Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕС...полностью>>
'Документ'
Обязанность юридических и физических лиц – участвовать в формировании доходов государства. 90 % всех поступлений в бюджет развитых стран – налоги. Дл...полностью>>
'Документ'
3 17 487 574,7 отрасли, производящие товары 13 487 895, 1 5 018,3 9 153 733,7 10 13 388,7 отрасли,оказывающие услуги 9 0 388,9 11 59 054,8 0 9 395, 7 ...полностью>>
'Конкурс'
Керуючись Законом України Про здійснення державних закупівель №2289-VI від 01.06.2010р. (далі – Закон) та відповідними нормативно – правовими актами ...полностью>>

Законодательное собрание красноярского края (6)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9 июня 2011 года N 12-5937


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в ред. Закона Красноярского края

от 06.10.2011 N 13-6248)

Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае в целях повышения качества жизни семей после рождения третьего и последующих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.

Место жительства граждан Российской Федерации устанавливается по данным органов регистрационного учета.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, лишенных родительских прав.

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:

дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, приобретения транспортных средств, приобретения технических средств реабилитации, а также получения денежных выплат (далее - дополнительные меры поддержки);

краевой материнский (семейный) капитал - средства краевого бюджета, за счет которых реализуются дополнительные меры поддержки, установленные настоящим Законом;

сертификат на краевой материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры поддержки

1. Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан:

а) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 июля 2011 года;

б) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 июля 2011 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3. Право женщин, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации и место жительства на территории Красноярского края, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, его право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона.

8. Право на дополнительные меры поддержки лицам, указанным в пунктах 1, 3 - 5 настоящей статьи, предоставляется однократно.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

Статья 4. Краевой регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение краевого регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки (далее - регистр).

2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры поддержки:

а) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

в) дату рождения;

г) пол;

д) адрес места жительства;

е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

ж) дату включения в регистр;

з) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

и) сведения о краевом материнском (семейном) капитале (размере краевого материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

к) сведения о прекращении права на дополнительные меры поддержки.

3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение регистра осуществляется органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - министерство).

Статья 5. Краевой сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в пунктах 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи сертификата, и правила выдачи сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края.

3. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами определяет право на получение сертификата лицом, подавшим заявление о выдаче сертификата. В случае принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение сертификата уполномоченный орган либо КГБУ "МФЦ" не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

Уведомление направляется уполномоченным органом либо КГБУ "МФЦ" в электронном виде или на бумажном носителе.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

В случае направления уполномоченным органом запроса срок принятия решения продлевается не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче сертификата.

5. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

а) отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом;

б) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;

в) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки;

г) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;

д) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

6. Лицо, подавшее заявление о получении сертификата, в любое время после получения уведомления о принятии решения о выдаче сертификата может получить сертификат в уполномоченном органе, который выдается заявителю в день обращения.

(в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах, и обязаны уведомлять уполномоченные органы об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки, в срок не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.

9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 6. Размер краевого материнского (семейного) капитала

1. Краевой материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100000 рублей.

2. Размер краевого материнского (семейного) капитала подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.

3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом.

4. Ежегодно не позднее 1 февраля министерство информирует лиц, получивших сертификат, в случае распоряжения частью краевого материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части по состоянию на 1 января текущего года.

Статья 7. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала

1. Распоряжение средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в уполномоченный орган заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.

2. В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительные меры поддержки возникло по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

а) улучшение жилищных условий;

б) получение образования;

в) приобретение транспортных средств;

г) приобретение технических средств реабилитации;

д) получение денежных выплат.

4. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом.

5. Правила подачи заявления о распоряжении, перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала, а также правила направления средств (части средств) краевого материнского капитала устанавливаются Правительством Красноярского края.

6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

7. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) (далее - средства) краевого материнского (семейного) капитала по следующим направлениям:

а) на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;

б) на приобретение технических средств реабилитации;

в) на получение денежных выплат.

