Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая работа'
Концепт - определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея дл...полностью>>
'Инструкция'
1.4. На время отсутствия секретаря-референта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организаци...полностью>>
'Публичный отчет'
Специальность 260202 – Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высш...полностью>>
'Документ'
Розвиток та розширення спектра небанківських фінансових послуг створюють умови для активного залучення до ринків таких послуг споживачів, які зазвича...полностью>>

Статьи студентов итиГа для студенческой конференции март 2010 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статьи студентов ИТиГа для студенческой конференции (март 2010 г.) от кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»

Особенности деятельности менеджеров на предприятиях туризма и гостеприимства. Роль и место руководителя в трудовом коллективе

Храбцова Е.А. гр. М5-3

В туризме, как и в других сферах деятельности, большое значение уделяется управлению персоналом предприятия и его руководству. Рассмотрим понятие «руководство», а также роли руководителя, существующие на предприятиях туризма и гостеприимства.

Процессы руководства и руководитель являются неотъемлемыми элементами организации. Руководство – это доминирующее и направляющее влияние на поведение членов организации для достижения организационных и личных целей, опирающееся на властную позицию и авторитет. На эффективность руководства влияют следующие его компоненты:

  • руководитель, обладающий необходимыми для управления людьми качествами;

  • властная, командная позиция (руководящая должность), располагающая ресурсами влияния;

  • авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния;

  • группа, подчиненные, обладающие индивидуальными особенностями и находящиеся в системной взаимозависимости и интерактивном взаимодействии;

  • общая цель и конкретизирующие ее задачи;

  • организация (организационная структура), упорядочивающая и усиливающая руководящее воздействие;

  • внешняя среда, в которой осуществляется руководство;

  • ситуация, отражающая динамичные, относительно изменчивые во времени факторы, которые влияют на руководство.

Важнейшим компонентом эффективного руководства является лидерство (от англ. leader – ведущий, вождь). Руководитель, обладающий всеми качествами лидера – идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения. Роли и функции руководителя определяют его место в трудовом коллективе. И. Ансофф указывает четыре основные роли руководителя:

  • роль лидера, обладающего высоким авторитетом и способностью влиять на других людей;

  • роль администратора – эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;

  • роль планировщика – главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них; концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности организации. Планировщик должен иметь аналитический склад ума, быть методичным в работе и ориентироваться на будущее;

  • роль предпринимателя – выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом минимизируя его.

Более детально место руководителя в организации раскрывается в следующих десяти ролях:

"мыслитель" – общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;

"организатор" – координация работы сотрудников;

"штабной работник" – обработка управленческой информации и составление документации;

"кадровик" – отбор, расстановка, оценка персонала;

"воспитатель" – обучение и мотивация персонала;

"снабженец" – обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;

"общественник" – участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях, работа с общественными организациями;

"иноватор" – внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;

"контролер" – контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;

"дипломат" – налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.

Социальные роли руководителя предприятий туризма и гостеприимства детализируются и проявляются в его функциях. Множество конкретных функций руководителя можно объединить в две основные функции: 1) достижение групповой цели; 2) сплочение группы и забота о ее сохранении. Вторая функция имеет глубокое социально-психологическое содержание, оценка и использование которого позволяют существенно повысить эффективность деятельности и авторитет руководителя. В содержание функции сплочения группы входит решение задач, связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем. К числу таких задач относятся:

  • обнаружение и устранение эмоциональной напряженности в групповых отношениях;

  • оповещение о групповых нормах, правилах игры (например, о честности и искренности во взаимоотношениях) и своевременное напоминание о них;

  • защита и ободрение "тихих" членов команды, торможение стремления чрезмерно активных сотрудников к доминированию и притеснению более скромных;

  • предупреждение и разрешение конфликтов;

  • защита отдельных сотрудников от тех, кто ущемляет их личное достоинство;

  • развитие здорового коллективизма, взаимного доверия и солидарности, доброжелательности и стремления к поиску компромиссов;

  • всяческая поддержка групповых собраний;

  • внимательное и терпимое отношение к сотрудникам при решении вопросов, возникающих при совместной работе в команде (правильно понимания общих целей, возможностей, проблем и т.д.);

  • мотивация сотрудников;

  • инициирование конструктивной критики.

Роли в коллективе подразделяются на «инструментальные», связанные с решением «производственных» задач, и «социальные», которые люди играют в межличностном общении. «Инструментальных» ролей специалисты выделяют восемь.

Координатор — обладает наибольшими организаторскими способностями и становится обычно в силу этого руководителем коллектива независимо от своих знаний и опыта. Его главная задача — уметь работать с теми, кто такими знаниями и опытом обладает, и направлять их активность на достижение поставленных целей.

