексический запас равен 2000 единиц.

Программа содержит упражнения по лексике и грамматике, диалоги, диктанты, фонетический и грамматический справочник, англо-русский словарь. Для начинающих учащихся имеется спе­циальное упражнение по изучению английского алфавита. Весь текстовой материал сопровождается живой речью носителей язы­ка, причем практически каждый звук начитан как мужским, так и женским голосом. Курс озвучен профессиональными дикторами на студии Би-Би-Си (Лондон) и снабжен красочным изобразительным материалом, выполненным с традиционно английским юмором.

В программе применяются разнообразные методические прие­мы и жесткая система контроля за успеваемостью. Работа по про­грамме позволяет обучающемуся приобрести уверенность в уст­ном общении и навыки письма. В каждом уроке изучается новая грамматическая конструкция, два блока лексики по соответствующей теме, и выполняет-

ся ряд упражнений для проверки усвоения материала, приобретения на­выков правописания и умений вести беседу на заданную тему.

Для пополнения лексического материала пользователь про­сматривает, прослушивает и заучивает новые слова. Каждому сло­ву соответствует яркая образная картинка, улучшающая запоми­нание. В программу заложено увлекательное и динамичное уп­ражнение «Тир», в котором требуется написать нужное слово за определенный отрезок времени и «выстрелить». Она учит не только быстро подбирать нужные слова в любой ситуации, но и писать (печатать) без ошибок.

В программе использовано оригинальное представление грамматических конструк-ций в виде меняющихся «штампов». Для закрепления материала служит «мозаика» — упражнение по трени­ровке памяти.

Учебный диалог представляет собой миниатюрную ролевую игру, в которой пользователь выполняет задание по обмену реп­ликами между партнерами. В программе использованы элементы искусственного интеллекта. Она способна воспринять множество вариантов реплик обучающегося, если они соответствуют ролево­му заданию и написаны без ошибок.

Для презентации материала используются различные графиче­ские и изобразительные средства. Во все уроки включены разно­образные дополнительные задания. Они не обязательно связаны с изучаемой лексикой и грамматикой урока, но актуальны для овла­дения английским языком.

Проблема развития умений аудирования решается в данной программе с помощью слуховых диктантов разной степени слож­ности.

Для формирования правильных фонетических навыков вместе с Базовым (основным) курсом поставляется специальная програм­ма Аудиотренажер. Она может сопровождать работу по выполне­нию упражнений курса.

Заключение.

Обзор современных интенсивных методов и технологий обуче­ния иностранным языкам позволяет прийти к выводу, что в на­стоящее время наметились два основных пути интенсификации процесса обучения: один — за счет максимального использования технических средств (в первую очередь аудио- и видеозаписей и программ для компьютеров), другой — за счет активизации резер­вов личности каждого обучаемого (метод активизации, суггесто­педия, гипнопедия и др.). Можно утверждать, что развитие интен­сивных методов, предусматривающих органическое включение в систему обучения технических средств, явится наиболее перспек­тивным направлением совершенствования методики на ближай­шие годы в направлении интенсификации учебного процесса.

Среди требующих своего решения проблем интенсивного обу­чения можно назвать следующие.

Первая группа проблем связана с разработкой содержания ин­тенсивного обучения на основе современных исследований в об­ласти лингвистики, педагогики, психологии. Выдвигая в качестве исходного положения интенсивного обучения ориентацию на обу­чение общению через общение, отметим недостаточную разрабо­танность таких вопросов, как разграничение самих сфер общения, базовой лексики и речевых образцов для каждой сферы, а также приемов их введения и закрепления.

Вторая группа проблем касается более широкого внедрения современных технических средств обучения и аудиовизуальных пособий в систему интенсивного обучения.

Третья группа проблем связана со сферой применения интен­сивных методов. Большинство интенсивных курсов рассчитано на начальный этап обучения и преимущественно сферу повседневно­го общения. Необходимы учебные пособия для разного контин­гента обучаемых, построенных на специально отобранном и орга­низованном для конкретных целей учебном материале.

Широкое внедрение в практику обучения языку, наряду с интен­сивными методами различных технологий обучения, нуждается в бо­лее четком разграничении понятий «методы обучения» и «техноло­гии обучения» и описание самих технологий.

Нет сомнений, что наиболее перспективными на ближайшие го­ды станут технологии обучения, предусматривающие использова­ние в учебном процессе ком-

пьютеров и различных форм дистант­ного обучения.

Источники

и дополнительная литература:

Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном про­цессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.

Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.

Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические тех­нологии. Ростов н/Д., 1999.

Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.

Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.

1993.

Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.

Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные тех­нологии. М.; Воронеж, 1998.

Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программи­рованное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.

Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Мето­дика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мель­ник. М., 1973.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплина Современные технологии обучения иностранным языкам Для студентов специальности

    Рабочая программа
    Курс «Современные технологии обучения ИЯ» является дисциплиной специализации в формировании профессиональной компетенции лингвиста-преподавателя. Он строится на следующих основных принципах:
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании

    Учебно-методический комплекс
    Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению.
  3. Реферат на тему : Проектная технология в области изучения иностранного языка

    Реферат
    Сегодня прежняя ориентация на цели государства сменяется личной ориентацией его членов. Отсюда основными принципами образовательной политики государства стали демократизация и гуманизация, установка на личностное развитие.
  4. Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. 00 (05033. 00) Иностранный язык с дополнительной специальностью

    Учебно-методический комплекс
    Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его особенностей к самопознанию и самообучению.
  5. Современные технологии обучения школьников иностранному языку

    Документ
    В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.

Другие похожие документы..