8. В случае распоряжения в полном объеме средствами краевого материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, министерство уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры поддержки. Уведомление производится министерством в срок не позднее 30 дней со дня распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

1. Лица, получившие сертификат, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении) с указанием направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала и с приложением документов, перечень которых утверждается Правительством Красноярского края.

2. Уполномоченный орган проверяет достоверность и полноту документов, представленных лицом, получившим сертификат, и в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении направляет заявление о распоряжении и представленные документы в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

В случае если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.

Лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется уполномоченным органом в электронном виде или на бумажном носителе.

3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа заявления о распоряжении и приложенных к нему документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

4. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:

а) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;

б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

в) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края;

г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Законом;

д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на полном государственном обеспечении;

ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

5. В случае удовлетворения заявления о распоряжении министерство обеспечивает перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, определенные Правительством Красноярского края.

6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении и о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

Уведомление направляется министерством в электронном виде или на бумажном носителе.

7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

а) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

б) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат;

в) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей.

Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства материнского капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим сертификат.

2. Средства краевого материнского (семейного) капитала в размере, не превышающем 50 процентов размера средств краевого материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о распоряжении, могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

3. Средства краевого материнского (семейного) капитала, оставшиеся в результате распоряжения ими в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут быть использованы на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

4. Средства краевого материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 3 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее 1 июля 2011 года, либо на реконструированный после 1 июля 2011 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права.

5. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение обязательств, связанных с улучшением жилищных условий на территории Красноярского края, в том числе возникших до даты приобретения права на дополнительные меры поддержки.

6. Жилое помещение, приобретаемое, строящееся либо реконструированное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, должно находиться на территории Красноярского края.

7. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в общую долевую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.

Статья 10. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования

1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми), лицом, получившим сертификат, в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

2. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

а) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

б) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

в) на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением на период обучения обучающимся, не имеющим в месте обучения регистрации по месту жительства.

3. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) краевого материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Статья 11. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств

1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

а) на приобретение транспортного средства путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в российской кредитной организации, физического лица (организации), осуществляющего отчуждение транспортного средства, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

б) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение транспортного средства, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному лицом, получившим сертификат, или его супругом с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

2. Транспортное средство, приобретенное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в собственность одного из родителей или детей по выбору лица, получившего сертификат.

Статья 12. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение технических средств реабилитации для ребенка (детей)

Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение по медицинским показаниям технических средств реабилитации, не входящих в федеральный и краевой перечни технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, как для родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

Статья 13. Предоставление денежной выплаты за счет средств краевого материнского (семейного) капитала

Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут предоставляться в виде денежных выплат в размере не более 12000 рублей в год.

Статья 14. Финансирование дополнительных мер поддержки

Финансирование расходов на предоставление дополнительных мер поддержки, установленных настоящим Законом, с учетом оплаты услуг почтовой связи и российских кредитных организаций осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 15. Возмещение излишне выплаченных денежных средств

Денежные средства, излишне выплаченные получателю дополнительных мер поддержки вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки), возмещаются им добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года.

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

16.06.2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  2. Законодательного собрания Красноярского края (2)

    Закон
    Данная Концепция устанавливает основные направления развития проекта «Сибирский Международный Форум биотехнологий и возобновляемых источников энергии (ВИЭ)» (далее Форум), как инструмента создания и ускорения развития бизнеса, достижения
  3. Законодательное собрание красноярского края (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует полномочия органов государственной власти края в сфере недропользования, в области охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, обращения с отходами производства и потребления, охраны и использования объектов
  4. Законодательное собрание красноярского края (4)

    Закон
    1. Настоящий Закон устанавливает и вводит на всей территории Красноярского края (далее - край) единый порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами (организациями) независимо от
  5. Законодательное собрание красноярского края (5)

    Закон
    Государственные полномочия в области архивного дела, передаваемые органам местного самоуправления, включают в себя хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности края

Другие похожие документы..