Генератор идей — как правило, самый способный и талантливый член коллектива. Разрабатывает варианты решения любых, стоящих перед ним проблем, но в силу своей пассивности, несобранности и т.п. не способен реализовать их на практике.

Контролер — сам творчески мыслить не способен, но в силу глубоких знаний, опыта, эрудиции может должным образом оценить любую идею, выявить ее сильные и слабые стороны, подтолкнуть других к работе по ее дальнейшему совершенствованию.

Шлифовальщик — обладает широким взглядом на проблему и поэтому при необходимости умеет «увязать» ее решение с другими задачами в коллективе.

Энтузиаст — самый активный член коллектива; увлекает своим примером окружающих на действия по реализации поставленной цели.

Искатель выгод — посредник во внутренних и внешних отношениях, придающий определенное единство действиям членов коллектива.

Исполнитель — добросовестно реализует чужие идеи, но нуждается при этом в постоянном руководстве и подбадривании.

Помощник — человек, который лично ни к чему не стремится, довольствуется вторыми ролями, но готов всегда оказать содействие другим в работе и в жизни.

Считается, что коллектив будет нормально функционировать при полном распределении и добросовестном исполнении перечисленных ролей. Если его членов окажется меньше восьми, то кому-то придется одновременно играть две и более роли, что неминуемо приведет к возникновению конфликтов.

Это обстоятельство является одной из причин недостаточной устойчивости небольших коллективов. В первичных оно до некоторой степени компенсируется теснотой связей между людьми, близостью их взглядов и целей, а вот группы числом от пяти до восьми человек оказываются наиболее уязвимыми и чаще всего раскалываются на две враждующие части. В этом смысле предпочтительнее коллективы, насчитывающие в своих рядах 10—12 человек, где внутреннее равновесие достигается гораздо легче. Но при дальнейшем росте числа членов они становятся менее управляемыми.

Степень признания, которой группа наделяет своих членов, получила название престиж, основу которого составляют власть, личные качества, происхождение, положение в организации. В соответствии с ним люди разделяются на ряд социальных позиций (на первом месте находится лидер), каждой из которых присущи свои нормы поведения и ожидания. Престиж динамичен и не закрепляется за человеком навсегда, и тот может перемещаться по его шкале, которая сама меняется в соответствии с изменением ценностей.

Повседневная жизнь в коллективе подчинена ряду законов, среди которых можно особо выделить два — закон сохранения личного положения, достоинства, социального статуса и закон компенсации недостатка одних способностей другими, а также опытом и навыками работы.

Наряду с официальными коллективами, создаваемыми для решения «производственных» задач, в организациях существуют коллективы неофициальные, являющиеся неформальными по характеру внутренних отношений, связанные с достижением их членами каких-то личных целей. Они функционируют параллельно с официальными, оказывая на них значительное влияние, которое менеджеру необходимо учитывать в своей работе.

Поскольку большинство людей одновременно являются членами двух коллективов, они находятся под воздействием с одной стороны официальных целей, а с другой — целей неофициального коллектива. Если эти цели совпадают, или не противоречат друг другу, человек будет охотно поддерживать официальную линию, но в случае их несовпадения предпочтение, как правило, будет отдаваться целям неофициального коллектива, несмотря на возможную серьезную конфронтацию с руководством.

Поскольку неофициальный коллектив всегда становится на защиту своих членов, большинство из них ценят хорошие отношения с товарищами выше благодарности руководителя и боятся потерять их расположение в большей степени, чем получить выговор от начальства.

Любым трудовым коллективом чтобы он не распался и продолжал выполнять возложенную на него целевую функцию необходимо руководить. При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом.

Значение эффективного руководства в индустрии туризма и гостеприимства сложно переоценить. Сотрудники предприятий данной сферы напрямую контактируют с потребителями в процессе предоставления услуг, что определяется спецификой данной области деятельности. В зависимости от того, будут ли сами сотрудники удовлетворены сложившейся системой руководства на предприятии, напрямую будет зависеть эффективность их профессиональной деятельности и уровень лояльность компании.

Инновационные принципы управления изменениями в туризме и гостиничном бизнесе

Валиуллина Г.Р., М5-2.

В настоящее время менеджмент изменений начинает занимать значительное место в управлении организацией, а сами изменения становятся неотъемлемым элементом бизнеса преуспевающих компаний. Необходимость изменений определяется активным развитием современных технологий и средств обработки и передачи информации, нестабильностью российской экономической и политических сред, ужесточением конкурентной борьбы за рынки сбыта и преодолением внутренних противоречий организации. Потребности в изменениях стали возникать постоянно, и их влияние на жизненный цикл организации уже не рассматривается как исключительное явление.

