Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
«Анализ детской бедности и социальной исключенности на разных этапах экономического цикла и оценка эффекта социальных трансфертов, адресованных семьям...полностью>>
'Программа'
- раскрыть смысл, значение важнейших исторических понятий, идей, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понят...полностью>>
'Рабочая программа'
Счётные и несчётные множества. Основ-ные свойства счётных множеств. Множества мощности контитуум. Поня-тие о континуум-проблеме. Существова-ние сколь...полностью>>
'Документ'
Харлан О. Церква в ім’я Архангела Михаїла в містечку Старий Кодак: Архітектурно-історичний нарис. Бібліографія / Упоряд. І. Голуб.– Дніпропетровськ: ...полностью>>

Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

им. академика М. Д. Миллионщикова

Методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных

рабочих программ учебных дисциплин

Грозный 2010 г.

  1. Цели и задачи дисциплины:

Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

  • указывается цикл, к которому относится дисциплина (гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; базовая (вариативная) часть профессионального цикла);

  • формулируются требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин;

  • определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

указываются компетенции в соответствии с ФГОС (общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) соответствующие циклу дисциплины).

А также прописывается, что должен студент: знать, уметь и чем владеть после освоения данного курса в соотнесении с вышеперечисленными компетенциями.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Информацию, необходимую для заполнения табл. 1 (трудоемкость дисциплины, распределение часов аудиторной и самостоятельной работы, распределение по семестрам,

наличие курсового проекта (работы) и т.п.), следует брать из учебного плана соответствующего направления.

Табл.1.

Вид учебной работы

Всего

часов/ зач.ед.

Семестры

n

n+1

Аудиторные занятия (всего)

В том числе:

Лекции

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Курсовая работа

Расчетно-графические работы

Самостоятельная работа (всего)

В том числе:

Реферат

Доклад

И (или) другие виды самостоятельной работы:

Вид отчетности

Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

ВСЕГО в зач. единицах

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

(В данном разделе рабочей программы содержание указывается в дидактических единицах (дидактическая единица-совокупность взаимосвязанных в хронологическом порядке тем)

Табл.2

п/п

Наименование дидактической единицы (раздел)

Содержание разделов

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

В табл 3. по горизонтали вносятся номера разделов изучаемой дисциплины, а по вертикали те дисциплины, которые обеспечивают последующее использование знаний по изучаемой дисциплине. Взаимосвязанные «клетки» таблицы отмечаются знаком « + », прочие остаются незаполненными.

Табл. 3

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

n

n+1

1

+

+

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

+

    1. Разделы дисциплины и виды занятий

Содержимое табл. 4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться

в строгом соответствии с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1.

Табл.4

п/п

Наименование раздела

дисциплины

Лекц.

часы/з.е.

Практ

зан. часы/з.е.

Лаб.зан. часы/з.е

Семинары часы/з.е

Всего часов/

зач.единиц

1

2

3

  1. Лабораторный практикум

Содержимое табл.4 заполняется с указанием часов/зач.единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными аудиторной нагрузки, приведенными в таблице 1 и таблице 2.

Табл. 4

п/п

раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час./зач.ед.)

1

2

3

7. Практические занятия (семинары)

Содержимое табл. 5. заполняется с указанием часов/зачетных единиц и должно находиться в строгом соответствии с данными, приведенными в таблицах 1 и 2

Табл. 5

п/п

раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость (час./з.е.)

1

2, 3

2

5

8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

Прописываются вопросы к самостоятельной работе или другие формы СРС

9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ

Наименование вида работ

Номер недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 Аудиторные занятия:

2 Формы текущей аттестации:

3 Формы рубежной аттестации

4 Самостоятельная работа:

5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (8)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение
  2. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  3. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 19. 00. 07 Педагогическая психология психологическая служба в вузе

    Рабочая программа
    Дисциплина «Психологическая служба в вузе» относится к образовательной составляющей и входит в цикл факультативных дисциплин подготовки аспирантов Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач.
  5. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,

Другие похожие документы..