Особая необходимость в изменениях ощущается в туристских фирмах и гостиницах в связи с их чрезвычайной высокой зависимостью, помимо перечисленных выше причин, от изменений внешней среды, сильной конкуренцией на рынке туристских услуг, обострением международной политической и экологической обстановок, возникающим часто и практически непредсказуемо. Все это определяет повышенную чувствительность туристских и гостиничных организаций к основным компонентам окружающей системы.

Инновация - внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью.

Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Например, путешествия туристов на космических кораблях;

- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Рассмотрим примеры инноваций в туризме и гостиничном бизнесе.

Туристическое агентство для слепых

По данным организации World Health Organisation, в мире насчитывается около 314 миллионов слабовидящих людей, и поскольку население развитых стран сохраняет тенденцию к старению, их количество с годами будет только увеличиваться. Английское туристическое агентство Traveleyes специализируется на организации туров для слабовидящих людей.

Они специально комплектуют смешанные группы, объединяя зрячих и слепых путешественников, с целью помочь слабовидящим туристам «увидеть» красоту и достопримечательности тех мест, куда они оправляются вместе с туром. По сути зрячие туристы описывают свои впечатления и окружающую местность на словах, помогая слабовидящим туристам в поездке.

За такую помощь зрячие туристы получают бонус - скидку на тур, от агентства Traveleyes. Более того, перед поездкой зрячие партнеры проходят специальные тренинги, на которых их обучают патронажу за слабовидящими партнерами в поездке.

Отель на колесах

Экзотические туры в Бразилию на грузовике Scania, который переоборудован в отель на колесах Exploranter стоят всего 130 реалов ($40) в сутки. Но туристы должны сами мыть посуду, убирать стол и помогать с приготовлением пищи.

Максимальное количество участников - 20 человек. Туры на Exploranter в Бразилию длятся от 3 до 7 дней в зависимости от оплаты.

В необычном отеле на колесах Exploranter есть все, что необходимо для проживания туристов - кухня, холл и 28-местная спальная рекреация. На втором этаже фургона, где располагаются туристы в течение дня, все обустроено по образу и подобию поезда - сиденья и столики.

В основном отсеке фургона располагается кухня, спальные места в четыре яруса. Три санузла с туалетом, раковиной и душем, отделанные пластиком находятся в заднем отсеке.

Во время поездки все полки сложены. Когда отель на колесах прибывает на стоянку, боковые панели фургона открываются и превращают его в кухню, столовую и гостиную прямо на улице.

Отель-иглу Whitepod

Этот необычный отель в Швейцарских Альпах создан для настоящих эко-туристов, для тех, кто любит приключения и природу и для тех, кто хочет испытать необычный опыт проживания в иглу высоко в горах.

Внешне отель Whitepod напоминает жилище эскимосов, внутри он оборудован качественной традиционной мебелью, современной техникой и всеми удобствами. Обогревается каждая кабинка отеля Whitepod обычной дровяной печкой, освещается – фонарем.

Одна такая кабинка-иглу рассчитана на 4 человека. Все 15 кабинок построены в горах на высоте 1700 метров над уровнем моря вокруг главного здания отеля Whitepod, в котором находится столовая и СПА-салон. Зимой кабинки покрываются белым холстом, а летом выкрашены в зеленый цвет, чтобы сливаться с природным ландшафтом.

Этот необычный отель-иглу рассчитан на постояльцев, которые хотят побыть наедине с природой, полюбоваться красотами Альп, подышать горным воздухом, и покататься на лыжных склонах в одиночестве. Для лыжников на территории отеля построены 3 частных лифта и лыжня протяженностью 7 км. Стоимость проживания в отеле Whitepod составляет $440 в сутки.

Песчаный отель

Британский архитектор Марк Андерсон нашел оригинальный способ привлечь внимание к одному из небольших прибрежных английских городков Дорсете - он построил отель из песка.

На строительство этого необычного песчаного отеля ушло 1000 тонн песка. Само строительство этого песчаного замка заняло не больше недели. Из песка сделаны не только стены отеля высотой около 4 метров, но и все его внутреннее убранство. Гостям необычного отеля предлагается спать на песчаных кроватях, сидеть на песчаных диванах и креслах, наслаждаясь открытым небом над головой. Стоимость - $21 в сутки.

Традиционных удобств в песчаном отеле не предусмотрено. Из развлечений в этом отеле только загар под открытым небом или созерцание звезд ночного неба, т.к. крыша у песчаного отеля отсутствует.

Гостиница на кладбище Mausoleum Inn

В необычной гостинице Mausoleum Inn кровати в номерах стилизованы в виде гробов, а само здание построено в форме китайского мавзолея. Ночью гостиница услуг не оказывает, и выходить ночью из отеля постояльцам запрещено.

По правилам гостиницы Mausoleum Inn, в отель не принимают гостей с сердечными заболеваниями, а также людей с психическими расстройствами.

Экскурсии на бегу

Туристская компания Sight Jogging разработала джогинг-туры, которые представляют собой пробежку по историческим местам Рима с традиционным рассказом гида обо всех этих достопримечательностях.

Sightjogging - это новый способ развлечений, который объединяет два направления: спорт и туризм. Сопровождают туристов квалифицированные тренеры, которые говорят на разных языках и знают все исторические места города.

Составляются маршруты с учетом степени подготовки участников группы и их предпочтений (имеется в виду искусство, история, природа). Стоимость услуги - 70 евро в час .

Сервис, предлагающий самые интересные туры на конкретные даты

Венгерская компания Joobili практикует временной подход к организации путешествия. Своим клиентам они задают свой главный вопрос «когда бы они хотели поехать в путешествие?» и, исходя из ответа, планируют поездку, предлагая туристу всевозможные фестивали, вечеринки, спортивные события, и другие мероприятия по всей Европе. Т.к. существуют определенные дни, когда любой Европейский город, благодаря поведению в нем известных мероприятий, таких как Джазовый Фестиваль, Культурная Ярмарка и др, становится лучшим туристическим местом мира.

Чтобы будущим туристам не пришлось скучать, посещая только музей и памятники архитектуры, авторы сайта решили создать такой туристический гид, который позволяет туристу подобрать то лучшее время для поездки и сделать свое путешествие незабываемым, уникальным, получив массу впечатлений.

На сайте система поиска построена либо по конкретной дате, либо по стране, либо по ключевым словам: Искусство, Музыка, Семья, Праздники, Покупки, Спорт, Природа, Еда и Напитки, Необычное. Пользователи имеют возможность посмотреть фотографии мероприятий на сайте, а также обменяться комментариями по разным событиям.

Зарабатывает сайт с платных ссылок на отели, прокат автомобилей, туристические гиды, авиакомпании.

Экскурсии с завязанными глазами

Sensorial Lisbon - это необычный тур, созданный португальской компанией Cabracega. Его участники которого испытывают уникальный опыт, используя свои чувства вместо зрения. Принять участие в этом туре могут как приезжие туристы, гости Португалии, так и местные жители. Уникальность тура состоит в том, что его участники познают окружающий мир с завязанными глазами.

С помощью специально обученного гида, участники тура учатся взаимодействовать с окружающим миром, используя запах, вкус, прикосновение, звуки вместо зрительного восприятия. Во время тура участникам также рассказывают и о самой истории и достопримечательностях этой местности.

Максимальное количество участников может быть не более десяти. Тур длится полтора часа и стоит 20 евро. Во время кризиса компании, в том числе и туристические, стараются привлечь клиентов уникальностью и необычным опытом.

Рассмотрим какие же новые отели ждут нас в будущем.

Отель на воде

Проект Apeiron архитектурного бюро Sibarite только находится в стадии разработки, но уже привлек к себе внимание. Этот остров-гостиница планируется общей площадью в 200.000 квадратных метров. Предполагается, что 350 люкс-номеров будут обслуживать вертолеты и у каждого жильца будет собственная яхта. Гостиница получила свое название от космологической теории VI века до н.э. Anaximander, которая гласила, что в идеальном мире не будет старости, бедности, болезней, войн и голода. Гостям отеля будут доступны частные пляжи, рестораны, галереи, магазины, кинотеатры и бассейны. Цена проекта около 500 миллионов долларов. Забронировать номер можно уже сейчас на официальном сайте отеля.

Отель в космосе

Компания Galactic Suite Ltd. приступила к регистрации всех желающих провести отпуск в еще не построенном космическом отеле Galactic Suite Space Resort. Создание отеля Galactic Suite практически выполнено, и в ближайшее время космические туристы смогут насладиться комфортабельными капсулообразными номерами 7х4 метра прямо в космосе. Всего планируется вывести на орбиту 22 капсулы, в которых будут размещаться бары, рестораны и кинотеатр. Гости смогут видеть восход солнца 15 раз в сутки и обращаться вокруг Земли каждые 80 минут. Планируется, что космическая станция откроется в 2012 году. Стоимость 3 дней на орбите будет достигать 4,4 миллиона долларов.

Таким образом, мы видим, что туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Каждая компания должна найти свой уникальный способ балансирования между стандартами и инновациями, между равновесием и противоречием, способствующими развитию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Библиографический указатель 2009 2010 гг

    Библиографический указатель
    При работе над указателем использованы электронный каталог фонда библиотеки РГУПС, списки научных работ, представленные авторами, база данных «Труды ученых РГУПС» и издания отраслевых информационных институтов.
  2. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года. Приведенные фактические данные о состоянии природной среды Хабаровского края соответствуют требованиям соответствующих отчет

    Публичный отчет
    Доклад публикуется во исполнение поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
  3. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности (1)

    Методические указания
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
  4. Методические указания по дипломному проектированию специальность (1)

    Методические указания
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Другие похожие документы..